Обгонная муфта своими руками для велосипеда

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Хочу вместо храповых механизмов обгонную втулочку использовать. Не трещит, ход полегче но на счёт ресурса не уверен.

Добрый день зрители моего канала вот доделываю карданный вал с обгонной муфтой. В предыдущем видео я показывал .

Обзор конструкции и принцип действия самодельной полу обгонной муфты. Сделана очень просто, кусок трубы с .

самодельная роторная косилка; переделка кардана, обновляем обгонную муфту! ხელნაკეთი როტორული სათიბელა .

Зрители моего канала решил снять видео про обгонную муфту так как интернете порылся я и не нигде не нашел как их .

Муфта я установил принципе ничего сложного калия осталась той же я старался именно соблюсти вот эти размеры как на .

Какие оригинальные конструкции применяли на велосипеде.

Ретродирект (Retro-direct)

Ретродирект — оригинальный и нестандартный способ переключения передач для велосипеда. Впервые её применили на велосипеде Hirondelle Retro-Direct, который выпускался 20-х годах прошлого столетия. Переключатель, если его таковым можно назвать, на заднем колесе имеет двойной привод и две обгонные муфты.

Одна из ветвей привода изменяет направление вращения. Если педали крутить как обычно, то одна часть привода хочет вращать колесо в обратную сторону. Эти попытки компенсируются обгонной муфтой. Вторая часть привода непосредственно передаёт усилие на колесо как обычно. Если вращать педали в обратном направлении, то две части привода колеса меняются ролями: первая передаёт усилие, а вторая работает вхолостую вращая обгонную муфту.

Ретродирект (Retro-direct)

Такой привод имеет преимущество, так как позволяет быстро сменить передачу без ослабления усилия. При изменении направления движения педалей, наоборот происходит кратковременный пиковый выброс энергии. Мёртвой точки при изменении нет. Варианты исполнения ретродиректоров могут быть с обратной низшей или с обратной высшей передачами.

Шатуны велосипеда для инвалидов

Шатуны велосипеда для инвалидов

Оригинальная система шатунов велосипеда, предназначенная для использования людьми с физическими недостатками или для тех, кто проходит реабилитационный процесс после травмы, когда нога в коленном суставе недостаточно сгибается или разгибается и сустав требуется разработать.

На велосипеде с обычными шатунами, чтобы задействовать плохо сгибающуюся ногу необходимо опускать сиденье, чтобы она делала полноценное вращательное движение. При этом, здоровая нога тоже попадает в ситуацию вращения педалей в полусогнутом состоянии, что снижает эффективность педалирования и предполагает неправильную посадку велосипедиста.

Из двух “Спутников” – “Тандем”

Эта статья была опубликована в журнале “Моделист-конструктор” №4, 1981 года. Слесарь завода “Кондиционер” из г. Краматорска Донецкой области В. Карпухин описал переоборудование двух велосипедов “Спутник” в трехколёсный тандем без каких-либо глобальных изменений в конструкции обоих велосипедов.

Преимущества такого варианта сборки было в том в том, что начальные конструкции велосипедов оставались целыми. На рулевую колонку заднего велосипеда крепился небольшой кронштейн, а на задний багажник переднего велосипеда устанавливалась крестообразная соединительная втулка-шарнир. Из-за приличных нагрузок на узел соединения, багажник первого велосипеда необходимо было усилить.

На багажник переднего велосипеда при помощи сварки крепилась пята с отверстиями Ф4 мм. К ней при помощи болтов закреплялось основание шкворня. Шкворень делался из стержня передней вилки (из старой или запасной).К нижней части шкворня приваривалось основание, а сверху на шкворень надевалась крестообразная втулка-шарнир.

В качестве вертикальной части использовался отрезок рулевой втулки от старого велосипеда или отрезок из дюймовой трубы с проточкой её торцов под чашки подшипников для рулевой втулки. Горизонтальная крестовая часть изготавливалась из трубы Ф28 мм. В неё вставлялась ось с подшипниками от б/у переднего колеса. При этом крестообразный шарнир обеспечивает две степени свободы – поворот вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

Туннельное такси для велосипеда

Нью-Йорк – город такси. Там это основной вид транспорта, который представляет собой бурлящий поток машин, постоянно спешащих и пытающихся проскочить во все щели, чтобы успеть куда им надо. Машины такси постоянно подбирают и высаживают пассажиров, а это представляет основную опасность для велосипедистов. Всем известная газета New York Times провела конкурс “Такси будущего” (“Taxi of Tomorrow”) на проект нового современного такси, которое обладало такими качествами как экологичность, комфорт и безопасность. В статье газеты были опубликованы результаты конкурса.

Интересным и необычным стал проект под названием “Tunnel Taxi” (Туннельное такси). Этот проект непосредственно затрагивал велосипедистов, а верней их безопасность. Сам автомобиль имеет гибридную систему и электропривод на оба передних колеса. Но, самое интересное в этом такси это туннель в середине автомобиля.

Эллиптические звезды велосипеда

Эллиптические звезды велосипеда

Эксперименты с эллиптическими передними звёздами на велосипеде стали проводить ещё в конце 19-го столетия. Овальная форма звезды позволяет более эффективно осуществлять педалирование и держать ноги в более комфортных условиях. Конструкция предназначена для того, чтобы помочь лучше преодолеть мертвую зону, когда шатуны находятся в вертикальном положении и гонщик не может приложить максимальное усилие. Преимущество эллиптических звёзд особенно проявляется в следующих ситуациях:

— при подъёме на гору;
— при педалировании на высокой передаче или при маленьком значении каденции;
— при движении по скользким поверхностям и внедорожью;
— при большом ходе подвески на внедорожных велосипедах.

Однако, получить какой-то сверхестественный результат из в общем-то из ничего не получится – овальные звезды просто позволяют крутить педали более плавно, но и работать приходиться сложнее, когда требуется большая мощность.

Роторная система RS4X

Стандартные шатуны располагаются относительно друг друга под углом 180 градусов. При педалировании, когда шатуны находятся перпендикулярно земле происходит ситуация, при котором нога не может передавать момент силы на педаль велосипеда. Естественно, что при этом снижается коэффициент полезного действия.

Вторым недостатком обычных шатунов является то, что они создают стресс в коленном суставе из-за резких перепадов нагрузки, когда нога находится в верхней мёртвой точке.

Принцип работы обгонной муфты в том, чтобы предотвращать передачу крутящего момента от ведомого элемента к ведущему валу именно в тот момент, когда тот начинает вращаться более интенсивно. Само изделие относится к категории механических агрегатов. Экспертами было доказано, что муфта актуальна и в тех случаях, когда нужно быстро передать крутящий момент исключительно в одну сторону. Чтобы правильно применять агрегат, нужно заранее ознакомиться с принципом действия, преимуществами и недостатками приспособления.

Обгонная муфта из качественной стали

Устройство востребованной обгонной муфты

Эксперты активно используют храповые и фрикционные агрегаты, которые отличаются многочисленными преимуществами. Принцип работы муфты фрикционного типа зависит от того, к какой именно категории относится изделие:

  • С осевым замыканием.
  • Универсальные клиновые обгонные.
  • С ленточными механизмами.
  • Многофункциональное радиальное замыкание.
  • Пружинный механизм.

В автомобилях наибольшей популярностью пользуются роликовые обгонные изделия, которые выгодно отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокой степенью надежности.

Муфты для автомобильной отрасли

Основные элементы конструкции

Принцип работы обгонной муфты зависит от работоспособности всех используемых деталей. Конструкция агрегата включает в себя следующие ответственные узлы:

  1. Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
  2. Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
  3. Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
  4. Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм. Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
  5. Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
  6. Профиль со шлицами.
  7. Качественная втулка с наклонными плоскостями.
  8. Пластиковая крышка.
  9. Оригинальная втулка цилиндрической формы.

Стандартный набор муфты



Принцип работы

Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли. Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью. Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание. Именно поэтому нужно отметить тот факт, что принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.

Обгонная муфта велосипедная


Что такое муфта свободного хода и для чего нужна

Хаб или муфта свободного хода – это несложное устройство, которое крепится в центр колесного диска, насаживается на ось. Устанавливают на заводах производителей на определённые модели внедорожников. Её также дополнительно приобретают владельцы авто и устанавливают на СТО.

Внедорожники становятся заднеприводными при отключении полного привода, поэтому отсоединение/присоединение узлов ходовой части требуется к передним колесам. Хабы устанавливают только на два передних колеса.

Что делает хаб? Устраняет холостое вращение деталей передней части ходовки: вращение правой и левой полуоси, жестко соединенных с колесами, вращение сателлитов переднего моста (расположены внутри дифференциала).

Преимущества использования агрегата

Принцип работы обгонной муфты генератора выгодно отличается многочисленными положительными характеристиками. Производители отмечают, что изделие отличается автоматическим включением и отключением, за счет чего не нужно подключать дополнительные приводы управления. Муфта отличается простотой конструкции. При помощи универсальных механизмов свободного хода упрощаются конструкции ответственных узлов и агрегатов техники. Большей надежностью обладает обгонная муфта с храповым механизмом, нежели агрегат с роликами. Это связано с тем, что первая модель поддается ремонту. А вот роликовое устройство починить не удастся. Во время монтажа категорически запрещено использовать ударные инструменты, так как соответствующий механизм может просто заклинить.

Обгонная муфта с высокими эксплуатационными характеристиками







Снятие и замена обгонной муфты генератора

Несмотря на то, что внешне обычный генераторный узел с усовершенствованным мало чем отличаются, методика их демонтажа несколько иная. В некоторых моделях механизм свободного хода снять крайне тяжело в силу того, что между кузовом автомобиля и самим генератором настолько маленькое расстояние, что ключом попросту невозможно подобраться. Нередки случаи проблем с крепежными элементами, часто даже WD-40 не помогает. Для решения подобного рода задач профессиональные автомеханики рекомендуют пользоваться спецключом, состоящим из двух съёмных частей.

Замена механизма на SsangYong Kyron 2.0

Для демонтажа обгонной муфты на внедорожнике SsangYong Kyron с мотором 2.0 необходимо вооружиться спецключом Force 674 T50х110мм. Ключ состоит из шлица типа Torx, который пригодится во время снятия роликов, и насадки с наружным многогранником. С другой стороны имеется шестигранник под дополнительный ключ для освобождения крепежных элементов.

Статья в тему: Обзор внедорожника Subaru XV


Рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:

После окончания работы важно установить на место защитный колпак.

Снятие и установка обгонной муфты на Volvo XC70

Появление постороннего звука и вибрации на автомобиле Volvo XC70 во время низких оборотов является первым симптомом, сигнализирующем о необходимости проведения диагностики инерционного шкива и, возможно, его замены. Для проведения быстрой и эффективной процедуры снятия и замены конструктивного элемента на этой машине необходимо проделать следующее:

  1. Вооружиться специальной головкой ATA-0415.
  2. Демонтировать приводной ремень, снять генератор.
  3. Труднодоступный болт легко освобождается головкой и пневмогайковертом.
  4. Устанавливается новая деталь (INA-LUK 535012110).
  5. Смазать детали, собрать в обратной последовательности.


На этом работу по демонтажу и последующей установке нового механизма можно считать завершенной. В случае надобности также одновременно осуществляется замена подшипников.

Недостатки устройства

Классический принцип работы обгонной муфты стартера не лишен негативных характеристик. Пользователей не устраивают те моменты, что приспособление не поддается регулировке, присутствует строгая соосность валов. Основной недостаток обгонной муфты с храповым механизмом состоит в том, что при зацеплении собачки с зубьями происходит удар. Из-за этого такое устройство невозможно использовать в тех агрегатах, которые работают с большими скоростями. Из-за повышенных нагрузок зубья храпового колеса быстро стираются, по этой причине изделие просто выходит из строя. Механизм вращается с характерным шумом. Важно отметить то, что сегодня в продаже есть приспособления, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает колесо.

Проверка работоспособности агрегата

Сферы применения

Универсальный принцип работы обгонной муфты велосипеда пользуется огромным спросом, так как это универсальный агрегат, который выгодно отличается от всех аналогов своей практичностью и долговечностью. Сегодня механизмы свободного хода широко востребованы в узлах автомобилей разных производителей. Классическую обгонную муфту можно встретить в следующих установках:

Плановое обслуживание

Видео

Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип действия обгонной муфты.

Обгонная муфта Ina.

Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.

Разборка и дефектовка.

Технологический прогресс последних десятилетий внес значительные изменения в конструкцию современного автомобиля. Повысить технические и эксплуатационные свойства транспортного средства инженерам удается за счет внедрения новых деталей, узлов и агрегатов. Серьёзных конструктивных перемен претерпел преобразователь механической энергии в электрическую – генератор.


Еще относительно недавно все генераторы оснащали шкивом и обычным ремнем, отличительной чертой которого был сравнительно небольшой ресурс – не более 30 тыс. км. Современные машинные генераторы в придачу ко всему этому получили еще специальную обгонную муфту, позволяющую сгладить передачу крутящего момента от ДВС. В этой статье расскажем о том, для чего нужна обгонная муфта, как её проверить и снять.

Назначение и принцип действия обгонной муфты

Как известно, передача крутящего момента от силового агрегата ко всем его рабочим элементам передается неравномерно. Передача вращения напоминает больше цикличный характер, который начинается в момент сгорания топлива в цилиндрах и длится на протяжении двух полных оборотов коленчатого вала. К тому же, эти элементы имеют собственные цикличные показатели отличные от значений коленвала.


Следствием чего становится то, что важнейшие детали в функционировании силового агрегата подвергаются неравномерным нагрузкам, приводящим к их преждевременному износу. А если учесть тот факт, что двигатель работает в различных режимах, нагрузки могут приобретать критические значения.

Конструкция и функциональные особенности обгонных муфт

В стандартном виде данный механизм состоит из 2 колец, одно из которых вставлено в другое. На внутренней поверхности внешнего выточены специальные пазы. В него упираются подпружиненные шарики или лепестки, которыми покрыто внутреннее кольцо.

Принцип действия обгонной муфты прост. Если механизм вращается в одном направлении, шарики выдвигаются из пазов и заклинивают оба кольца. При разнонаправленном движении выступающие элементы утапливаются, и кольца работают независимо. То же самое происходит, когда их скорость не совпадает.

Благодаря такому исполнению обгонным муфтам присущи следующие достоинства:

  • передача вращающего момента только в одном направлении (указано стрелкой на корпусе);
  • бесшумность;
  • возможность работы с высокой частотой вращения (передача момента до 750–800 Н·м);
  • отсутствие потребности в дополнительных приводах управления;
  • автоматическое включение и отключение.

Мы поставляем обгонные муфты для валов диаметром 10–90 мм.

Мало кто знает, что в конструкциях транспортных средств есть, так называемая, обгонная муфта. Обгонная муфта — это устройство, которое служит для защиты ведущего вала, если ведомый вал вдруг начинает вращаться с большей скоростью вращения, чем ведущий. То есть, обгонная муфта, она же муфта свободного хода предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала ведущему.

Строение

Муфта свободного хода встроена в сам шкив, что позволяет нивелировать негативное воздействие переменчивых значений крутящего момента. Достаточно простая, но эффективная конструкция снижает уровень инерционных нагрузок с подшипников генератора. Конструктивно этот элемент представляет собой сдвоенные цилиндрические обоймы, состоящие из роликов.


Полное строение муфты свободного хода:

  • Внутренняя и внешняя обойма;
  • Две внутренние втулки;
  • Шлицевой профиль;
  • Крышка из пластика и прокладка из эластомера.

Эти обоймы напоминают именно роликовые подшипники. Внутренний ряд роликов со специальными механическими пластинами выступает в качестве стопорного механизма, внешние исполняют функции подшипников.

Принцип действия

По своему принципу действия устройство напоминает бендикс стартера. В момент возгорания топливной смеси в цилиндрах силового агрегата увеличивается скорость вращения внешней обоймы, на которую подается энергия от коленчатого вала. Внешняя часть соединяется с внутренней, что обеспечивает раскрутку якоря и шкива генератора. В момент окончания цикла скорость вращения коленчатого вала значительно снижается, внутренняя обойма обгоняет внешнюю, происходит их разъединение, после чего цикл вновь повторяется.

Статья в тему: Что такое одометр и для чего он нужен


В подобном механизме в большой мере нуждались дизельные силовые установки, но со временем устройство стали внедрять в конструкцию бензиновых аналогов. Ford Tranist, является, пожалуй, наиболее известным автомобилем, оснащенным генератором с инерционным шкивом. Сегодня многие модели авто получают именно такую систему в силу того, что надежное электропитание и бесперебойная работа электроники приобретает все большую актуальность. После того, как выяснили, для чего необходима обгонная муфта генератора, можно переходить к следующему этапу – её обслуживание и замена.

Диагностика обгонной муфты

Когда начали использовать муфты с обгоняющим эффектом, то ресурс ременной передачи и других деталей увеличился, примерно, в 6 раз. К тому же, уменьшились шумы ременной передачи и возникающая периодически вибрация.

При износе и выходе из строя хотя бы одной детали муфты, то, как правило, муфта стопорится.

Какой срок службы обгонной муфты генератора? Ответ: 100 тысяч километров пробега.

Что будет, если муфту заклинит?

Если произошло стопорение, подшипники муфты больше не вращаются и не движутся по поверхностям обойм, то ременная передача превращается в обычную, то есть, без защитного эффекта от силы инерции. Это значит, что при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя и вала генератора, будет быстро изнашиваться ремень, а, если ремень очень крепкий, то, возможно будет износ деталей двигателя.

Признаки неисправности механизма

Многочисленные испытания рядом независимых автомобильных компаний доказали высокую эффективность инерционного шкива. Конструкция позволят снизить уровень нагрузки с важных узлов двигателя, уменьшить уровень шума и вибрации. Но, необходимо понимать, что этот механизм также имеет свой ресурс – чуть больше 100 тысяч километров. Конструктивно обгонная муфта имеет много общего с подшипником качения, неисправности и признаки соответственно также идентичны. Выйти из строя она может путем заклинивания.


Основные признаки неисправности:

  • Появление шума во время запуска двигателя;
  • Наблюдение щелчков натяжителя;
  • Нарушение функционирования ременной передачи.

Поломка может быть спровоцирована различными факторами: механическое повреждение, попадание грязи, некорректная установка генератора, естественное разрушение. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства обернется ускоренным износом ремня генератора и прочих сопутствующих элементов. Важно вовремя реагировать на первые сигналы поломки, чтобы быстро и с минимальными финансовыми затратами устранить последствия выхода из строя инерционного шкива.

Типичные неисправности механизма свободного движения и методы их диагностики

Что такое обгонная муфта генератора автомобиля и как ее ремонтировать?

Как и все подвижные механизмы, обгонная муфта подвержена естественному износу, механическим повреждениям, засорениям и загрязнениям или некачественно проведенным сервисным работам по обслуживанию генератора.

Как определить, что шкив свободного хода вышел из строя:

  • при запуске мотора появляется шум;
  • в процессе эксплуатации транспортного средства от ремня генератора исходят щелчки;
  • сам ремень движется рывками и вибрирует.

Визуальная и аудиальная диагностика без демонтажа

  1. Включаем двигатель в холостой режим — при активном движении натяжителя ременной передачи муфта неисправна.
  2. Разгоняем двигатель до 2 тыс. оборотов и отключаем. Жужжащий или свистящий звук – признак неисправности подшипников механизма. Звук треска – свидетельство износа муфты.

Методы диагностики демонтированной муфты

После того, как методы визуальной диагностики показали наличие неисправности, демонтируем муфту

. При ближайшем рассмотрении нужно заблокировать внутреннюю обойму, а внешнее кольцо – прокрутить по ходу его естественного движения при работе в системе или в обратном направлении.

Если внутренняя обойма движется – муфта изношена. Если внешнее кольцо не крутится в направлении, обратном движению ремня генератора – шкив неисправен.

Обгонно-реверсивные механизмы свободного движения при проверке должны пружинить, если внешнему кольцу задано направление прямого вращения привода, и свободно вращаться в обратном направлении. При нарушении хода муфта подлежит замене.

Снятие и замена обгонной муфты генератора

Несмотря на то, что внешне обычный генераторный узел с усовершенствованным мало чем отличаются, методика их демонтажа несколько иная. В некоторых моделях механизм свободного хода снять крайне тяжело в силу того, что между кузовом автомобиля и самим генератором настолько маленькое расстояние, что ключом попросту невозможно подобраться. Нередки случаи проблем с крепежными элементами, часто даже WD-40 не помогает. Для решения подобного рода задач профессиональные автомеханики рекомендуют пользоваться спецключом, состоящим из двух съёмных частей.

Замена механизма на SsangYong Kyron 2.0

Для демонтажа обгонной муфты на внедорожнике SsangYong Kyron с мотором 2.0 необходимо вооружиться спецключом Force 674 T50х110мм. Ключ состоит из шлица типа Torx, который пригодится во время снятия роликов, и насадки с наружным многогранником. С другой стороны имеется шестигранник под дополнительный ключ для освобождения крепежных элементов.

Статья в тему: Ремонт глушителя автомобиля без сварки своими руками


Рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:

После окончания работы важно установить на место защитный колпак.

Снятие и установка обгонной муфты на Volvo XC70

Появление постороннего звука и вибрации на автомобиле Volvo XC70 во время низких оборотов является первым симптомом, сигнализирующем о необходимости проведения диагностики инерционного шкива и, возможно, его замены. Для проведения быстрой и эффективной процедуры снятия и замены конструктивного элемента на этой машине необходимо проделать следующее:

  1. Вооружиться специальной головкой ATA-0415.
  2. Демонтировать приводной ремень, снять генератор.
  3. Труднодоступный болт легко освобождается головкой и пневмогайковертом.
  4. Устанавливается новая деталь (INA-LUK 535012110).
  5. Смазать детали, собрать в обратной последовательности.


На этом работу по демонтажу и последующей установке нового механизма можно считать завершенной. В случае надобности также одновременно осуществляется замена подшипников.

Сколько стоит обгонная муфта

Цена муфты генератора зависит от марки и модели автомобилей:

При замене обгонной муфты желательно заменить сразу ремень генератора, натяжитель и ролики приводов.

Выше приведенные цены это за оригинальные запчасти. Если брать китайские, то можно взять от 700 рублей.

Читайте также: