Ножной насос своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет. Сломался у меня насос ножной для ПВХ лодки. Я расскажу почему купил именно этот. Почему 10 литров.

На рыбалке сломался насос для лодки:( Хорошо еще успел ее накачать, поэтому отрыбачил нормально. Поломалась .

00:00 Начало и описания 00:55 Испытания на столе 02:30 Переходник на шланг 04:13 Создания корпуса насоса 07:43 .

Купить клапан переходник для надувной лодки ali.pub/55m3xv Купить ножной насос для лодки ali.pub/55m5oh .

Рыбачувподмосковье МАНОМЕТР своими руками, просто и ясно- при наличии небольшого набора деталей делаем точный .

В этом видео я постарался замерить время, потраченное на надувание лодки ПВХ ножным, ручным и электрическими .

Если вы надумаете купить насос для лодки от производителя Лидер - подумайте дважды: вы готовы его дорабатывать и, .

Как определить до какого давления качать лодку пвх штатным насосом ? Большинство производителей комплектуют лодки .

Ремонт насоса лягушки для надувных лодок, и некоторые мелочи которые стоит учитывать при работе с ПВХ тканью.

Насос

Насосы

Для того, чтобы правильно выбрать качественный ножной насос следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Первое, на что нужно обращать внимание при покупке насоса – это качество материала, с которого он сделан. Лучше всего, чтобы насос был изготовлен из армированного ПВХ, а вся поверхность его была покрыта толстым слоем нержавеющей стали или пластмассы.
  2. Шланги должны быть сделаны из прочной резины и иметь жесткую поверхность.
  3. Покупая насос нужно знать, для какой лодки он будет использоваться и в зависимости от этого выбирать объем насоса. Обычно для классической надувной лодки применяются насосы с объемом не менее пяти литров.
  4. Вся комплектация, которая идет вместе с насосом, должна быть в отличном состоянии и не иметь никаких трещин, неровностей или других дефектов. Кроме того, желательно, чтобы в комплект входили дополнительные шланги и переходники, которые рано или поздно все же пригодятся.
  5. Лучше покупать насосы, которые сделаны уже известными компаниями производителями, поскольку они смогут гарантировать качество своей продукции, в отличие от китайских подделок.
  6. При выборе следует внимательно осмотреть рабочий шланг и его зону закрепления к основанию насоса. Также нужно проверить работу манометра. Она должна быть точной и не подвергаться сбоям.
  7. Желательно, чтобы в насосе были встроенные специальные помпы, которые дают возможность держать под контролем давление в лодке в процессе ее накачивания.
  8. Неплохим вариантом будет приобретение современного двухкамерного насоса, который показывает неплохие рабочие характеристики.
  9. Качественный насос должен иметь показатель давления не менее четырехсот mbar.
  10. Рекомендуется выбирать насосы с встроенными камерами регулировки давления, которые дополнительно имеют индикаторы силы подачи воздуха.
  11. Еще очень важный момент – это определение объема камеры. К примеру, для лодки длиной в три метра будет достаточно насоса с объемом пять литров, а для лодки с длиной четыре метра подойдет насос с объемом шесть литров.

Популярные модели ножных насосов

Самыми популярными считаются такие насосы:

1. Насос производителя Bravo 1

Насос

Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.

Характеристики модели:

  1. Объем – пять литров.
  2. Максимальное давление 400 mbar.
  3. Дополнительные материалы – есть (переходники и шланг).
  4. Предназначен для надувания лодок с длиной до двух метров.
  5. Стоимость – от семисот до восьмисот рублей.

2. Насос производителя Bravo 2

Насос

Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.

Характеристики модели:

  1. Объем модели – шесть с половиной литров.
  2. Максимальное давление – 500 mbar.
  3. Аппарат для накачивания баллонов – есть.
  4. Материал элементов – нержавеющая сталь.
  5. Наличие камер – есть (две штуки).
  6. Наличие переходников – есть.
  7. Цена – от восьмисот до девятисот пятьдесят рублей.

3. Насос производителя Bravo 10

Bravo 10

Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.

Характеристики модели:

  1. Объем модели – пять с половиной литров.
  2. Максимальное давление – 850 mbar.
  3. Аппарат для накачивания баллонов – есть.
  4. Материал элементов-нержавеющая сталь.
  5. Материал рабочей зоны – полиамид со стекловолокном и ПВХ.
  6. Наличие камер – есть (две штуки).
  7. Наличие переходников – есть.
  8. Цена – от восьмисот сорока до тысячи сто рублей.

4. Насос компании Bark

Насос

Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.

Характеристики модели:

  1. Объем модели – шесть с половиной литров
  2. Максимальное давление – 450 mbar.
  3. Аппарат для накачивания баллонов – есть.
  4. Функция реверса – есть.
  5. Материал элементов – нержавеющая сталь.
  6. Материал рабочей зоны-полиамид со стекловолокном и ПВХ.
  7. Наличие камер – есть (две штуки).
  8. Наличие переходников – есть.
  9. Цена – от семисот до восьмисот двадцати рублей.

Как сделать насос самостоятельно

Многие рыбаки не хотят пользоваться покупными насосами и предпочитают изготавливать такие устройства своими руками.

Для такого самодельного насоса вам понадобится:

  1. Автомобиль.
  2. Отрезок соединяющего шланга, который будет хорошо покрывать выхлопную трубу автомобиля.
  3. Труба, размер и диаметр которой будет точно таким же, как и выхлопная труба.
  4. Переходник от трубы до шланга насоса. Для этого нужно применять переходник из садовых поливальных шлангов.
  5. Шланг, который будет соединять все устройство с лодкой.

Изготавливается такой насос следующим образом:

  1. Одеть соединительный шланг на выхлопную трубу автомобиля.
  2. С другой стороны, на соединительный шланг вставить патрубок вместе с уплотнителем (желательно, чтобы уплотнитель был изготовлен из прочного резинового материала).
  3. К патрубку приспособить шланг от насоса, который прикрепить к отверстию для надувания в лодке.
  4. Завести автомобиль и ждать, пока лодка полностью не надуется. Обычно, она полностью надувается за две — три минуты.
  5. Затем следует отключить автомобиль и отсоединить все шланги, крепко закрутив отверстие лодки.

Такой способ надувания лодки может немного повреждать ее внутреннюю полость своими грязными газами, но если под рукой нет специального ножного насоса, то такой вариант ничем не хуже, и сможет выручить рыбака в самый ответственный момент.

Правила эксплуатации ножного насоса

Для того, чтобы правильно накачать лодку ножным насосом следует выполнить такие действия:

Советы по эксплуатации ножного насоса для ПВХ лодок

Насос

Для того, чтобы ваш насос исправно работал как можно дольше, необходимо знать такие правила как: хранение и использование:

Блиц-советы

  1. Некоторые рыбаки боятся перекачать свою лодку, но производители, как правило, делают в лодках больший запах воздуха, нежели пишут на табличках, поэтому на самом деле лодку очень трудно накачать до такой степени, чтобы она треснула или лопнула;
  2. При опускании лодки на воду можно проверить, не пропускает ли она воздух. Для этого следует внимательно прислушаться к звукам, которые накачанная лодка издает в воде. Если это шипение или пузырьки воздуха, которые выходят из-под лодки, то вероятно она имеет дефекты и пропускает воздух;
  3. Если насос не накачивает лодку до четырех метров за двадцать минут, то его следует проверить на исправность. Скорее всего, он нуждается взамене основного шланга для подачи воздуха.

2015-2021 © ПростоКарась.ком - Энциклопедия спортивного рыболовства. Все права защищены. Копирование материалов сайта возможно лишь с указанием активной ссылки на наш ресурс.

надувная лодка ПВХ

Надувная лодка – удобное приспособление для мобильных пользователей. Какой выбрать насос для лодки ПХВ – электрический, ножной, ручной или собрать собственный прибор? Устройство должно быть легким и надежным. Выбираем лучший насос, чтобы отдых на воде стал комфортным.

Требования, предъявляемые к насосу

выбор насоса для надувной лодки

В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Механические насосы

Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

Электрические насосы

модель электрического насоса

Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:

  • авторитет производителя;
  • вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие блокировок и приборов контроля.

Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.

Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:

  • не требуется прилагать физические усилия;
  • обеспечение автоматического контроля процесса;
  • быстрое выполнение операции.

Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.

насос для надувания лодки

Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора. Переносное питание позволяет пользователю лодки быть мобильным, подготовку лодки и снастей вести на месте. При этом насос для лодки ПВХ электрический с аккумулятором выполняет тот же функционал, что и сетевой аппарат. Насосы со встроенным аккумулятором еще более мобильны, их можно взять с собой в путешествие и использовать вдали от цивилизации.

Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

самодельное устройство для надувания лодки

Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Обзор насосов для лодок ПВХ, электрические и механические варианты

ПВХ лодки пользуются популярностью из-за своей компактности, легкости и мобильности. Понятно, что и цена на такие конструкции гораздо меньшая, чем на моторные аналоги. Хранение надувной лодки, в отличие от жесткокорпусной, не требует больших затрат.

Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

Механические ножные насосы

Основные преимущества ножных насосов

  • Невысокая цена.
  • Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
  • Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
  • Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.

Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

Механические ручные насосы

Преимущества ручных насосов

  • Это наиболее дешевый тип конструкции.
  • Ручные насосы просты в использовании.
  • Не требуют наличия электросети.
  • Компактность.

Недостатки ручных насосов

  • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
  • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

Электрические автомобильные модели


Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

Преимущества электрических насосов

  • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
  • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
  • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

Недостатки насосов, работающих от сети

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость наличия электросети.

Рассмотрим некоторые модели оборудования

При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ


Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

Преимущества аккумуляторных насосов

  • Возможность автономной работы без наличия электросети.
  • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
  • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
  • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

Недостатки насосов на аккумуляторах

  • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
  • Необходимость периодической подзарядки.
  • Высокая цена изделий.
  • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

Аксессуары

Самодельный насос для лодки пвх своими руками

При покупке насоса вам могут пригодиться различные аксессуары. Они облегчают работу с оборудованием, увеличивают его производительность и уменьшают трудозатраты.

  • Регулятор давления. При наличии регулятора давления вы сможете самостоятельно отследить и выставить необходимый уровень давления.
  • Датчик отключения. Понадобится для того, чтобы не перекачать лодку. При наличии подобного устройства, насос автоматически выключается по достижению определенного давления.
  • Устройство защиты двигателя насоса от перегрева.
  • Возможность ручного накачивания у электрических и аккумуляторных насосов.
  • Индикатор уровня зарядов. Обычно индикатор имеет три основных цвета – зеленый, оранжевый и красный. Зеленый соответствует полностью заряженному изделию, оранжевый – заряд ниже 50 % и красный – критически малый заряд – необходимо установить новый аккумулятор или произвести подзарядку.
  • Диодная подсветка.

Окончательный выбор насоса целесообразно производить исходя из наличия аккумулятора, в частности автомобильного. Если у вас он есть, то не стоит покупать механические конструкции. Хорошим вариантом также является приобретение насоса со встроенной батареей.

Оптимальным вариантом будет приобретение насоса с гибридным типом работы, то есть с возможностью как механической накачки так и с поддержкой работы от аккумулятора / электросети или же двух насосов с различным типом работы. В таком случае вы будете готовы к любой жизненной ситуации.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке,
и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например
подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что
стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а
если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное
время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет
накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой
переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного
насоса лодки.

Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе
автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не
проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу
(но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и
закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной,
резинка оставалось на нашем устройстве.

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы
насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой
водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском
трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от
салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса.
Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать
сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить
хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного
использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть
какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при
накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении
определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на
клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании.
Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно
удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка
будет накачена!


Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Комплектующими элементами механизма являются:

  1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
  2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
  3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
  4. Сумка для переноса насоса.
  5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.
С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Критерии выбора

Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.

На что обратить внимание при покупке:

  1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
  2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
  3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
  4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
  5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

Электрические насосы

Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:

  • авторитет производителя;
  • вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие блокировок и приборов контроля.

Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.

Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:

  • не требуется прилагать физические усилия;
  • обеспечение автоматического контроля процесса;
  • быстрое выполнение операции.

Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.

Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора. Переносное питание позволяет пользователю лодки быть мобильным, подготовку лодки и снастей вести на месте. При этом насос для лодки ПВХ электрический с аккумулятором выполняет тот же функционал, что и сетевой аппарат. Насосы со встроенным аккумулятором еще более мобильны, их можно взять с собой в путешествие и использовать вдали от цивилизации.

Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

Электронасос для лодки ПВХ своими руками

Что необходимо:

Как сделать:

  1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
  2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
  3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
  4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
  5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
  6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

Всё что останется – это подключить самодельный насос к электропитанию и ожидать полной накачки воздушных камер лотки.

Метки: насос, лодка, резинка

Комментарии 27

Нельзя быть чуть-чуть беременным. Для лодки есть свои насосы. Из которых оптимальный вариант — Интекс с аккумулятором 66622 и Браво 4 кайт.

Я под большие колёса в своё время брал беркут 24й. Насадка была, но какая то своя… Доработал её. Где то в бж у пикапа былы вроде доработка

Продаються у меня в БЖ глянь. Но лучше купи лодочный-литров на 160 и будет счастье

Браво 80 купил и забыл

Браво 80, за 10 мин качает флагман 350. Цена от 1100руб.

intex66622 соотношение цена качество!

Что бы не задавать тут таких вопросов, зашел в инет и посмотрел — вариантов море.

Много лет использую как основной электронасос для накачки матрасов. Удлинил кабель, выточил переходник что бы не надо было держать рукой. Пока собираешься — лодка качается. А в лодку — лягушку(безопасность прежде всего)

Обычная лодочная лягушка стоит копейки. Да и надежнее еще не изобрели ничего.

Обычный насос для лодки 500-700р стоит .Помните скупой платит дважды.

У меня Агрессор-75 лодку махом накачивает, насадки в комплекте были.

рублей 500 стоит насос от прикуривателя. Накачивал им НЛ-8 за минут 20.

Эл насос от прикуривателя

Купи лодочную лягушку и не парься. А твой автомобильный насос, даже если и замутишь переходник, может помереть на полпути, т.к. в лодке очень большой объём воздуха.

У меня кола валяется, приезжай забирай за насос)))

И компрессоры продаются, но самый бюджетный вариант — это что то типа Intex 66622. Он аккумуляторный, на основную накачку хватает, а докачать можно и “лягушкой”.

Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)



Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить небольшой струйный насос. При помощи такого устройства можно приводить в действие модели лодок, а если использовать мотор помощнее, то вполне можно сделать и водный скутер. Конечно же, при определенной доработке таким насосом можно качать и воду. В качестве основы автор использовал моторчик 775, его вал развивает огромные обороты, и он как нельзя лучше подходит для подобных целей. Передача движения от вала двигателя к рабочему валу происходит под углом, эту проблему автор решил путем установки миниатюрной карданной передачи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель 775; — регулятор оборотов для двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень на 5 мм (для вала); — муфта для соединения валов (5 мм); — небольшой пластиковый гребной винт; — эпоксидный клей; — карданная передача; — сантехнические детали (для корпуса).
Список инструментов:
— отвертка; — паяльник; — ножовка по металлу; — дрель; — ножницы по металлу; — маркер. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус

Первым делом сделаем корпус для самоделки, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных деталей понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения будет еще нужен кусок трубы соответствующего диаметра.

В полученном корпусе нужно просверлить отверстие под рабочий вал. В качестве вала автор использует латунный стержень на 5 мм, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для подобных целей.

Также нам нужно будет сделать еще одну часть корпуса из трубы, в ней будет закреплен двигатель. Для крепления моторчика автор использует железный хомут.
























Шаг второй. Втулка
В корпусе нужно установить втулку, в которой будет вращаться рабочий вал устройства. Для таких целей нам понадобится латунная соединительная муфта для валов на 5 мм. Вклеиваем муфту в корпус при помощи эпоксидного клея, это и будет втулка, в которую будет заходить рабочий вал с минимальным зазором. Благодаря маленькому зазору вода не будет просачиваться через втулку. Конечно, для надежности изнутри хорошо бы установить сальник из резины от велосипедной камеры.






Шаг третий. Карданная передача
Крутящий момент от вала двигателя нам нужно передавать под углом. Для решения такой задачи автор прикупил миниатюрную карданную передачу. Для надежного и долговечного функционирования карданной передачи, смазываем ее густой смазкой.






Шаг четвертый. Сборка
Помпу можно собирать, обе части корпуса соединяются между собой при помощи болта с гайкой, а чтобы узел не двигался, склеиваем его при помощи суперклея. Дополнительно все стыки можно промазать эпоксидным клеем, тогда конструкция будет цельной, но недостаток в том, что не будет доступа к карданной передаче.

Вот и все, после этого наш струйный насос готов, можно испытывать. Включать самоделку лучше через регулятор оборотов, так как моторчики 775 довольно мощные. Напор воды самоделка образует довольно сильный, его вполне хватит для катера на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную решетку, в итоге катер сможет плавать по водоемам с умеренным уровнем растительности.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!









Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Обзор насосов применяемых для надувных лодок

Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.

Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?

Механические насосы

Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

Любая дача предполагает наличие источника воды. Она нужна как для бытовых нужд, так и для ухода за садом и огородом. Для подъёма воды из колодца, скважины или водоёма и необходим насос. Как его можно сделать своими руками – расскажем в этой статье.


Самая простая модель

  • Возьмите толстостенную пластиковую бутылку и в её крышечке просверлите отверстие. Его диаметр должен соответствовать размеру шланга.
  • Сбоку в бутылке тоже организуйте отверстие. Оно требуется для выкачивания воздуха и вытекания воды.
  • Аккуратно вставьте шланг в крышку и зафиксируйте его при помощи клея.
  • Прикрутите получившуюся конструкцию к бутылке.
  • Поместите свободный кончик шланга в ёмкость с водой.
  • Движением одной руки сожмите бутылку, выдавив из неё воздух, а другой закройте отверстие на ней.
  • Перестаньте давить на пластиковую тару – она начнёт возвращать первоначальный объём, всасывая воду. При размещении бутылки ниже ёмкости с водой она польётся самотёком.


Устройство для перелива жидкостей

Такой насос имеет два основных преимущества – простота конструкции и дешевизна. С его изготовлением справится любой человек. Никаких особых навыков здесь не требуется.


  • две бутылки (материал – пластик);
  • одна крышка;
  • отрезок пластмассовой трубы;
  • кусок шланга.


  • Изготовить клапан лепесткового типа. Для чего вытащить из крышки прокладку, обрезать её так, чтобы диаметр получился меньше бутылочного горлышка. Не забыть оставить без изменений сектор в 20 градусов.
  • Проделать в крышке отверстие в 8 мм. Вернуть прокладку и накрутить на обрезанное загодя горлышко.
  • Вставить в клапан кусок трубы. Взять вторую ёмкость и отрезать верх. Получившуюся воронку закрепить поверх трубы.
  • На свободный конец трубы одеть шланг. Работа над конструкцией насоса завершена.

Читайте здесь - Гнезда для кур несушек своими руками: чертежи, хитрости, лучшие решения и советы как сделать гнезда правильно (115 фото и видео)


При резком перемещении руки в вертикальной плоскости вода начнёт подниматься по трубе до изливного шланга, а далее потечёт самотёком.








Насос с прямым изливом

  • высокая скорость создания;
  • низкая себестоимость.


  • ПВХ трубу с муфтой и двумя заглушками диаметром 5 см;
  • ППР трубу с отводом диаметром 2,4 см;
  • кусок резины 5*5*0,4 см;
  • обратный клапан диаметром 1,5 см;
  • тару от силикона объёмом 0,33 л;
  • хомут;
  • крепления.



Собираем обратный клапан, используя в качестве исходного материала заглушку на 5 см. С этой целью по её периметру проделываем дырки соответствующего размера. В центральной части высверливаем отверстие под заклёпку.


Внутрь выкладываем резиновый кружок размером 5 см. Стягиваем заготовку заклёпкой.

Посмотрите еще здесь!


Готовим гильзу. В ПВХ трубу с одной стороны вставляем сделанный ранее клапан и закрепляем саморезами, с другой – заглушку с высверленным отверстием на 2,5 см.








Собираем поршень. Срезаем носик у ёмкости из-под силикона. Саму тару нагреваем и вставляем в подготовленную гильзу. Излишки обрезаем. Крепим на гайку.


Вставляем шток в гильзу, монтируем заглушку. Устанавливаем на конце штока отвод на 2,4 см. Подсоединяем шланг. Насос готов!


Электронасос

Как сделать насос для воды своими руками, чтобы он работал от сети? Необходимо подготовить двигатель на 12В (можно от омывателя автомобильных стёкол);


  • Снять с мотора крышку и отсоединить парочку контактов.
  • При помощи пайки присоединить к ним провода и вывести их наружу через крышку.
  • Надеть крышку на мотор. Для надёжности промазать герметиком.
  • Излишки аккуратно уберите с корпуса и крышки насоса.
  • На патрубок прикрепите трубку из силикона. Подключите помпу к блоку питания. Можно начинать испытания.


Посмотрите еще здесь!

В заключение отметим, что модификаций насосов существует масса. Какую бы вы не выбрали для сборки своими руками, будьте терпеливы и аккуратны.


Не спешите. Постарайтесь всё тщательно продумать. Это даст вам уверенность, что собранный вами агрегат прослужит вам долгие годы.







Фото насосов своими руками








Посмотрите еще здесь!






































Читайте также: