Односкатная крыша своими руками на газоблок

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Содержание

Неоспоримые достоинства односкатной крыши

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Односкатная крыша - типовое решение в строительстве гаража

Тонкости проектирования крыши гаража

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Как можно сделать односкатную крышу для собственного гаража своими руками


По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Варианты устройства односкатной крыша пристроенного гаража

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража, определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Выбор кровельного покрытия для гаража

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

Свесы в расчете и проектировании односкатной крыши

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш, или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Какую схему стропильной системы выбрать для односкатной крыши гаража

Инструкции по строительному процессу

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Этапы строительства односкатной крыши гаража из пеноблоков

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Проект кирпичного гаража с односкатной крышей

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Постройка каркасного гаража с простой односкатной крышей

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 — 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

Как гармотно сделать односкатную крышу и стены каркасного гаража
Сооружение каркасного гаража с односкатной крышей

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.


Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Сооружение гаража-пристройки с односкатной крышей

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Устройства верхней обвязки для односкатной крыши гаража
Как утеплить и обшить гараж с односкатной крышей

Видео с подробным разбором технологии

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.

Монтажные работы

Монтажные работы

Монтажные работы

Монтажные работы

Монтажные работы

Проектирование и документы

У нас как раз гараж- пристройка к дому с односкатной крышей. Дом брусовой и место под гараж было определено сразу же, находится справа от дома. Теперь, после того как все уже построено и гараж выложен из блоков как пристрой к дому, я понимаю, что такой вариант не совсем удачный, лучше бы было, чтобы гараж стоял обособленно. Все равно, запахи проникают в дом и так же слышно, что происходит в гараже.

Если честно, то я против односкатных крыш, как бы автор не рассказывал о преимуществах такого вида конструкций. Есть один большой минус, особенно в условиях нынешней погоды переменчивой, это та легкость, с которой такую крышу сорвет при первом же урагане, если она не была закреплена должным образом. У классических двухскаток шансов уцелеть гораздо больше. Ну, а пристраивать гараж к дому, это вообще последнее дело. Как и первый комментатор сказал, запахи проникают, да и просто заводя машину рано утром, можно разбудить всех своих домочадцев за стенкой.

Толя, так закрепи крышу должным образом и купи машину, что бы движок тихо работал и глушитель не дырявый был.

Односкатная крыша на большом доме может выглядеть ничуть не хуже, чем более сложные конструкции.

Односкатная крыша на большом доме может выглядеть ничуть не хуже, чем более сложные конструкции.

Что нужно знать при подготовке

Я выбрал данную конструкцию, потому как на тот момент мне казалось, что односкатная крыша это самый простой и надежный во всех отношениях вариант. На счет простоты я оказался прав, а вот во всем остальном есть нюансы.

Пару слов о плюсах и минусах

  • Односкатные крыши, по сравнению с более сложными видами кровли, обходятся дешевле, ведь материала на них нужно меньше;
  • Эти конструкции можно приспособить абсолютно для любого кровельного материала;
  • Не составит особого труда найти детальные, а главное понятные для домашнего мастера проекты и чертежи;
  • Относительно простой монтаж;
  • При творческом подходе дома с односкатной крышей выглядят необычно и довольно оригинально.

У односкатной кровли есть и свои минусы, правда если учесть их на стадии разработки и возведения, то неприятные последствия можно полностью исключить.

  • Угол наклона ската в таких крышах зачастую небольшой, а значит, в районах со снежными зимами кровля должна выдержать не только вес снега, но и вес хозяина, который регулярно будет чистить этот снег;
  • Даже незначительные ошибки при обустройстве кровельного покрытия неизбежно приведут к тому, что вода будет затекать в стыки между элементами кровли, ведь уклон у нас небольшой;
  • Для односкатной кровли нужно более мощное утепление.

Рассчитываем угол наклона

Для строительства односкатной крыши угол наклона это едва ли не самый важный параметр. Опираясь именно на этот показатель, мы потом будем выбирать кровельный материал для нашей крыши.

Чтобы рассчитать угол наклона достаточно знаний полученных в школе. Односкатная крыша это классический прямоугольный треугольник. Горизонтальные балки чердачного перекрытия и фасадная стена это катеты треугольника, соответственно плоскость кровли будет гипотенузой.

Условные обозначения, которые нам нужны для расчета односкатной кровли.

Условные обозначения, которые нам нужны для расчета односкатной кровли.

Согласно схеме мы имеем:

  • Lc — длина стропильных ног (гипотенуза);
  • Ldc — высота от горизонтальных балок чердачного перекрытия до точки соединения с крышей (первый катет);
  • Lcд — длина чердачных балок перекрытия от стены до стены дома (второй катет);
  • А — угол наклона ската.

Если нам известна длина балок чердачного перекрытия и высота фронтальной стойки, то искомый угол наклона будет равен:

TgA=Lbc:Lсд

Если нам известен угол наклона и длина чердачных балок перекрытия, то высоту фронтальной стойки можно рассчитать по этой формуле:

Lbc=TgA×Lсд

И наконец, чтобы узнать, какая длина будет у стропильных ног, существует еще одна формула:

Lc=Lсд :SinА

Рассчитывая длину стропильных ног по этой формуле, имейте в виду, что вы получите только размер стропил от стены до стены дома , фасадный и тыльный свесы при этом не учитываются.

По этой таблице гораздо легче рассчитать неизвестные параметры односкатной крыши.

По этой таблице гораздо легче рассчитать неизвестные параметры односкатной крыши.

Подбор материала кровли

Не секрет, что у каждого кровельного материала есть минимальный угол наклона, при котором его можно использовать. Для подбора материала принято пользоваться СНиП II-26-76 (Кровли), которая была адаптирована к текущим условиям в 2010 г. По этим данным была составлена таблица:

Минимальные углы наклона односкатной крыши для разных кровельных материалов.

Минимальные углы наклона односкатной крыши для разных кровельных материалов.

Имейте в виду: в приведенной таблице я все углы указал в градусах, это сделано, потому что большинству домашних мастеров проще работать с градусами. В самом же документе (СНиП II-26-76) подобные величины указываются в %, именно поэтому на многих строительных сайтах и возникает путаница.

К примеру, в документах на металлочерепицу от одного производителя написано, что минимальный угол наклона составляет 14º, а точно такой материал, но от другого производителя уже должен укладываться под углом от 16º. Причины мне не известны, но, по моему мнению, лучше ориентироваться на данные производителей.

При расчете стропильной системы нужно также знать примерный вес кровельного материала, плюс не лишним будет ориентироваться, как долго простоит ваша кровля. Я не претендую на абсолютную точность, но для примерных расчетов можно использовать следующие данные:

Кровельный материал Вес 1м² Ориентировочный срок службы Оптимальный угол наклона
Сталь окрашенная 3-6кг 15-20лет 16º-30º
Сталь оцинкованная 3-6кг 20-25лет 16º-30º
Рубероид и его аналоги 4-13кг 7-12лет 5º-27º
Черепица керамическая 40-60кг От 50 лет От 30º
Шифер 14-20кг 10-20лет 27º-50º

Разрабатываем стропильную систему для односкатной крыши

  • Если расстояние между опорными стенами не превышает 4,5 м, то стандартные стропильные ноги способны выдержать вес любого кровельного покрытия;
  • Пролет шириной от 4,5 до 6 м должен укрепляться 1 подстропильной ногой. Такой укос устанавливается на лежень, который в свою очередь кладется на балки перекрытия вдоль фасадной стены;
  • Перпендикулярно стропилам набивается прогон, в который упираются вертикальные стойки. Плюс по обе стороны от стоек устанавливаются наклонные упоры
  • На сплошном пролете шириной до 9 м, с обеих сторон конструкции устанавливаются подстропильные ноги;
  • При ширине пролета от 12 до 15 м его нужно делить на 2 сектора, 6 м и 9 м (+/-1м) и опять же устанавливать консольно-прогонную конструкцию;
  • На пролетах более 15 м придется устанавливать несколько консольно-прогонных конструкций, плюс промежуточные конструкции дополнительно фиксировать схватками.

Забегая немного вперед сразу скажу:

  • В блочных домах (кирпич, пенобетон и т. д.) стропила крепятся к мауэрлату жестко;
  • В деревянных домах монтируется плавающая стропильная система. Стропильные ноги здесь к мауэрлату крепятся при помощи подвижных скоб, как на схеме. Это вызвано большой усадкой в деревянных сооружениях.

Программа ScratchUp станет хорошим подспорьем в создании вашего индивидуального проекта.

Программа ScratchUp станет хорошим подспорьем в создании вашего индивидуального проекта.

Строительство односкатной крыши своими руками

Как правильно рассчитать угол наклона, выбрать кровельный материал и спроектировать конструкции односкатной крыши разобрались, теперь пора переходить к практике.

Инструменты

  • Ножовка ручная, по дереву и по металлу;
  • Бензопила, а еще лучше — торцовочная пила на станине;
  • Электролобзик;
  • Шуруповерт;
  • Топор;
  • Молоток;
  • Набор стамесок;
  • Строительный пузырьковый уровень и гидроуровень;
  • Рулетка;
  • Отвес;
  • Степлер (пригодится, когда начнете монтировать утепление).

Вариант №1. Односкатная кровля для дома из газобетона

Иллюстрации Рекомендации
table_pic_att149092306512
Стартовые условия.

Мы имеем коробку трехэтажного дома сложенную из газобетона. Как такового профессионального проекта нет, поэтому приходиться импровизировать по месту.

Уровень ветровой нагрузки в трехэтажном доме и так довольно высок, а наш дом еще и стоит на пригорке, поэтому чтобы прочно закрепить кровлю на легких стенах из газобетона мы решили сверху, по периметру стен залить армопояс 200 мм.

  • Сначала монтируем деревянную опалубку из строганой доски и выставляем ее верхний срез строго по горизонту;
  • Закладываем вовнутрь арматуру сечением от 10 мм;
  • С шагом не более 1 м выставляем вертикальные прутья из арматуры;
  • Заливаем бетон и выравниваем верхнюю плоскость по горизонту правилом.

Бетон по правилам созревает 28 дней, но к работам можно приступать уже через пару недель.

Стропильные ноги устанавливаются на мауэрлат. В данном случае использовался цельный брус 150х150 мм, но если такого бруса нет, то можно мауэрлат сделать из 2 брусков под стропильные ноги сечением 50х150 мм или 50х200 мм.

Расстояние между несущими стенами дома у нас 12 м, а простенок хозяева монтировать не желают, люди хотят просторную комнату сверху.

Цена монолитных стропильных ног такой длины будет заоблачной, поэтом мы сбивали их из 2 брусков сечением 50х200 мм.

Бруски сращивались в разбежку, так чтобы стыки между смежными слоями были на расстоянии не менее 50-70 см.

Бруски мы вначале сбивали гвоздями 100 мм, а потом дополнительно фиксировали саморезами 80 мм, причем как гвозди, так и саморезы загонялись с обеих сторон.

Схема подгонки стропил под мауэрлат довольно проста:

Крыть крышу мы решили фальцевым железом.

  • Поверх стропил натягивается ветрозащитная мембрана;
  • Потом ветрозащита фиксируется контобрешеткой;
  • Перпендикулярно контробрешетке набивается подкровельная обрешетка;
  • На подкровельную обрешетку крепится фальцевое железо;
  • Снизу, между стропилами закладываем плиты утеплителя;
  • Подшиваем их пароизоляционной мембраной;
  • На пароизоляцию набивается нижняя контробрешетка и нашивается вагонка.

Полотно идет в рулонах. Берем рулон, раскатываем его перпендикулярно стропилам и сразу фиксируем полотно степлером.

Первая лента раскатывается по нижнему краю, следующая лента накладывается на предыдущую и так до верха.

Между ветрозащитой и кровельным покрытием обязательно должен быть вентиляционный зазор, для его обеспечения мы на лаги (параллельно) набиваем бруски контробрешетки 50х50 мм.

По правилам, если для подкровельной обрешетки выбрана доска 25х150 мм, то ее можно набивать с шагом 150 мм, но это подходит для крыш с большим углом наклона и крыш с небольшой площадью.

На большой односкатной крыше с малым углом наклона настил нужно делать практически сплошным, поэтому нам пришлось дополнительно усиливать настил.

По периметру кровли был набит вертикальный фронтон. На нижней части этого фронтона мы сразу закрепили крюки для желобов водосточной системы.

Технология обустройства фальцевой кровли не сложная, но проблема в том, что сами листы нельзя гнуть, а длина листа 12 м.

Вариант №2. Кровля для гаража

В общем и целом устройство крыши гаража мало чем отличается от монтажа кровли большого дома, те же стропила, упоры, балки и прочие узлы, но материал можно брать подешевле, да и сборка попроще.

Нам нужно смонтировать односкатную кровлю на гараж с баней в одном здании.

Мауэрлат или, проще говоря, обвязку мы сделали из бруса 50х150 мм. Опорная балка, как видно на фото была усилена.

Боковая обвязка особой нагрузки на себе не несет, поэтому сюда положили брус в 1 слой.

Сначала загоняем специальную винтовую клипсу диаметром 14 мм под мощный шуруп, потом крепим мауэрлат шурупами;

Клипсы желательно загонять в районе стыков между блоками, так будет крепче.

В данном случае мы имеем дело с классической наслонной системой, поэтому после монтажа фасадной рамы мы устанавливаем промежуточную раму на простенок.

Очередность работ примерно такая:

  • После обустройства мауэрлата монтируем фасадную раму;
  • С обеих сторон выставляем крайние стропила;
  • Ориентируясь на крайние стропила, собираем промежуточную раму;
  • Промежуточная рама собирается так же, как и фасадная, только размеры скромнее.

Фасад опорной рамы нужно зашить доской сразу.

Для наслонной системы спаренные, мощные стропила не нужны, это одно из преимуществ такой системы.

В данном случае мы взяли 2 бруса 50х150 мм и сбили их так, чтобы стык опирался на промежуточную раму.

Перед тем как монтировать подкровельную обрешетку нам нужно зашить доской боковые фронтоны.

Здесь все просто: ничего не вымеряя набиваете строганую доску по площади, а потом берете бензопилу и срезаете лишнее по кромке крайней лаги.

Гараж это не дом и здесь не нужна такая мощная подкровельная обрешетка, мы использовали стандартную строганую доску 25х150 мм, уложили ее с шагом в 150 мм.

Крышу решили крыть оцинкованным профлистом, на всю кровлю пошло чуть более 20 листов.

Вывод

Как видите, односкатная крыша может обустраиваться по-разному. Я постарался, как можно более подробно рассказать и показать оба варианта. Рекомендую посмотреть видео в этой статье , а если остались вопросы — пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Односкатная кровля для гаража это самый простой и доступный вариант.

Односкатная кровля для гаража это самый простой и доступный вариант.

Читайте также: