Номер на гаражные ворота своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Для создания нормальных условий хранения автомобиля нужно немногое – просторный проветриваемый гараж с воротами и удобный заезд к нему. Еще при строительстве нужно учесть, чтобы ворота гаражные распашные имели не только достаточные габариты, но и отличались прочностью и функциональностью. Ведь, как показывает практика, автомобиль рано или поздно приходится менять, а вот каждый раз расширять проем получается далеко не всегда.

Виды гаражных ворот

Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.

Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:

  • глухие двустворчатые;
  • модели, оснащенные калиткой.

Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.


Плюсы и минусы конструкции

Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.

Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.

Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.

Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.

На фото представлен типовой вариант конструкции.


На промышленном объекте

Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.

Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:

  • изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
  • при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
  • устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
  • при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.


Подготовка к монтажу

Установка гаражных распашных ворот начинается с подготовки. Правильно организованное рабочее место обеспечит не только быстрое производство, но и качество проведенных работ. Обычно каркас и рамы створок изготавливают на ровной просторной площадке. Ее площадь должна быть в 3–4 раза больше площади готовой конструкции. Это дает возможность иметь свободный доступ ко всем узлам сборки.

Сам процесс сборки металлических конструкций каркаса и рамы разбивается на несколько этапов:

  1. Разработка рабочего чертежа и схемы для установки ворот своими руками.
  2. Определение потребности металла основных групп: профиля, листового металла, фурнитуры, временных и вспомогательных конструкций.
  3. Порядок размещения заготовок на стапеле для сварки.
  4. Установка створок на каркас гаражных ворот.
  5. Монтаж утеплителя и покраска.


На дачном участке

Изготовление каркаса

Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.

Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.

Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.

Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.

Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.

Монтаж каркаса

Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.


В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.

Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.

Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.

Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.

Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:

  • листами пенопласта;
  • минеральной ватой;
  • пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.


Чертеж для монтажа

Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.

Обшивка ворот и калитки

Обшивку под распашные утепленные ворота с наружной стороны делают из листового металла толщиной 1,0–3 мм.

Монтаж обшивки имеет несколько технологических моментов:

  • обшивка должна иметь как можно меньше пластин;
  • соединение металла рамки и наружной пластины должно быть отдельными точечными швами длиной 1–1,5 см;
  • на место соединения створок с наружной и с внутренней стороны устанавливаются накладные притворные планки из полосы шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм;
  • металл наружной обшивки должен на 2–3 мм перекрывать щели между секциями и каркасом, закрывая, таким образом, доступ к внутреннему объему гаража;
  • при подгонке наружных листов обшивки учитывается запас для сварки и установки запорной фурнитуры: замков, проушин, дверных ручек;
  • просвет между рамками и каркасом снизу рекомендуется оставить и не закрывать листом металла. В дальнейшем этот просвет рекомендуется закрыть резиновым уплотнителем.


Наружная обшивка без теплоизоляционной вставки приваривается по периметру небольшими точечными швами. После примерки створок и устранения недостатков делается окончательная фиксация листов с обеих сторон профиля.

Гаражные ворота распашные своими руками


Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой — сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления — точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли — вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи

Гаражные ворота — чертежи для изготовления


На любое изделие, перед его изготовлением, разрабатывается конструкторская документация. Основным ее документом является спецификация, в которой дан полный перечень чертежей, материалов, количество сборочных единиц и деталей.

Не являются исключением и ворота гаражные. Чертежи на них должны разрабатываться специалистами. В противном случае нет гарантии, что конструкция будет удовлетворять всем требованиям по защите гаража от взлома.

Проведение замеров

Прежде, чем разработать чертеж гаражных ворот, необходимо произвести качественные замеры проемов для их установки.

Для этого понадобятся:

  • Рулетка.
  • Уровень строительный.
  • Металлический метр.

Совет: При отсутствии готового гаража, если он только на стадии проектирования следует продумать оптимальные размеры всей постройки и включить в документацию чертеж на гаражные ворота.

Наиболее распространенными стандартными параметрами для изготовления гаражных проемов являются:

  • Ширина (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Ее размеры должны быть достаточными для свободного проезда среднестатистического легкового авто. При этом между машиной и краем гаражного проема промежуток должен быть свыше 300 миллиметров. По возможности расстояние лучше брать немного больше. Это позволит в случае приобретения автомобиля с большими габаритами не переделывать ворота.
  • Высота. Она не должна быть менее двух метров (см. Оптимальная высота ворот гаража).
  • При формировании размеров проема гаража должны учитываться дополнительные припуски для монтажа рамы. Оптимальные размеры проема:


  1. ширина – от 250 до 550 сантиметров;
  2. высота — от 210 до 240 сантиметров.

Чертеж ворот


Учитывая полученные после замеров величины, можно разработать чертежи, по которым будут изготовлены ворота, не создающие в будущем дополнительных проблем. Обычно проем укрепляется рамой, что уменьшает размеры каркаса створок распашных гаражных ворот.

Чтобы ставни конструкций свободно и плавно перемещались, между каркасом ворот и рамой выбирается зазор свыше 10 миллиметров, оптимальный размер — 20 миллиметров, как на фото.

На чертеже имеются ребра жесткости с указанием размеров между ними. В зависимости от конструкции эти величины могут меняться: при установке дополнительных горизонтальных ребер; увеличении размеров конструкции в целом.

Совет: Если полотно изготавливается не из сплошного листа, а состоит из нескольких кусков, вертикальные ребра жесткости должны ставиться в местах стыков на полотне.

Чертеж калитки

Особенность чертежа калитки для распашных гаражных ворот — наличие кармана под врезной замок и ушей под крепления навесного замка. Размеры на чертеже выбираются для прохода ростом взрослого мужчины со средним ростом 1,75 метра. Расстояние от низа калитки до замков меняется при изменении количества запоров на чертеже.

Размеры самого кармана, для крепления врезного замка, зависят от габаритов замка. Зазоры с каждой стороны выбираются в пределах до 3 сантиметров с каждой стороны замка.

Совет: Чтобы увеличить степень жесткости нужно предусмотреть устройство сплошного кармана на всю высоту калитки. Это позволит, при необходимости, установить дополнительные замки.


Проем для устройства подъемных ворот

Так же как и для установки распашных вначале разрабатываются чертежи подъемных гаражных ворот.

Для этого, прежде всего, определяются размеры проема:

  • Определяется ширина и высота проема. Снимаются размеры в трех местах по ширине и в двух по высоте существующего проема и выбирается большая величина.
  • Измеряются боковые расстояния. Они должны быть с каждой стороны больше 15 сантиметров. При установке дополнительного оборудования расстояния выбираются:
  1. для осевого привода – от 35 до 45 сантиметров;
  2. для цепного редуктора – от 24 до 36 сантиметров.
  • Выбирается размер притолоки. Для подъемных ворот она должна быть от 25 до 30 сантиметров. При размере притолоке менее 11 сантиметров, для установки потолочного привода, его следует увеличить занижением проема установкой профильной трубы, деревянного бруса. Снаружи, чтобы закрыть конструкцию монтируется фальш-панель.

На рисунке в проеме:

  • B — ширина в свету;
  • H — высота в свету;
  • b1 — левый заплечик;
  • b2 — правый заплечик;
  • h – притолока.

Совет: При выполнении замеров необходимо следить, чтобы притолока и заплечики располагались в одной плоскости.

После определения размеров проема, заказываются чертежи подъемно поворотных ворот для гаража. Сложность их изготовления и монтажа, не гарантирует качественное изготовления конструкции.

Выбор замков для гаражных ворот


Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

распашные гаражные ворота своими руками

Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей - стусло, или "строительный уголок". Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

распашные гаражные ворота своими руками-фото

распашные гаражные ворота своими руками-фото

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой - сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

распашные гаражные ворота своими руками

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления - точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли - вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи

распашные гаражные ворота своими руками чертежи

распашные гаражные ворота своими руками чертежи

распашные гаражные ворота своими руками чертежи

Распашные металлические гаражные ворота: видео

Просмотрев и изучив материалы, фото работ, чертежи гаражных ворот, видео по установке и изготовлению гаражных ворот своими руками у вас не должно остаться вопросов, так как более обширной статьи в сети вы не найдете:)

Эксплуатация гаража не ограничивается стоянкой машины. Частые визиты могут быть связаны с наличием подвала или мастерской. Каждый раз открывать полностью тяжелую конструкцию весьма неудобно. Гораздо практичней установить гаражные ворота с калиткой. Об особенностях проектирования и возможности переделать уже имеющиеся ворота пойдет речь далее.


Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот – наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:


Разнообразие конструкций

Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

  • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
  • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ – меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
  • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

Еще одно поле для творческого подхода – установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост – металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться.

Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

  • расположение калитки;
  • направление открытия;
  • наличие балок, усиливающих жесткость;
  • какие врезать замки;
  • система маскировки;
  • запасные варианты вскрытия;
  • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.


Замеры и создание чертежа

Перед составлением чертежа необходимо определить оптимальные размеры гаражных ворот. Основные параметры выбирают с учетом следующих требований:

  • Минимальная ширина проема отталкивается от размеров авто и превышает их на 0,3 м с каждой стороны. Большая величина способствует удобному въезду, меньшая создает риск порчи машины.
  • Ширина проема ограничивается габаритами гаража. От ворот до стены, перпендикулярной въезду, должен оставаться промежуток не менее 0,8 м.
  • Для легкового авто достаточно высоты гаражных ворот в пределах 2,0-2,2 м. Владельцам микроавтобусов стоит позаботиться о более высоком проеме, порядка 2,5 м.

Приступая к созданию чертежа, учитывайте, что створки гаражных ворот меньше внутренних габаритов рамы. Небольшой зазор способствует удобному открытию конструкции.

Чертеж можно создать самостоятельно с нуля или воспользоваться готовой схемой, изменив отдельные параметры в соответствии с собственными замерами.

Создание чертежа начинают с прорисовки рамы. Она может состоять из двух одинаковых элементов – внешней и внутренней части, которые соединены между собой перемычками. Еще один вариант представлен на фото, когда одиночная рама оснащена специальными крепежами для монтажа.


Затем приступают к прорисовке каркаса для створок. Данные чертежа учитывают все нюансы, от места расположения калитки и балок усиления, до точки монтажа петель, замков и ручек. Пример грамотного чертежа приведен ниже:


Не забудьте о зазорах между каркасом створок и рамой гаражных ворот, эти миллиметры играют очень важную роль в процессе эксплуатации металлической конструкции.

На основе имеющегося чертежа делают расчет потребности в материалах. Наиболее подходящим считается следующий набор:

  • рама гаражных ворот формируется из стального уголка толщиной 65 мм;
  • каркас для створок обладает меньшей мощностью, для него подойдет металлический уголок сечением 50 мм или профильная труба аналогичных параметров;
  • обшивать конструкцию гаражных ворот с калиткой принято листовой сталью, минимальная толщина начинается с 2 мм.

Чем толще берется материал, тем большей прочностью характеризуются гаражные ворота, но и вес их растет пропорционально. Говорить о надежной конструкции можно, когда толщина стали превышает 3 мм. Если гараж не предназначен для стоянки дорогого авто, а служит лишь для хозяйственных целей, в качестве обшивки ворот можно использовать легкий профнастил.


Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.


Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.

Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи.

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.


Модернизация готовых гаражных ворот

  • Обшивка демонтируется. Для этого болгаркой срезаются сварочные прихватки, при необходимости швы удаляются молотком и зубилом.
  • Готовится коробка для калитки из металлического уголка.
  • На обшивке вырезается проем согласно чертежу.
  • Каркас калитки соединяется с вырезанной обшивкой гаражных ворот.
  • Оставшийся элемент стальной обшивки крепится на коробку створки.
  • На створку и калитку навариваются петли, после чего калитка устанавливается на гаражные ворота.
  • Можно переходить к монтажу запорных механизмов.

Сделанный проем значительно упростит задачу попадания внутрь гаража без необходимости пользования машиной. Это особенно удобно, если помещение используется в качестве мастерской или хранения бытовых предметов.


Наличие калитки предполагает монтаж дополнительных балок усиления. Также следует тщательно подобрать замки, иначе прочность стали не спасет от угона. Запорная система должна быть одинаково надежна на гаражных воротах и непосредственно калитке. Узнать детали, как сделать калитку в гаражных воротах видео:


Обсудить статью на форуме




Укрепление гаражных ворот



Дистанционное управление гаражными воротами своими руками



Автомойка в гараже



Баня в гараже своими руками



Строительство бетонных гаражей



Быстровозводимый гараж


Комментарии


Гараж – это здание для хранения автомобиля и защиты его от непогоды и угона. От воров его будут защищать крепкие ворота и надежный замок. Запирающих механизмов разработано много, но к типовому изделию легко найти отмычку. Создание самодельного замка для гаража своими руками лучше защитит авто от угона, чем любой покупной механизм. Для этого необходимы определенные знания в разных сферах.

Штамповка или самоделка

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Преимущества замков сделанных своими руками

Производители предлагают на выбор навесные, накладные и вставные замки с разной степенью защиты. Все они имеют один недостаток: шаблонное производство облегчает поиск универсальной отмычки.

Знание слабого места стандартных конструкций облегчает злоумышленникам задачу – становится легче обойти защиту. Действительно надежные замки стоят недешево, и не все готовы тратить такие средства.

К преимуществам самодельных конструкций относится:

  1. Экономия средств. Не нужно тратиться на дорогостоящие механизмы. Качественный замок можно сделать из подручных средств, желательно иметь в наличии (или одолжить) специальную технику для усложнения конструкции.
  2. Защита. Открыть ворота классической отмычкой не получится. Не к каждому самодельному механизму ее получится найти. Иногда затраченное злоумышленником время не окупает себя.
  3. Комбинирование. Можно создать целую систему из запоров. Открыть гараж станет намного сложнее. Иногда устанавливают сразу обычный и самодельный замок. Если злоумышленник вскроет обычный, но ворота не откроются, то он оставит их, и не будет тратить время на разгадывание секретного механизма.

конструкция замка

Эффективные секреты замка для безопасности гаража

Секрет в замке на то и секрет, чтобы никто не знал его устройство. Основная задача – сделать устройство замка сложным, но в то же время простым на первый взгляд, секрет не должен легко читаться при косвенных признаках. Здесь есть некоторая закономерность. Она заключается в том, что простота – залог успеха. Чем проще будет казаться замок, тем сложнее его будет взломать злоумышленнику и разобраться в принципе его работы.

Так как это самодельные замки для гаража, то их разнообразие довольно большое. Однако среди большого количества самых разных конструкций, есть несколько круп, которые можно отменить:

  1. Стандартные замковые конструкции, сделанные в промышленных условиях, которые модернизировали, переделали и добавили секретную часть. Обычно замок оборудуют еще одним секретом под ключ, при котором возможна взаимная блокировка движения ригелей. Что это дает? Получается, что для открытия гаража ты должен знать, какая последовательность открытия, каким ключом и в каком случае нужно открывать замок. Это знает только хозяин, поэтому проникнуть внутрь посторонний человек не сможет.
  2. Существуют устройства, которые оборудованы электрической схемой и имеют сервомеханизм. В чем принцип их работы? Механизм будет срабатывать только при повороте ключа в гаражном замке или же открываться через брелковый пульт. Это напоминает аналог автомобильной сигнализации. Открытие такого замка довольно простой и не займет у владельца много времени. Электрические схемы самодельных замков для гаража на фото ниже.
  3. Целиком самодельный и установленный замок навесной или внутренний. Он имеет нестандартный метод открытия, который чаще всего выполняется без наличия ключа. Только владелец может сделать это. Разновидностей таких конструкций очень много.

Обратите внимание! Чтобы ваш секретный замок оставался таковым и впредь, важно следить за тем, чтобы посторонние люде не видели, как вы открываете или закрываете ворота гаража. В противном случае принцип его работы и сама сущность работы будет утеряна. Хитрость не удастся.

Подобный недостаток имеют замки с секретом, которые работают на основе простой автомобильной сигнализации. Почему можно так сказать? Потому что любая сигнализация для машин имеет стандартное устройство и механизмы. Вот почему профессионалу нужно хотя бы разок взглянуть на брелок или коробку от сигналки, механизм и провода, для определения реализации секрета. Давайте подробно рассмотрим некоторые доступные схемы замков с секретом, после чего попробуем реализовать все это на практике.

Главные условия сохранности

Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

  • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
  • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
  • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

Соблюдая все рекомендации, вы по максимуму обеспечите сохранность своего имущества. Но перед тем как сделать самостоятельный вариант задвижки, изучите варианты конструкции механизмов.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.


Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

секреты с ключом

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

ключ винтовой

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

самодельное устройство

Электромеханический вариант

Для защиты радиосигнала от перехвата внутрь встроен алгоритм смены ключа после каждого использования.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

подключение электроники

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

изготовление затвора

Простой винтовой замок с секретом

Сейчас можем рассмотреть самодельные винтовые замки для гаража. Они очень популярные ввиду того, что создание их несложное, и они довольно эффективны. Для того чтобы создать их, потребуется возможность использования станка. Тогда можно получить винтовой замок с секретом, который вы видите на фото ниже.


Его принцип работы и секрет заключается в том, что головка ключа имеет особую конфигурацию. Для создания более сложной системы замка винтового типа, нужно сделать две степени защиты и два ключа. Это сделает конструкцию еще надежней. Чтобы понять принцип работы этого изделия, предлагаем вам рассмотреть это видео:

Как видно, защита гаража очень надежная. Сейчас довольно большой популярности набирают реплики старинных механических замком с секретом. Секрет его функционирования сводится к очень сложной форме ключика. А это значит, что сделать для себя такую же форму рабочей поверхности, не имея оригинал, очень сложно. Однако вряд ли его рационально использовать для гаражных ворот.


Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция


Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.

Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:

  1. в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
  2. из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
  3. приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
  4. приступаем к изготовлению задвижки для замка;
  5. далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.

Сборка замка с секретом:

    Сначала необходимо приварить накладки к основанию.

Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров. Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.

Навесной замок с секретом

Если говорить о современных аналогах конструкции старинного замка, о котором речь шла выше, то это простые навесные конструкции для гаражей. Всем нам привычно видеть их. Ниже на фото есть чертежи подобных конструкций.


Корпус изделия имеет втулки со штифтами в количестве 2 шт. и стопорное кольцо. Они блокируют ход механизма. Схемная дужка может быть снята в том случае, когда вы смогли правильно выбрать положение штифта. Когда механизм поворачивается, паз на цилиндрической части штифта начинает совмещаться с соответствующим отверстием в корпусе. Тогда конец дужки сможет освободиться либо же заблокироваться. В случае когда на замке есть один штифт, то выбрать нужное положение на корпусе не так сложно.


Если же сделать два штифта, которые имеют свое индивидуальное расположение пазов, то подобрать нужное положение будет очень сложно и долго. К тому же закрывая гараж, вы можете легко провернуть штифт в любое положение, чтобы засекретить в каком состоянии замок можно открыть.

Пример создания замка с секретом своими руками

А теперь давайте рассмотрим, как можно сделать простой замок с секретом своими руками. Первый вариант будет заключаться в создании особого ключа и запорных конструкций. Для его создания нужно иметь навыки сварщика, чтобы выполнить ряд сварочных работ.

Сама конструкция очень проста. На ворота гаража одной половины с обратной стороны нужно наварить петли, в которых будет установлен запорный механизм в виде металлической пластины. На другую половину навариваются такие же петли, в которые будет входить запорные пластины. Важно разместить их на одном уровне, чтобы перемещение было беспрепятственным. В самой пластине делается отверстие, благодаря которому владелец сможет закрывать или открывать гараж. Весь секрет в ключе для такого замка. Он будет сделан из толстой проволоки, иметь особую форму и длину. Она позволит просовывать ключ в отверстие в воротах, после чего открывать или зарывать запорный механизм. Все отверстия делаются идентичными диаметру проволоки.


Суть в том, что таких пластин может быть несколько. А секрет сводится к тому, что на воротах нету никакого замка или конструкции, только отверстие. Злоумышленник никак не сможет подобрать ключ, понять, как отрыть ворота, ведь он не видит точного расстояния от отверстия к пластине. Ключ на 1 или 0,5 см больше/меньше не сможет открыть эту дверь. Чтобы понять, как наглядно все работает, вы можете посмотреть это: самодельные замки с секретом для гаража видео.

Совет! Чтобы злоумышленник вовсе не догадался, как вскрыть этот замок, можно замаскировать дырку, а рядом повесить обычный старый замок, который не работает. Это отвлечет его надолго, и он не сможет проникнуть внутрь никак.

Нужно понимать, какая цель замка с секретом: он должен сбить злоумышленника с толку. Именно в оригинальности и нестандартности и вся сила конструкции. Если с обычными запорами они научились справляться, то это что-то новое, неузнанное. Чем сильнее вы сможете модернизировать изделие, тем лучше.

Полезное видео

Как сделать самодельный замок для гаража своими руками смотрите видеоролик:

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 27782
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Читайте также: