Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад не благонадежен для царствия божия

Обновлено: 07.07.2024

После избрания двенадцати апостолов Иисус обратился к ним с пространной речью (Мф. 10:5–42). В ней Он, в частности, затрагивает вопрос об отношении к родственникам и произносит такие слова:

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37) .

В Евангелии от Луки аналогичные слова, в еще более резкой форме, будут адресованы множеству народа: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26) . Разница между двумя изречениями заключается, во-первых, в том, что у Матфея вновь идет речь о двух поколениях (отец, мать, сын, дочь), тогда как у Луки в списке оказываются и представители одного поколения (жена, братья, сестры); во-вторых, если у Матфея Иисус не дозволяет любить родственников больше, чем Его Самого, то у Луки Он призывает ненавидеть их.

Каким образом эти наставления соотносится с пятой заповедью Моисеевой: Чти отца твоего и мать твою (Исх. 20:12; Втор. 5:16) ? Как они сочетаются с заповедью, которую Иисус называет одной из двух наибольших в законе: Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:39; ср. Лев. 19:18) ? Не покушается ли Иисус и здесь на незыблемые общечеловеческие ценности, такие как любовь детей к родителям и родителей к детям? И насколько призыв к ненависти (в версии Луки) соотносится с общим характером проповеди Иисуса, в центре которой ставится любовь?

В своем комментарии на рассматриваемое место из Евангелия от Матфея Иоанн Златоуст приводит и параллельное место из Евангелия от Луки. Общий смысл обоих изречений он передает следующим образом:

Речь идет также о правильной с точки зрения Иисуса расстановке приоритетов: готовность следовать за Ним должна быть сильнее любых земных привязанностей, включая родственные чувства. Об этом рассказывается в эпизоде, в котором один из тех, кого Иисус призывает следовать за Ним, говорит Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего (Мф. 8:21) . По версии Луки, Иисус отвечает: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие (Лк. 9:60) . Лука также приводит ответ Иисуса человеку, просившему позволения проститься с домашними: Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9:62) . Характерно, что в обоих ответах в центре внимания оказывается Царство Божие. Именно оно — та реальность, которой нельзя предпочесть никакие земные привязанности.

Источник: Иларион (Алфеев), митрополит. Иисус Христос. Жизнь и учение. Том 1. Начало Евангелия. Глава 6.

Они не воспринимали

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'.
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
(Иуд.1:10-19)

БОГУСЛАВ При окончании периода благодати, во время скорби, "придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова (Израиля)" Рим.11:26.

"ПЕРИОД БЛАГОДАТИ" - это время "БЛАГОПРИЯТНОЕ для СПАСЕНИЯ по принципу: "КТО ПРИЗОВЕТ ИМЯ Господне - СПАСЕТСЯ"" это время закончится во 2 пришествие Христа., когда "ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ войдет в Ц.Н.", после чего "ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ" по Законам Моисея, До крови придется сражаться ПРОТИВ ГРЕХА.
РИМ.гл.11:7,25,26.

когда "ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЯЗЫЧНИКОВ войдет в Ц.Н.",

Не написано в Ц.Н.

(Рим.11:25) Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

после чего "ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ" по Законам Моисея,

(Рим.11:26) и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
(Рим.11:27) И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:12) Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то:
Часть верующих периода благодати предназначенных к мессийному труду во время скорби (сыновья), получив знание и откровение на это время, отбросили слово предостережения от Господа и совет сидеть спокойно в ожидании призыва к указанному труду. Они начали проявлять активность и действовать по своему разумению, по обстоятельствах, за советами своих наставников. Их действия Господь охарактеризовал как надежда на "обман и неправду".
(Ис.30:13) то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
Как трещина угрожает падением стене, так обман и неправда сыновей, отбрасывает слово Господа. Все что делается без воли Господа, а по своему пониманию, по своей собственной воле, называется беззаконием, которое уподобляется трещине в высокой стене, выстроенной сыновьями. Самовольно выстроенная стена беззакония упадет при первых признаках времени скорби, о которой неоднократно предупреждал Творец.
(Ис.30:14) И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема;
Пророк, говоря о разрушении стены Господом, которая выстраивается в человеческой душе, тем самым говорит о разрушении человеческой самоуверенности, которая построена на обмане и неправде. Разрушение это будет без сожаления, так что сыновья, которые уподобляются глиняному сосуду, после этого не смогут взять духовного открытия (огня из очага), не смогут воспользоваться словом Писания в соответствующей ситуации (зачерпнуть воды из водоема), так как разумение слова будет закрыто для них.
(Отк.2:26) Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
(Отк.2:27) и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Ис.30:15) ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели
Господь опять говорит, что при получении багажа знаний и духовных открытий, спасение и сила сыновей будет тогда, когда будут оставаться в покое и надежде, но из-за самоуверености они этого не хотели.
(Ис.30:16) и говорили: `нет, мы на конях убежим', - за то и побежите; `мы на быстрых ускачем', - за то и преследующие вас будут быстры.
Непокорные сыны рассчитывают убежать от преследований существующей доктрины, или победить в этом соревновании наукой самоуверенности, построенной на обмане и неправде, но существующая доктрина будет их побеждать потому, что деятельность сыновей была без Бога, без Духа Его
(Ис.30:17) От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.
Все верующие спасены по милости Божьей (тысяча) через веру в Иисуса Христа, в том числе и непокорные сыновья, которым Господь открыл план спасения народа Израиля, и которых призвал к мессийному труду во время скорби.
(Еф.2:8 ) Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
(Исх.20:6) и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Но сыновья "народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня", поэтому от угрозы Иисуса Христа они побегут, а побегут выполнять повеление Спасителя, особенно во время скорби, во время предназначенное для спасения народа Израиля.
(Мф.10:5) …на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
(Мф.10:6) а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Побегут сыновья и от угрозы пятерых (5 книг Закона Господнего), в которых Дух Святой откроет им обет спасения народа Израиля, чему они не придали надлежащего внимания.
(Исх.6:6) Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
(Вт.20:4) ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас.
Поспешат выполнять наказ Господа много, а станут вехой на горе Пс.23:3-4 (в науке Господней), которая укажет на завершение периода благодати, только остаток сыновей, которые добегут до конца. Они на холме (во время скорби) будут знаменем победы в соревновании за принятие Израилем Иисуса Христа своим Мессиєю, своим Спасителем.

English translation available

Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники и хуже того! Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу! Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты. И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называйте ихучителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяютих полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.

Коли выбрали дорогу, что ведёт в Царствие Божие, то настойчивы и тверды будьте. Ибо никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворятся для вас врата Царствия, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него. И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы смогли вы увидеть Всевышнего при жизни своей земной. Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.

Он недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдёте Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца. Всевышний не в рукотворных храмах живёт. Как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. И не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает.

И поверьте, что наступает время, когда не в определённом месте и не в Иерусалиме будете поклоняться вы Богу. И не нужен будет человеку храм рукотворный, чтобы говорить с Ним, ибо дом Всевышнего — вся земля и небо, и звёзды, и вы сами. И как про то написано: Дом этот домом молитвы наречётся. И лучшей молитвой в нём будет песня блаженного сердца, песня любви и благодарности в едином многоголосии со всем сущим. Поверьте, что быть человеком на земле — великий дар Создателя. Только человеку дано сознавать и оценивать деяния свои и иметь великую возможность выбирать себе дорогу. Ибо дверей много, но ключи от всех ему вручены. Ни одна другая живая тварь этого не имеет, оттого у человека и ответственность боле. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Что душою вы называете? О какой душе молиться хотите? И знаете ли вы истинную душу свою? Не о личине ли фальшивой, за которой жить вам представляется удобней, молитесь? И оттого, что давно ту личину носите, привыкли к ней настолько, что она вашей кожей стала и уже снять без боли её не можете. Вы же истинную душу убиваете, того не замечая, ибо в её присутствии мерзость и низость фальшивой личины столь явна. Но душа ваша, вами униженная и полумертвая, притаилась внутри и робко свой голос подаёт всё равно. А потому: двое внутри вас живут. Оттого и разорваны вы на две половины, и не будет вам покоя, не войдёте в Царствие Божие, покуда двоих одним не сделаете, покуда внешнюю свою сторону не сделаете как внутреннюю сторону и душу потерянную не возродите. Истинно говорю вам: кто станет сберегать личину свою, душу свою тот погубит, а кто избавится от неё, тот душу свою оживит.

И молиться о душе бессмысленно. Никто душу вашу не спасёт, если сами о ней не позаботитесь. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст вам, если сами его не отыщите. Царствие Божие всегда здесь, но вы не знаете, как в него войти. А что Оно такое, спросите у младенцев, сосущих молоко, не умеющих говорить. И если сможете услышать ответ, то будете знать.Имеющий уши да услышит. Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Не верьте таким и не ходите за ними.

То небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть. И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете, оттого и ведёте себя словно нищие. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности. И знайте: если Бог стучит в вашу дверь, то он стучит одновременно и снаружи, и изнутри. И если хотите открыть ему дорогу, то снимите дверь свою с петель и выбросьте вон. Пусть свет внутри человека сольётся с божественным светом и, единым сделавшись, осветит весь мир.

Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле быть не должно. Истинно говорю вам: сие разделение — для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере — всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.Ибо всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого. И всё в единстве и блаженстве пребывает. И блаженства того отнять никто не может, ибо для него причина не требуется, сама жизнь тому причина. Кто видел яблоню несчастной? Даже поломанная бурей она цветёт и до последних дней своих приносит плоды на радость себе и вкушающим их. Кто видел реку удручённую? И скованная льдом она продолжает нести воды свои, ничуть не изменив пути. А кто слышал соловья, поющего грустную песнь? Нет таких у него. И только человек сам обрёк себя на страдания, ибо ослепил глаза свои и отделил себя от мироздания и тем умудрился в райском месте ад для себя сотворить.

Все мы есть одно тело, и каждый — один из членов его. Хозяин знает, что если болит какой-нибудь член, пусть даже палец малый, то всему телу худо. Сам же палец про то ведать не может, ибо разумением не обладает. Вы же являетесь частями целого, и вам дано разуметь, но не можете. Ибо если бы разумели, то не стали бы чинить вреда ближнему своему, но любовью и заботой его окружили. Все мы неведомыми силами соединены в одно. Вот отчего так блаженно бывает сердце, когда творишь ты добро кому-то, а значит, себе добро творишь. И потому говорю вам: не вонзай свой меч в другого, если сам кровью истечь не хочешь. Когда всё это осознаешь сердцем своим, то по-другому оно биться станет и Царствие Божие приблизится к тебе. И новые истинные сокровища увидят глаза твои, а сокровища ложные, что ранее были, не будут видеть боле.

Я был до Авраама, я был и до рождения матери моей. Лишь на землю мы ступаем посредством утробы материнской. И говорю вам: когда найдёте в себе Того, Который не рождён женщиной, то себя истинного обретете.

Люди, словно неведомые птицы, что появились на свет в курятнике. Отец и мать птенца тоже куры и песни поют куриные, и славят своих почитаемых кур, и в навозе роются, и летать не могут. Но все: и они, и родные их, и друзья их, и враги их — из птенца курицу вырастить желают. Одни боятся устыдиться: что, если из птенцов вырастут орлы и соловьи, коими и они могли стать, но не стали по слабости духа, и потворствуя искушениям. Унизиться боятся перед детьми своими и власть над ними потерять. Если птица имеет крылья и может свободно летать в небе, то кто может управлять её полётом, кто может ей дорогу указать? Сама она свой путь выбирает, тот, что сердце ей подскажет. И нет того пути вернее, ибо через сердце Бог с нами разговаривает. И иные страшатся собственных детей, когда видят, что чадо их — маленькая птица, а они всего лишь куры. И надламывают крылья, и вырывают орлиные перья, не давая летать, и сдавливают соловьиное горло, вынуждая хрипеть как курицу. Иные делают это из благих побуждений. Они и рады бы видеть птенца летящим, да за жизнь его опасаются. Им и самим дано было, да не исполнили, и птенцу позволить не желают. Говорю же вам: не торопитесь учить детей своих, ибо Бог даёт их вам, дабы они вас научили, как вернуть то, что имели, но потеряли. И скрыто от вас, мудрых и разумных, то, что открыто младенцам.Неужели, глядя в глаза их, сами не видите, что они имеют нечто, во много крат превосходящее все ваши накопленные знания и сокровища? И Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного. Горе вам, что в слепоте своей затворяете вы врата в Царствие Божие для малых сих. И восстанут чада против родителей своих, ибо не захотят утолять жажду водой гнилою из пруда застоявшегося, когда глаза их чистый родник видеть будут.

Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится! Многие не разумеют меня, ибо народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. К вам слова сии обращаю, но не ко всем, ибо хлеб, что вам даю — отрава для глупца. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, ибо пришли мы от Неба, но отец и мать поистине дали нам жизнь на земле. Для имеющих уши эти слова говорю. Что проку, если кто-то с родными своими раздор учинит, но Царствие Божие недоступным для него останется? Пусть тот не огорчает понапрасну сестёр и братьев своих и почитает отца и мать свою до поры. И пусть наступит та пора, когда душно станет ему в доме родителей, когда пища их не сможет насытить его. Когда захочет он уйти из загона, в котором словно овцы из века в век предки его жить привыкли. Когда надоест ему жевать заране заготовленное сено, без вкуса и запаха жизни, и выйти пожелает он на свободу. И станут называть такого овцою заблудшею, но говорю вам: Не бойтесь заблудиться, когда будете искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.

И нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил. И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, потому как слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь — единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти!

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, ибо Я и Отец — одно. Но должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы — дети Отца живого. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет. Но человек есть главное Его Творение. Так отчего скрываете Бога в себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя! И говорю вам: когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, — откроются вам. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы — бедность. Истинно говорю: если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутри тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного. Потому говорю: вы — всему начало и всему конец. Когда увидите это — тогда увидите Царствие Божие. В тот день узнаете, что я в Отце Моём, Отец во Мне и вы во Мне, и Я в вас.Тот, кто сделался Духом Живым, обыкновенным не будет вовеки. Пробудись — и уразумеешь.

Что есть вера, братья мои? Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствия Божия, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его. Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое способен войти один лишь Дух Праведный.Оно недоступно для разума, и невозможно о нем рассказать языком человеческим.Верить — сладость незрелой моркови вкусить. Проверить же — мёда испить! Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать — вот к чему вас призываю. Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида — мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной.

Заповеди даются для тех, которые слухом слышат — и не разумеют, глазами смотрят — и не видят. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью. Закон дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения. Вам дано знать тайны Отца Небесного.

Вам единственную заповедь даю: ЛЮБОВЬ!

На этой заповеди утверждается весь закон и пророки. И все другие заповеди — дети её, а она — матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутри тебя живут, и они — суть твоя. Говорю же вам:

возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, — ты лжёшь!

В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края.

Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства. Потому говорю: любите врагов ваших, ибо из камня, что бросите во врага своего, выйдет огонь и сожжёт вас. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих и обижающих вас. Имейте к таковым снисхождение, потому как слепы они и оттого в сострадании и любви вашей нуждаются более, чем другие, ибо под масками своими боль и слёзы скрывают. Своей любовью пробуждайте в них любовь охладевшую. И помните: кому вы более простили, более и возлюбит вас, а кому мало прощается, тот мало любит. И если любите любящих вас и делаете добро тем, которые вамделают добро, какая вам за это благодарность? И грешники то же делают.

Пусть поселится в сердце вашем Любовь Истинная, Совершенная. Ибо будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божиему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе, не войдёшь в Царствие Божие и другим дорогу указывать не достоин.

Когда поселится в сердце твоём любовь такая, что и укус змеи подарком свыше тебе казаться будет, то сам её признаешь. И сомневаться не придётся, когда ты самой любовью станешь, когда она заполнит тебя всего и будет её с избытком, что сдерживать боле не сможешь, и польётся она через край золотым потоком на всех и вся. Или, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой .

Вы дети любви, любовью рождены, не вам ли любовью и стать должно?! А СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ, ЗНАЧИТ СТАТЬ ЕДИНЫМ С БОГОМ, ЗНАЧИТ БОГОМ СТАТЬ!


ИБО БОГ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!

И нет другой дороги в Царствие Его: Человекам это невозможно, Богу же всё возможно.Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь. Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе. Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.

Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей, чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.

Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым.Ибо Бог возлюбил вас прежде, так возлюбите же и вы Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в Любви.

Все благие дела — это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то — тьма .

И даже если раздадите вы всё, что имеете, и тело отдадите на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы. Ибо всё открыто перед небом, не лгите и, что не от сердца вашего исходит, не делайте этого. Иначе, если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу.

И не вашим достатком вас упрекаю, ибо вижу, что поделиться сближним вы готовы, но говорю: если имеете достаток, то пусть не будет сердце ваше там, где богатства ваши. К вам, богатые, слова мои обращаю: трудно вам войти в Царствие Божие, ибо заботы ваши и обольщения — каменная преграда на пути к нему. Но и другую сторону та монета имеет: кому, как не вам, в него войти должно! Ибо богатства ваши дали вам познать то, о чём другие лишь мечтать могут, и возможности ваши позволили вкусить всё и ко всем земным сокровищам прикоснуться. И потому вам, как никому другому, дано понять, насколько фальшивы и никчемны те сокровища.

И если не поняли ещё, то ступайте и со всей страстью, на какую только способны, окунитесь в водоворот земных наслаждений и приобретите себе сокровищ земных как можно больше, насколько средства ваши вам позволить могут. Но поверьте, что в окружении всего этого потерянными себя ощущать станете и поймёте, что никакие блага земные не смогут вас насытить и жажду души вашей утолить.

Истинно говорю вам: Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего .

И когда поймёте это, не станете боле собирать себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. И если истинную силу имеете, то не о славе и не о власти помышлять станете, но к нетленным сокровищам взор свой обратите. И покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения, и Пусто в душе вашей станет, Чисто и Светло!

Ибо когда освободите её от мусора, которым по неведению своему захламили, то наполнится она Светом. И только от Чистоты и от Света может родиться Дух Святой, но Свет тот прежде каждый сам должен породить от самого себя. И если говорить земными словами и мерить земными мерками, то эту пустоту душевной нищетой назвать можно, но только она и есть единственное истинное её богатство. Потому и говорю вам: Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царствие Божие. Будьте же чисты, как голуби, и мудры, как змии. Свет, что спасёт вас, сами внутрь себя отыщите.

И если умрёте для неразумных желаний и пустой суеты, тогда только для жизни истинной родитесь и только тогда свободу истинную обретёте, а то, что теперь свободой называете, рабством покажется.

Тогда узнаете, что есть Благодать Божия. И каждый новый день, как новое чудо, с великой радостью и любовью встречать станете. Это и есть тот путь, о котором спрашиваете, что ведёт в Царствие Божие, и пусть Свет Любви вашей вам проводником станет.

Здесь Господь открывает четыре правила спасения, которые нам было бы полезно усвоить. Сначала я их перечислю, а затем будем рассматривать каждое из них в отдельности: 1. Не медли, 2. Не останавливайся, 3. Не оглядывайся, 4. Не спорь с Богом.

Благословения иногда так завораживают человека, что он прилепляется к ним больше, чем к Самому благословляющему. Ценить благословения выше Подателя всех благ — это опасная ошибка. Если человек остановится на пути следования за Иисусом, то он потеряет Господа из виду. Как же тогда ему двигаться дальше? Народ израильский шёл по пустыне, следуя за столпом огненным и облачным. Когда облако поднималось от скинии, народ также отправлялся в путь. Но что случилось бы с человеком, который бы остался на месте, не обращая внимания на облако? Он очень даже мог бы погибнуть, иссушенный знойным солнцем пустыни. Как опасно останавливаться на пути, когда Господь зовёт нас вперёд!

Конечно, Господь его помиловал, но его непослушание не украсило его праведность и было ему не к чести. Валаам также настоял на своём, вопреки воле Божьей, за что едва не поплатился жизнью (Числ. 22:32-33).

В заключение следует сказать, что в истории спасения семейства Лота просматривается удивительное обетование, к которому мы можем прибегнуть в наших молитвах. Несмотря на все свои недостатки и слабости, они были спасены потому, что Господь вывел их за руку.

Очевидно, одного слова здесь было недостаточно. Если ограничиться одними словесными указаниями, то они могли бы препираться до тех пор, пока огонь небесный не обрушился бы на их головы. Поэтому ангелы были вынуждены выводить их, взяв за руку. Бывает, что, молясь за дорогих нашему сердцу, мы видим, что они настолько прилепились к этому миру и ко своим грехам, что никаких слов уже недостаточно. Здесь пример спасения Лота может окрылить наши молитвы. Мы можем просить Господа, чтобы Он подкрепил Своё Слово Своей сильной рукой, послал нам ангельскую помощь для спасения наших близких, противящихся всякому слову. Рассмотренный нами библейский эпизод даёт нам на это право. А Господу да будет слава, аминь.

Читайте также: