Обратный велотрайк с задним управляемым колесом своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Зображення

вот не знаю кому как, а мне это нравиться, дорогая зараза, но нравится сама концепция

- блин, почему никто не догадается на трайк прицепить Аэросовские жёсткокрылы и парамоторку; - зараза будет ещё дороже, но зато сможет уже летать
- до места где можно делать взлёт катить педалями, а крылья в сложенном состоянии в велоприцепе ;-)
- как найду время, накатаю и выложу какие-то эскизы и чертежи ;-)

vonnah * * * * Повідомлень: 634 З нами з: 22.2.08 09:18 Стать: чол Звідки: Київ->Фастів Контактна інформація:

  1. А поскольку вас наверняка заинтересует предложение выше, то нельзя ли сразу учесть и предусмотреть пару дороботок.
  2. Багажник на спинке кресла, а не на заднем маятнике.
  3. Конструкция вся разборная на: маятник, "подсиделку", "поперечную балку" и саму раму.
  4. колеса 26", резину до 3,5"
  5. дисковые тормоза, возможно гидравлика
  6. переключатель не только задней, но и передней звезды
  7. Рама и конструктив из квадратных или прямоугольных труб - если можно (сопрамат не курил! )
  8. возможность сделать и переднюю подвеску подпружиненной
  9. заваливаемая передняя подвеска (наклоняющаяся в сторону поворота)
  10. вписаться хотя бы в 20-25 кг
  11. Предусмотреть на будущее монтирование заднего ступицевого электромотора.

Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку.

Ну:
1. Багажник на спинке кресла - это правильно; - сам видел как словно словно ракета из шахты вылетала бутылка шнапса из велоштанины при наезде на лежачего полицейского хардтейлом. Плюс винты на багажнике уже не так будут раскручиваться от вибрации при езде по колдобинам.
2. Конструкция вся разборная - к этому надо идти от практики; - сперва сделать в металле может предварительно набросав эскиз на огрызке бумаги, а затем пытаться оформлять что-то в чертежах, пытаясь между прочим вносить какие-то усовершенствования по ходу дела, по мере появления новых идей.
3. Колёса 26", резину до 3.5" - окей ;-)
4. Дисковые тормоза; - ну разве что я предпочитаю на своей технике сочетать дисковый тормоз с V-брейком - так надёжнее будет и ремонтодружественнее, особенно в случае неожиданных проблем в дороге. Ну а гидравлика видимо на переднюю пару колёс, чтобы тормозное усилие было уравновешено между ними.
5. Переключатель передней звезды - это не проблема надо трубу-отросток приварить диаметром милиметров под 30, так чтобы пересекала ось звезды и была перепендикулярна верхней цепи когда натянута - видел даже такое на некоторых моделях МТВ-велосипедов; - здесь как-то сам сваяй по своим понятиям технической эстетики.
6. Ну здесь пока можем предложить нержавейку-овал 68х45 - хорошо себя показала в плане сопромата и конечного веса аппарата. И что немаловажно хороша в плане эстетики.
7, 8. Подпружиненная завливаемая передняя подвеска; - это надо высматривать на прототипах, например на ежегодной выставке мотоциклов - посмотреть как это сделано на трайках. Лично я как правило не предпочитаю выдумывать узлы сам; - это не продуктивно; - почти всё уже выдумано до меня. Если что-то и выдумывается, то как правило непроизвольно, скажем во время отдыха лёжа на пляже, когда невзначай вспоминаю о делах. А вообще узел дорогой и сложный не без токарно-фрезерных операций при изготовлении.

И вообще поймать угол завала ездока при поворотах - это вопрос практики не одного года, чтобы на грунтах при малой скорости ездока сидуха не слишком валила в центр поворота, а на трассе на тягуне при резком повороте при скорости эдак под 50 км/час, чтобы ездока ненароком центробежная сила не перевернула об железный бордюр дороги (чего такого в принципе быть не может в байке).

9. Байк с рамой из вышеуказанного профиля пока весит 20 кг, так что для трайка пока речь идёт о 25 кг, хотя надо чтобы аппарат всё же не вылазил из велосипедных 15 кг; - всё-таки мощность выдаваемая человеком 0,2 лошадиные силы.
10. Ступицевые электромоторы - это надо слямзить с китайских электровелосипедов, которые я вижу на веловыставках, хотя лично я сторонник нормальных компактных электромоторов; - и весу поменьше, и дают возможность сделать привод с переключением передач, чтобы по ровной разгоняться побыстрее, и пхать аппарат под более крутые подъёмы. А также обеспечить торможение двигателем, дабы зря не сжигать тормозные колодки, особенно на спусках в Карпатах в дождичек при болоте, заодно пополняя аккумулятор.

Ну я пока что могу за пару дней накатать общий вид аппарата сбоку, от которого можно будет плясать с отработкой геометрии рамы, вложив туда уже собственные познания по эргономике, чтобы после сварки получилось всё как надо под рост конкретного ездока. А порезка заготовок перед сваркой делалась сразу по размерам из чертежа с точностью до миллиметра, без последующих подгонок и переварок, как это бывает у тех кто ваяет свои аппараты сразу без чертежей методом глазомерного тыка по воображению, и может, самым общим эскизам. ;-)

P.S. А чем, кстати тебя так привлёк трайк? - уже от четвёртого человека, с которым общаюсь, уже слышу про трайк.
- по лесным узким тропкам он уже проедет не везде, где проедет байк;
- по многим трассам, где интенсивное движение с фурами летающими как собаки, уже придётся ехать не по асфальту, а по грунту с камнями, а то и по травке, а где и вовсе проезду не будет; - либо сразу откос, либо каменные бордюры как на трассе Алушта-Ялта.
По крайней мере на такой байде, по трассе М-24 Красноперекопск - Симферополь, я уже ехать не рискну, где мне и на байке пришлось не сладко; - ехал словно канатоходец в цирке по белой бордюрной полосе, чтобы ненароком не пополнить ряды местных раздавленных по трассе зайчиков и собачек
- ну и лишнее колесо - это лишние потери КПД, а значит и скорости как при качении самой шины по неровностям асфальта, так и в лишнем подшипнике, плюс с третьим колесом появляется такой геморой, совершенно неведомый для байков, как развал-схождение, и соответственно потери КПД на этих погрешностях.

Когда делает для себя трайк инвалид - тут ясно; - ему на порядок сложнее управляться с двухколёсной ездой. А здоровому человеку овладеть двухколёсной ездой - дело пары часов, а дальше третье колесо лишнее - действует гироскопический эффект, который не даёт упасть байку даже когда движешься по девственному лесному гололёду в оттепель с водичкой для пущей скользоты, особенно под подъём; - велосипед почти стоит на месте - крутилось бы только заднее колесо

vonnah * * * * Повідомлень: 634 З нами з: 22.2.08 09:18 Стать: чол Звідки: Київ->Фастів Контактна інформація:

Читайте также: