Окарина своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

А вот её фотография.

Окарина из дерева, мастер Чарли Хинд DSC_0063-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B7-300x252

П.С. Оплачивала покупку через пайпал, в посылке вокруг окарины была куча мягкой бумаги, так что она дошла без повреждений. Кстати, мастер сказал, что уже два или три заказа у него было в Россию. Интересно, где эти окарины.

Primavera Большая терция


По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые окарины появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как музыкальный инструмент, окарина независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.

В древние времена в разных цивилизациях окарина была инструментом, жрецов и шаманов, ее использовали в ритуальных обрядах, для того, чтобы общаться с богами, вызывать дождь и отгонять злых духов.Например, на терриротии древних городов индейцев майя, находят глиняные окарины, передняя часть которых выполнена в виде устрашающих масок. Эти окарины современники называют свистками смерти, потому что они издают настолько жуткие звуки, описать которые невозможно - как будто тысячи грешников плачут в аду. Конечно, свистковое отверстие у таких окарин сильно отличается от классических окарин - но лучше и не знать как сделать подобный инструмент. Жрецы использовали свистки смерти во время обряда жертвоприношений богам.

На Руси до ХIХ века весной отмечали праздник Свистопляски. Гуляли на ярмарках всегда шумно и весело - с угощеньями, танцами, музыкой глиняных свистулек и окарин – так зазывали в родные края весну. С потерей традиций, в России окарина превратилась из магического музыкального инструмента в детскую забаву.

Окарина в Европе.


После того, как испанский конкистадор Эрнан Кортес в 1521году завоевал Мексику, королевскому двору были представлены богатства ацтеков и майя, а так же диковинные для европейцев вещи, среди которых были имузыкальные инструменты - флейта и окарина из обожженной глины.

Окарина приглянулась европейцам в первую очередь, как экзотическая вещица с необычной формой и росписью, долгое время она служила больше украшением, чем музыкальным инструментом.

Классическая окарина Донати стала родоначальницей современных концертных окарин.

Окарина - современный инструмент с новыми возможностями.


Не будет преувеличением сказать, что авторитет окарины в современном музыкальном мире огромен. Особенно это ощутимо в Европе, странах Америки, Японии, Китае и Корее.

У окарины не только яркое прошлое – это современный инструмент с новыми возможностями и звучанием. Большой интерес к инструменту проявляют музыканты и композиторы разных стилевых направлений.

К сожалению, в России пока еще жив стереотип, что окарина – это не больше, чем детская забава или инструмент для народного оркестра.

Лепка окарины из глины.


Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.

Сложности появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала (рисунок окарины в разрезе приведен выше). Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с и дельным слухом. А так же острые стеки.

В ближайшем будущем ждите мастер-класс по изготовлению окарины!

Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

Подарок на память всем участникам праздничного мастер-класса и бесплатное чаепитие*! Наскучило проводить день рождения в кафе? Или хочется порадовать друзей необычным .

Cделайте сюрприз близкому человеку, пригласите его провести досуг в гончарной мастерской! Урок на гончарном круге для двоих ( два изделия) — .

Друзья, мы придумали для вас приятный сюрприз! Теперь все ваши замечательные горшочки и мисочки, которые вы сделаете на мастер-классе .

Друзья! Лето пронеслось со скоростью метеоритного потока Персеиды. Наступил сентябрь, а это значит, что скоро в мастерской "Leonardo" начнётся новый учебный .

Друзья! Но носу лето, а это значит, что нас - художников, ждут пленэры и фестивали. БОльшую часть лета мы проводим .

В нашей мастерской есть особенная книга - КНиГа ВпЕЧатЛенИй. У всех сейчас есть отзывы в электронном виде, а мы любим вот .

Вот на днях что-то заинтересовался - захотелось попробовать - а где взять. Сляпал из подручных "мусорных" материалов на скорую руку за пару часов - больше думал из чего можно сделать .

Изображение

Но вроде даже, что-то можно выдуть и из такой .

Диапазон получился октава плюс еще одна нота сверху, а по размеру почти как ГГ. Конечно конструкция сырая и настроена на скорую руку - без тюнера - по "чижику пыжику" . К тому же на ней тоже надо учиться дуть т.к. звук можно перегнуть до тона подачей и по мере движения вверх приходится увеличивать подачу, что бы подтянуть ноту.
Не знаю, может это особенность моей свистульки.

Кто нибудь пробовал настоящую, как там с этим делом?

Голь на выдумки хитра . Да?

Да. голь на выдумки хитра. молодец! ..А по поводу настоящей окарины-в субботу приобрела такую-диапазон октава и действительно нужно сильнее дуть, чтоб дотянуть до нужных нот.

Точно такую - из крышек от кофе "NESCAFE" перевязаных скотчем и сплюснутого колпачка от ручки ?
А если без шуток, то какая окрина? - Материал, количество игровых дырок, форма и если не секрет, цена, а так же производитель, если ивестен.

Есть у нас в Питере такая антуражненькая русская деревня "Шуваловка", там есть кузня, ремесленная мастерская. В мастерской, соответственно, делают всяческие штучки, в том числе и окарины. Я купила окарину из глины в виде птички, семь игровых отверстий, стоила она 300 руб; можно даже сказать, что она вполне строит, выдувать посильнее надо, чтоб некоторые ноты подтянуть. в общем, ничего так. я довольна ей. дую изо всех сил, надоедаю соседям

Спасибо за инфу. Я бы за такую цену тоже взял глиняную, если инструмент нормаоьный, но мне что-то очень захотелось классического гусенка поюзать и желательно с 10-ю дырками. Хотя еслибы и английская попалась, как у меня, керамическая и правильная, да по нормальной цене, тоже взял. Выбора то у нас особого нету .

На своей экспнриметальной добавил 6-ю дырку, а один хорошие человек в другом форуме посоветовал как можно еще понизить самую низкую ноту - прикрывая свистковое отверстие - добавился еще один полутон снизу. С учетом всего этого получился диапазон 15 полутонов с полным хроматизмом т.е. все ноты, включая полутона, извлекаются без использования полуприкрытия отверстий, а разной комбинацией их. Типа вилок по аналогии с другими дудками.

Я как вижу ты Starper молодец. Слушай там в теме про здоб си здуб тема окарины поднималась и ты чертеж из бумаги нашел. Ты с клеем и бумагой дружиш или только с пластиком? может склеиш? может фотки выложиш? может и звук? Или ты уже клеил и не понравилось?

Да клеил - пройденый этап. Но на данный момент она почила в бозе .
Дело в том, что, когда я переключился на пластик, дочка ее раскрасила и повесила на елку, и она (окарина) однажды случайно упала с елки. Все бы ничего - разбиться-то она не разбилась, но один шкодливый член семьи - Степка - такса (собачка) поспешил попробовать ее на зуб . По чистой случайности сожранился скан. Сунул в сканер когда дочка ее раскрасила. А звук, как-то не записал. Вообще-то звук у нее довольно тихий и стремный - бумага все-таки, - хорошо, что вообще звучала как-то. Правда оказалась даже немного настроеная и даже удалось сразу что-то похожее на мелодию из нее выдуть, хоть и с шипением. Но намокала очень быстро, особенно свисток.
Вот можно посмотреть, как она выглядела, если интересно

Изображение

Ну я так и думал что она такой формы будет. Просто интересно было знать как играет и узнал. Знаеш что в голову пришло? Сделать из ладоней "Крлодец" и попробовать что нибудь сбацать. А ведь некоторые и так играют!

Ну дык посмотри вот здесь, может получится.

У меня что-то не получилось пока
Пробовал на свистке от БФ, сделав подобну камеру руками - что-то получалось. А еще лучше на мундштуке от кларнета получается. А вот голыми руками что-то никак .


В Ростове живет человек, известный любителям редких музыкальных инструментов со всей России. Своими руками донской умелец создает окарины, диджериду, барабан уду, варганы и многое другое. Мастер убежден, что за этническими инструментами стоит будущее, а свою музыку он называет звукотерапией.

Валентин Шкандыбин из Ростова-на-Дону, больше известный под псевдонимом Валентин Медведъ, не только делает редкие музыкальные инструменты из керамики, но и учит этому ремеслу других. Наиболее ярко его мастерство проявилось в создании окарин.

Справка SmartNews

Окарина — это разновидность флейты, которая представляет собой небольшую камеру в форме яйца с отверстиями для пальцев. Она обжигается при температуре 1050 градусов по Цельсию и считается одним из древнейших этнических инструментов — ей более 12 тыс. лет.


Прислала
Нелли Шестопалова


Окарина. Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина


Каждый инструмент для меня уникален, он имеет свою неповторимую историю и название. За все время ни одна окарина не повторилась – каждая из них сделана в единственном экземпляре. Создавая флейту, я добавляю в нее масло чебреца, поэтому мои окарины пахнут степью. Когда человек, играя на инструменте, дышит теплым воздухом, начинают испаряться пары масла, тем самым создавая эффект звуко – и аромотерапии. Окарину я называю степной флейтой. Раньше я жил в Белокалитвинском районе Ростовской области, окруженном степями. С тех пор образ степь неразрывно связана со мной и моей музыкой, звук флейты напоминает мне об этом. Некоторые люди, играющие на окаринах, могут почувствовать нечто другое, созвучное им, например, образы гор, водопадов.


Прислала
Нелли Шестопалова


Окарина. Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина

Большой популярностью среди музыкантов пользуется также диджериду, в сокращении — дидж. Диджериду — это духовой инструмент шаманских практик, впервые использованный австралийскими аборигенами, а затем завоевавший популярность во всем мире. Первыми в Европу диджериду привезли музыканты группы The Beatles. Инструмент представляет собой трубу из твердых пород деревьев длиной 1–3 м с расширением от мундштука до нижнего края. Звук диджериду очень напоминает битбокс.


Прислала
Нелли Шестопалова


Диджериду. Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина


Австралийские аборигены делают этот инструмент из ствола эвкалипта, сердцевина которого выедена термитами, таким образом в дереве появляются натуральные отверстия, дающие такой уникальный звук. Я же создаю диджериду из бамбука, а кто-то даже умудряется делать его из пластика. Игра на дидже происходит при помощи губ — они вибрируют, создается резонанс и инструмент звучит. Здесь используется циркулярное дыхание, это значит, что играя на диджериду, нужно все время дышать, без прерывания.

По словам мастера, сам процесс изготовления диджериду занимает всего несколько дней. Однако если бамбук был спилен собственноручно, то его нужно высушить – на это уходит около полугода.


Диджериду может звучать по-современному. К примеру, мы с ребятами играли на нем драм-н-бэйс и дабстеп. Конечно, дополнительно были также подключены и другие инструменты: барабаны, труба бас-гитара, флейта. Мы много экспериментируем со звуками, но я считаю, что будущее именно за живой этнической музыкой. Она становится все более и более востребованной. Людей уже пресытило все то, что происходит вокруг. Им хочется чего-то нового и живого, вызывающего отклик в душе. Для меня музыка – это звукотерапия, она способна излечить человека, изменить его.


Прислала
Нелли Шестопалова


Окарина. Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина

На каждом из изделий мастера стоит авторский знак, символизирующий четыре стихии: мать сыра земля, дающая глину, вода, помогающая изменять форму в процессе лепки, воздух, который закрепляет эту форму, и огонь, который ее увековечивает. Валентин Шкандыбин отмечает, что соединить эти четыре начала воедино помогает пятая стихия — любовь. Именно любовь к своему делу, по словам ростовчанина, дает импульс творить.


Прислала
Нелли Шестопалова


Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина


Оберегами занимаюсь с самого детства: в возрасте 11 лет увлекся резьбой по дереву и с тех пор делаю подвески, украшения. Они для меня как напоминалки о хорошем состоянии. Я всем всегда советую – когда будешь в хорошем настроении, возьми в левую руку амулет и закрепи этот образ. Каждый день видя свой оберег, человек будет доставать из глубин памяти тот светлый образ, который он загадал или представил.

Помимо ручной работы дома, Валентин Шкандыбин проводит мастер-классы, где вместе с детьми и взрослыми лепит окарины или играет на инструментах. В свободное время он выступает с приезжими и местными музыкантами, а также изучает славянскую, индийскую и китайскую культуры.


Прислала
Нелли Шестопалова


Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина

О Валентине мы узнали через интернет и сразу заинтересовались его инструментами. Рассматривая фотографии и видео, где Валентин демонстрировал свои творения, мы загорелись желанием приобрести его окарины. И вот однажды, когда наш коллектив приехал с гастролями в г. Ростов-на-Дону, знакомство с мастером состоялось, и мы стали счастливыми владельцами заветных окарин! У каждой из них есть имя. Их приятный завораживающий звук также замечателен, как и внешний облик самих инструментов. Уже в течение года наши песни облагораживаются волшебными мелодиями.


Прислала
Нелли Шестопалова


Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина


Когда-то, уже не помню когда, мы познакомились с Валентином в социальных сетях. Он тогда только начинал свое становление как мастер окарин. Помню, меня привлекли его инструменты. От них так и веяло любовью и душевностью. Сам Валентин и я в тот период сошлись на искреннем интересе к архаичной музыке. Вживую мы с Валентином никогда не виделись. Но расстояния не помеха для увлеченных людей, почта есть везде. Поменялись инструментами — я ему один из своих варганов, а он мне одну из своих окарин. Так и не вышло из меня игрока на окарине, любовь к варгану победила. Сейчас езжу по фестивалям, выступаю, провожу мастер-классы по варгану в Москве, за границей. А окарина висит на почетном месте на стене. На ней сейчас играет мой сын. Ему она по душе.


Прислала
Нелли Шестопалова


Варган. Фото: из личного архива Валентина Шкандыбина

Было время, когда Валентин приезжал в гости в Ростов-на-Дону, он привез коллекцию своих любимых инструментов, такие как диджериду, сякухати и другие, которые я никогда раньше не видел, но когда Валентин сыграл, то понял для себя, что будущее музыки именно за древними и забытыми природными музыкальными инструментами, может немного разбавленными современностью, но звучание глиняных окарин и деревянных флейт очень завораживает. Считаю, что молодежи нужно ориентироваться на музыку предков, сохранять традиции и уклад жизни, привнося мудрость и гармонию в окружающий мир.

Читайте также: