Обратный клапан для дизеля своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Когда клапан вертикально (с верху в низ) то плунжер под своим весом легче западает в положение покоя напроч .

В этом видео, коротко, как правильно поставить обратный клапан, на обратку с форсунок, для тех у кого плохо запускается .

Вы садитесь в дизельный автомобиль утром, и при запуске крутите стартером намного дольше, чем обычно. И так бывает .

В случае неисправности клапана обратки возможен подсос воздуха и перегрев топливной аппаратуры. Услуги СТО "Ковш": .

Ссылка на Обратный клапан - goo.gl/07rs15 Большим ножом открываем сегодняшнюю посылку из Китая, а внутри .

Обратный клапан. Вот это деталями оператора 501. В данном случае она нам не требуется. Некоторые заготавливается в .

Всем привет сегодня у нас установка обратного клапана навытяжку что он все представляет это элементарная так насадка .

Монтаж обратного клапана на погружной насос. Выбор диаметра клапана, подбор переходника от насоса на обратный .

Зачем нужен обратный клапан в системе водоснабжения загородного дома, какой обратный клапан выбрать, куда .


Топливные системы автомобильных двигателей — это довольно сложное устройство, к которому без знания определенных базовых понятий приближаться противопоказано. Знание матчасти и минимальный опыт — это главные составляющие, которые помогут победить любую неисправность. Нахрапом даже колесо разбортировать не получится. Тренировка нужна. А топливная система — сложный комплекс устройств, которые только на первый взгляд кажутся элементарными.

как проверить обратный клапан тнвд

На фото топливная система авто, ремонт которой должен делать только специалист

Даже обычная система питания старенького ВАЗ 2101 может выкинуть такой фокус, что современным технологичным двигателям и не снилось, не говоря уже о дизелях последних лет выпуска, где на каждый сантиметр топливной магистрали приходится по два электронных датчика. Такая пустяковая штука, как обратный клапан, может вызвать ступор и у опытного механика, но если среднестатистический автолюбитель заговорил об обратном клапане, значит, стоит разобраться с этим подробнее.

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.

Видеоролик о работе обратного клапана

Конструктивно, чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.

Где находится обратный клапан

Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

Регулировка давления подкачного насоса на LT Bosch VE.

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.

как проверить обратный клапан тнвд

Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме

В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.

Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

как проверить обратный клапан тнвд

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.


4 года

Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и . вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!


9 янв аря 2012


9 янв аря 2012


9 янв аря 2012

ППиво
Решай проблему радикально. Опрессуй корпус фильтра.
Сними, опусти под воду, и подай воздух под давлением, увидишь пузыри поймешь где копать.

А лучше заполни керосином-самый верный способ найти течь. Так как воздух(вода) не всегда дают объективную картину или совсем не дают.


9 янв аря 2012

По роду своей деятельности не раз сталкивался с такой особенностью- наполняешь сосуд, который течет, водой. Даешь давление - нет ничего, так же и с воздухом. Наполняешь керосином и порой даже давления не нужно.Если конечно дырка большая то и воздух и вода покажут, а вот микротрещину-нет. Керосин очень текучий. У него очень маленькая сила поверхностного натяжения. И в механике его используют для поиска течей и др.(из курса автомобильного колледжа).
Поэтому если есть подозрения на стакан, Снимай, собирай, заполняй керосином, затыкай штуцера и смотри. Ну или дай еще давления. И потом керосин все таки керосин, а не вода для топливной. Вдруг где останется- угробишь топливную.


23 янв аря 2012

Нужно однозначно смотреть в баке. Внутри есть емкость из которой идет отбор топлива. Она всегда должна быть полной. На словах тяжело объяснить- лучше один раз увидеть.

9A299 Датчик топливного бака в сборе
9B596 Крышка
9C385 Кольцо крепления
9092A Хомут топливного бака
9092B Хомут топливного бака
HD1 Зажим шланга
HD2 Зажим шланга
HS1 Винт
HB1 Болт с шест. гол. в сборе с шайбой
9002 Топливный бак
9030 Крышка зал. горл. топл. бака
9032 Заливной патрубок топл. бака
9047 Шланг заливного патрубка
9275 Датчик топливного бака в сборе
9276 Прокладка
9324 Вентиляционный шланг

цитата:
У меня ДЫРОЧКА в трубке высокого давления

фото скинь этой трубочки

Люди как вынуть(снять) стакан-фильтр полностью?
Проблема в шланге, который идёт на ТНВД, как он вынимается? боюсь повредить чего.
Двиг KKDA 1.8 TDCi

Мне в сервиса поставили диагноз неисправность форсунки, на сильном морозе льет в обратку и не дает подниматься давлению в топливный рампе. На горячую никаких проблем нет. Предлагают поменять все 4 форсунки, дорого. Как можно решить проблему? Сколько можно проездить с такой неисправность без ремонта? Есть мысль тупо поставить ППП.

Всем привет. FF-C-max 2.0 TDCI 2003г.в.
На холодную троит с сизым дымом. После прогазовки все исчезает. Компрессия на холодную в норме. Все в топливной поменено: форсунки, свечи, фильтры, регуляторы давления в ТНВД, клапан ЕГР, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и др., масло не ест, ошибки на диагностике отсутствуют, все параметры в норме. Мастера на СТО пожимают плечами. Кто-то выдвинул идею, что очень похоже на подсос воздуха. Почитал в ИНЕТЕ, пишут, что может быть в обратке-цепи. Вчера залез смотрю в местенеизвестного на тот момент мне датчика все в соляре. Смотрю по патрубку закрытому фольгированной оплеткой который от датчика в сторону бака также все мокро в соляре.
ВОПРОС: может ли эта ситуация каким то образом быть причиной моей проблемы или нет?
Ранее написал, что на одной из диагностик мастеру не нравились показатели температуры топлива, как он сказал - "скачут". Думаю, может заменить датчик с патрубком, все равно других идей уже ни у кого нет, терять то нечего, или герметиком залить там все, проверить изменится ли ситуация.



Принцип действия регулятора давления топлива

Регулятор давления он же обратный клапан, он же перепускной клапан, установлен на топливной рейке. Его назначение - поддержание постоянного давления топлива на входе в форсунки двигателя. Принцип действия обратного клапана топливного насоса простой: он перепускает излишки топлива обратно в бензобак.

Регулятор давления — это мембранный клапан. Со стороны насоса на мембрану давит топливо, а со стороны форсунки - пружина и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом.

При увеличении нагрузки на двигатель создается разрежение во впускном коллекторе. Мембрана обратного клапана закрывается, и на входе форсунок увеличивается давление топлива.

При уменьшении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс. Давление во впускном коллекторе увеличивается, клапан регулятора еще больше открывается, и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.

Проще говоря, регулятор давления поддерживает одинаковую разницу давлений со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.

Типовые неисправности


Симптомы у данной неисправности следующие.
Когда вы давите на газ, пытаясь разогнать машину, не происходит увеличения давления на входе форсунок. Машина "не тянет".
И еще один симптом: после остановки двигателя обратный клапан должен закрыться и не позволить снизиться давлению на входе форсунок. Если же перепускной клапан остается открытым, топливо уходит в бак, а это значит что машина будет плохо заводиться.
Ну и еще один "симптомчик" – неровная работа двигателя на холостом ходу.

В этом случае клапан работает не стабильно. Иногда он заклинивается в открытом состоянии – "не держит" давление. А иногда в закрытом – тогда на входе форсунок создается избыточное давление топлива, что тоже негативно сказывается на мощности двигателя и его экономичности. Самая большая проблема данной неисправности – нестабильная работа клапана, сложно "поймать" неисправность.

Регулятор давления не выполняет свою основную функцию – не регулирует давление. То есть топливо не перетекает в бензобак, когда это необходимо. Эта неисправность вызывает постоянно повышенное давление в топливной рейке.

Мы получаем переобогащённую смесь. Такая смесь хуже воспламеняется и не успевает полностью сгореть. У двигателя снижается мощность, вырастает расход топлива. А из выхлопной трубы может идти черный дым.

Читайте также: