Ножки для винилового проигрывателя своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

А что думает общественность про подставку для винилового проигрывателя, раньше ставили на мраморные плиты, но в чем их смысл, если камень он прекрасно проводит все НЧ прямо на деку.
Может сделать столик с ножками из автоамортизаторов от той же ОКИ (стоят копейки) и нагрузить их тяжелой столешницей. Может помочь? А то одеяло совсем не эстетично.

А зачем ему подпрыгивать? У меня 106-я не прыгала на двух штырях в кирпичной стене. Ща ваще на стойке над компом и усилком. Только не заводил с тех пор, как Радио-Эрмитаж запустили.

не озвучен материал пола и стен Ежели стена монолитная и от пола развязана - лучше консоль на стену через амортизирующие прокладки - а на нее уже винил, сабвуфер больше пол трясет обычно, чем стены

Хм. > Подключил через ресивер Сони с разверткой на 5.1 и афуел.
+++ Попробуй просто хорошие колонки. на 5.1 хорошего звука быть не может - только долбежка по мозгам и дрожание селезенки.

> гоняли добрый старый винил на полную мощь
+++ наилучший звук достигается примерно на 1/10 мощности усилителя при условии согласованных колонок.

> Только для винила реально нужно что-то иное для основания.
+++ вертушку - на плиту (из похоронной лавки). Плиту - на подушку 5-6см речного мытого песка. Усилитель (надеюсь он у тебя ламповый) - точно так же. Колонки достаточно на конусы - на плиту - на пол.

ЗЫ. Прикрути громкость и поменяй провода - получишь массу удовольствия.

Все твои рекомендации из времени панельных хрущевок и комнатушек в бетоне 16 метров. Если зал под 40м потолки 3 м причем с уклоном то кряхтенье из углов просто не услышать.
Особенно умиляют разводы на замену проводов - особенная скрутка учитывает синусоидальность аналогового сигнала - до сих пор в физтехе так блондинок отсеивают - почему сигнал переменный а провод для него прямой.

Хм. > хрущевок и комнатушек в бетоне 16 метров. Если зал под 40м потолки 3 м причем с уклоном то кряхтенье из углов просто не услышать.
+++ Если что-то непонятно лучше переспросить. И в любом случае при отсутсвии аргументов не стОит обсирать другие мнения.

> Особенно умиляют разводы на замену проводов
+++ Не читал, но осуждаю! (с). Ты хоть понял какие провода нужно менять?

А ты как-нибудь попробуй (про провода) и все сам поймешь
До сих пор акустика и физика имеют мало общего. И там, где физика говорит "ересь", даже нетренированное ухо слышить реальную разницу

Как физтех я тебе одну страшую вещь скажу если ты можешь услышать разницу в качестве звуковой картинки от медного провода в 1,5 квадрата по сравнению со специальным акустическим по 1,5 евро за сантиметр - это означает только одно - твой усилитель редкостное гуано разработанное полуграмотными китайцами по схемам сворованным у старых дискретных усилителей.
Любому правильно спроектированному усилителю даже интегральному пофиг в гигантских пределах влияние проводов. А у сони инженеры для хай-енд аппаратуры реально грамотные, там нет китайских разработчиков.

Хм. Нехорошо прогуливать > если ты можешь услышать разницу в качестве звуковой картинки от медного провода в 1,5 квадрата по сравнению со специальным акустическим по 1,5 евро за сантиметр
+++ лекции где рассказывалось о частотном распределении токов по сечению провода.
за 30 баксов метр уже вполне приличные.


> Любому правильно спроектированному усилителю даже интегральному пофиг в гигантских пределах влияние проводов.
+++ Повторю свой вопрос - ты понял про какие именно провода речь? Не позорься.

А у сони инженеры для хай-енд аппаратуры реально грамотные, там нет китайских разработчиков.

А вот это уже интересно! :)) А у сони инженеры для хай-енд аппаратуры реально грамотные, там нет китайских разработчиков.

+++С каких пор и в каких "узких" кругах у Сони было хоть что-то хай-эндовское. Или под хай-эндом ты понимаешь hi-fi по более дорогой цене обычного? Смешно, ей-Богу

Унитра г-но. Ее на что ни ставь, все г-но будет! А по правильному надо эксперементировать.
У меня виниловод стоит на специальной доске, а та на шипах на стойке. Со временем ноги стойки цементом залью

Пирог надо Классический многоступенчатый LRC-фильтр - слои тяжёлых плит (мрамор, ДВП) и пористой резины, желательно все разной толщины и массы.

Камень НЧ как раз не проводит Его для того и ставят, чтоб "развязать" от пола.
Камень, а потом атакамовские хреновины под шипы. Шипов, ясное дело, у LP нету, посему, как вариант - половинки от теннисных мячей.
Ну а плиту какую внутрь вкрячить, это уж без меня :)

Ну если "желание побеждает другие доводы", то Заехай в "гранитную мастерскую" и закажи там отрезать кусок камня, нужного размера. Есть выбор пород камня.
:)


Приветствую вас, дорогие друзья! Я недавно вступил в это сообщество и решил выложить сюда свое любимое дело. Заранее прошу прощения у тех, кто уже читал этот рассказ в другом сообществе, но, думаю, здесь ему самое место.
Прошлым летом, в разгар пандемии, мы с моим другом zzx7 решили изготовить новый стол для его проигрывателя. взявшись за работу, я понял, что одним столом это не закончится ) В итоге, после долгих размышлений и мобилизовав свой опыт я решил, что попробую изготовить свой проигрыватель на винтажных компонентах. И результат, на мое удивление, превзошел ожидания. Каждый проигрыватель имеет свою номерную табличку. На днях закончена работа над новым авторским проигрывателем OBLIVION SONUS Space Crystal QL-7. Ему присвоен номер 00004. Данная модель разработана мной на заказ на базе компонентов винтажного японского проигрывателя Victor QL-7.


Тройное демпфирование стола: ни один из компонентов системы напрямую не связан между собой. Один из самых удачных прямых приводов компании Victor — TT-71 через полиуретановую подушку закреплен на 20-мм цельной плите из прозрачного акрила.


Плита, в свою очередь, опирается на 6 стальных шипов, которые через полиуретановые демпферы лежат в пазах основной плиты из акрилового камня.


Блок тонарма состоит из массивного цилиндра составленного из трех слоев акрилового камня.


Тонарм изнутри притянут к цилиндру тремя винтами (как он ранее крепился к заводскому столу). По желанию заказчика в блок тонарма я встроил позолоченные RCA-гнезда (пр-во Германия).


В итоге получился отдельный тяжелый модуль тонарма с выходами для межблочных кабелей.



Он устанавливается в паз на основной опорной плите и крепится к ней через пробковую прокладку.



Основная плита склеивается из двух слоев акрилового камня, фрезеруется, а затем полируется.




Опирается она на тяжелые опоры из полированной нержавеющей стали с подушками из вязкого полиуретана, которые конической частью стоят на площадках с фетровыми подушками.


Каждая опора весит около 2 кг. Общий вес проигрывателя составил 28 кг. Все это обеспечило максимальную виброразвязку и точное звучание. Воспроизведение остается стабильным, даже при сильных ударах по столу, не говоря уже о воздействиях звуковых волн низких частот. Кристальная прозрачность акриловой плиты с шлифованными гранями по периметру, сквозь которую, словно звезды, сверкают металлические вкрапления в черный акриловый камень Staron…
Это напомнило мне кристалл, летящий в таинственном пространстве космоса, и пропускающий сквозь себя блеск далеких звезд… Именно это впечатление и легло в основу названия для новой модели – Space Crystal!


Заводской роликовый выключатель из желтоватого пластика никак не вписывался в космический экстерьер проигрывателя и я перенес управление питанием на лицевую панель. Кнопку включения и выключения теперь выполнена в виде металлического цилиндра, который проходит сквозь кристалл. Дизайн кнопки повторяет очертания опор и привода. Вес цилиндра рассчитан так, чтобы кнопка плавно включалась нежным нажатием пальца.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Винил – формат-долгожитель, который и не собирается умирать. С начала революции компакт-дисков в середине восьмидесятых и до конца прошлого века в нем едва теплилась жизнь, однако с тех пор – медленно, но верно – продажи виниловых пластинок растут.

И это замечательно, поскольку он способен создавать фантастический звук, если не пожалеть усилий на настройку. Именно в этом заключается его главная особенность в отношении прочих форматов. В отличие от цифровых носителей и устройств небрежность при установке может совершенно исказить звучание.

Итак, если хотите узнать все секреты лучшего звука, от установки тонарма до настройки картриджа, или же готовитесь к покупкам в черную пятницу – в этом обзоре вы найдете все, что нужно.

Как работают виниловые пластинки?


Внимательно посмотрите на диск. Спиральная канавка заполнена множеством мельчайших бугорков, которые приводят в движение иглу головки звукоснимателя (картриджа). При помощи электромагнитного механизма в ее корпусе это движение преобразуется в электрический сигнал.

Тонкий алмазный наконечник иглы должен реагировать на бугорки величиной в микрон (одна тысячная миллиметра) – это очень сложная задача! Любые колебания, дошедшие извне, ухудшают способность картриджа к передаче информации с диска.

Возмущения могут вызываться разными причинами: это может быть звук из колонок, шаги, передающиеся по полу, и даже уличный транспорт, если стены дома не защищают от вибрации, вызванной его движением. И это вовсе не шутка.

Проведите эксперимент: установите иглу картриджа на диск, но не включайте двигатель. Поднимите громкость усилителя и легонько постучите по стойке под проигрывателем и по нему самому, а потом прогуляйтесь рядом с местом его установки. Гулкий звук, который вы услышите из колонок, порожден механической энергией, воспринятой вертушкой. Ужасно громко, правда?

Именно поэтому, если вы мечтаете о качественном звуке, прежде всего, позаботьтесь о надежности установки проигрывателя.

Выбор места для установки


Идеальная стойка под проигрыватель – совершенно горизонтальная, низкорезонансная и установленная максимально далеко от источников вибрации, включая АС.

Для жесткого бетонного пола оптимальной будет напольная стойка; а вот на подвесном деревянном полу она усилит воздействие шагов. В этом случае мы рекомендуем специальную настенную полку; она позволит полностью устранить проблему шагов. Только не забудьте о надежных болтах и креплениях, иначе последствия могут оказаться слишком разрушительными.

Большинство проигрывателей снабжены какой-либо разновидностью изоляции – от простейших резиновых ножек вплоть до продуманной системы полной подвески. Чем она лучше, тем менее капризна вертушка к месту установки. Модель любой конструкции всегда выигрывает от грамотного расположения и солидной опоры.

Выравнивание проигрывателя


После того как идеальное место для проигрывателя найдено, необходимо его выровнять. Нужно убедиться в том, что все его элементы строго горизонтальны, тогда иглу можно будет точно опустить в канавку. Воспользуйтесь для проверки спиртовым уровнем.

Начните со стола. Если стойка сама по себе горизонтальна, как это и должно быть, остальное не составит проблемы. Но если по какой-либо причине вам требуется доводка, на этот случай многие проигрыватели оснащаются настраиваемыми ножками.

Теперь пора проверить горизонтальность опорного диска. У большинства моделей его положение фиксировано относительно стола – они параллельны друг другу, если только не случилось чего-то непредвиденного. Проигрыватели с подвеской позволяют слегка менять их взаимное расположение.

Обычно выравнивание выполняется на месте, но некоторым моделям требуется специальное приспособление, за которым придется ехать к продавцу.


Уровни для винила в нашем каталоге

Настройка прижимной силы


Во времена расцвета винила многие любили менять и сравнивать проигрыватели, тонармы и картриджи. Приверженцам такого подхода ничто не мешает применять его и сегодня, однако большинство моделей поставляются уже с тонармами, к ним остается только подобрать картридж. А в самом бюджетном ценовом сегменте нередко и головка звукоснимателя входит в комплект, что еще больше упрощает жизнь. Впрочем, без некоторой доводки и в этом случае не обойтись.

Настройка тонарма и картриджа обычно производится одновременно. Если картридж уже установлен на тонарм, нужно только задать прижимную силу (посредством перемещения противовеса на заднем конце тонарма) и выставить смещение для компенсации скатывающей силы, действующей на внутреннюю сторону канавки.

Производитель головки звукоснимателя указывает рекомендованный диапазон значений прижимной силы – как правило, он составляет от 1,5 до 2,5 граммов – и одно основное значение. С него-то и стоит начать, но, учитывая различные технологические допуски компаний и использование разных тонармов, стоит поэкспериментировать. Однако постарайтесь не выходить за рамки рекомендованного диапазона.

Если звук кажется пресным и безжизненным, то прижимная сила слишком велика; неплотное и агрессивное звучание говорит о ее слишком низком значении. Если переборщить с легкостью, игла будет перескакивать с канавки на канавку, при этом повреждая их. Если сомневаетесь, установите чуть более высокий вес, как бы это ни казалось странным. Положение иглы в канавке будет более стабильным, привнося меньше искажений в звук и причиняя меньший ущерб диску.

Большинство противовесов снабжены маркировкой; если же хотите добиться максимальной точности, купите специальные весы для картриджа. Они бывают разными: дорогие цифровые обеспечивают высокую точность измерений, но и пластиковые вполне справляются с делом, а стоят при этом всего несколько фунтов.

Настройка высоты тонарма и ориентации картриджа


Большинство проигрывателей средней и верхней категорий позволяют настраивать высоту тонарма. Чаще всего он располагается параллельно плоскости пластинки, хотя это зависит от дизайнерской концепции производителя. В общем случае при слишком высокой установке тонарма звук при увеличении громкости становится ярким и напористым, при слишком низкой – наоборот.

Если картридж не установлен в тонарм, придется немного поработать. Большинство моделей крепятся при помощи двух болтов. Будьте внимательны: они очень маленькие и легко теряются. У некоторых моделей в корпус встроены закладные гайки, которые упрощают процесс.

После установки картриджа в тонарм к нему необходимо прикрепить тонкие и хрупкие провода. Для удобства они окрашены в разные цвета. В корпусе головки звукоснимателя очень мало места, так что для монтажа вам понадобятся маленькие длинногубцы. Будьте осторожны: повредить контакты и даже сами провода не так уж сложно.

Далее необходимо выровнять картридж. Это делается при помощи шаблона. Можно купить дорогой металлический, но и простой картонный из комплекта поставки вполне справится с делом. На нем обычно имеются две точки, окруженные параллельными линиями.

Поместив иглу в каждую из двух точек, убедитесь, что корпус звукоснимателя выровнен по этим линиям. Процесс требует терпения, но после того, как картридж будет установлен должным образом, игла станет располагаться под правильным углом к канавке диска, что снизит уровень искажений и износ пластинок.

Не пожалейте времени на настройку; ошибка в один градус может значительно повысить искажения.

Выбор правильного фонокорректора


Выполнив все вышеперечисленное, вы обеспечите качественную работу проигрывателя; однако это еще не все. Одним из побочных эффектов перехода к цифровым музыкальным форматам стало отсутствие фонокорректора у многих усилителей.

Для чего нужен фонокорректор? Он обеспечивает дополнительное усиление (сигнал с картриджа может быть в тысячу раз слабее, чем от CD-проигрывателя) и выравнивает тональный баланс.

Виниловый диск физически не способен передать тот объем НЧ, который производят музыканты при записи, так что тональный баланс сигнала, снятого с него, сильно сдвинут в сторону более высоких частот. При воспроизведении фонокорректор компенсирует этот изъян. Правильный выбор этого аксессуара позволит вашему проигрывателю развернуться в полную силу; неправильный – породит подозрения о том, что в виниле нет ничего особенного.

Большинство моделей способны работать с картриджами, как с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC). MM-варианты обычно более доступны по цене и выдают более сильный сигнал.

С ними фонокорректору приходится тратить меньше сил на звукоусиление, и недостатки системы подчеркиваются в меньшей степени.


Фонокорректоры в нашем каталоге

В чем разница между MC- и MM-картриджами?


Любой радиотехнический интерфейс (в данном случае – между картриджем и фонокорректором) для максимально полной передачи информации требует от обоих компонентов соответствия определенных электрических параметров – таких как коэффициент усиления и импеданс.

MM-картриджи, как правило, обладают более однородными электрическими характеристиками, что позволяет производителям разработать одну схему, подходящую почти всем. У головок второго типа все не так просто.

MC-картриджи с высоким уровнем выходного сигнала почти не отличаются от своих MM-собратьев, тогда как у головок с низким уровнем он меньше того во много раз. Для оптимизации соотношения сигнал/шум фонокорректор должен обеспечивать переменный коэффициент усиления. Для большинства MM-картриджей будет достаточно 40 дБ, MC-моделям необходимо от 50 до 70 дБ.

Магнитные катушки также различаются по сопротивлению, емкости и индуктивности – все эти три параметра вносят вклад в общий импеданс. Верно подобранные, они обеспечивают оптимальность подключения картриджа и фонокорректора, а также более качественный звук.

Большинство производителей MC-картриджей задают приемлемые значения этих параметров; но, как всегда, стоит поэкспериментировать.

Может оказаться, что именно в вашей системе небольшое изменение одного показателя сделает звук заметно лучше. Обычно с понижением сопротивления растет плотность звучания и уменьшается выразительность тонального характера. Как правило, его значение составляет от 100 до 500 Ом.

Показатели емкости варьируются от 200 пикофарад до 1 нанофарады – чем выше значение, тем сильнее отфильтровываются самые высокие частоты. Если ваша система достаточно прозрачна, изменения будут отчетливо слышны.

Финишная прямая

Все это кажется слишком сложным? Отчасти так и есть. После многих лет использования линейных источников – например, CD-плееров, которые фактически требовалось только подключить – священнодействие с проигрывателями винила воспринимается как своего рода черная магия.

К счастью, она вполне доступна для освоения. Неплохой звук можно получить сразу же после установки проигрывателя, а если вы приложите немного усилий и терпения, то будете стократно вознаграждены.


Так, например, на одном форуме идёт очень серьёзное обсуждение о пользе утяжеления диска проигрывателя, того, который железный и на котором непосредственно размещается сама пластинка. Типа, для снижения нестабильности скорости вращения. Один специалист пишет про свои эксперименты так:

"Я положил на диск своего проигрывателя, для утяжеления, диск от сборной гантели, весом в 1 кг. Диск крутился, как ни в чём не бывало, ничего не изменилось в мире Тогда положил ещё один такой диск и проигрыватель не смог сам запуститься. Но я помог ему руками и он снова закрутился. Не знаю, как это отразилось на качестве звучания, потому что высота всех этих дисков стала такая, что тонарм на пластинку было не задрать! Тогда я решил просто продолжить эксперимент и положил ещё диск 3 кг (килограммовые все кончились). Раскрутил опять руками и всё это крутилось-вертелось некоторое время довольно неплохо и, думаю, весьма стабильно из-за большого инерционного момента. Но потом запахло палёным и из проигрывателя пошёл дым, блин - сгорел двигатель. Исходя из проделанного эксперимента можно заключить, что, вероятно, максимальный вес диска составляет величину где-то между двумя и пятью килограммами. Куплю новый двигатель, у кого есть? Хочу определить максимально возможный вес диска с более высокой точностью. "

Ещё в этом Арктуре моё воображение поразил предусилитель-корректор, который выглядел вот так:



Про использование технологии беспроводного питания различных устройств.


Переделываем игрушку обычный трактор в радиоуправляемый - фотографии процесса и получившийся результат.


В каком направлении течет ток - от плюса к минусу или наоборот? Занимательная теория сути электричества.


Приводятся основные сведения о планарных предохранителях, включая их технические характеристики и применение.

Я уже давно не аудиофил. Но! (По старой памяти). Над конденсаторами вы смеетесь зря. Довольно многое от них зависит, а это слюдяные, если правильно помню. Т.е. максимально стабильные и т.д. Ну небыло тогда широкого ассортимента такого рода деталей. И эти - пожалуй лучшие из доступных тогда. Крупноваты, это да.

Что касается ремонта такого рода аппаратуры, по моему опыту, электролиты - сразу нафиг. И как правило ремонт этим и ограничивается. Нет, и среди них тоже попадаются вполне живые, но это скорее исключение. Слабое место советской аппаратуры.

Читайте также: