Обыкновенное чудо своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Шварцовские сказки прекрасны и всегда немного печальны. Там добро, конечно, побеждает, но всегда остается странное послевкусие. Может быть от того, что его герои, даже самые отъявленные злодеи, удивительно реальны. Одни до одури похожи на соседей по лестничной площадке, другие странным образом на самых высокопоставленных чиновников. Сказка – ложь, да в ней намек, говорят, добрым молодцам урок. Остается вопрос открытым, насколько мы молодцы, и насколько мы добрые.

Чудо первое

Немного истории. Юлий Ким и Геннадий Гладков решили в начале 21-го века основе семи музыкальных хитов создать мюзикл и написали еще около двух десятков новых номеров. По словам Юлия Кима, он решил заняться этим мюзиклом потому, что в знаменитом фильме Марка Захарова обнаружились большие резервы для музыкального варианта великой пьесы. Грех было не использовать эти драгоценные возможности.

Чудо второе

Николай Покотыло подчеркнул, что ему, как режиссеру – практику, всегда интересно делать что-то новое.

По словам балетмейстера спектакля Марии Суконцевой, основная нагрузка легла на артистов хора.

Если вернуться к работе артистов хора, то они практически все время на сцене. У них задача не только петь, но и пластически выражать все чувства и эмоции. В итоге мы пришли к тому, что сложно угадать: хор ли это танцует или балет ли это поет.

В мюзикле не танец ради вставного танца, а хореография драматургичная. Если, например, король начинает что-либо рассказывать, то ансамбль пластически поддерживает его рассказ. Танец в спектакле должен быть со смыслом, нести второй план, а то и третий.

Если с мелодиями Геннадия Гладкова хабаровчане хорошо знакомы, то в мюзикле важна и аранжировка.

- Аранжировку сделал для московской версии мюзикла Вячеслав Сержанов. Мы приобрели этот нотный материал. А аранжировка современная, более эстрадная по сравнению с авторской. Приятно такую музыку играть, - рассказал Руслан Антипинский, главный дирижер Музыкального театра. – Мы задействуем дополнительные инструменты. Например, один, звучащий, как песочные часы, разновидность идиофона. Он полвека не использовался в Хабаровске.

Чудо третье

Ах, какие чудные были костюмы! Творческой фантазии Натальи Сыздыковой, Заслуженного художника Хабаровского края, кажется, нет предела. Вкупе со сценографией главного художника Музыкального театра Андрея Тена, они создали неповторимую фэнтезийную атмосферу спектакля. Словно, ожившие картинки – поющие, танцующие, сошедшие со страниц сказочно дорогой книги.

Стоит согласиться с режиссером мюзикла, оркестр был хорош, играл вдохновенно и без киксов. Актеры пели хорошо.

А теперь об особо удачных моментах.

Одна из удач мюзикла – хор, в котором читались и творческие, даже характерные индивидуальности певцов, и ансамблевость. Где нужно – фон, подчёркивающий достоинства артистов, исполняющих, главные роли, а где нужно сам становящийся главным действующим началом.

Если ко всему вышеперечисленному добавить Дениса Желтоухова, любимца завсегдатаев Музыкального театра, в роли короля, какую-то совершенно фирменную музкомедиевскую восторженность всех, кто принимал участие в спектакле и удивительно человечную музыку Геннадия Гладкова, то совершенно не стыдно рекомендовать побаловать себя и свою половину этим обыкновенным чудом. А где еще можно встретить умную сказку, как в не в театре?

Фото: С. Алексеева, Т. Сиренко и Г. Будника

Купили мы квартиру в новом доме, но по ряду причин пока там не живём. Однако, захожу иногда на форум дома, чтобы хоть представлять, с какими проблемами мне придётся столкнуться, когда перееду.

И только один здравый голос: дескать, на каждом лифте есть телефоны, можно и позвонить.

Проходит несколько дней, захожу туда снова — нытьё продолжается. Лезу в Гугл, нахожу телефон лифтовой компании, звоню, называю адрес и подъезд. Обещают прислать завтра специалиста.

Проходит ещё несколько дней, нытьё продолжается, только один из нашего подъезда говорит: кажется, произошло чудо, вот уже пару дней лифт не скрипит. Остальные продолжают ругать страну вообще и Путина персонально.

Вот не знаю, сказать ли им рецепт этого чуда? Наверное, не буду — задолбали.

В нашей обычной жизни чудеса совершают самые обычные люди – наши родственники, друзья и даже неравнодушные незнакомцы. Но, на самом деле большинство чудес в нашей жизни – это, прежде всего дело ваших собственных рук, а потом только всех остальных. Для того чтобы сбылась мечта или свершилось чудо нужно, для начала, очень сильно постараться именно вам, а не кому-то другому.

Чудеса можно и нужно делать не только для себя, но и для других. В этом нет ничего сложного или невозможного. Например, покормите бездомных животных около своего дома. Поверьте, они будут очень рады, и для них это будет самым настоящим чудом. Помогите случайному прохожему, попавшему в трудную ситуацию, подарите кому-нибудь цветы просто так, без повода, скажите близким, как сильно они вам дороги. Всё это и есть чудеса, самые настоящие и искренние. Для того чтобы их совершить вовсе не нужно быть магом или волшебником, достаточно просто быть человеком.

В этих словах уже можно найти ответ на поставленный вопрос. Да, чудеса определённо можно делать своими руками. И, можно сказать даже больше – их не только можно делать своими руками, но ещё и нужно. В этом мире и так стало много зла и негатива, а вот чудес совсем мало. Именно поэтому сейчас так важно делать добрые и правильные вещи. И совершенно не важно, узнает ли об этом весь мир, или только тот, кто получил помощь. Главное – это сделать кого-то хоть чуточку счастливее, в этом и заключается самое настоящее чудо.

Сочинение 2

Каждый сам для себя осознаёт, что такое чудо. Кто-то считает чудом только масштабные события, кто-то определяет чудо, как происшествие, противоречащее законам природы. А для некоторых чудом могут являться даже мелкие, на первый взгляд незначительные вещи. Получается, что чудом можно считать всё, что вызывает в человеке положительные эмоции?

Иногда люди, с которыми мы общаемся каждый день, могут попасть в беду. Тогда для них любая помощь может быть чудом. Например, твой одноклассник ничего не понимает в предмете, по которому совсем скоро контрольная работа. Для тебя это почти ничего не значит, просто поможешь, а ему можешь спасти четвертные оценки. Твоя помощь в этом случае может восприниматься как чудо. А иногда чудом считается какой-то подарок, о котором человек давно мечтал. Представь, что ты давно мечтаешь о новом телефоне, и тут получаешь его на какой-нибудь праздник. Не посчитаешь ли ты исполнение этого желания чудом? Зачастую очень стёрты границы между чудом и обыденностью, должным. Например, для тебя помочь какой-нибудь старушке – ничего не значащее событие, однако она может относиться к этому не иначе как к чуду. Так же довольно часто считается чудом что-то, не объясняемое наукой. Всякие объявления об НЛО всегда воспринимаются чудом, потому что человеку хочется верить в существование жизни где-то, кроме Земли. То же самое происходит и с глобальными событиями, который считаются чудом потому, что не всегда могут быть объяснены. Случайность это, чьё-то чужое воздействие, не важно. Главное – чудеса.

Сделать что-то глобальное или сверхъестественное далеко не всегда можно своими руками. Выходит, что в нашем случае чудо, которое можно сделать своими руками, и правда то, что помогает людям, что радует их и заставляет верить в хорошее. Человеческая доброта и правда воспринимается, как чудо, особенно в те моменты, когда уровень этой доброты выше, чем в течение спокойных будней. Попавший в беду человек, которому неоткуда брать помощь, посчитает её чудом. Получается, что чудеса можно делать своими руками, если под чудом мы подразумеваем что-то на первый взгляд мелкое, но несущее большое значение на тех, в отношении кого делается.

Можно ли делать чудеса своими руками?

Можно ли делать чудеса своими руками?

Популярные сочинения

Аркадий Александрович Рылов – русский художник-пейзажист. Детство и юность Рылова прошли на Севере страны, в Кировской области, живописные пейзажи которой сохранились в памяти будущего художника на долгие годы.

Несмотря на то, что в мире существует немало отрицательных качеств человека, наша планета процветает благодаря лучшим поступкам, на которых строятся взаимоотношения людей. И это происходит за счет добрейших свойств души

Новый год радует всех своим наступлением. Его ждут и дети, и взрослые. В каждом доме люди украшают елочки и ждут подарков от Дедушки Мороза. А что же происходит в эту волшебную ночь в лесу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Республиканский конкурс учебно-методических пособий,

методических разработок по научно-техническому и декоративно-

прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений

Проект




Автор: учитель технологии

Шинкарчук Елена Александровна

Паспорт проекта

Название проекта

ФИО автора проекта, место работы, должность

Шинкарчук Елена Александровна, пос. Бугаевка,

Команда проекта

Учащиеся средней школы под руководством Шинкарчук Е.А.

Обоснование актуальности проекта

Цель и задачи проекта

Цель – формирование творческого сознания, умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек, выяснить, где и как можно использовать спички.

Задачи:

Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, точность движений, художественный вкус и творческую активность учащихся.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Научить изготовлять изделия из спичечного материала.

Целевая аудитория

Проект нацелен в основном на учителей технологии, учащихся начальной, средней и старшей школы.

Кадровое обеспечение

Ресурсное обеспечение

Спички, клей, канцелярский нож, доступ к сети Интернет, справочники и другая тематическая литература

География проекта

Сроки реализации

Краткосрочный (8 -10 занятий)

Аналитическое обоснование

Обычная коробка со спичками на самом деле таит в себе большую опасность. Но оказалось, что спичками можно не только разжечь огонь.

Спички - это, пожалуй, самый доступный и простой материал для поделок. А между тем работа со спичками приносит огромное удовольствие. Создание поделок из спичек вполне можно считать видом искусства. Ведь из рук профессиональных мастеров выходят поистине уникальные предметы, удивляющие необычной сложностью и одновременно простой идеи. Мастера, достигшие в этом деле настоящих высот, способны выполнить из спичек буквально все – дворцы и храмы, дома и целые города, старинные парусники и суперсовременные машины, самолеты и даже космические корабли и многое другое, это всего лишь вопрос времени. На каждую поделку уходит от пары дней до нескольких месяцев (а иногда и лет!), все зависит от того, что хочется сотворить. Но потраченное время с лихвой оправдывается изяществом и эксклюзивностью готовой поделки.

Ожидаемый конечный результат:

1.Учащиеся знают, где, когда и кем были изготовлены спички, какие они бывают.

2.Изучены варианты основных техник изготовления поделок из спичек.

3. Самостоятельно изготовлены поделки из спичек.

Стратегия и тактика реализации проекта

Проект направлен на формирование следующих компетенций:

личностные - развитие познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в

информационном пространстве, развитие критического и творческого

мышления; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

познавательные - умения учиться: навыки решения творческих задач и

навыки поиска, анализа и интерпретации информации; добывать

необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

коммуникативные - умение координировать свои усилия с усилиями

других; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные

мнения и стремиться к согласованию различных позиций в сотрудничестве.

Реализация проекта

Анкетирование (приложение 1).

Получение знаний по теме (приложение 2).

Техники изготовления поделок из спичек (приложение 3).

Изготовление поделок из спичек учащимися

а). Схемы поделок из спичек (приложение 4)

б). Звезда из жженых спичек (приложение 5).

в). Колодец (приложение 6).

г). Домик (приложение 7).

д). Фотоотчет (приложение 8).

Заключение

Умение делать поделки из спичек — это не только приятный досуг для взрослых опытных людей. Для учащихся это способ расширения знаний и умений, а способность работать руками развивает мелкую моторику. Поделки из спичек – увлекательный и полезный способ провести время. Делая разнообразные поделки, можно склеить не только много спичек, но и укрепить дружбу и взаимопонимание между учителем и учащимися!

В ходе решения поставленных задач получены следующие результаты:

1. Подобрана и изучена литература, посвященная проблеме исследования.

2. Удалось выяснить, что первые настоящие спички были изобретены 10 апреля 1833 года, когда в массу для спичечных головок был введен желтый фосфор. Именно этот день и считается Днем рождения первой спички.

3. Установлено что спички бывают различных видов: штормовые, термические, сигнальные, фотографические, каминные, газовые, декоративные, хозяйственные.

4. Освоена техника изготовления поделок из спичек.

Список литературы

1. Васнецова О. Н. Поделки из спичек. Пошаговые мастер-классы для начинающих. – Эксмо, 2014. – 64 с.

5. Зайцева А. А. Поделки из спичек: просто и увлекательно. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с. : ил.

6. Зайцева А. А. Поделки из спичек и натуральных материалов / Анна Зайцева, Анастасия Дубасова. – М. : Эксмо, 2011. – 96 с. : ил.

7. Зайцев, В. Б. Поделки из спичек. / В. Б. Зайцев. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 16 с. : ил.

8. Диброва, А. Фантазии из спичек / А. Диброва. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 24 с.

9. Купцова О. Замечательные поделки из спичек,Рипол Классик Москва 2014,

11. Ращупкина С. Ю. Удивительные поделки из спичек / С. Ю. Ращупкина. – М. РИПОЛ классик, 2011. – 260 c. : ил.

Вопросы анкетирования

- Что вы знаете о спичках?

- Как необходимо обращаться со спичками?

- Что бы вы хотели узнать о спичках?

- Знали ли вы, что из спичечного материала можно сделать много красивых поделок?

- Заинтересовали ли бы Вас мастер-классы?

- Расскажите ли Вы друзьям о технологии изготовления поделок из спичек?

История спички.

История способов добывания огня уходит в древние времена, и только в конце XVIII века начали появляться приспособления для получения огня.

В 1826 году Джоном Уокером были изобретены серные спички, которые загорались при трении о любую шершавую поверхность, однако они имели ужасный запах при возгорании.

В 1830 году французский химик Шарль Сориа изобрёл фосфорные спички, которые загорались даже от взаимного трения в коробке, поэтому каждую обертывали в вату. Спички Сориа не имели запаха, однако были вредны для здоровья, поскольку белый фосфор очень ядовит. В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого — рубль серебром за сотню.

Оказывается, каждая СПИЧКА имеет свой праздник!

Первые настоящие спички были изобретены 10 апреля 1833 года, когда в массу для спичечных головок был введен желтый фосфор. Именно этот день и считается Днем рождения первой спички. 10 апреля – День Спички.

Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества. В XXI в. никто из нас не может представить себе жизнь без этого маленького предмета. Ни одна зажигалка не способна их заменить

Какие бывают спички?

Сейчас самые известные в России спичечные фабрики работают в Томске, Калуге, Уфе, Чудове, Череповце,

Семейство спичек многочисленно и разнообразно, насчитывается порядка ста их типов. Они отличаются друг от друга химическими компонентами, входящими в состав головок и зажигающих поверхностей, а также материалом, из которого изготавливаются спичечные палочки. Спички делают из дерева мягких пород (осины, липы, тополя, американской белой сосны и т. п.), из картона и из носка. Восковые, или парафиновые, спички изготавливают из хлопчатобумажного жгута, пропитанного парафином.

Спички бывают разные.

Штормовые (охотничьи) — горящие на ветру, в сырости и под дождём.

Термические — развивающие при горении более высокую температуру и дающие при сгорании головки большее количество тепла.

Сигнальные — дающие при горении цветное пламя.

Фотографические — дающие мгновенную яркую вспышку, используемую при фотографировании.

Каминные — очень длинные спички, чтобы зажигать камины.

Газовые — чуть более короткие, чем каминные, чтобы зажигать газовые горелки.

Декоративные (подарочные, коллекционные) — ограниченные выпуски коробков с различными рисунками (подобно почтовым маркам), сами спички часто имели цветную головку (розовую, зелёную). Выпускались также отдельно наборы этикеток размером с коробок.




Спички для охотника Сигнальные спички Каминные спички

Газовые спички Ветровые спички Сувенирные спички



"Универсиада" Театр спичек. Театр Кукол.

Техники изготовления поделок из спичек

Существует две основные техники изготовления поделок из спичек: с использованием клея и без такового. Создание поделок с использованием клея является более простым методом, освоить который вполне по силам самого разного возраста. Ведь спички - это материал, который отлично клеится и мастерить из него легко и детям, и взрослым. Сгибая и склеивая спички, можно изготавливать самые разнообразные формы, фигурки животных и человечков, предметы мебели, домики. Однако надо помнить: для того чтобы поделка получилась аккуратной, необходимо каждой склеенной детали дать время на просушку. И только после того, как деталь высохнет, можно пускать её в дальнейшую обработку.

Изготовление поделок из спичек без использования клея тоже весьма распространённое и увлекательное занятие, хотя техника работы со спичками без использования клея требует сноровки и опыта.

Этот метод предполагает большую осторожность и настойчивость в работе. При данном способе создания поделок спички собираются таким образом, чтобы готовое изделие было плотным и способным выдержать сравнительно большой вес, несмотря на то, что между спичками не присутствует какое-либо склеивающее вещество. По большому счету, спички держат друг друга за счет силы трения, а головки спичек создают "замочки", благодаря которым готовое изделие не распадается.

Читайте также: