Обманка для светодиодных ламп авто своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Первая: при установке светодиодных ламп в поворотники, реле поворотов срабатывает чаще, как будто перегорела какая нибудь лампа. Происходит это по тому, что реле поворотов расчитанны на стандартные галогеновые лампы, мощность которых может быть в диапазоне от 1W до 21W. Светодиодные лампы потребляют от 0.1 W до 6W.

Выходом из этой ситуации является установка дополнительных резисторов (обманок) или специальных реле поворотов, рассчитанных на использование светодиодных ламп.

Поскольку специальные реле довольно дороги и их можно использовать только со светодиодными лампами (например, нельзя поставить 2 светодиодные лампы и 2 галогеновые), то рассмотрим вариант подключения резисторов (обманок).

Для примера расчёта возьмём стандартный автомобиль, у которого установлены 2 лампы поворотников в передних фарах, 2 повторителя поворотов на крыльях и 2 лампы поворотников в задних фонарях. Далее нам необходимо определить тип лампы: обычно в фарах и фонарях используются лампы мощностью 21W, а в повторителях на крыльях или зеркалах — мощностью 5W.

И так, у нас 4*21W+2*5W. Расчётная мощность реле 94W. При такой мощности реле включает поворотники 1 раз каждые 0.5 секунды. При замене только передних ламп и ламп в повторителях на светодиодные, суммарная мощность ламп равна 2*3W+2*1W+2*21W = 50W . При такой мощности реле будет срабатывать каждые 0.27 секунды, или, почти в 2 раза чаще. На данный момент существуют резисторы мощностью 25W и 50W. Необходимо дополнить цепь приблизительно до 94W. При этом не стоит забывать, что резисторы необходимо устанавливать как на левую, так и на правую стороны. Выбраны резисторы по 25W 2штуки. После включения резисторов в цепь, считаем суммарную мощность: 4*3W+2*1W+2*21W +2*25W = 100W. При такой мощности реле будет срабатывать 1 раз в 0.52 секунды, что практически совпадает с первоначальным временем. На глаз определить разницу очень сложно.

Вторая проблема — это проблема с бортовым компьютером. Во многих современных автомобилях стоит система определения неисправности ламп, которая сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из строя. В других, более продвинутых системах, происходит отключение электропитания поврежденной сети и (или) переключение её функциональности на други лампы (например, перегоревшие стоп-сигналы будут зажигаться в лампах противотуманных фар заднего фонаря).

При замене ламп на светодиодные, данные системы сигнализируют о том, что лампа перегорела. Происхдит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии чем галогеновые (на которые данная система и расчитана). К примеру, вместо 55W противотуманной фары всего 7.5W.

Выходом из ситуации являются всё те же резисторы (обманки). Установка резистора, мощностью 55W, к имеющимся в светодиодной лампе 7.5W даст в сумме 62.5W, что не выходит за рамки погрешностей таких систем контроля (их погрешность ~20-30% от номинала).

Установка резисторов (обманок) в цепь осуществляется с помощью коннекторов, которые входят в комплект поставки. Они не повреждают провода (при установке происходит неболшой разрез изоляции провода, что обеспечивает электрический контакт с проводником). При демонтаже незаметны следы их установки.

Принципиальная схема установки Резисторов обманок:

От источника питания через выключатель (или реле), по средством 2х проводов "+" и "–" к лампе подаётся ток. Подключение резистора в цепь производится параллельно. То есть, один из проводов резистора, по средствам коннектора, присоеденяется к плюсовому проводу, второй провод резистора присоединяется к минусовому. Вследствие чего получается стабильная система, отвечающая заводским характеристикам.


Далее подробно рассмотрим резистор, его крепление и подключение. На следующем рисунке изображены 2 резистора мощностью 25 и 50 ватт. Габаритные размеры резисторов обманок 30*27*15мм и 30*50*15мм соответственно.


В комплект включен резистор, 2 винта и 2 гайки для крепления к корпусу автомобиля, а так же 2 зажим-коннектора для проводов:

Подключение резистора выполняется следующим образом: в коннектор вставляется провод от лампы поворотника и один из проводов от резистора. После чего, защелкивается фиксатор. Так же зажимается второй провод от поворотника со вторым проводом резистора. При этом металлический коннектор замыкает провода. После закрытия фиксатора, металлический коннектор становится скрыт, а корпус "захлопнут" тем же фиксатором:

Вопрос электрикам по обманкам для светодиодов.

Всем привет. Поставил на прицеп LED фонари. Подключил правильно.
Проблема в следующем. На моем пассате стоит НЕ штатный фаркоп, с блоком согласования. Все работает без вопросов.

На ауди ку7 стоит ШТАТНЫЙ фаркоп и проводка. Так вот с ауди прицеп не хочет работать. Происходит следующее:


Попробовал в цепь кинут лампу 21W (на стоп) - стопы заработали! Что же делать? Покупать 6 (ШЕСТЬ) обманок - и цеплять к каждому проводу? Может есть какие-то более простые решения?
Спасибо заранее!

B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

После установки новых полностью светодиодных задних фонарей на Лансер 10, перестал работать круиз-контроль.

А все дело в том, так как данные задние фонари полностью светодиодные, то электроника автомобиля думает, якобы лампы в стопах перегорели и из-за этого перестает работать круиз-контроль.

Также на якобы перегоревшие лампы в стопах ругается система курсовой устойчивости, информируя об этом ошибкой на приборной панели.

Почему появляется ошибка при установке светодиодных ламп

Проблема эта распространенная и присутствует на большинстве другой альтернативной оптике. А также в случае если вы установите светодиодные лампы в штатные задние фонари (в стопы или поворотники).

Так как светодиодные лампы в разы меньше по мощности, чем лампы накаливания, автомобиль думает, что якобы лампа в стопах или поворотниках перегорела и ошибкой информирует водителя о ее замене.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Решение данной проблемы простое, необходимо установить нагрузочный резистор.

Как рассчитать мощность, ток и сопротивление нагрузочного резистора

На Mitsubishi Лансер 10, как и на большинстве автомобилях, стандартная лампа накаливания в стопах мощностью 21 ватт (W).


Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Рассчитываем мощность нагрузочного резистора

Значит от 21W - 8.1W = ~13W, это необходимая мощность нагрузочного резистора, чтобы исчезла ошибка на автомобиле. Но лучше ставить более мощный резистор, например на 25 или 50 ватт, так он будет намного меньше греться.

А если вы устанавливайте светодиодную лампу в поворотники, то рассчитывать надо общую мощность по левой или правой стороне.

Например, с левой стороны лампа накаливания поворотников потребляет 21W, лампа в крыле 5W, лампы в заднем фонаре 21W. Общая мощность получается 21W + 5W + 21W = 47W.

И вы решили установить в задний фонарь светодиодную лампу мощностью 12W, общая мощность по левой стороне в таком случае получится: 21W + 5W + 12W = 38W.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

И теперь от 47W - 38W = 9W - это необходимая мощность нагрузочного резистора. Но лучше ставить более мощный резистор, например на 25 или 50 ватт, так он будет намного меньше греться.

И важно понимать, что например при установке 50 W резистора, это его мощность не за единицу времени, а максимальное количество мощности, которое он может рассеять. Чем мощнее резистор, тем меньше он будет греться.

Рассчитываем ток нагрузочного резистора

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Далее необходимо вычислить ток, который должен течь через резистор. Делим мощность лампы накаливания на напряжение в сети автомобиля: 21W / 12V = 1.75 А.

Рассчитываем сопротивление нагрузочного резистора

И теперь с помощью закона Ома можем вычислить сопротивление нагрузочного резистора, для этого напряжение в сети автомобиля делим на ток, который должен течь через нагрузочный резистор: 12V / 1.75А = 6,86 Ом.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Таком образом, чтобы автомобиль перестал ругаться на светодиодные лампы и исчезла ошибка, необходимо подключить нагрузочный резистор мощностью 25 или 50 ватт с сопротивлением 6,86 Ом.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Подключается нагрузочный резистор параллельно к минусу и плюсу стопа или поворотника. Полярности у резистора нет, подключать можно с любой стороны.

Нагрузочный резистор для светодиодных ламп

Далее я протестировал стопы с подключенными нагрузочными резисторами. Стопы были непрерывно включены на 12 минут, и в итоге нагрелись резисторы до 34 градусов, что является очень хорошим результатом. Можно в принципе установить и на 25W.

А если они в вашем случае разогреваются свыше 50 градусов, то лучше из крепить к кузову на теплопроводящий скотч для отвода тепла.

Видео подключения нагрузочного резистора


hitman16rus69


Вот сделал себе обманки на светодиоды чтоб БК неругался , описание здесь:

делал сам, может кому пригодится.

И еще чем меньше сопротивление тем выше температура до которой оно нагревается, У меня греется не сильно. Формулу расчета находил в инете.Надеюсь моя статья пригодится вам.

Цена вопроса: 0 руб.


aviator 40



Симб


Почетный бармен Клуба


aviator 40


Вот бы с формулой по подробней.
Как именно вычислить? Тоже хотелось бы избавиться от постоянного предупреждения компа.
Честно говоря в этих "напряжёметрах" почти ничего не понимаю.


Симб


Почетный бармен Клуба

Начнём с того, что нам известно. Известно напряжение в борт сети U=14В и известна мощность лампы Р=5Вт. Из формулы Р=U*U/R, где R искомое сопротивление, выражаем R. R=U*U/P. R=14В*14В/5Вт=39 Ом) Лучше поставить сопротивление в блок ЛКМ, но если с дядей током не дружишь, то не советую.


Goover



aviator 40


Начнём с того, что нам известно. Известно напряжение в борт сети U=14В и известна мощность лампы Р=5Вт. Из формулы Р=U*U/R, где R искомое сопротивление, выражаем R. R=U*U/P. R=14В*14В/5Вт=39 Ом) Лучше поставить сопротивление в блок ЛКМ, но если с дядей током не дружишь, то не советую.


Симб


Почетный бармен Клуба

Читайте также: