Никто не сделал так много для россии как меркатор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Есть старая шутка про то, что никто не сделал столько для величия России, как Меркатор. Мы заворожены огромными размерами страны. Между тем, до 65% ее площади – вечная мерзлота. Почти две трети, - пишет в ЖЖ Дмитрий Чернышев.

По количеству пахотных земель Россия примерно равна Казахстану. Их почти в два раза меньше, чем в США. Но даже из тех пахотных земель, которые есть, используется менее 70%. Остальное заброшено.

Огромная Россия экспортирует ежегодно продовольствия на $20 млрд. Крохотная Голландия – на $90 млрд.

ВВП небольшого американского штата Нью-Йорк (в 2018 около $1,6 трлн) уже больше ВВП огромной России. Про Калифорнию с ее $2,7 трлн даже говорить не стоит.

Доля России в мировом экспорте – около 2%. В импорте и того меньше. Путин как-то шутил, что без нас Европа будет топить дровами, а Рогозин предлагал американцам доставлять свои грузы на батуте. Но в случае необходимости Европа сможет заменить Россию катарским или американским газом. А американцы скоро легко обойдутся без Роскосмоса. Рынок коммерческого космоса превышает 300 миллиардов долларов в год. Доля России в нем – менее 1%.

Экономика страны стагнирует уже десять лет и по уровню жизни Россия находится на 61 месте в мире (Legatum Institute). Россию уже обгоняют Монголия, Румыния, Казахстан, Ямайка.


Американское издание Washington Post, со ссылкой на свои независимые источники, сообщило, что США попросили Россию сохранить в секрете свой ответ на наши предложения по безопасности.

Для того, чтобы понять, почему в Белом доме решили оставить содержание документа в секрете, и что в нем может содержаться, стоит, как я полагаю, вернуться немного назад - к событиям в Афганистане.

Афганская предыстория событий

Тогда почему-то многие ошибочно подумали, что США уходят из этой страны, чтобы создать проблемы России. И, якобы, специально бросили большое количество военной техники, чтобы все это двинулось на нас.

Но прошло время, и стало очевидно, что США просто убежали оттуда, не успев даже толком вывезти дорогостоящее вооружение. Их режим пал настолько быстро, что не то, что технику, даже людей не всех успели эвакуировать. Кадры цепляющихся за шасси афганцев увидел весь мир.

Однако, наше руководство изначально грамотно оценило ситуацию. Если судить по тщательно подготовленным заранее требованиям к США. В Кремле, судя по всему, сразу поняли, что американцы просто "драпают", а не строят никаких коварных планов. Это подтвердили и события в Ираке.

Ирак подтвердил догадки

В самом конце 2021 года американцы вывели свои войска из Ирака, правда уже по-тихому, чтобы не получилось, как в Афганистане. Тогда стало окончательно понятно, что США начали процесс вывода своих войск из разных частей света из-за проблем с дефицитным бюджетом США, огромной инфляцией доллара, а также для сосредоточения на Китае.

Содержание военных баз за границей - одна из самых затратных статей бюджета. Например, на пребывание в Ираке США потратили за все годы порядка 1,9 триллиона долларов! И это только прямые расходы, не считая косвенных - выплат ветеранам боевых действий и процентов по займам.

Мы "помогли" США с выбором

Но дело в том, что у США около 1000 военных баз по всему миру. Т.е. выбор очень богатый - что закрыть, а что оставить. И тут мы подходим к ключевой мысли. Думаю, вряд ли США по собственной инициативе стали бы сокращать свое военное присутствие конкретно у границ России.

Потому что Россия это вторая после Китая страна, которую США стремятся всеми силами сдерживать. Потому что наша страна с огромным потенциалом, и самый страшный кошмар американских политиков - это если Россия снова соберет СССР или что-то новое - Союзное государство.

Лучше из тысячи военных баз выбрать что-то менее значительное и угрожающее. Но руководство РФ, смекнув, что США начали сокращать свое военное присутствие, решило воспользоваться моментом, чтобы хорошенько надавить на США, застать их врасплох и добиться, чтобы они убрались в первую очередь от наших западных границ со своим НАТО.

Тут действует принцип "наименьшего сопротивления". Раз стоит задача сократить военные расходы и перебросить ресурсы на более важные направления, а в данный момент это Китай, то начинают всегда с самых неважных направлений или где их особо не беспокоят. А Россия не просто побеспокоила НАТО, а дала понять США, что их расходы лишь вырастут.

А иначе вам же хуже будет

Если наши подлодки начнут в разы активнее присутствовать у берегов США и если Россия начнет проводить на Кубе, в Венесуэле и в Беларуси военные учения, то оборонные расходы США не сократятся, а только вырастут. И все планы США накроются кастрюлей, прямо как у одной страны, которая устала кормить Россию и решила стать второй Францией.

К этому нужно добавить, что Россия весьма удачно сыграла роль "страны-бензоколонки". Результатом этого стала тотальная зависимость и Европы от нашего газа и США от нашей нефти и солярки. Запасы газа в Европе сейчас на рекордно низком уровне. А в США уже распечатали нефтяные резервы. И это пока еще Россия ничего никому не перекрывала, замечу.

А что начнется, если перекрыть поставки? В США встанут грузоперевозки и образуются пустые полки в магазинах. В Европе встанут заводы и начнутся веерные отключения электричества. Украинцы и вовсе останутся без света и газа, и ринутся вместе с афганскими беженцами штурмовать границу Польши. А поляки будут поливать их в ответ из водометов.

В общем, начнется невообразимое. США своим "союзничкам" ничем помочь не смогут. Хоть Штаты зависят от нас только по нефтепродуктам, а свой газ еще и экспортируют, как мы, однако для доставки газа в Европу нужны газовозы. А где их взять, если все имеющиеся уже и так работают, поставляя газ в Азию? Там у США свои производства - айфоны, чипы и т.д.

Думаю, это и есть тот самый "ответ России", который она все эти годы скрытно готовила, перед тем как выдвинуть свои требования по безопасности, старательно изображая из себя страну-бензоколонку.

Так для чего же ответ засекретили?

Теперь, пожалуй, можно и ответить на главный вопрос этой статьи - зачем США решили засекретить свой ответ на наши предложения безопасности?

А потому что прямо на них согласиться они не могут - это будет позор похуже Афганистана раз так в десять. Тайно убраться от наших границ, как сбежали из Ирака, они тоже не могут - дело уже приобрело публичный характер, о чем Россия хорошо постаралась. Остается все засекретить.

Мол, хорошо, мы уберем ударные системы из Восточной Европы, которые так беспокоят Россию, но чтобы это не выглядело как капитуляция перед русскими, НАТО продолжит формально присутствовать в этих странах.

Также, чтобы сохранить лицо, расходы на дальнейшее присутствие сухопутных войск НАТО, к примеру в Прибалтике могут повесить на самих прибалтов. Однако, они такие расходы не потянут. И сами могут выйти из НАТО. Но какой тогда спрос с США и Байдена, если они сами вышли?

Разумеется, подобное не следует выносить на публику ни в США, ни в России. Не только США важно сохранить имидж, но и нам на официальном уровне стоит придерживаться секретности, т.к. происходящее и в наших интересах тоже - лучше пускай Лавров решит вопрос мирным способом, чем делегирует эту проблему Шойгу - мало тогда никому не покажется.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Кому ежегодно достаются бюджетные миллиарды на закупку коммунальной техники в Москве, почему поставки машин могут нарушать российские контрсанкции и причем здесь вице-мэр Пётр Бирюков?


Как стало известно корреспонденту The Moscow Post, к началу осени плановый ремонт дорог в Москве оказался завершён на 70%. Полностью все работы закончат к октябрю. Об этом сообщается на сайте ГБУ "Автомобильные дороги" со ссылкой на заместителя мэра Москвы по ЖКХ Петра Бирюкова. Кроме того, ранее у Бирюкова заявляли, что на улицы столицы готовы выйти 15 тыс. единиц специализированной уборочной техники.

Петр Бирюков - один из самых могущественных и при этом скандальных чиновников московского правительства. Бирюкова называют "непотопляемым", ведь он работает в мэрии еще с лужковских времен.

Несмотря на возраст, чиновник не спешит уходить на пенсию. Мол, любит свою работу, не может без неё жить. Недоброжелатели говорят другое: по слухам, он так давно и плотно "сел" на бюджетные потоки в сфере ЖКХ, что просто не может оторваться. Но кому под чётким надзором Бирюкова идут бюджетные миллиарды?

В этом году заявление Бирюкова о подготовке к сезону совпало с новой волной разговоров о распределении госзаказов компаниям-поставщикам и операторам коммунальной техники. На протяжении многих лет неизменным лидером в этой сфере в Москве является группа "Меркатор", которую ряд наблюдателей связывает с бизнесом братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Короли московского госзаказа

Удивительная "любовь" ГБУ "Автомобильные дороги", учредителем которого является город, а куратором - заместитель Собянина по ЖКХ Пётр Бирюков, уже привела к солидному, и даже солиднейшему портфелю госзаказов "Меркатора" на 33 млрд (!) рублей. Из них непосредственно на ГБУ приходится 21 млрд. рублей, почти две трети.


Этот год не стал исключением. Целый калейдоскоп успешных для "Меркатора" тендеров случился в апреле, когда традиционно разыгрываются ЖКХ и дорожные лоты. "Меркатор" поставляет московской мэрии технику. Компании достались три "джекпота" - контракт на 3,8 млрд рублей на поставку трамбовочных самоходных машин, 111 млн рублей на передвижные воздушные компрессоры, и "закуска" - почти 41 млн рублей на экскаваторы.


При этом технику московская мэрия закупает у "Меркатора" чуть ли не ежегодно. Вопрос - она настолько быстро приходит в негодность, что требует ежегодной замены, или это такой выгодный бизнес, что отказаться от услуг "Меркатора" Петр Бирюков и подвластные ему чиновники мэрии просто не желают?

По слухам, рычаги управления "Меркатором" все еще находятся в руках Станислава Николаева, которого недоброжелатели уже успели окрестить "правой рукой" разыскиваемого Интерполом криминального авторитета Семёна Могилевича по кличке "Дон Симеон". Хотя формально он перестал быть президентом компании в 2017 году, уступив пост Александру Белогорцеву.

Ранее эта же контора могла быть под контролем у другого знакового персонажа - Сергея Михайлова по прозвищу "Михась". Последний, как утверждают злые языки, мог иметь знакомство со многими лидерами солнцевской ОПГ.

Никаких реальных доказательств этим сведениям нет. И всё-таки это заставляет задуматься, как тщательно московская мэрия проверяет своих контрагентов. Или проверяли, но сочли подобную возможность не самой важной деталью, когда речь идёт о таких деньгах?

Формальным собственником компании "Меркатор" является ООО "Трансстрой", которая, по слухам, контролируется людьми Аркадия и Бориса Ротенбергов. Поговаривают, что сам Бирюков давным-давно знаком с обоими бизнесменами, и что их знакомство и общение давно вышли за рамки обычной дружбы и перешли в деловую плоскость.

"Меркатор", несмотря на московскую прописку, считается калужской компанией. ООО "Трансстрой" также является собственником ООО "Меркатор Калуга", которое, собственно, и производит машины. Правда почему-то имеет нулевую балансовую стоимость активов. Компании, по сути, ничего не принадлежит? Зато госконтрактов у неё на 5 млрд рублей, причем 3,5 млрд из них приходится, опять же, на контракты ГБУ "Автомобильные дороги"

Если так - догадаться, в чем причина успеха "Меркатора" на московском рынке не сложно. Есть еще одна деталь - собственник "Меркатора" ООО "Трансстрой" имеет в своём составе учредителей офшор из Гонконга "Голдмакс Холдингс Лимитед" с доей в 17,5%. Получается, колоссальные прибыли дочерней структуры могут уходить в иностранную юрисдикцию. А что об этом думает налоговая служба?

У "Меркатора" тоже есть дочерние структуры, которые тоже не чужды госзаказу. Например, ООО "Меркатор - Безопасные дороги" имеет контракт на 21,6 млн рублей с Региональной транспортной службой Архангельской области. Трудно сказать, кому именно ушли деньги с этого госконтракта, ведь в компании с уставным капиталом работает всего один сотрудник.

Другая "дочка", "Меркатор Санкт-Петербург", вместе с ООО "Меркатор Холдинг" имеет другого учредителя - "Меркатор Интернешнл". У неё уставной капитал больше - целых 20 тыс. рублей. Ну и объем госзаказов больше - он составляет почти 1 млрд рублей. Каждому своё.

Однако, дело не только в том, что контракты "Меркатору" могли доставаться без значимой конкуренции, а техника закупаться по завышенным ценам. Как утверждают авторы сайта "Русский Криминал", якобы миллиарды бюджетных рублей, перечисляемые "Меркатору", уходили за рубеж, поскольку деньги платились не за российскую технику, а за технику, которая в реальности могла изготавливаться в Великобритании и Швейцарии. И, соответственно, поставляться в Россию в обход контрсанкций. Якобы, тут происходит лишь сборка машин.

Если это правда, то сотрудничество с "Меркатором" может иметь даже более противоправный характер, чем это можно было предполагать ранее.

К слову, к аукционам, которые организовывались ГБУ "Автомобильные дороги", уже не раз возникали вопросы у УФАС. В том числе и к конкурсам на поставку автомобильных запчастей, чем, в том числе, занимается "Меркатор".

Последний случай произошёл в июле 2020 года, когда УФАС признало ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" нарушителем закона о конкуренции из-за нарушений в требованиях к документации участников торгов. Информация об этом есть на сайте ведомства. По слухам, дело касалось аукциона, который мог быть сознательно "заточен" под конкретную фирму. Какую – угадать не трудно.

Крепкий "семейственник"

Все разговоры о том, что Пётр Бирюков может благоволить конкретным конторам, получающим миллиарды по госонтрактам, ложатся на благодатную почву. Ведь о возможной коррумпированности вице-мэра злопыхатели давно уже слагают легенды. Он и его семья не раз становились героями разного рода антикоррупционных расследований.

Как утверждают журналисты издания "Медуза", бизнес семьи Бирюкова процветает. Якобы, не так давно его семья купила сразу девять элитных пентхаусов в Москве. Локомотивами бизнеса Бирюковых по праву могут считаться его дочь Ирина Бирюкова и невестка Екатерина Бирюкова.

Они владеют компанией вента, которая сдаёт в аренду городу грузовики с водителями. В 2012-2015 годах компания заключила контрактов с предприятиями, подшефными их влиятельному родственнику, 14 контрактов на общую сумму 365 млн рублей. На пару пентхаусов точно хватит.

Внимание к делам семьи Бирюкова проявило издание РБК. После их расследования "Вента" внезапно перестала получать деньги от структур правительства, хотя исправно работает и по сей день. Видимо, того "запала" хватило надолго.

До апреля 2014 года Ирине и Екатерине Бирюковой принадлежало 15% компании, владевшей Угрешским заводом трубопроводной арматуры. Основными заказчиками компании были "Мосводоканал", "Мосгаз" и "Мосэнерго". В советы директоров каждой из них входил Пётр Бирюков, об этом также сообщает "Медуза".

Еще один бизнес, где есть доля Ирины и Екатерины Бирюковых, это банк "Гарант-Инвест" и девелоперская компания с таким же названием. Их основной владелец - Алексей Панфилов, ранее бывший советником Петра Бирюкова. Совпадение?


К слову, с работой "Гарант-Инвеста" связана и карьера Бирюкова. Сегодня компания владеет десятками торговых центров, расположенных возле станций метров в Северном и Южном округах Москвы. Удивительно ли, что разрешения на строительство "Гарант-Инвест" получал, когда префектуры этих округов возглавлял Пётр Бирюков?

Когда же наконец "наестся" Пётр Бирюков? Кажется, что даже выйдя на пенсию он может сохранить рычаги влияния на московский рынок ЖКХ. Не видит ли Сергей Собянин в этом угрозы для себя лично? Ведь если Петром Бирюковым или бизнесом его семьи вдруг заинтересуются правоохранители, вопросы неизбежно возникнут и к московскому градоначальнику.


Холдинг пролетел с госконтрактом

А ведь обратить внимание на деятельность холдинга силовикам следовало гораздо раньше: слишком одиозные личности стояли у истоков его создания, а некоторые продолжают руководить им до сих пор.

Незаменимые помощники на стадии становления

Прессуют на Западе? Россия поможет!

Более того, как выяснилось , в приложении к техническому заданию оказались указаны совсем другие виды спецтехники: подметально-вакуумная машина, снегопогрузчик, самосвал и т.д. Одним словом, все, что угодно, только не асфальтоукладчик с заоблачной ценой в 400 миллионов.

ФАС им не указ!

Цены также выглядели завышенными: например, подметальные машины, которые мэрия готова была приобрести по цене 12 млн рублей за единицу, можно было купить у других российских производителей по цене от 6,5 миллионов.

Произведено в Швейцарии, собрано в России?

Так что большой вопрос, кто является настоящим производителем техники, столь активно закупаемой подчиненными Сергея Собянина при полном одобрении московского градоначальника. Но в итоге все довольны: и Собянин, и Бирюков, и, конечно же, Станислав Николаев с благоразумно предпочитающим держаться в тени Семеном Могилевичем.

Читайте также: