Обогрев покрасочной камеры своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Нали­чие покра­соч­ной каме­ры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Это умень­ше­ние пыли и про­че­го мусо­ра до мини­му­ма, посто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­ше­го рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а так­же хоро­шее осве­ще­ние дают маля­ру воз­мож­ность хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Так­же не нуж­но забы­вать о том, что в маляр­ной каме­ре с пра­виль­но устро­ен­ной вен­ти­ля­ци­ей, улуч­ша­ют­ся усло­вия рабо­ты маля­ра, не стра­да­ет его здо­ро­вье (см. ста­тью “о вре­де здо­ро­вью кузов­щи­ков и маля­ров”).

Покра­соч­ная каме­ра завод­ско­го изго­тов­ле­ния сто­ит нема­лых денег, цены начи­на­ют­ся от 5–6 тыс. дол­ла­ров за эко­ном класс. При этом завод­ская окра­соч­но-сушиль­ная каме­ра пред­по­ла­га­ет нали­чие боль­шо­го поме­ще­ния, внутрь кото­ро­го вы её смо­же­те уста­но­вить. Это уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ние на воз­мож­ность её уста­нов­ки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Быва­ют, конеч­но, окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры наруж­но­го испол­не­ния, но они, опять же, доро­же. Фир­мы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие покра­соч­ные каме­ры, так­же про­да­ют каж­дые из её ком­по­нен­тов отдель­но. Таким обра­зом, мож­но собрать почти такую же кон­струк­цию внут­ри неболь­шо­го поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­нен­ты от извест­но­го про­из­во­ди­те­ля доста­точ­но доро­ги. Всё это натал­ки­ва­ет на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной каме­ры сво­и­ми рука­ми. Маляр­ная каме­ра, обо­ру­до­ван­ная в гара­же может обой­тись в 2 000 у.е. при усло­вии закуп­ки мини­маль­но­го коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­ру­ют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­га­ет один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­ду­ха, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­но­го вентилятора.

Двух­мо­тор­ная каме­ра име­ет два вен­ти­ля­то­ра (мото­ра). Один исполь­зу­ет­ся для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгод­но их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом пото­ке окра­ши­ва­е­мых автомобилей.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти авто­ма­стер­ской чаще все­го изго­тав­ли­ва­ют одно­мо­тор­ную покра­соч­ную камеру.

Соглас­но сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­ду­ха в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной каме­ры дол­жен быть при­мер­но 25000 кубо­мет­ров в час.

В её верх­ней части (на потол­ке или вме­сто потол­ка) уста­нав­ли­ва­ет­ся короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очист­ки он попа­да­ет соб­ствен­но в саму каме­ру. За счёт нали­чия коро­ба, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по всей пло­ща­ди поме­ще­ния, не созда­вая рез­ких пото­ков в отдель­ных зонах. Далее он, про­хо­дя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на ули­цу. Так­же дела­ют вари­ант уста­нов­ки поди­у­ма, под кото­рым так­же обу­стра­и­ва­ют вытяж­ку и фильтр.

Поме­ще­ние покра­соч­ной каме­ры долж­но быть теп­ло­изо­ли­ро­ва­но, иметь хоро­шее осве­ще­ние, долж­но быть обо­ру­до­ва­но при­точ­но-вытяж­ной систе­мой с фильтрацией.

Теп­ло­изо­ля­ция

Покра­соч­ная каме­ра долж­на быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внут­ри неё тем­пе­ра­ту­ру в любое вре­мя года. Это­му спо­соб­ству­ет её утеп­лё­ние. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти луч­ше все­го исполь­зо­вать мине­раль­ные пли­ты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­ри­ал, то важ­но его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отделкой.

Осве­ще­ние

В каче­стве осве­ще­ния чаще все­го исполь­зу­ют люми­нес­цент­ные лам­пы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ни­ки. Они справ­ля­ют­ся с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние покра­соч­ной каме­ры к есте­ствен­но­му, днев­но­му. Люми­нес­цент­ные лам­пы за счёт рас­се­ян­но­го осве­ще­ния, не дают теней. Пред­по­чте­ние нуж­но отда­вать све­тиль­ни­кам с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лам­пы нуж­но рас­по­ла­гать как в верх­ней части, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от дру­га. Хоро­шим реше­ни­ем будет рас­по­ло­жить лам­пы вер­ти­каль­но по бокам. Сте­ны, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние све­та. Для окра­ши­ва­ния луч­ше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие составы.

Нор­ма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной каме­ры 1000–2000 люкс в каж­дой её зоне.

Филь­тра­ция

В покра­соч­ной каме­ре дол­жен очи­щать­ся как при­точ­ный, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для это­го исполь­зу­ют­ся филь­тра гру­бой и тон­кой очист­ки. Фильтр гру­бой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся сна­ру­жи для отде­ле­ния круп­ных частиц. Фильтр тон­кой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся на потол­ке покра­соч­ной каме­ры, на короб, с кото­ро­го посту­па­ет при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в поме­ще­ние пода­ет­ся по всей пло­ща­ди потол­ка через слой филь­тру­ю­ще­го мате­ри­а­ла, он рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но и его цир­ку­ля­ция в каме­ре прак­ти­че­ски исключается.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной покра­соч­ной каме­ры вто­рой фильтр устра­и­ва­ет­ся под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой систе­ме воз­ду­хо­во­да. Загряз­ня­ет­ся он на мно­го чаще, поэто­му доста­точ­но исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­ри­ал для гру­бой очист­ки. Наполь­ный фильтр очи­ща­ет вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды, а так­же не загряз­ня­ет­ся вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его применения).

Круп­ные части­цы задер­жи­ва­ют­ся обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой. Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые масте­ра дела­ют сво­и­ми рука­ми фильтр из фли­зе­ли­на, одна­ко он загряз­ня­ет­ся очень быст­ро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весь­ма сомни­тель­на. Най­ти в про­да­же фир­мен­ные филь­тра не соста­вит тру­да, а уста­но­вив их в маляр­ную каме­ру, вы зна­чи­тель­но сокра­ти­те веро­ят­ность появ­ле­ния дефек­тов при покрас­ке, свя­зан­ных с мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой детали.

Подо­грев воздуха

Нагне­та­е­мый с ули­цы воз­дух в холод­ное вре­мя года быст­ро охла­жда­ет поме­ще­ние. Необ­хо­дим его подо­грев для того, что­бы в покра­соч­ной каме­ре оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра. При обо­гре­ве вхо­дя­ще­го воз­душ­но­го пото­ка пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­ще­го эле­мен­та, осо­бен­но откры­то­го пла­ме­ни, с пара­ми рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен. По этой при­чине, а так­же доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­та­жа про­фес­си­о­наль­но­го теп­ло­ге­не­ра­то­ра, исполь­зу­ет­ся теплообменник.

Ещё одна при­чи­на исполь­зо­вать систе­му пере­но­са теп­ла – доро­го­виз­на энер­гии. При любых кон­струк­ци­ях обо­гре­ва (горел­ки на раз­ных видах топ­ли­ва, ТЭНы) затра­ты на обо­грев ока­зы­ва­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, по этой при­чине при­ме­ня­ет­ся систе­ма реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник меж­ду вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ля­ет эко­но­мить до 40% энер­гии. Теп­ло пере­да­ёт­ся к при­точ­но­му воз­ду­ху от нагре­ва­те­ля и от вытяж­но­го потока.

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ет­ся из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей ста­ли. Фор­ма теп­ло­об­мен­ни­ка зави­сит от кон­струк­тив­но­го испол­не­ния горелки.

Суще­ству­ет три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом. Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ет­ся ред­ко, так как име­ет уве­ли­чен­ную дли­тель­ность нагре­ва, и охла­жде­ния окра­соч­но-сушиль­ной каме­ры из-за дол­го­го вре­ме­ни нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов. Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­то­ры име­ют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­ско­му слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­то­ры с газо­вой горел­кой, а так­же на отра­бо­тан­ном масле.

Систе­ма теп­ло­об­мен­ни­ка явля­ет­ся доста­точ­но слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые масте­ра исполь­зу­ют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забо­ра при­точ­но­го в каме­ру воз­ду­ха (если есть такая воз­мож­ность). При этом так­же исполь­зу­ют­ся филь­тра для его очист­ки. Либо не исполь­зу­ют обо­грев вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. В этом слу­чае, при покрас­ке несколь­ких эле­мен­тов или все­го кузо­ва авто­мо­би­ля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной каме­ры в холод­ное вре­мя года не полу­чит­ся исполь­зо­вать в пол­ном объёме.


Требования безопасности

Покра­соч­ная каме­ра – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­те­ля, окра­соч­ная пыль явля­ют­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мы­ми отхо­да­ми. При пра­виль­но обо­ру­до­ван­ной при­точ­но-вытяж­ной систе­ме пары свое­вре­мен­но уда­ля­ют­ся из поме­ще­ния. Тем не менее, нуж­но учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покрас­ке автомобилей.

  • - внут­рен­няя отдел­ка долж­на быть пожаробезопасной
  • - при утеп­ле­нии исполь­зо­вать стой­кий к вос­пла­ме­не­нию теп­ло­изо­ля­тор (мине­раль­ный материал)
  • - вен­ти­ля­то­ры вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы долж­ны быть уста­нов­ле­ны с наруж­ной сто­ро­ны камеры
  • - элек­три­че­ская аппа­ра­ту­ра, про­вод­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся во взры­во­без­опас­ном испол­не­нии, все метал­ли­че­ские части каме­ры и вен­ти­ля­ци­он­ных труб заземляются
  • - выклю­ча­те­ли и рубиль­ни­ки долж­ны быть рас­по­ло­же­ны сна­ру­жи покра­соч­ной камеры
  • - ком­прес­со­ры уста­нав­ли­ва­ют­ся снаружи
  • - если теп­ло­вой гене­ра­тор воз­ду­ха рабо­та­ет с газо­вой или дизель­ной горел­кой, его рас­по­ла­га­ют изо­ли­ро­ван­но от цеха покраски
  • - обо­ру­до­вать систе­му пожаротушения
  • - уста­но­вить ава­рий­ный тер­мо­стат для пол­но­го отклю­че­ния от электросети
  • - выход из покра­соч­ной каме­ры дол­жен лег­ко откры­вать­ся нару­жу и не иметь задвижек
  • - для элек­тро­обо­ру­до­ва­ния каме­ры обя­за­тель­но выпол­не­ние защит­но­го заземления

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мость в покра­соч­ной каме­ре, её вполне мож­но постро­ить сво­и­ми рука­ми или обо­ру­до­вать име­ю­щий­ся гараж. При этом Вы буде­те дос­ко­наль­но знать устрой­ство всей систе­мы кон­крет­ной маляр­ной каме­ры и буде­те знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усовершенствовать.

Покрасочная камера для автомобилей — сложная конструкция. При ее создании нужно учитывать правильность размещения и технические требования для следующих систем: обогрев, освещение, фильтрация, сушка. Попробуем разобраться, как сделать покрасочную камеру своими руками, с какими трудностями и нюансами придется столкнуться в процессе работ и с чего, собственно, начать.

1 Начальный этап

Сделай сам: покрасочный бокс для автомобилей

Перед тем, как приступить к работам, необходимо понять, какой будет покрасочная камера. Для этого проще всего нарисовать предварительную схему-чертеж, на которой (в масштабе) будут отображены:

  • само помещение, которое будет переоборудовано;
  • место под узел генератора тепла;
  • размещение в камере тепловой пушки;
  • расположение систем вентиляции и освещения.

Придя к определенному типу размещения в помещении всех вышеназванных узлов, можно перейти к детальной проработке более мелких (но также важных элементов). Сюда можно отнести тип дверей, которые будут использованы в конструкции, и технические моменты, связанные с теплоизоляцией помещения. На начальном этапе также решается главный вопрос — какого типа будет покрасочная камера. Рассмотрим этот нюанс детальнее.

2 Виды покрасочных камер

Отталкиваясь от размеров и типа помещения, устройства вентиляции воздуха и необходимого функционала, камеры можно разделить на следующие типы:

  • тупиковые. Окрашенные элементы (их выгрузка и подача) проходят по одному пути. Процедура покраски — оперативная.
  • проходные. Главным отличием от тупикового типа является большая производительность камеры;
  • повышенного давления. Данные камеры отличаются разнообразием расположения вытяжек. От самого простого, когда их устанавливают на стенах, до сложных и технологично продвинутых вариантов с вытяжками внутри зазоров пола или в неглубоких траншеях;
  • одномоторные. С данным типом вентиляции подача воздуха осуществляется сверху, а туман, оседающий вниз, выходит через специальные каналы;
  • двухмоторные. Как понятно из названия, в конструкции используются 2 мотора: один нагнетает воздух в бокс, а второй занимается его выкачкой.

В разрезе использования одномоторной-двухмоторной систем, необходимо отметить, что в первом случае вентиляционные клапаны могут устанавливаться на полу или потолке, тогда как во втором варианте их монтаж возможен только на стены бокса.

3 Из чего состоит покрасочная камера

Рассмотрим основные элементы, которые понадобятся в работе над покрасочным боксом. Требования к помещению мы рассмотрим детально в соответствующем разделе, но отметим, что нам подойдет практически любое строение, главное, чтобы оно подходило под размеры покрасочной камеры. При необходимости помещению можно будет вернуть и прежний вид, если в будущем потребуется его использование не по малярному назначению. Но перейдем непосредственно к оборудованию, которое необходимо для постройки покрасочной камеры своими руками.

Необходимо приобрести (или взять в аренду) следующее оборудование:

Необходимо отметить, что на свой страх и риск, можно укомплектовать покрасочный бокс кислородные баллоны, заменив ими компрессор. Да, при использовании чистого кислорода краска ложится ровным, тонким, а главное, блестящим слоем, но риски крайне высоки. Малейшая искра может вызвать мгновенное воспламенение в боксе. Поэтому крайне рекомендуется подумать перед выбором такой альтернативы и все же купить компрессор. А блеск можно при покраске можно получить, используя качественное лаковое покрытие.

4 Требования к помещению покрасочных камер

Рассмотрим, какие технические требования необходимо соблюдать при выборе помещения, а также какие материалы рекомендуется использовать при обустройстве покрасочного бокса.

Основой помещения может стать бетонный или металлический каркас (в случае стальных стен ухудшаются теплоизоляционные свойства бокса, но мы подскажем, как решить этот нюанс). При выборе материалов для помещения уделите внимание только стойким к высоким температурам. Сэндвич-панели — самый популярный вариант.

Требования к стенам камеры:

  • огнеупорность — один из главных аспектов, так как работать при покраске мы будем с горючими материалами;
  • герметичность — важная деталь, нам не нужно, чтобы в камеру попадали пыль, воздух и влага, а частицы краски не должны выходить наружу;
  • свободная мойка стен от оседающих частиц пыли и т.п. — быстрая уборка сэкономит время и силы;
  • теплоизоляционные свойства — необходимо поддерживать определенную температуру в помещении, ведь от этого зависит конечный результат покраски. Если в гараже стальные стены, необходимо сделать их двойными, обязательно добавив прослойку из базальтовой ваты, имеющей отличные теплоизоляционные и огнеупорные качества.

Пол камеры должен не мешать потоком воздуха свободно циркулировать по ней. Самое популярное решение этого вопроса — установка напольного покрытия в виде многослойной решетки. Это обеспечит свободный отвод и привод воздуха. Если на полу используется металлическое покрытие, то он должен возвышаться в пределах 40 сантиметров над полами в соседних помещениях. Если присутствуют неудобства при изменениях уровней высоты, можно установить специальный мостик.

Отметим, что многие используют в качестве напольного покрытия бетон. Использование данного материала обеспечивает нормальный обмен воздуха и автомобилю будет намного легче заезжать в бокс.

На входах в покрасочный бокс требуется установить 2 двери, что является выполнением предписания правил пожарной безопасности. Проверьте, чтобы двери легко открывались, так как в чрезвычайной ситуации — это единственный путь эвакуации в случае пожара. В то же время двери должны герметично закрываться, защищая помещение от пыли, влаги, мелких частиц окружающей среды.

Что касается размеров камеры, то они должны соответствовать выбранному профилю работ: во время покрасочной процедуры мастер беспрепятственно может перемещаться по всему боксу, свободно переходя от одного конца помещения в другое.

Отметим, что при обустройстве помещения для покраски стен лучше использовать белую краску. Именно на белом фоне будут лучше всего видны все огрехи покраски автомобиля.

При отсутствии опыта в монтажных и строительных работах всегда можно найти специалиста и получить у него консультацию по отделочным работам в покрасочной камере и рекомендации по используемым материалам.

5 Освещение это важно

Сделай сам: покрасочный бокс для автомобилей

Свет играет очень важную роль в процедуре покраски авто. Соответственно, к системе освещения бокса нужно подойти очень серьезно. Согласно требованиям, к системе освещения в покрасочной камере, свет должен быть яркий, без бликов и теней. В то же время уровень яркости не должен вызывать дискомфорт глаз человека. Оптимальной нормой освещенности, по заявлению экспертов, является диапазон 600-1000 лк. Самым популярным решением, используемым в покрасочных боксах, являются люминесцентные лампы дневного освещения. При монтаже их устанавливают на потолке помещения, а для лучшего обзора низа автомобиля несколько ламп может быть размещено вдоль стен. Отметим, что можно приобрести люминесцентные лампы со взрывобезопасным предохранителем, как еще один механизм защиты от пожароопасных ситуаций.

Также популярностью пользуются светодиодные светильники. У этого решения даже есть ряд преимуществ перед люминесцентными лампами:

  • экономия электроэнергии;
  • качество освещения не уступает лампам дневного света;
  • низкие температуры при работе светильников;
  • долгий срок эксплуатации;
  • простота конструкции.

Из минусов светодиодных светильников можно выделить их более дорогую цену, но данное решение оправдывает каждую вложенную копейку.

В любом случае не стоит недооценивать вопрос системы освещения. Если оно будет находится на низком уровне, то конечный результат работы будет плачевным — мастер должен контролировать процедуру покраски полностью и в мельчайших деталях.

6 Вентиляция помещения очистка воздуха и сушка

Вентиляция в покрасочной камере своими руками — очень важный аспект, от которого зависят безопасность и сам рабочий процесс покраски. Главной задачей узла является отток воздуха с парами лакокрасочного покрытия и приток чистого извне.

Мы уже описывали виды вентиляционных систем, но сказать, что в приоритете одномоторная или двухмоторная нельзя. По-своему обе системы справляются со своей задачей и все зависит только от конструкционных особенностей помещения, личных предпочтений в выборе и цены. Главное, на что стоит обратить внимание, это приток воздуха. Его объемы должны превышать отвод.

Покрасочная камера в гараже своими руками все же подразумевает выбор одномоторной системы. Сложная же двухмоторная схема требует большого опыта в монтаже и велик риск, что при ее неправильной установке на лопасти вентиляторов будут оседать пары лакокрасочного покрытия, что привет к некорректной работе устройства.

Перейдем к системе фильтрации и рассмотрим принцип ее работы и особенности применения. В узле, отвечающим за фильтрацию помещения от пыли стандартно применяют специальные двухфазовые фильтры. Как понятно из названия, устройства работают в 2 этапа: на первом — не пропускают через себя крупные частицы, а на втором — мелкие. Максимального КПД позволяет добиться система фильтров, равномерно установленных на всю длину потолка.

На что ориентироваться при выборе систем фильтрации:

  • если одномоторный покрасочный бокс — необходим монтаж фильтрующей поверхности (рулонный тип). Так под защитой будет вся поверхность, с спецфильтры карманного типа будут “ловить” крупный сор;
  • если двухмоторный покрасочный бокс — систему необходимо дополнить специальным фильтром в половом покрытии.

При монтаже фильтров рекомендуется отдать предпочтение металлическим воздухоотводам или настилам. Чтобы повысить эффективность системы также используют специальную кассетную сетку. Она устанавливается в нижний фильтр и выполняет роль дополнительного очищающего элемента. Конечно же, со временем фильтры забиваются, поэтому рекомендуется их своевременная замена. А контролировать систему фильтрации лучше всего с помощью пульта (т.е. дистанционно).

Поговорим о системе обогрева, ведь без ее использования понижается качество покраски автомобиля, конечный результат сушки. Впрочем, отсутствие системы обогрева может негативным образом влиять и на здоровье работника.

Что необходимо учитывать при монтаже узла обогрева:

  • присутствует ли в помещении батареи центрального отопления и хватит ли КПД электрообогревателей в холодный сезон;
  • если покрасочные работы нерегулярны — откажитесь от покупки теплогенератора и обратите внимание на тепловую пушку, которая выполнит практически те же функции.

Перейдем к процессу сушки. Данный узел крайне важен на завершающих этапах покраски автомобиля и его обустройство — обязательный шаг при постройке покрасочной камеры в гараже. Здесь необходимо учитывать, как распределяются по помещению тепловые потоки и нет ли перегрева. Иногда систему сушки объединяют с узлами фильтрации и регулируют их работу удаленно при помощи пульта.

Для начала нужно выбрать тип теплового генератора (на топливе, масле, газе). И внимательно изучить его мощность и функционал, сопоставив с будущими объемами работ и размерами бокса.

Можно рассмотреть вариант использования инфракрасных ламп. Простота в эксплуатации, хороший результат и недорогая цена — все это делает их популярным решением при монтаже собственного покрасочного помещения.

Какой бы вариант не был выбран, нужно, как писалось выше, отталкиваться только от объемов работ. Если требуется покраска 1 автомобиля за раз — сушки воздухом хватит с лихвой. Негативной стороной является длительность сушки, но зато экономятся средства. Если же планируется мини-бизнес и автомобилей под покраску будет несколько за раз — обратите внимание на инфракрасные лампы. Именно они обеспечат оперативность процедуры, не “ударив” по счету за электричество.

7 Еще немного полезной информации

Сделай сам: покрасочный бокс для автомобилей

Давайте пройдемся по всем основным тезисам, которые мы изложили в данном материале. Рассмотрим небольшие детали, которые на первый взгляд не играют большой роли, но также важны для нормального функционирования покрасочного бокса.

Внутренняя отделка помещения — необходимо использование негорючих материалов. Воздержитесь от приобретения вагонки!

Герметичность помещения — это очень важно, постарайтесь обустроить входные двери с максимально плотным закрыванием, во избежание попадания в помещение грязи, пыли и влаги с улицы.

Внутренняя поверхность стен должна быть гладкой и мыться с легкостью. Подумайте об этом моменте до начала монтажных работ, обезопасив себя от трудоемкого процесса уборки.

Обязательно определитесь с местом, где будет храниться весь технический инвентарь, необходимы для полноценной работы. Специальная одежда, лаки, краски, спецоборудование и средства безопасности — помещение под хранение должно быть продумано на начальном этапе подготовительных работ.

Как вариант можно рассмотреть полную автоматизацию управления покраской. Конечно же, это не дешевый вариант, но, если вы планируете мини-бизнес — решение будет оптимальным и со временем окупится.

8 Заключение

Осуществлять монтаж покрасочной камеры своими силами или обратить внимание на готовые варианты “под ключ” — каждый выбирает сам. Исходя из финансового положения, своего личного времени, сил и терпения. В нашем материале мы детально разобрали моменты, с которыми столкнутся новички при создании своего первого покрасочного бокса. Конечно же, придется перебирать не один источник информации, смотреть специальные видео на данную тематику и, что уж там, подтянуть свои знания по физике и химии. Но при желании и грамотном подходе у каждого человека появляется шанс на постройку своего оригинального помещения под покраску автомобилей, которое будет служить ему долгие годы.

Камера для покраски автомобиля

Порой водителю легче сделать приспособление для ремонта автомобиля своими руками, чем постоянно тратиться на услуги станций техобслуживания. Помимо экономии, автолюбитель сможет бережно и со всем своим усердием произвести починку машины. Для качественной и эффективной работы с кузовом автомобиля водителями используется камера для покраски. Это уникальное устройство, позволяющее самостоятельно обновить цвет авто и сделать это не хуже профессионалов. Пользователь получает высококачественный результат, который при бережном и аккуратном обращении сохраняется на долгие годы.

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Покрасочная камера

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Покрасочная камера своими руками – это вполне реальная задача, и под силу она каждому водителю. Она позволит сэкономить значительные средства и требует лишь соблюдения правил безопасности и техники нанесения лакокрасочных материалов.

Основными достоинствами камеры являются:

  • Самостоятельная подборка чертежей и схем исполнения систем.
  • Экономичность.
  • Возможность соединить дорогостоящие аппараты с дешевыми частями, сделанными собственноручно.
  • Упрощение функционирования систем или возможность заменить их более эффективными.

Стационарная покрасочная камера в гараже

Покрасочная камера своими руками

Главное ее преимущество в том, что камера для покраски автомобилей своими руками проста в уходе, и результат получается значительно дешевле покраски на СТО.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение покрасочной камеры

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Обязательным условием правильного функционирования покрасочной камеры является наличие вентиляции. Немаловажно, чтобы в помещении был необходимый уровень влажности, чистота и движение воздуха – всё это обеспечивается вентиляционной системой.

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция в покрасочной камере

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Из чего состоит покрасочная камера

Основным элементом является закрытое помещение. Это камера, в которой непосредственно осуществляется нанесение покрытия и сушка машины. Вторым элементом по счету, но не по важности, является вентиляционная система. Камера должна быть также оснащена тепловым агрегатом и вытяжкой с фильтрами.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери, хорошее освещение, подходящие размеры и качественную проводку (желательно из меди). Все осветительные приборы необходимо расположить так, чтобы поверхность окрашиваемого изделия максимально освещалась.

Нельзя пренебрегать ни одним из элементов покрасочной камеры. Так как от них зависит работоспособность и здоровье мастера и, конечно же, качество покрытия поверхности.

Покрасочная камера

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери

Как сделать покрасочную камеру

Перед началом работ рекомендуется разработать план действий и схему камеры. Спланировав помещение и определившись с размером, необходимо выбрать материалы для пола и отделки стен, собрать воздухообмен и напольный фильтр грубой очистки, обеспечить качественное освещение. Более подробно об этом далее.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей. Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности.

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Освещение покрасочной камеры

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Вытяжка может устанавливаться под автомобилем, но попадание краски на устройство крайне нежелательно.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Оборудовать в гараже камеру полупрофессионального уровня проще, но это обойдется в несколько раз дороже. Для работ также подойдет гараж любого типа, в котором устанавливается приточно-вытяжная вентиляционная система. Помещение рекомендуется обшить тонколистовым металлом или утеплителем. Уместно будет приобретение компрессора, ресивера, комплекта фильтров и системы улавливания пара воды и масел.

Заключение

Если у автолюбителя есть возможность переоборудовать гараж под помещение покрасочной камеры, то непременно стоит ею воспользоваться. Чтобы достичь отличного результата, достаточно правильно организовать работу и соблюдать меры безопасности. Залог высококачественной покраски авто – хорошая освещенность, чистота и эффективная вентиляционная система.

Окрасочно-сушильная камера с горелкой

Процесс покраски — составная часть большого количества различных производств. Покраска осуществляется на автомобильных и машиностроительных заводах, на заводах по изготовлению металлоконструкций, в судостроении, в СТО и автомастерских.

Технология процесса покраски зависит от вида и материала окрашиваемого изделия. Покраска может осуществляться в специальных камерах (малярных, окрасочно-сушильных, лакокрасочных, порошковой окраски), печах полимеризации, а также зонально.

Для процесса окраски необходимо тепловое оборудование: оно используется для сушки (в составе самих покрасочных камер или в отдельных сушильных), а также для поддержания оптимальной температуры окрашивания. В печах полимеризации высокая температура нагревает и расплавляет полимерный порошок на поверхности изделия.

Подобрать оборудование для покрасочных камер

Горелки для камер окраски

Газовые и жидкотопливные горелки часто входят в состав окрасочной камеры.

Потоки приточного воздуха при помощи вентилятора попадают в теплообменный блок, где установлена горелка. Горелка нагревает воздух, который потом подается в камеру. Применение современных горелок позволяет автоматизировать процесс, снизить расходы на топливо, а также повысить производительность окрасочных камер.

Воздухонагреватели для покрасочной камеры

Воздухонагреватели и теплогенераторы используются для подачи нагретого воздуха в печах полимеризации порошковых красок, камерах конвекционной сушки изделий после нанесения лакокрасочного покрытия.

По принципу работы теплогенераторы (или воздухонагреватели) могут быть разными.

Есть устройства, которые выдают смесь горячего воздуха и горячих дымовых газов (смесительные), есть высокотемпературные воздухонагреватели, подающие чистый горячий воздух без примесей, есть устройства, подающие воздух под большим давлением, чтоб создавать давление для сушки в кипящем слое.

В зависимости от установленной в теплогенераторе горелки, работают на природном газе, дизеле, отработанном масле и другом топливе.

В окрасочно-сушильных камерах (ОСК) используются теплогенераторы с режимами 20 °C на покраску и 60-80 °C градусов на сушку.

Инфракрасная сушка краски в камере

В печах полимеризации порошковой краски, где под действием высоких температур происходит "запекание" ЛКП, применяют высокотемпературные воздухонагреватели, которые подогревают воздух от 100 до 1000 °C.

Оставить заявку на подбор теплогенератора

Инфракрасные обогреватели для сушки краски

ИК-обогреватели используются обычно для сушки краски в небольших СТО, автомастерских, автосервисах — поскольку тут чаще требуется зональная сушка изделия, а также реже использование.

Или при сушке больших объектов, например, металлоконструкций — окраска и сушка которых производится прямо в цехе. Во время окраски соответствующая зона цеха усиленно вентилируется, а сушка потом идёт с помощью инфракрасного обогревателя.

Модернизация покрасочных камер

Применение современных технологий позволяет улучшить процесс покраски, сделать его более рациональным и экономичным.

Правильно подобранная горелка или воздухонагреватель снижают расход на топливо и повышают производительность процесса. Наличие автоматики улучшает качество окраски изделий и помогает сократить трудозатраты.

Мы занимаемся модернизацией окрасочно-сушильных камер, полимерных печей и других агрегатов для процесса покраски и сушки.

Подберем теплогенератор, горелку, ИК-обогреватель, теплообменник для покрасочной камеры. Поставьте задачу — и мы предложим наиболее эффективные и экономичные варианты ее решения.

Оставить заявку на модернизацию ОСК

Кейсы

Тут мы подробно описали наши работы по оснащению камеры полимеризации порошковой краски теплогенератором с горелкой. Объект — цех окраски трубных изделий.

Про нас

Огромный опыт подбора, установки и наладки оборудования, а также теплотехническое образование наших инженеров позволяет успешно работать с самыми специфичными объектами.

Мы используем проверенные системы расчета и подбора техники. Оборудование подбирается индивидуально под каждый объект в зависимости от технических условий и пожеланий заказчика. Для поставки доступно современная техника, отвечающее высоким стандартам качества и безопасности.

Читайте также: