Огненная кисть для выжигания своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать прибор огненная кисть своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать прибор огненная кисть своими руками .

Как выжигать без выжигателя

Пирограф (выжигатель) — прибор для выжигания по дереву, коже и другим материалам для создания художественного рисунка. Мастер, работающий в технике пирографии, называется пирографистом.

Содержание

Как выжигать без выжигателя

Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки) — пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.

Современные выжигательные приборы для контактной пирографии бывают двух видов:

  1. Трансформаторные с нихромовой насадкой и регулировкой температуры.
  2. Паяльникового типа с латунными насадками (в основном бывают без регулятора температуры, но встречаются модели и с регулировкой. Иногда мастера пирографии самостоятельно дорабатывают паяльниковые выжигатели, подключая к ним диммеры.)

Для продуктивной работы трансформаторный контактный прибор для выжигания должен иметь достаточную мощность (около 40 Вт), плавную регулировку температуры (на минимуме игла/насадка должна едва оставлять след на выжигаемой поверхности, на максимуме раскаляться до красна), на ручке пирографа должны быть винтовые зажимы, которые надёжно удерживают нихромовую иглу/насадку. Для самостоятельного изготовления игл/насадок обычно используется нихромовая проволока 0,8 – 1 мм.

Выжигать по дереву можно струёй пламени, для этого используется баллончик с газом с надетой на него газовой горелкой, например, с пьезо поджигом. При определённой сноровке можно выжигать не только чёрный фон, но и оттенки.

Кроме того, существует новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретённый учёными новосибирского Академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку в форме пистолета со сменными соплами разного диаметра, и с тонким шлангом, по которому пирографист пускает воздух в камеру нагревания непосредственно дуя в шланг ртом, или подключив его к компрессору. Такой бесконтактный выжигательный прибор позволяет выжигать по дереву струёй горячего воздуха, как кистью [1] .

Как выжигать без выжигателя

Пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.

Декоративное выжигание по дереву — искусство, появившееся в 700 году до н. э. В том или ином виде встречалось практически у всех народов. Родина — Перу. В Россию пришло в конце XX века. Техника применялась для украшения матрешек.

Первый инструмент, предназначенный для выжигания по дереву, работал на бензине. За счет этого топлива происходило накаливание платиновой иглы. Мастер, выжигающий узор на деревянной поверхности, был вынужден постоянно обеспечивать подачу горючего, управляя ножной педалью.

На смену выжиганию пришла декоративная роспись. Полюбившаяся многим техника отошла в тень, хотя преданные своему ремеслу мастера продолжили украшать шкатулки, сундуки, кувшины, другие деревянные предметы.

Современный инструмент

В СССР широко распространились кружки рукоделия. Школьники начали массово посещать уроки выжигания по дереву для начинающих. У многих и сейчас можно отыскать на кухне красиво украшенную разделочную доску. С появлением прибора нового образца выжигание стало доступным и безопасным. Сфера использования устройства постепенно расширилась. С его помощью стали украшать кожу, текстиль, костяные поверхности, бумагу.

Как выжигать без выжигателя

Самый простой электровыжигатель состоит из:

  • понижающего трансформатора;
  • рукоятки;
  • насадок различного типа: перьев, нитей накаливания.

Электрический прибор для выжигания не всегда удовлетворяет конструкционным и функциональным наполнением. Некоторые предпочитают заменять встроенный реостат более надежным лабораторным трансформатором, позволяющим качественнее осуществлять выжигание картин с различной интенсивностью тона.

Как выжигать без выжигателя

С чего начать

Начинать процесс необходимо со знакомства с тонкостями прикладного искусства. Нужно научиться правильно подбирать деревянный материал. Лучше отдавать предпочтение мягкой древесине лиственных пород. Хорошо подходит тополь, липа, осина.

Одни виды деревьев выдерживают температуру в 250 °C, другие воспламеняются при 120 °C. Чем мягче древесина, тем качественнее и комфортнее выполняется выжигание.

Перед работой обрабатывается доска. Поверхность должна быть ровной. После этого с помощью трафарета, карандаша или ножа с тонким концом переносится изображение. Эскиз можно нарисовать и от руки.

Как выжигать без выжигателя

Для выполнения сложного рисунка рекомендуется использовать копировальную бумагу. Чтобы поверхность поделки оставалась чистой, не пачкалась от копирки, рисунок можно перевести на прозрачную папиросную бумагу. Затем зафиксировать картинку на дереве или фанере. В качестве клеевой основы используется заваренный крахмал или пшеничная мука. Пирография выполняется непосредственно по папиросной бумаге, эскиз удаляется после выжигания.

Для начинающих художников проводятся мастер-классы, где можно научиться азам рукоделия, получить советы. Первой работой должен быть рисунок, для выполнения которого не требуется особых навыков. Используется инструмент, купленный в специализированном магазине. В продаже можно найти огромный выбор сменных скобок для выжигания из нихромовой проволоки диаметром 0,3–1,5 мм. Этот материал хорошо переносит термические нагрузки. Наконечники на выжигательный паяльник можно изготовить и самостоятельно из проволоки.

Как выжигать без выжигателя

Под рабочий инструмент необходимо подготовить подставку из негорючего материала: керамическую тарелку, кружку, стакан из толстого стекла. Включать прибор нужно заранее, положив его на подставку: насадки нагреваются быстро.

Способы выжигания

К выжиганию на доске приступают после того, как паяльный элемент пирографа раскалится до требуемой температуры. Неравномерное прогревание наконечника в момент выжигания свидетельствует о неполадках инструмента или необходимости провести смену рабочей насадки. Чтобы избежать перегрева выжигателя, периодически его нужно отключать.

Стереть или удалить нанесенные линии невозможно — нужно избегать помарок, ошибок. Для удобства древесину фиксируют под наклоном, рабочей руке с выжигателем обеспечивают устойчивую опору.

Объем художественным работам придают с помощью оттенков. Их добиваются линиями разной толщины, различной интенсивностью прожига. Чем быстрее перемещается раскаленный наконечник по доске, тем тоньше получается выжженный контур. Регулировать оттенок рисунка можно варьированием температуры пера. Чем она больше, тем темнее получается узор. Выжигать необходимо легко, без натиска, резких толчков, долгих остановок.

Как выжигать без выжигателя

Если нужно нанести штрих под углом, то его прорисовывают сверху вниз, не прожигают древесину на полную глубину. Можно предварительно формировать углубления долотом. Оформляют декоративный фон рисунка при помощи фигурных насадок.

Инструкция для начинающих

  • Необходимо занять удобное положение. Спина, шея, руки не должны уставать при работе. Доску располагают на столе таким образом, чтобы любой участок рисунка можно было легко достать.
  • Начинать рекомендуется с внешних линий: ошибки на них будут не так заметны (к тому же их можно зашлифовать). Затем следует сделать переход на основную часть рисунка, только после его завершения — к второстепенным фрагментам.

Производят выжигание сразу в нескольких участках холста поочередно.

  • После окончания выжигания можно раскрасить изображение или покрыть его лаком.

О чем нужно помнить во время работы:

  • Движения рук должны быть точными.
  • Скорость проведения инструмента по дереву, интенсивность нажатия влияют на толщину линии, глубину цвета.
  • Насадки на паяльник позволяют получать линии разной формы, толщины.
  • Насадки нужно периодически очищать от нагара шлифовальной колодкой.
  • К насадке во время работы следует прикасаться только пассатижами.

Выжигание по дереву, оно же пирография, набирает все большую популярность среди людей всей групп и возрастов. И это понятно, ведь пирография не только увлекательное занятие, во время работы которого развивается фантазия и мастерство, но и прекрасный подарок родным и близким в стиле handmade. Выжигание по дереву доступно не только просвященным гуру в деле выжигания, но и для начинающих. Мы расскажем подробнее чуть ниже как выжигать правильно по дереву своими руками для начинающих.

Как выжигать без выжигателя

Как правильно выбрать инструмент для выжигания новичков

Первым шагом в освоении искусства выжигания является приобретение выжигательного прибора, в идеале, если такой прибор будет подпитываться от электричества. Также необходимы небольшие дощечки или куски фанеры, выпиленные нужной формы. Их необязательно выпиливать самим, достаточно приобрести несколько вариантов в специализированных магазинах. Там же, кстати, продают и деревянные фигурки всевозможных размеров и форм, уже готовые дощечки в рамках, с нанесенными на них эскизами от самых элементарных до невероятно сложных изображений.

Как выжигать без выжигателя

При выборе выжигательного аппарата, многие задаются вопросом, а можно ли выжигать по дереву паяльником? Наш ответ, конечно можно! Это самый простой способ выжигания узоров по дереву в домашних условиях, доступный каждому. Единственной сложностью в работе выжигания пальником является то, что нужно использовать паяльники разных диаметров. Но если вы решили приобрести специализированный аппарат по выжиганию по дереву, а не паяльник, помните, для начинающих выжигателей идеальным вариантом будет выжигатель в форме ручки, которым вы просто будете рисовать по шаблону. К такому инструменту обычно прилагаются скобочки и шпильки, которые ставятся в основание рукоятки выжигателя, они то и формируют различные по толщине и цвету линии узоров.

Выжигатель по дереву непосредственно перед работой должен быть нагрет по максимуму, об этом будет свидетельствовать наконечник, раскаленный до темно-красного цвета. Выполнение выжигания по дереву сводится к постоянному изменению наклона и накала, а иногда и размеров пера, что позволяет добиться различной глубины прожженной линии, а значит, и по цвету она будет отличаться. Оттенки разной по глубине линии колеблются от светлых коричневых до насыщенных темных коричневых.

Как выжигать по дереву для начинающих с описанием работы

Предлагаем ознакомиться с тремя известными мировыми художниками-пирографистами, в совершенстве владеющими искусством выжигания по дереву.

Рассмотрим пирографию от Джули Бендер в цвете сепия

Как выжигать без выжигателя

При помощи искусства выжигания по дереву Джули передает мельчайшие штрихи животных настолько нереально, что создается впечатление того, что вы утопаете в многообразии палитры тонов и полутонов. Каждая деталь из ее выжженных картин выполняется микроскопичной сверхтонкой штриховкой и игрой световых лучей. Для создания одной такой картины у нее уходит не один день, от мастера требуется не только талант, усидчивость и опыт нескольких лет, но и любовь к такому искусству, как пирография.

Сначала Джули в течение долго времени наблюдает за животными, впитывает каждую их черточку и тени на коже при движении, а потом, вдохновившись, делает наброски на тщательно отполированной деревянной доске из клена или плотной бумаги для акварели при помощи простого карандаша. Клен имеет кремовый оттенок и легкую зернистость, что позволяет придать будущей картине цвет сепии. Затем при помощи различных по размеру и форме наконечников выжигателя скрупулезно прорабатывает каждый блик света, каждая тень и штрих шерсти животного. На работу одной ее картины размером с тетрадный лист уходит иногда до нескольких месяцев работы! Вот, что значит любить свою работу и получать за нее заслуженное вознаграждение, стоимость одной ее огненной работы может достигать 4 тыс. долларов.

Изучаем красивое выжигание по дереву от LeRoc

Как выжигать без выжигателя

Известный южноафриканский художник при помощи огня и подручных инструментов может выжечь портреты людей, животных, технику, деревья. В качестве основного инструмента использует паяльник, ранее излюбленным способом выжигания были пламя зажигалки, гвозди и плоскогубцы. Все свои работы пирограф посвящает ценителям природы и граффити , ведь они по его мнению являются составляющими друг друга.

Рассматриваем пирографию на досках для серфинга от Питера Уокера

Как выжигать без выжигателя

Питер Уокер – известный австралийский пирограф, который выжигает свои работы на досках для серфинга. Полые доски из древесины вырезаются из быстрорастущих деревьев, каждая доска обрабатывается вручную, иногда к этому подключаются другие дизайнеры. Выжигание Питер выполняет при помощи лазерной технологии.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов, которые наглядно покажут, как научиться выжигать разнообразные картины и орнаменты в домашних условиях.

Декоративное выжигание по дереву или, по-другому, пирография — это особый вид художественного ремесла, связанного с оригинальной обработкой древесины. Сегодня это довольно популярный вид рукоделия, развивающийся параллельно с резьбой, а также мозаикой и рисованием по дереву. В результате пирографии получаются действительно красивые работы, некоторые из которых смело можно назвать произведениями искусства. Особенно, если речь идет о цветном выжигании.


Основным материалом для выжигания по нему является безусловно древесина или изделия из нее, однако техника применяется и в случаях работы по натуральной коже, некоторым тканым и нетканым материям, кости, керамике.


Искусство выжигания по дереву



Для создания подобных произведений применяется пирограф (он же электровыжигатель) — специальный аппарат, выжигающий по дереву, коже и др материалам при создании определенного рисунка.

Художника же, работающий в технике пирографии, принято называть пирографистом.


Современная пирография

В наше время выжигание по дереву — это не только интересное детское хобби, которое развивает в подрастающем поколении внимательность, аккуратность и усидчивость. Это творчество дарит миру настоящие произведения искусства!


Издавна древесину в художественных целях жгли разогретыми докрасна стержнями. Но в настоящее время для этого применяют сразу несколько методик выжигания, в том числе с использованием различных инструментов и приспособлений:


Для качественного выжигания лучше всего использовать особый аппарат — электрический выжигатель. Классические модели таких устройств оснащены нихромовой проволокой, которая и осуществляет собственно выжигание.

В настоящее время выпускается два вида подобных агрегатов:

  • с регулировкой напряжения, отвечающего ха температуру пера;
  • и без такового.


Наборы и приборы для пирографии: инструменты, материалы

Выжигание изначально считалось довольно трудоемким процессом, в котором задействованными оказывались, в том числе печь, котел и кочерги разных размеров.

Но в конце Викторианской эпохи в Англии выжигательные аппараты были заметно усовершенствованы.

Рисование в те времена проводилось все еще при помощи кочерги, однако на ее конце уже был поставлен наконечник из платины.

Кроме того, мастера пробовали выжигать газовой смесью, подававшейся по специальной трубке.


Прародитель современного выжигательного аппарата изобретен был лишь в начале ХХ столетия. Да и то напоминал его лишь отдаленно, больше все-таки паяльник. Этот агрегат имел массу недостатков – прежде всего сильно нагревался в процессе работы.

Впрочем, этот громоздкий прибор и сегодня используется для выжигания по дереву некоторыми любителями-пирографистами.

Прибор, который по возможностям и внешнему виду наиболее приближен к современным выжигательным агрегатам, был создан Роем Чайлдом только в 1962 г. Потом он не раз совершенствовался – стал удобнее в работе, перестал опасно нагреваться. Промышленность стала выпускать пирографы с проволочными наконечниками, а потом аппараты стали укомплектовывать сменными разноразмерными и разноформенными наконечниками.


Существует в настоящее время несколько видов пирографии, при этом в каждом работают собственным инструментом:

Для контактной пирографии используют современные выжигательные приборы:

  1. Трансформаторные с нихромовой насадкой и возможностью регулирования температуры нагрева выжигающего элемента.
  2. Паяльникового типа с насадками из латуни (чаще без температурного регулятора температуры, но бывают модели и с ним).


Лучшее дерево для выжигания

Выжигать, в принципе, возможно по любым материалам, которые можно обжечь либо обуглить: коже, кости, пробке и пр. Но ни один из этих материалов не способен предоставить таких широких возможностей для пиромастера, как натуральная древесина. Кроме того, дерево распространено в быту и доступно для приобретения.

При этом древесина может быть:

  • мягкой (у хвойных пород);
  • или твердой (у лиственных).

Из первой производят бумагу и ДСП, а вторую используют плотники, столяры и пиромастера.


Однако к дереву для выжигания предъявляются определенные условия. Следует помнить, что наиболее выигрышно работы будут смотреться на светлом дереве с небольшой долей волокнистой ткани в составе.

Марки аппаратов для выжигания

Приборы для выжигания (они же выжигатели по дереву или пирографы) – не игрушки, поскольку работают от сети в 220V 50Гц. И это нужно помнить тем, кто покупает их в подарок детям. Пирографы не делятся на детские/взрослые, а только на хорошие/плохие и безопасные/не очень, удобные/неудобные.




Выжигание по дереву: основные приемы, техники, виды

Перед тем, как приступить к работе, надо выбрать древесину. Для выжигания лучше всего подходит дерево средних или же мягки сортов типа каштана или ольхи. Можно взять также березу, клен или липу.

Новичкам же лучше использовать фанеру – она дешева, поэтому не жалко будет портить.

Процесс выжигания


Прежде всего нужно подготовить рабочую поверхность : зачистить ее мелкой наждачкой и убедиться , что она абсолютно сухая .
Потом при помощи копирки перенести на основу выбранный узор / рисунок .


Выжигатель во время работы держать следует как ручку или карандаш. Если аппарат оснащен регулятором t, надо настроить нужную. Когда перо выжигателя станет темно-красным, можно начинать выжигать.

Контактная пирография


Как только изобретен был прибора для горячей гравировки (пирограф, по-другому), пирография стала развивается, как техника вполне самостоятельная и в ДПИ, и в искусстве (в частности, в графике). Еще она становится одним из популярнейших видов детского, а также самодеятельного творчества. И остается им по сегодняшний день.


Чтобы продуктивно работать, такой прибор должен быть достаточно мощным (40 Вт) и плавно регулировать t накала пера (на мин оно должно чуть-чуть следить на поверхности, а на мах раскаляться до красноты). Помимо прочего, на ручке аппарата должны присутствовать зажимы-винты, надёжно удерживающие нихромовую насадку (перо).

Тоновая пирография


А еще по дереву выжигать можно, используя струю пламени. При этом задействуется специальный газовый баллончик с газовой же горелкой, надетой на него. Настоящие мастера так выжигают все оттенки черного и коричневого!

Ученые новосибирского академгородка разработали также особый бесконтактный выжигательный прибор – духовую горелку-пистолет со сменными соплами, работающую от компрессора. Она, будто кистью, жжет горячим воздухом по дереву.


Солнечная пирография


Полезные советы и правила:

1.Тонкие линии – результат быстроты пера, толстые – его замедления.

  1. Не следует слишком налегать на перо — получится некрасиво.
  2. Когда линия выполнена, нужно перо резко убрать с доски.
  3. Избегайте перегрева пера и прожига древесины – выжигайте на разных участках, давая остывать предыдущему.
  4. Меняйте нажим и наклон пера – линии будут выходить разными, в том числе по цвету.
  5. После выжигания необходимо зачистить доску, используя мелкую наждачку (самую мелкую).
  6. Рисунок дальше можно расписать красками (акварелью или масляными).
  7. В конце работу залакируйте.


Пирография: мастер-класс для начинающих

Нам понадобятся:

  • прибор (пирограф) для выжигания;
  • просушенные деревянные спилы;
  • карандаш простой мягкий;
  • акриловые краски (набор);
  • кисточка для раскрашивания;
  • картинные петли;
  • магниты.


Итак, работаем:

1. Выжигание только кажется простым. Тем более, на спилах, у которых волокна располагаются таким образом, что делают обрабатываемую поверхность рыхлой и неоднородной.



3. Теперь возьмем белую краску и расставим необходимые акцент на почти готовой работе. Белый цвет весьма выгодно оттеняет и древесину, и жженные линии.


4. Вот и все! Декор готов! Эти спилы могут украсить новогодний стол, стать елочными игрушками, элементами на подарочной упаковке, подставками для чашек…, да чем угодно!


Предметы для оформления с помощью пирографии: картины, шкатулки, мебель и пр

Художественная обработка дерева существовала всегда. Во всяком случае с очень и очень давних времен. В том числе при помощи огня, нагрева. И сейчас выжигание по деревянным (в том числе) поверхностям – это вполне самостоятельный прием декорирования.


Выжиганием можно украсить самые разные предметы и элементы для декорирования:






Выжигать по дереву (и не только) – это невероятно увлекательно! А эскизы для этого занятия всегда можно найти в сети. Там есть образцы, как для опытных пирографистов, так и для начинающих выжигальщиков.


Выжигание по дереву: видео МК

Художники огня и воздуха (фото)

Оказывается, можно. И совершенно не сложно. Научат любого — на регулярных мастер-классах в музее истории Томска. Тут же можно восхититься работами уже состоявшихся мастеров. И, оказывается, сама техника пирографии, ставшая популярной совсем недавно, не такая уж и юная.

А первым пирографом-томичом стал Александр Калаганский, который, в общем-то, в художники и не собирался.

— В какой-то момент времени у меня возникли проблемы, с которыми сталкивается любой: поработал на одной работе, на другой — и все не мог найти действительно свое место, — поясняет Калаганский. — Время от времени занимался пирографией. А потом на меня вышла инициативная группа продвижения и коммерциализации инновационных технологий. Им очень понравилась техника, они согласились, что ее нужно двигать, это очень перспективно. Вот, устроили вместе с нами выставку, организовали мастер-классы.

Сейчас увлечение пирографией, помимо прочего, помогает Александру даже зарабатывать на жизнь.

— Сначала я как-то тормозил это — видимо, не был до конца уверен, что достаточно овладел мастерством. А потом решился, начал брать заказы. Сейчас уже многие, увидев работы, сразу спрашивают: а как это можно заказать?

Основой для работ Калаганова чаще всего становятся фотографии: он выбирает понравившийся сюжет, переносит его на деревянную поверхность, подбирая при этом естественный рисунок дерева так, чтобы тот сочетался с изображением.

— Сейчас у меня огромное количество проектов. Лет на 30 работы, когда все это успеть, не представляю. Придется, видимо, потихоньку передавать ученикам.

— Пирография хороша тем, что она прекрасно подходит в качестве работы для инвалидов, — рассказывает Владимир Семенов. — Это прекрасная возможность для людей с ограниченными возможностями почувствовать себя нужными, интересным делом и зарабатывать средства на жизнь.

В планах автора методики — как можно шире распространить ее по всей стране, чтобы центры пирографии появились не только в Новосибирске и Томске, но и в других городах.

— Это самая настоящая сказка, — уверен Владимир Семенов. — Очарование огня и дерева, волшебство, которое рождается прямо в ваших руках. Значит, нужно обязательно постараться сделать так, чтобы сказки в нашей жизни стало как можно больше.

Читайте также: