Обогрев зеркал гольф 2 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Подогрев зеркал: как же он включается?

В поиск не отправлять. Ногами не бить.

Повторяю вопрос(ы).
Как включается обогев зеркал? Понятно, что джойстиком, который по инструкции нужно потянуть на себя(назад).
А дальше?
Как понять, что обогрев включился?
Где что загорается?
И главное: в каком положении остается при этом джойстик? Возвращается в исходное(т.е. не фиксируется никак)?
Тогда как узнать включен/не включен?
Как выключить? Обогрев зеркал сам по себе или вместе с задним стеклом?

У меня сейчас по джойстику ничего понять нельзя - и нигде ничего не горит и не гаснет. Зеркала после начала движения "отходят" - но может просто сами и обогрев тут не причем?


Если знать, как сделать обычный подогрев зеркал своими руками, можно значительно облегчить себе управление автомобилем. Каждый водитель знает, как быстро они покрывают снегом, водой в холодное время года. При этом, изготовить обогрев зеркал своими руками может каждый желающий. О том, как это сделать, вы узнаете в нашей статье.

Преимущества

Отражатель в рабочем состоянии

Некоторые производители предлагают уже в комплектации автомобилей зеркала с обогревом, привлекая таким образом клиентов. Но на старых или экономичных современных моделях такой функции нет.

Установка подогрева зеркал позволяет упростить управление автомобилей в зимний период времени. Вам больше не нужно будет тратить время на их очистку вручную. На некоторых машинах есть кнопка обогрева зеркал. В ином случае он будет запускаться. Нагревающий элемент растапливает снег, испаряет конденсационную влагу и делает управление автомобилем значительно более безопасным.

Виды подогрева

Существуют несколько основных видов обогрева данных деталей.

Он может осуществляться:

  • проволокой, которая служит как нагревательный элемент;
  • с элементом из печатных проводников;
  • с нагревательным элементом пленочного типа.

На проволочной основе

Обогреватель из вольфрамовой проволоки

Наиболее простой способ свой сделать подогрев зеркал заключается в использовании проволоки. Она либо наматывается на основание, либо запрессовывается с двух сторон изолирующим материалом.

Крепление к отражателю с обратной стороны осуществляется либо липкой лентой, либо клеем, либо механическим зажимом. Неизбежные в данной конструкции воздушные зазоры, а также промежуточные слои, разделяющие нагреватель с отражателем, значительно снижают эффективность системы. Такое зеркало с подогревом и подсветкой может быть, если установить лампочку.

Из печатных проводников

Печатный проводник

В этом случае нагревательным элементом выступает созданный трафаретной печатью из проводящих паст плоский слой. Сами печатные проводники находятся между слоями термостойкого полимера. При помощи клея или липкой ленты этот нагреватель элементарно фиксируется позади отражателя, после чего идет вставка зеркала в корпус.

Другим вариантом является изолирующая лента, на которой формируются печатные проводники. Минусом этой системы является, как и для первой, наличие промежуточного слоя между обогревающим материалом и самим зеркалом. Поэтому зеркало правое электрическое с подогревом из печатных проводников может медленно прогревать.

Пленочный нагреватель

Данная система является самой надежной и эффективной. Она представляет собой универсальный обогреватель, который создается из слоя проводящего ток, закрепляемого на отражателе двухсторонней клейкой лентой. Включение производится отдельной кнопкой, что очень удобно или используется кнопка для обогрева зеркал заднего вида.

Как проверить наличие функции?

Деталь с обогревом для ВАЗ 2114

Не стоит начинать работы по установке такой системы, если вы не уверены, что у вас уже не стоят зеркала с подогревом. Проверить можно очень просто. Если у вас в салоне есть кнопка обогрева, или через пару минут после включения автомобиля зеркала теплеют, значит она у вас есть.

Также можно проверить, не идут ли провода к корпусу зеркал, нет ли в них нагревательного элемента. Обогрев боковых зеркал достаточно просто можно подключить к аналогичной системе для заднего. Так вы сможете управлять всем с одной кнопки. Главное — не перепутайте провода.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Снятая деталь

Помимо создания системы самостоятельно, можно приобрести уже готовые зеркала с обогревом и установить их на вашем автомобиле. Подключение обогрева зеркал делается достаточно просто.

Вам нужно пройти несколько простых шагов, одинаковые для левого и правого отражателя.

  1. Вначале нужно найти блок реле. Он располагается под капотом вашего автомобиля и представляет собой черный ящик. Откройте его, внутри увидите несколько реле. На них подписано, какое для чего предназначено. Отключите то, что для зеркал и замените его новым, идущим в комплекте с купленными деталями. Подключите провода при необходимости.
  2. Теперь нужно удалить старые отражатели. Для этого откройте двери и найдите винты, которые удерживают корпус деталей на месте. Открутите их и снимите карту. Найдя крепления для зеркал заднего вида, открутите винты. Потом отсоедините провода и снимите старые комплектующие.
  3. Затем подключите провода к новым деталям. Установите их, в конце замените внутреннюю крышку.

Все, система готова к работе.

Как сделать обогрев боковых зеркал своими руками?

Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.

Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.

  1. Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
  2. Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
  3. Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
  4. Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.

Цена вопроса

Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).




Установка и монтаж всего занял 1 часа - снял старые поставил новые - больше подготовка и изучение мат.части. В принципе здесь нет ни какого колхоза всё подключается штатно как положено.
Единственное пришлось подрезать, подточить разъемы (совсем малость).
После изучения схем было куплено по 3 метра (с большим запасом) проводов пяти цветов, разъмы для зеркал: WF-5 вилка на плату с шагом 2,54 мм открытая - 2 штуки. по 23 руб.шт

разъмы для джостика-свичера управления эл.зеркалами: PHU-6 и PHU-7 розетка каб. с конт. шагом 3,96 мм по одной штуке 23 руб.шт. Маркировку написал как в чеке указано.

Купил панель с управлением эл.зеркал под свой цвет . … для информации до 2003 года шли переключатели с подсветкой, после без неё … + конструкция самого переключателя меж 01 и 05 годом разные… Себе взял с подсветкой переключателя и джостика – подключается к BCM разъем С4 – 2 пин.
От зеркал на джостик идет по пять проводов: три провода на управление , один подогрев, один земля. Землю можно делать короткими, так как с каждой стороны есть болт на который можно посадить массу, а подогрев – провода параллельно соединяются и подключаются на разъем С200. Можно протянуть и к блоку предохранителей IPM, но у меня после изучения мат части - провода в нужных местах оказались


– по схеме они идут к разъему С200 который находится под ногами под торпедой. Провода к нему подходят, но в ответной части проводов не окозалось и что бы всё сделать штатно на разборке был куплен на растерзание этот разъем. Если кому надо - могу поделиться



От него вытащил пины подпаял провода и вставил в свой разъем ( болт на разъеме не откручивал ).
Пины фиксируются желтой планкой. с боку подцепляем отверткой и всавляем пины

Всё проверяется изолируется , собирается и эксплуатируется …

Обогрев зеркал включается с кнопки включения обогрева заднего стекла, хотя в IPM они подключаются на разные разъёмы .


Провода к правому зеркалу проложил здесь:


результат:

я не писатель, но как смог

Всё удовольствие стоило:
Зеркала TYG DGM 1020 (Тайвань) - 3800 рублей
Разъемы – 92 рубля
Разъем С200 – 200 рублей
Провода – 100 рублей
Переключатель света с джостиком управления эл.зеркал – 600 рублей
Итого: 4800 рублей

Спасибо большое alkuz -у

Схемы одинаковые 2001-2005 модельный год
только с 2001 по 2003 присутствует подсветка, а с 2004 ее нет .

Распиновка и Схемы прилогаются:








расшифровка цветов проводки по схемам


В переключателе света для подсветки нужна масса 4 pin и + 8 pin - идет на BCM - C4 pin 3 (у меня его нет), подсветка джостика масса 11 pin и + на лампочки 5 pin идет от BCM - C4 pin 1 (у меня его нет) - у себя паралельно соеденил и подпоял к проводу C4 pin 2 , подсветка приборов С4 pin 12, радио C4 pin 11


подсветка джостика


Распиновка разъема С4 модуля BCM для моделей от 2001 до 2004 года


и для моделей 2005 - 2007 года



У меня светят теперь вот так На джостике подсветка только стрелки . символы R и L не подсвечиваются.




(+) и подогрев я брал с большого разъема С200 под рулевой калонкой
3 pin - A108 - это (+) на блок управления еркалами
8 pin - С16 - это подогрев зеркал.
Или тащить эти 2 провода к блоку предохранителей IPM .









Radiofanat , сопротивление можно следующее по ряду. Ибо напряжение в сети не 12,798437404620925050531834912806, а около 14. Либо мощность больше.

-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

При напряжении 14 В бортовой сети. Мощность потребляемая каждым резистором будет около 2.4 Вт. Погорид накер.

Radiofanat , так ты это сделал или проект пока ?

По поводу резисторов. Если нет нужной мощности - возьми вместо каждого по паре параллельно вдвое большего номинала. Или что имеется ввиду "подобрать ряд" ?

surh , 14 с копейками. А 12 (или чуть больше) - это номинальное, при неработающем генераторе.

Сам не делал - но знакомый сделал - говорит работат нормально, если бы еще поболе резисторов (для равномерности прогрева - ВАЩЕ тема бы была ) .
2 Patriot - дак для того и тема - чтобы ВЫВЕСТИ ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ . СЕБЕСТОИМОСТЬ ТО - 3 копейки .
Пнятно что импортных просто как и обогрев заднего стекла - делают термоклеем . но мы то делаем БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ .

Вот че высчитал: Если в бортовой сети допустим U = 14.5 В, на каждый резистор приходится 4.83 вольта.

по формуле мощности имеем P = Q = (U^2)/R.

U^2 = 4.83 ^ 2 = 23.36.

Таким образом необходимо подобрать такой номинал сопротивления и максимальной мощности резистора, чтобы выполнялось условие P > 23.36/R.

Как видно, номинал 9.1 Ом и 2 Вт максимальная мощность = не подходят по условию, т. к. 2 > 23.36 / 9.1 - не выполняется.

4 резистора - подходят, но мощьность потребляемая резисторами будет мала, чтобы греть стекло.

Итог. Необходимо подобрать другой резистор. У кого есть книжка с резисторами?

Дак в том то вся и тем , что НЕ БУДУТ тогда грется резики . мож какие термоэлементы или от фумигаторов штуки придумать?

В общем если взять 5 резисторов по 9,1 Ом 1Вт - все ВРОДЕ должно прокатить , ОДНАКО 5 вт - очень мало (как мне кажется ) 10-15 скорее всего .

Maxx писал(а): Radiofanat , сопротивление можно следующее по ряду. Ибо напряжение в сети не 12,798437404620925050531834912806, а около 14. Либо мощность больше.

ИМХО не критично. 2 Вт - это при условии что ресистор висит в воздухе, температура которого +25 градусов. Наше хе устройство делается для зимы, то есть будет работать при +2 градусах, и ниже. К тому же зеркало, к которому крепится резистор будет служить неким радиатором.
Хотя, если кто то всё же не хочет выходить за допустимые 2 ВТ, можно пользовать 3 резистора по 11 Ом. При 14 В питания, имеем аккурат 5,94 Вт, или 1,98 Вт тепловыделения на каждом.

Однако, есть иное опасение. Резистор в нашем случае это точечный нагревательный элемент, т. е. при температуде за бортом - 30 град. может образоваться не слабое внутреннее напряжение стекла (эффект гоячего стакана, если налить в него холодную воду). в этом случае лучше будет использовать пару десятков МЛТ-0,5 (0,5 Вт).


Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Обогрев зеркал своими руками для авто

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

Для монтажа понадобится:

  • нагревательные элементы
  • около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см 2
  • предохранитель 5-7,5 А с колодкой
  • изолента или термоусадка (кому как удобнее)
  • кнопка включения подогрева
  • четырёхконтактное реле

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал

Марка нагревателяРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
ГЭН/УНИ-1145 x 8712450
Quantoom, MIR-12140 x 808930
ГЭН 55145 x 8714600

*в комплекте идёт два нагревательных элемента.

Монтаж подогрева на зеркало

Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.
Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.

Варианты подключения к штатной проводке

Обогрев зеркал своими руками для авто

Один из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей. Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.

Читайте также: