Репка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Цель: учить использовать возможности бросового материала – в совместном творчестве родителей и педагога.

Задачи:

- познакомить с технологическими возможностями этих материалов;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности;

- способствовать развитию творческого мышления.

ВложениеРазмер
master_klass.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Мастер-класс с родителями

Мастер – класс с родителями

(изготовление персонажей сказки из бросового материала)

Цель: учить использовать возможности бросового материала – в совместном творчестве родителей и педагога.

- познакомить с технологическими возможностями этих материалов;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности;

- способствовать развитию творческого мышления.

Инструменты и материалы: втулки от туалетной бумаги, картинки с изображением лиц героев сказки, клей, ножницы, маски с изображением героев.

Предварительная работа : личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей.

Что такое мастер-класс?

Мастер – класс – это возможность совместного творчества родителей вместе с детьми. Это возможность еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться.

Мастер – класс – это приобретаете полезных навыков и умений, это мощное развитие способностей по многим направлениям. Как знать – может, кто – то из вас найдет свое призвание или хобби!

Наш мастер – класс поможет окунуться в детство. А детство не бывает сказки.

Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка, т. е. понять внутреннее состояние, которое ребёнок не может объяснить нам.

Не каждый человек способен заметить, сколько вокруг нас материалов для творчества. Не задумываясь, мы выбрасываем различные упаковки в мусорное ведро, даже не догадываясь о том, что из них иногда может получиться прекрасный подарок.

Перед тем, как приступить к изготовлению героев сказки, вспомним саму сказку. Для этого нам понадобиться семь участников ( родители вытягивают полоски бумаги с написанными героями сказки на них.) Я буду читать текст сказки, а названные герои должны приседать (выдаются маски)

Воспитатель рассказывает сказку, родители выполняют действия по тексту:

Посадил дед репку . Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку . Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку . Внучка за бабку , бабка за дедку , дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку . Жучка за внучку , внучка за бабку , бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку . Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку . Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку !

Сказка развивает руки:

Из подручных средств - упаковок смастерить свой домашний театр - ребёнок научится уверенно работать ножницами, укрепляя мускулатуру пальцев и глазомер. Учитывая возраст наших малышей, для начала мы с вами своим примером покажем как можно создать нехитрым способом интересные игрушки- персонажи.

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяют вам быть ближе к ребёнку реально, а не формально. Развивают интеллект и создают тёплую атмосферу в ваших отношениях.

Воспитатели предлагают родителям обратить внимание на предложенные материалы на столах, иллюстрации из сказок.

Показ презентации к мастер- классу.

- Своими руками родители делают героев, декорации к сказке;

- Раскрашивают, декорируют (совместно с воспитателями).

Сегодня мы с вами попробовали один из способов изготовления героев сказки своими руками, я предлагаю вам посмотреть еще варианты, взятые из интернета.

А сказка, сделанная своими руками, станет самой любимой.

Огромное спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия.

Желаем Вам творческих успехов! Верьте в себя и у Вас обязательно всё получится!

Репка

Какая сказка лучше всего подходит для инсценировки в детским саду? Конечно же Репка. Ее можно инсценировать даже в младшей группе, где детишки пока не слишком разговорчивы.

Какая сказка лучше всего подходит для инсценировки в детским саду? Конечно же Репка. Ее можно инсценировать даже в младшей группе, где детишки пока не слишком разговорчивы.

А вот в старшей группе можно устроить настоящее театрализованное представление, сценарий которого можете посмотреть, пройдя по этой ССЫЛКЕ.

Ну а здесь вы можете скачать маски для детей. Вернее, это не совсем маски, а головные уборы с изображением персонажей. Ведь маленькие дети не любят надевать маску на лицо - им не комфортно. А вот такая "шапочка" совсем не мешает. Распечатайте маски на цветном принтере, к зеленому ободку пришейте резинку или приклейте бумажную полоску в виде колечка и костюм для инсценировки готов.

Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку "Репка".Такой способ на прищепках развивает фантазию малышей,внимание,они могут самостоятельно переставлять героев местами,развивает моторику и тактильное восприятие малыша.Ведь смысл в том,что прищепки легко прицепляются друг к другу.
Собственно,что я говорю,давайте попробуем вместе создать сказку и вы сами всё увидите!

Предлагаю смастерить вам для своих малышей сказку

Для работы понадобится:
Картон с изображением персонажей(я скопировала их из интернета и зеркально отобразила рисунок,чтобы персонажи были видны с 2-х сторон,это позволяет собрать вокруг себя несколько детей и никто не останется безучастным),ножницы,прищепки 8 шт(я взяла деревянные-чистый материал,но можно какие угодно),клей(я пользовалась термоклеем,он у меня был под рукой,но можно любой использовать какой клеет бумагу к дереву).Всё действие вместе с распечаткой героев займёт максимум час.

Итак, распечатываем на принтере героев нашей сказки.

Герои сказки репка

Конечно, можно просто склеить две половинки и получится готовый персонаж сказки, но из бумаги он прослужит вам не очень долго. Поэтому мы решили приклеить картинки на гафрокартон. Поскольку гафрокартон достаточно толстый, мы разрезали отдельно половинки персонажей и сначала приклеили с одной стороны на гафрокартон. Вырезать сразу по контуру героев не нужно, это лучше сделать когда бумага крепко приклеится на гафрокартон.

герои сказки

персонажи сказки репка

Все картинки мы приклеивали клеем ПВА. Высыхая, он не оставляет следов на бумаге и достаточно хорошо склеивает картон и бумагу.
После того, как бумага высохнет, вырезаем по контуру наших героев на гафрокартоне и их вторые части (на бумаге).

фигурка репки


Затем приклеиваем вторую часть картинки (фигурки) на гафрокартон.

готовим сказки

репка

Картинки получаются приклеены с двух сторон нашего гафрокартона.

герои сказки


После того, как клей высохнет, приступаем к дальнейшим действиям. Разрезаем пополам кружочки, на которых будут стоять наши фигурки. Затем смазываем их клеем и приклеиваем на квадратики из гафрокартона. Таким образом, они будут надежней стоять на любой поверхности.

фигурка мышки



Для еще большей надежности, мы решили скрепить степлером подставку и квадрат гафрокартона (он же дополнительная подставка).



Такие действия производим со всеми фигурками.

сказка репка


Мы решили завершить нашу работу, обрезав углы у подставки (закруглить их).

сказка репка


Наши герои готовы, можно устраивать мини-театр!

кнопка для скачивания

В папке для скачивания вы найдете большие и маленькие фигурки для распечатки. Выбирайте которые вам больше понравятся.
Всем приятной работы и игры!

Читайте также: