Носовая сумка для лодки пвх своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В данной статье мы пройдемся по теме тюнинга надувных лодок, а точнее о различных улучшениях плавательного средства, которые повышают удобство рыбалки и безопасность.


Начнем с того, что большинство навесных элементов приклеиваются к лодке специальным клеем для ПВХ. Для лучшего сцепления место приклейки нужно немного потереть грубой наждачкой, убрать пыль и обезжирить, после чего приклеивать тюнингованный элемент.

Тент на лодку ПВХ

Одним из самых видимых и полезных приспособлений для надувных лодок можно назвать тент, который может укрывать рыбака и от солнца, и от ветра. Существуют даже полностью герметичные тенты, которые превращают лодку в палатку. Это очень круто, ведь в такой палатке намного теплее и не достают комары, соответственно, можно комфортно оставаться в такой лодке с ночевкой.


Как устанавливается тент на лодку?

Начнем с того, что тент является полностью съемным, и состоит из опорных дуг, крепежных грибочков на петельках, опорных пятаков и самого полотна. Подбирать размер тента нужно под конкретную лодку, все необходимые детали нужно уточнять у производителя тента, а наглядный процесс установки смотрите в данном видео.

Поворотное кресло в лодке

Еще одним очень полезным элементом рыбацкой лодки станет поворотное кресло, которое будет особенно важным для спиннингистов, производящих по несколько сотен бросков за рыбалку.


Крепится такое кресло к лавочке в лодке, а фиксируется двумя пластинами на болтах-барашках. Есть также модели с креплением за твердое днище.

Видео по установке поворотного кресла в лодку

Для более спокойной рыбалки, не требующей частых активных движений, есть надувные ПВХ-кресла, они подойдут скорее поплавочникам и доночникам.

Дополнительные ручки

Если ПВХ лодка оснащена двигателем, очень полезно будет оснастить корпус дополнительными ручками, за которые будут удобно держаться пассажиры. Это особенно важно на большой волне и высокой скорости. Приклеиваются такие ручки специальным клеем для ПВХ.

Стойки и держатели под удилища

Стойки позволяют вертикально размещать много удилищ, подсак, багор и прочее. Держатели вмещают в себя одно-два удилища и могут оснащаются поворотным механизмом, которым можно регулировать вертикальный наклон.


Есть также модели держателей с плоским местом под столик, к примеру, для эхолота, как на фото снизу.


Клапан для сброса давления

Данный клапан повышает безопасность лодки, так как врезается в баллон и автоматически сбрасывает избыточное давление, которое возникает из-за нагрева баллонов от солнца.

Видео по тюнингу надувной лодки ПВХ с НДНД

Тюнинг лодки ПВХ своими руками


Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.


Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца


Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.


Самостоятельное крепление привального бруса


Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку


Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь


Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым


Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса


Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль


Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья


Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки


Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора


Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака


Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.


Крепеж FASTen tm


Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

RUS1980 › Блог › Тюнинг лодки ПВХ

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.


Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).


2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.


3. Смонтировано ДУ.





4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.


5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).


6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;


7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.



10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.



11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.


15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.


16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Комментарии 33

Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?



очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?

Байкал, бухта Сааган Нугэ

красиво со вкусом сделано

просто супер! хотелось бы на такой пройтись…

Шикарно! Золотые руки.

Все грамотно и дельно.

А фоточку лесенки бы… Мне как 120 килограммовому тюленю без лесенки не искупаться…А иногда так хочется…

красава! буду клонировать.

Все что сделоно своими руками это ручная работа. А ручная работа все знают очень оценивается.Респект и уважуха. Класс!

Как лодка на ходу. У меня в одного на глис тяжело выходит, нос сильно задирает. Дифферент на какой дырке?

Отличная лодка, земеля

видимо ты лодку редко разбираешь …

Ты прав. За первый год использования надоело разбирать и собирать.

трап из вашей системы как себя показал? крепления не разъезжаются? себе тоже присматриваю маленькую лесенку на корму, чтобы с воды подниматься. пользуюсь пока веревочной лесенкой, но хочу жесткую.

Подпись. Классно. Вот не пойму крепление якоря через карабин и кольцо ? В чем прикол ? Поводок зачем ?

Мне якориться приходиться на разной глубине, начиная с 1,5 до 20 м. Для этого якорь у меня привязан к намотанной на мотовило 30 метровой веревке. Т.е. спуская якорь, я стравливаю с мотовила необходимое количество веревки, пока якорь не достигнет дна. После этого на якорной веревке делаю петлю, продеваю ее через кольцо и затягиваю так называемый полусхватывающийся узел. Дальше за это кольцо карабином пристегиваю поводок. На мой взгляд данное решение самое простое и позволяет оперативно менять глубину, на которой необходимо заякориться.
Объяснил как мог.

Получается, что все время нужно тянуться за кольцом или подтягивать его, поднимая якорь или меняя глубину ?

Читайте также: