Обслуживание мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Есть очень много советов как ” как выбрать не новый мотоцикл” А в нашем случае рассмотрим вариант уже купленного мотоцикла и он у Вас и с чего начать.

Ты стоишь перед ним, смотришь на него, весь блестит тебе кажется что он зовет тебя. Вроде сел завел и поехал, а не так быстро.

Продавец вроде все рассказал при осмотре все было хорошо а мотоциклу уже более 5 лет от роду, верить все же нельзя. Даже если привезет с маленькой Японии, а город то не мал Москва тоже маленькая а наездить 10000 – 15000 км не так уж сложно за сезон и верить в пробег 15000 тысяч я бы не стал!

Стоит загнать мотоцикл в мотосервис и доверить всю работу специалистам

В нашем сервисе Garantmoto можно произвести любой ремонт, ТО и обслуживание Вашего мотоцикла.

Если все же что то хочется сделать самому и руки тянуться то начнем

1) масло и фильтр

Лучше заливать синтетику 10w40 Motul, Lliqui moly, Eni

Перед заменой иногда лучше промыть промывкой как минимум 5 минуткой

2) Воздушный фильтр

Фильтр воздушный осмотреть если забит то заменить, желательно оригинал но есть большой ассортимент не оригинальных воздушных фильтров, качество может быть не хорошее менять придется чаще, сервисный интервал от 15000 до 30000 км.

3) Свечи

Свечи зажигания лучше купить новые и заменить. По старым можно увидеть какая была смесь топлива бедная или богатая. Замена свечей никелевых желательна каждые 6-10 иридиевые 15-20 тыс км

Если после замены свечей фильтров и масла мотоцикл работает не устойчиво, то скорее всего придется мыть и чистить карбюраторы а после синхронизировать.

4) Осмотреть вилку (как минимум замена масла)

Масло в вилке менять обязательно, в 80% случаев предыдущий хозяин этого не делал, а она влияет на управление и прохождение поворотов.

Масло нужно менять раз в 2 года как минимум. Если вы посмотрите что оттуда вытекает при ремонте я думаю будете делать это чаще.

5) Прокачка тормозов

Прокачка тормозов обязательна, тормозная жидкость впитывает влагу очень сильно и менять нужно перед каждым сезоном после стоянки. Можно осмотреть суппорта, нет ли окисления, и не подклинивают ли при ходе.

6) Замена охлаждающей жидкости (с промывкой)

Систему охлаждающей системы лучше бы промыть и залить мотоантифриз, а не как некоторые автомобильный, в мотоциклетном повышенная концентрация и жирность смеси это хорошо влияет на мотоциклы у которых включение вентилятора идет от 105-107 градусов.

7) Осмотреть цепь звезды (если кардан то заменить масло в редукторе)

Если конь цепной осмотрите цепь осмотрите звезды на износ, не поленитесь снять крышку передней звезды вы будите удивлены сколько грязи там бывает и убивает цепь!

Все почистить и помазать и отрегулировать.

8) Послушать цепь ГРМ (ремни осмотреть)

Послушайте цепь не грохочет ли она есть вероятность что могут быть не исправны натяжители цепи, замена или перенатяжка может помочь.

9) Посмотреть все детали которые шевелятся (смазать)

Подножки, замок сиденья,замок бака и т.д. будет все работать мягко и не скрипеть.

10) Зарядить АКБ или заменить при плохих показателях (проверить зарядку)

11) Осмотр всех световых приборов

12) Состояние тормозных колодок

13) Проверить зазоры клапанов (обязательно)

Проверку можно осуществить не разбирая, или они сильно клацают или не слышно совсем в обоих случаях требуется регулировка и не затягивать а то прогорят клапана.

А теперь посчитаем во сколько выйдет нам первое ТО что бы потом не болела голова.

Цены средние и качество также среднее

-Промывка масляной системы – 400 руб

-Масло моторное синтетика – 3000 руб

-Фильтр масляный – 500 руб

-Фильтр воздушный – 1200 руб

-Жидкость тормозная 0,5 лит 500 руб

-Вилочное масло синтетическое 1л -700 руб

-Свечи никелевые 4шт -1200 руб

-Антифриз мото 3л -1500 руб

-Различные смазки маленькие -1500 руб

Итого получилось 10500 рублей и это только за материалы.

А могут быть стерты колодки 1500 руб на суппорт, подшипники ступицы колес 1500 комплект на колесо, цепь звезды 10000 руб комплект, подшипники рулевой колонки 2500 руб, резина одно колесо 5000 руб и так далее.

Вывод не покупайте мотоцикл на последние деньги. Нужно делать все дома или в сервисе сразу что бы не стоять на обочине и просить о помощи Оставьте от 20000-50000 руб на различный ремонт если в этом сезоне не хотите пойти пешком.

Ремонт мотоциклов

Ремонт мотоциклов своими руками

Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.

Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.

Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.

Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.

При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.

При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.

Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.

А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.

Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.

Ремонт мотоциклов своими руками

Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.

Ремонт мотоциклов видео

Ремонт коленвала мотоцикла

Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.

Ремонт пластика мотоцикла

При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.

Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.

Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.

Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.

Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.

Ремонт рамы мотоцикла

Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.

При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.

Как защитить бензобак мотоцикла

Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.

Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.

Ремонт вилки мотоцикла

Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.

Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.

Ремонт амортизаторов мотоцикла

Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.

Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.

Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.

Инструменты для ремонта мотоциклов

Самостоятельный ремонт мотоциклов

Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.

  • Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
  • Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
  • Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
  • Набор отверток.
  • Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
  • Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
  • Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
  • Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
  • Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
  • Съемник.
  • Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
  • Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.

Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.

Книги по ремонту мотоциклов

Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.

Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.

NekitUall

Предлагаю здесь обсудить обслуживание как общих, так и индивидуальных узлов различных внедорожных мотоциклов.

Первый вопрос, с которым столкнулся лично я, это обслуживание цепи. В интернете куча материалов по использованию смывок загрязнений, а также необходимой смазке.
Полагаю не только мне будет интересно обсудить использование и эффективность различных очистителей(керосина, ДТ, смывок (мотюл, моторех), равно как и способы чистки самой цепи этими средствами.
Сам думаю пользовать керосин и щетку(необувная) для очистки отложений, так как лично у меня цепь не имеет сальников(О-рингов).
Что касается смазки, то тут все проще. Рынок предлагает несколько 400-500 ml баночек именитых производителей по довольно хорошим ценам. Но есть ли альтернатива смазке с лэйблом "офроуд"?
Жду Ваших мнений, господа.

Pavel-

То же использую керосин , в место щетки. кисточка, если лень и по быстрому. то аэрозольный очиститель для тормозных дисков.
отдаю предпочтение LM "Быстрый очиститель". очищает отлично и мгновенно сушит , но не бюджетно. Цепь без сальников.
Смазка Мотюль либо тот же LM, что первое в магазине на глаза попадется)). желательно с пометкой off road.

zmey707

Имхо, ни к чему на кросс/эндуро очистители. Хорошая сальниковая цепь+мойка кёрхером(только без фанатизма, в упор большим давлением не поливать, чтоб под сальники воды не набило)+смазка цепи аэрозоль. Основная задача смазки в этом случае-это уход за сальниками цепи. Не даёт им пересыхать. Ну и перед смазкой, если есть возможность, продуть цепь воздухом от воды, чтоб не ржавела. Устриц ел, всё на собственном опыте. Были эндурики, КТМ 300 ЕХС из последних. Проблем с цепью не знал с таким обслуживанием.

uhod za motocyclom

Мотоциклу нужен правильный уход, поэтому нужно найти хороших специалистов. Но также можно самостоятельно попробовать провести операции. Будут необходимы инструменты и материалы. Процесс ухода за мотоциклом может быть трудоемким. Но уход очень важен. Чем лучше уход, тем безопаснее.

Двигатель мотоцикла

Необходимо вовремя заменять масло. Потому что износ двигателя происходит быстро, поэтому уход нужно выполнять вовремя. Сменять масло необходимо примерно 4,5-6 тысяч километров. Мотоциклам, у которых высокооборотистые моторы нужно делать данную процедуру чаще.

Топливная система мотоцикла

Инжекторный двигатель помогает легче выполнять уход. Нужно также чистить форсунки и добавлять в бак присадку. В случае если двигатель работает плохо, рекомендуется обратиться за профессиональной ультразвуковой чисткой. Эта процедура гарантирует хороший результат. В мотоциклах, в которых есть карбюратор, требуется профессиональный уход за топливной частью. Но промыть можно специальной жидкостью самостоятельно.
Необходимо вовремя проверять топливный шланг, поскольку на них могут быть трещины. Нужно проверять нет ли на моторе потеков бензина. В случае если они есть следует обязательно заменить в карбюраторе прокладки.

Обслуживание мотоцикла

Тормоза мотоцикла

Тормоза имеют большое значение. Раз в год необходимо менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость должна быть хорошего качества, лучше не брать дешевые. Также не нужно забывать про тормозные шланги, которые имеют большое значение. Не должно быть трещин и растянутостей. Шланги, если они уже старые повлияют на педаль, они начнут проваливаться. Колодки начнут соединяться с диском в конце её хода. В таком случае нужно заменять шланги.

Трансмиссия

Больше всего мотоциклов с цепью — уход за ними тяжелый шиномонтаж мотоциклов , но для этого не нужны большие затраты. Необходимо позаботиться о цепях, требуется их смазывать. Нужна определенная смазка — желательно будет покупать материалы, которые рекомендуются производителями. Заднее колесо лучше вывесить, чтобы было легче смазывать цепь, благодаря этому происходит прокручивание звёздочки. Цепи нужно помыть водой, если она грязная, применять дизельное топливо и бензин нельзя.

Подвеска

Если есть следы потёков необходимо сменять амортизаторы. Зависит от того, в каком состоянии дорога. Амортизаторы рекомендуется заменять каждые 6 тысяч километров. Сменять требуется из-за того, что они уже не выполняют необходимые функции. Под влиянием нагревания в передней части вилке возникают химические изменения, поэтому нужно сменять масло.

Обслуживание мотоцикла 1

Правильный уход

Обслуживание за мотоциклами должно быть регулярным. Уход делится на три составляющие. Каждый день нужно осматривать детали мотоцикла, есть ли трещины, растяжения. Иногда — следить за починкой крупных частей. Каждый год — приготовление мотоцикла к холодному времени года мотошиномонтаж замена масла и других необходимых жидкостей. Правильное обслуживание обеспечит безопасность.

Читайте также: