Не знаю что и сделать со змием как его убить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

На кинофестивале Sundance состоялась мировая премьера документального фильма про Алексея Навального, который сняли CNN Films и HBO Max. Покажут ли фильм в России, в том числе на стриминговых площадках, пока неизвестно. В фильме рассказывается о лечении и восстановлении Навального после отравления, а также о том, как оппозиционер вместе с соратниками, журналистами и Bellingcat* искали предполагаемых отравителей. Корреспондент Дождя Валерия Ратникова посмотрела фильм и пересказала главное из него.

– Нет, так не пойдёт. Ты как будто хочешь сделать фильм на случай моей смерти, давай сделаем лучше триллер. Ну а если уж умру, то снимешь скучный фильм моей памяти.

Практически сразу в фильме появляются кадры, которые мы до этого не видели. Вот Навальный едет в поезде в аэропорт Берлина, откуда должен вылететь в Москву, он играет в какую-то компьютерную игру, заходит в самолет. Что было дальше, видел весь мир.

— Когда я становился все более известным, я понимал, что моя жизнь все в большей безопасности и будет проблематично им пытаться убить меня, — продолжает Навальный.

— Вы были не правы? — уточняет режиссер.

В фильме впервые показываются кадры, которые сделаны в Томске в 2020 году. Навальный снимал здесь фильм о коррупции среди местных депутатов. Именно из Томска 20 августа он вылетел на самолете в Москву. Но до Москвы не долетел: на борту оппозиционеру стало плохо, и рейс посадили в Омске.

В фильме впервые показываются кадры из скорой, которая увозила политика из аэропорта Омска. На них Навальный в маске, с закрытыми глазами на носилках.

В фильме показывается, как Навальный и Певчих в первый раз обсуждают с Грозевым версию убийства, которую он принес и первый раз смотрят на фотографии вероятных отравителей. Грозев говорит, что Навального решили убить, когда он пошел в президенты.

Режиссер фильма Дэниел Роэр показывает, как Юля с Алексеем смотрят на фото вероятных убийц, а потом Навальный начинает обсуждать с Грозевым, как им звонить и кого нужно разыграть. Решают, что пранк будет с теми, кто работает в спецназе.

Дальше Певчих предлагает представиться другим именем. Звонят Михаилу Швецу. Навальный представляется Устиновым, помощником главы службы внешней разведки Сергея Нарышкина. Но Швец отвечает, что понял, кто звонит и чего от него хотят.

— Если меня убьют, не сдавайтесь. Если они решили меня убить, мы значит очень сильные, и наша огромная сила под гнетом плохих чуваков. Мы просто не можем осознать, насколько мы сильные. Все что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей, поэтому бездействовать не надо.

**ФБК признан экстремистской организацией, его деятельность на территории России запрещена

В Москве и Киеве готовятся к войне, в российской верхушке искрит, фильм HBO объясняет возвращение Навального, а Гельман рассказывает об ослаблении Кремля

1. С тобой общаются, только когда ты полезен


Если твоё общение с человеком состоит из постоянных просьб о помощи с его стороны, то это веский повод задуматься, не используют ли тебя. Понятно, что в любых отношениях люди то и дело обмениваются знаниями, опытом, советами и стараются оказать посильную поддержку друг другу.

2. У тебя пытаются вызвать чувство вины

Тебе наверняка знакома такая ситуация: человек просит тебя о чём-то, а когда ты отказываешься, начинает давить на жалость и вызывать у тебя чувство вины. Он может напоминать тебе о твоём долге, утверждать, что кроме тебя ему никто не сможет помочь, делать отсылку к другим похожим ситуациям, повысить градус эмоций.

Конечно, большинство людей сдадутся после таких манипуляций, согласятся на всё, о чём их просят, и к тому же поспешат извиниться, что только на руку просителю. Если ты замечаешь, что человек регулярно пытается вызвать у тебя чувство вины, скорее всего, тебя используют, причём делают это весьма изощрённо.

3. От тебя только требуют, ничего не отдавая взамен

Есть такие люди, которые считают, что им все должны. Дети должны их обеспечивать, на работе должны дать повышение, родственники должны пожертвовать своим комфортом и приютить их в своей квартире, соседи должны бесплатно помочь с ремонтом и так далее.

Такие люди не умеют просить, они могут только требовать, причём нередко в грубой форме. Кроме того, они ничего не готовы отдавать взамен – когда их просят об ответной услуге, они оперативно сливаются, находят себе важные дела, жалуются на состояние здоровья или наигранно сожалеют о том, что не обладают нужным уровнем знаний и опыта в каком-либо вопросе.

Если человек, который постоянно просит у тебя об одолжении, никогда не приходит тебе на помощь, игнорирует твои намёки и придумывает отговорки всякий раз, когда у вас что-то запланировано, то подумай получше, стоит ли держаться за такого ненадёжного знакомого. Хватит тратить свои силы и время на человека, который это не ценит и который не готов отвечать тебе добром на добро.

4. Тебе никогда не говорят спасибо

5. Ты должен делать то, что хочет другой человек

Если в твоих отношениях с родственником, другом или девушкой твоё мнение никогда не учитывается или упорно игнорируется, отвергается с использованием кучи сомнительных аргументов, то велика вероятность, что тебя просто используют. Совместные планы внезапно отменяются в последний момент, с тобой проводят время только тогда, когда никаких других дел больше нет, вы выходите из дома тогда, когда он этого хочет, и делаете то, что он хочет. При этом именно ты обязан подстраивать под него свободное время и отодвигать свои желания на задний план.

6. С тобой обращаются по-доброму только тогда, когда от тебя что-то нужно

Над тобой постоянно шутят, насмехаются, тебя игнорируют, и так происходит ровно до того момента, пока от тебя что-то не будет нужно. В таком случае человек сразу же меняется до неузнаваемости, становится вежливым и обходительным, извиняется за своё поведение и даёт тебе надежду на то, что отныне всё будет по-другому. Стоит отказаться от иллюзий и признаться самому себе в том, что с тобой так хорошо общаются исключительно потому, что ты можешь быть полезен. И как только ты выполнишь то, что от тебя требуют, всё вернётся на круги своя.

7. Тебе навязывают ярлыки

8. На тебя постоянно морально давят

Если в отношениях с кем-либо: неважно, родственник это, друг или твоя девушка, у тебя возникает ощущение, что тебя постоянно пытаются воспитывать, на тебя давят, тебя ругают, оправдывая свои действия заботой и пожеланием лучшей жизни, то тебе пора задуматься о том, что это ненормально. Скорее всего, человек просто выстраивает свой авторитет, пытаясь использовать тебя и показать тебе, кто главный в ваших отношениях. Разумеется, если он займёт лидирующие позиции, ему будет проще контролировать тебя и твои действия.

9. В твою сторону отпускают слишком много комплиментов и похвалы

Понятное дело: каждому человеку приятно слышать комплименты в свой адрес. От этого ты мгновенно добреешь, проникаешься к человеку доверием и в целом начинаешь относиться к нему более внимательно и снисходительно. Но когда комплиментов и похвалы слишком много, это может свидетельствовать о том, что от нас чего-то хотят. К примеру, твой коллега может восхищаться твоим мастерством и профессионализмом, а после попросить тебя помочь ему с проектом. Ты вряд ли откажешь тому, кто доставил тебе так много положительных эмоций, и возьмёшь его ответственность на себя.

Как не дать себя использовать

Ты можешь обезопасить себя от манипуляций со стороны окружающих людей, следуя всего трём основным советам.

2. Проси об ответной услуге

Когда человек постоянно просит тебя о помощи, ничего не предлагая взамен, проси его об ответной услуге. Большинство людей, услышав об этом, сразу же испарятся. Человек, который привык использовать тебя, будет не готов становиться твоим должником. Такие люди ищут односторонней помощи, веря, что им необязательно отплачивать тем же.

3. Не позволяй кому-либо влиять на твои решения

Принимай все важные решения в одиночку, не советуясь с родными, близкими, коллегами и знакомыми. Не позволяй им давить на тебя, подвергать сомнению твои знания и опыт, критиковать тебя, оправдывая это заботой и любовью. Пусть окружающие тебя люди уважают твои решения и не пытаются им препятствовать.

В библейском рассказе о грехопадении Адама и Евы главное внимание обращено на Древо Познания добра и зла и говорящего Змея. А другое чудесное дерево райского сада — Древо Жизни, дающее бессмертие — поначалу не играет никакой роли. Доступ к нему не преграждён и не запрещён, и всякий может свободно съесть его плоды и обрести вечную жизнь, но никто и не помышляет об этом. . ..[more]

Ситуация выглядит так, будто Бог боялся, что человек станет равным своему Создателю. Боялся, что человек, вкусивший от одного Древа и уподобившийся через это Богу в познании добра и зла, вкусит также и от другого Древа и сравнится с Богом в бессмертии. Мотив — низкий, а действие — неблагородное. И это совершенно не вяжется с предыдущим поведением Бога, который использовал своё могущество, чтобы создать для человека самую счастливую и комфортную обстановку — устроил чудесный райский сад, населил оный животными и птицами, и сотворил Адаму женщину в жёны. Благости Создателя, несомненно, больше соответствует предположение, что изначально Бог намеревался увенчать своё милостивое отношение к человеку даром бессмертия. Почему же всё произошло наоборот?

Суть истории грехопадения состоит в попытке объяснить смертную природу человека. В Библии не сказано, что человек был создан бессмертным, но не сказано и то, что он был создан смертным. Скорее всего, человеку были предоставлены обе возможности — смерти и бессмертия, а выбор зависел от него самого. Человеку стоило только прийти к Древу Жизни, протянуть руку, сорвать плод и вкусить его, чтобы обрести бессмертие. Создатель не запретил человеку вкушать от Древа Жизни, но, наоборот, совершенно ясно объявил, что можно свободно есть плоды от любого дерева в саду, за одним лишь исключением Древа Познания добра и зла. Почему же после вкушения от Древа Познания добра и зла человеку нельзя было вкусить от Древа Жизни? Это положение тесным образом связано с образом говорящего Змея.

То есть в смертности человека виноват именно Змей…

В Каббале первичный Адам — Адам Кадмон — изображается в виде человека, держащего за шею выпрямленную змею.


ЗМЕЙ УКРАЛ СЕКРЕТ БЕССМЕРТИЯ?

Существует ряд сказаний диких народов разных стран и времён о происхождении смерти человека, где змей или змея пытаются перехитрить или запугать человека, чтобы присвоить себе бессмертие, предназначенное человеку.

Многие дикари верили или до сих пор верят в то, что, меняя ежегодно свою шкуру, змеи тем самым омолаживаются и живут вечно, за исключением случаев насильственной смерти. Такое поверие в древности существовало и в среде обитания семитов. Так, например, древне-финикийский писатель Санчуниатон утверждал, что змей — самое долговечное животное, так как меняет свою кожу и благодаря этому возвращает себе потерянную молодость. Евреи — народ, соседний финикиянам — могли предполагать то же самое.

Сюжет о том, что змей хитростью овладел дарующим вечную жизнь растением, которое предназначалось для человека, встречается и в вавилонской поэме о Гильгамеше. А вавилонские мифы, как известно, стали главным источником весьма многих начальных мифов Библии. В сказании о Гильгамеше повествуется о том, как богоподобный Утнапиштим открыл Гильгамешу существование растения, обладающего способностью возвращать молодость; как Гильгамеш раздобыл это растение; как прежде, чем человек успел вкусить волшебное растение, змей его украл, пока Гильгамеш купался в ручье; и как, наконец, потеряв надежду на бессмертие, Гильгамеш сел и заплакал.

Подобные мифы существовали и существуют в среде многих диких народов. Особенно — в Африке.

В изложенных легендах фигурирует вестник, обязанный исполнить важное поручение, и роковой результат приписывается его беспечности или злому умыслу. В некоторых других мифах диких народов о происхождении смерти посылаются два вестника, и причиной смерти является медлительность или безответственность посланца, нёсшего радостную весть о бессмертии.

Многие дикие племена верили или верят, что вестником, исказившим весть о бессмертии, был змей.
Большинство дикарей верят, что благодаря своей способности периодически сбрасывать кожу, змеи, возвращают себе молодость и никогда не умирают. А причину этой способности они сводят к тому, что змеи, якобы, присвоили себе бессмертие, предназначенное людям.

Предание о грехопадении человека в III главе книги "Бытие", по-видимому, есть сокращённая и искажённая версия соответствующих мифов дикарей, где змея украла у человека бессмертие.

Почему же авторы "Пятикнижия Моисеева" использовали эту древнюю мифологему?

ГРАНИ МИФОЛОГЕМЫ ЗМЕЯ.

Змей, или змея, — фундаментальный символ, представленный почти во всех мифологиях.
Чаще всего, змея является символом мудрости.
Например, змея является одним из атрибутов древнегреческой богини мудрости Афины.

Змей, или змея — символ мудрости… Но что это за мудрость?

Как существо ядовитое и убивающее, змея означает смерть и уничтожение. К тому же змея живёт под землей, а значит, находится в контакте с подземным миром. То есть здесь может идти речь о тайнах загробного мира.

С другой стороны, по своему внешнему виду змей является символом фаллическим и оплодотворяющим. Змей сопровождает многие женские божества, в том числе — "Великую Мать", и часто изображается у них в руках или обвившимся вокруг них, что символизирует беременность, рождение, плодородие. Также змея иногда обвивает "лингам Шивы". В виде кобры или коброголовой женщины изображалась древне-египетская богиня плодородия и урожая зерна Рененутет.

Как существо, периодически меняющее кожу, змея символизирует омоложение, а как источник лечебного при должном применении яда, змея служит символом врачевания и исцеления. Змея была атрибутом древне-греческого бога врачевания Асклепия. Многие дикие народы верили или верят, что змеи знают тайну бессмертия и своей смертью ни когда не умирают…

Благодаря своей подвижности, змея служит символом жизненной энергии, обычно — в её половой ипостаси.
Как существо, способное двигаться без помощи ног или крыльев, и как существо, проникающее вглубь щелей и расщелин, змея символизирует некий всепроникающий дух.
Змея, обвившаяся вокруг дерева, или любого другого осевого символа, и двигающаяся вверх, означает пробуждение динамической силы, дух всего растущего.
Змея, свернувшаяся кольцами, (Кундалини) есть символ скрытой (таящейся, спящей, потенциальной) энергии.

Таким образом, прежде всего, змей, или змея, есть символ таинств жизни и смерти и их взаимоотношения.

В Африке, особенно — в Древнем Египте, змея — эмблема царской власти, колесницы бессмертия, символ нового воплощения умерших. Змеи рядом с солнечным диском в Древнем Египте олицетворяли богинь, изгнавших врагов бога Солнца Ра. Изображение змеи прикреплялось ко лбу фараона как знак его царствования на небе и на земле.

Змея, кусающая свой хвост, (Уроборос) — символ круговорота и цикличности явлений, взаимосвязи мира Вечного и мира преходящего. В контексте космологии змея — это символ "изначального океана", из которого всё возникает и в который всё возвращается, сила первобытного хаоса.

Женщина со змеями вместо волос, как у Эриний, Грай, Медузы Горгоны, олицетворяет жизнь, существующую за счёт смерти, а также — иллюзорность и коварство земной жизни.

В своей отрицательной ипостаси змея враждебна Солнцу, свету и всем небесным силам. Когда рядом со змеёй фигурируют орёл или олень, или конь, то последние символизируют Солнце и свет, а змея — тьму. А вместе они олицетворяют космический дуализм. Орёл часто изображается держащим змею в когтях, а олень и конь — попирающими её копытами, что символизирует победу добра над злом, света над тьмой, небесного и вечного над земным и преходящим.

В дальнейшей истории мифологический образ змея обретает некоторые черты животных, противопоставляющихся ему. Противопоставление змей и птиц сменяется образом летучего, крылатого или "пернатого" (Кетцалькоатль) змея-дракона, соединяющего в себе признаки и змеи, и птицы; противопоставление символов змеи и коня позднее ведёт к созданию образа дракона с головой, похожей на голову коня. Для многих японских и индейских мифов характерен образ рогатого змея-дракона. Змея с рогами или с головой барана, часто встречается и в кельтском, и в галльском сакральном искусстве.
Крылатые (или "пернатые") змеи и драконы являются солнечными и символизируют единение духа и материи.

Также известен символ Змея-Радуги, хозяина дождя, пьющего небесную воду, который имеет широкое распространение как в мифологиях народов Восточной и Южной Азии, так и в мифологиях индейцев Америки и туземцев Австралии. В мифах народов Африки 3мей-Радуга выступает в качестве поглотителя вод, который борется с сыном Солнца. К этому обще-африканскому мифологическому мотиву может быть возведён и древне-египетский миф о змее Апопе, каждую ночь выпивающем всю воду подземного Нила и поражаемому за это богом Солнца Ра.

Представления о связи змеи с дождём у многих народов мира отражаются в обрядах почитания или жертвоприношения змей в период дождей, или во время засухи. Этим обрядам также соответствуют мифы о победе змееборца (в индоевропейской мифологии — бога-громовника) над змеем или драконом, вслед за которой начинаются гроза и дождь.

Поскольку образ змеи двойственен, две змеи символизируют дуалистическую пару противоположностей, в конце концов, объединяющуюся.

Кадуцей Меркурия соединяет в себе скипетр (фаллический символ царской власти); две змеи, обвившиеся вокруг скипетра; и венчающие их крылья. В оккультизме Кадуцей Меркурия считается символом ключа, отворяющего предел между Тьмой и Светом, добром и злом, жизнью и смертью. В христианстве кадуцей становится атрибутом Софии (Премудрости Божией).

Все эти "змеиные" мифологемы объединяются в едином образе Мирового Змея.

В древне-индийской мифологии Мировой Змей (Шеша) представлялся как держащий на себе Землю. Также в ведических мифах существует образ Вишну, спящего на свернувшемся Космическом Змее на поверхности первичного Космического Океана. От выдоха и вдоха Вишну циклически рождается и умирает Вселенная.


В древне-скандинавской мифологии Ёрмунганд — Змей Мидгарда (Срединного Мира) — живёт в окружающем Мидгард Океане, опоясывает собою всю землю и держит в зубах собственный хвост (одна из вариаций образа Уробороса). Всплыв в конце времен из Мирового Океана, Ёрмунганд вызовет гибельные наводнения, наступит трёхлетняя зима (фимбульвинтер), Солнце погаснет, звёзды попадают с неба; между богами и великанами произойдёт последняя битва — Рагнарок; боги победят чудовищ и йотунов, но и сами погибнут. Иггдрасиль (священный ясень, Мировое Древо) рухнет и обрушит небо; и Мидгард погрузится в волны Мирового Океана. Так рассказывает поэма "Прорицание вёльвы".

Согласно мифам индейцев Восточной Боливии, небо некогда упало на землю, но Мировой Змей, обвившийся вокруг них, вновь разъединил их и продолжает держать разъединёнными. Аналогичный мотив в ацтекской мифологии связан с Кетцалькоатлем и Тескатлипокой, которые превратились в двух змеев для того, чтобы разорвать на две части прожорливое чудовище, плававшее в первоначальном океане (древнемексиканский аналог месопотамской Тиамат). Из одной части чудовища они сделали землю, а из другой — небо.


В трёхчленных вертикальных моделях Мира (типа шумерской, индо-иранской, скандинавской, германской, славянской; например, — в "Риг-Веде" и "Эдде") Мировой Змей обитает в Нижнем Мире — у корней Космического Древа. Имя скандинавского Мирового Змея Ёрмунганда означает "Великий Посох". Название "Великий посох" безусловно может ассоциироваться с самим Мировым Древом — Иггдрасилем. У саксов их столб - идол, символизирующий Мировое Дерево назывался Ирминсуль, имя родственное имени Змея.


Таким образом, Космическая Змея — это посредник между Небом и Землей, между землёй и подземным миром.
Также Космическая Змея ассоциируется с "изначальным Океаном" и с Мировым Древом; служит символом первичного Хаоса.

Можно сказать так! Змей Хаос разделяет Небо и Землю, из Хаоса рождается Вселенная и Хаос её губит, Хаос хранит тайны Вечной Жизни и смерти…

Змей Хаос разделяет Адама и Еву…

РАЗДЕЛЕНИЕ АДАМА И ЕВЫ.

Мировой Змей (Демиург) не только служит основанием Земли и Вселенной, но и отделяет Землю от Неба. А вместе с тем он разделяет Адама и Еву…

Имя "Адам" (или "Адамий") произведено от ивритского "Адамия" — "Земля".
То есть Адам буквально — землянин, земляк, земеля, земляной.
"Ева" — от ивритского "Хава" — "жизнь" или "дающая жизнь".
Примечательно, что в грекофицированной форме Хава была преобразована в Еву, от греческого корня "ев" — "благо"…

Эти словесные образы, по всей видимости, уходят в забытую эпоху матриархата, когда небесное начало считалось не мужским, а женским, а земное начало считалось не женским, а мужским…

В Древнем Египте был распространён миф о богине неба Нут и боге земли Гебе.

Светлая богиня неба Нут и тёмный бог земли Геб изначально постоянно находились в объятиях друг друга. Каждый вечер Нут рождала звёзды, а каждое утро она их проглатывала. Интересно, что этот сюжет является символом круговорота жизни и смерти. Вспомните образ циклически рождающейся и умирающей Луны из мифов африканских дикарей. И для змея здесь нашлось место — со змеиной головой часто изображали бога Геба.

Однажды Геб разгневался на Нут за то, что она поедает своих детей — звёзды, и назвал её свиньёй, поедающей своих поросят. Геб напустился на свою супругу и принялся осыпать её проклятиями. Желая положить конец их разладу, солнечный бог Ра велел богу ветра Шу:
— Ступай и разлучи их! Раз они не могут жить в мире, пусть живут врозь.
Шу взмахнул руками, произнес заклинание, и разразилась страшная буря. И как ни противились Геб и Нут, ветер разорвал их объятия. Небо отделилось от земли.

ЕДИНСТВО ДРЕВА ПОЗНАНИЯ И ДРЕВА ЖИЗНИ !

В Библии образ змея тоже двойственен.

Поэтому и в христианстве змея — двойственный символ: это и Распятый Христос, как Логос, вознесённый на Древе Жизни в качестве искупительной жертвы, и Дьявол в его хтонической ипостаси на Древе Познания добра и зла. Змея, поднятая на Кресте или шесте некоего Древа, или обвившая Крест — это прототип Христа, поднятого на Древе Жизни ради исцеления и спасения земного мира. Тертуллиан свидетельствовал, что первые христиане называли Христа "Добрым Змием". Богородица же и Христос сокрушили голову Змия, соблазнившего Еву, вместо того, чтобы поддаться ему. В гностицизме змея — хранитель Божественного Гнозиса.

Объединяя символы Доброго Змея и Злого Змея в образе единого Мирового Змея, мы получим образ единого Космического Древа, которое является сразу и Древом Жизни, и Древом Познания, несущим смерть.

А то, каким это Древо станет для человека, зависит от того, покорит ли человек сидящего на Древе Змия первоначального Хаоса, то есть станет ли человек Образом Божиим, воплощённым в прахе земном…

А Змей, которого человеку надо покорить, живёт в нём самом…

Это та сила, которую Фрейд и Юнг называли Либидо, а Йога именует Кундалини.

Либидо (от латинского "libido" — влечение, желание, страсть, стремление).

ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ.

В свете рассматриваемой темы также интересны иконы, изображающие змееборство Георгия Победоносца. Этот сюжет тесно связан с фольклором. Он представляет собой частный случай всемирно распространенного сюжета борьбы героя со змеем, имеющегося во многих сказках, былинах, легендах, духовных стихах, житиях. Наличие сюжета змееборства в сказках очень важно, ибо классические сюжеты волшебных сказок имеют доисторическую давность.

Существует два вида икон, изображающих святого Георгия.

В иконах первого вида Георгий Победоносец изображается стоя. Это, так сказать, его портретное изображение. Такова икона новгородской школы XII в., хранящаяся в Третьяковской галерее. На ней Георгий изображен во весь рост. В правой руке он держит копье, левой придерживает меч. На другой иконе, хранящейся в Успенском соборе в Москве, Георгий изображен по пояс. Предпочтение фигуре стоящего Георгия, опирающегося левой рукой на щит, в правой же держащего копье, отдавали в Византии и на Кавказе.

Но есть иконы, посвящённые Георгию Победоносцу, совершенно иного вида. Это не портреты, а изображение его борьбы со змеем, где Георгий показан в движении. Выделяются три типа таких икон. На одних Георгий показан медленно едущим на коне. Рядом с ним идёт Елизавета и ведёт на поводу покорённого героем змея. Они приближаются к башне, на которой находятся родители Елизаветы. На иконах второго типа изображается только смертельная схватка Георгия со змеем. Третий тип является смешением двух первых. Георгий верхом на коне поражает змея копьем. И в то же время Елизавета ведёт этого змея на поводу.

Интересно, что иконы Георгия на коне нет ни в одном из храмов Московского Кремля. Есть только его изображение стоя. Также имеется научно сделанная опись всех икон Троице-Сергиевской лавры, в которой учтено 1127 икон. Но иконы Георгия-змееборца в этой описи нет ни одной. В связи с этим научные исследователи утверждают, что культ Георгия-змееборца долгое время не признавался официальным богословием. Кремль и Троице-Сергиевская лавра были местами государственного культа. Их храмы были храмами царей и высшей знати. В церкви Спаса Нередицы в Новгороде также не было ни одного изображения Георгия в борьбе со змеем. Иллюстрированная полная опись нередицких фресок была издана в 1925г. В ней имеется 143 репродукции, но Георгия-змееборца в их числе нет. И во всём наследии Рублёва также нет ни одного изображения Георгия-змееборца. Рублёв выполнял государственные заказы.

Иконы с Георгием-змееборцем имелись во множестве церквей, преимущественно в сельских местностях и в провинциальных городах, но их не было в больших храмах государственного значения. Георгий-змееборец в культ православно-христианской церкви входил постепенно, вопреки церковному руководству. Апокрифическое житие Георгия-змееборца осуждалось в славянских индексах запрещенных книг. А первый официальный запрет на апокрифическое Житие Георгия был издан ещё в конце V века. Однако, в начале IX века патриарх Никифор вынужден был в очередной раз провозгласить запрет. Но, несмотря на запрещение, даже клирики продолжали переписывать апокриф, иногда сокращая его. Это запрещение распространялось и на иконопись, но так же не соблюдалось. Данный сюжет перелагали в народных духовных стихах почти во всех христианских странах, им украшали стены храмов.

Эзотерический смысл этого апокрифа в том, что Древнего Змия, Искусителя рода человеческого, в его воплощении в человеке надо именно не убить, а покорить, подчинить…

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое ментальное истощение и почему оно возникает

Это сильная эмоциональная и интеллектуальная усталость How to Treat and Prevent Mental Exhaustion , из-за которой человек не может нормально функционировать и чувствует себя слабым и подавленным. Физические силы на то, чтобы работать, уделять время семье и увлечениям, у него есть, а вот энтузиазма и решимости — уже нет. Ментальное истощение может быть одним из признаков выгорания.

Оно появляется Mental exhaustion causes из-за высокой нагрузки, стресса, проблем на работе и в личной жизни. Часто ментальное истощение может быть следствием депрессии, хронических заболеваний, бессонницы.

Иногда такое состояние возникает, когда в жизни у человека всё в принципе хорошо, но просто навалилось очень много задач, которые требуют его внимания и усилий, — и нет времени передохнуть и восстановиться.

Как понять, что у вас ментальное истощение

  • Вы быстро устаёте.
  • Вы легко раздражаетесь.
  • Любая мелочь может вас расстроить.
  • Вы стали часто опаздывать и ничего не успеваете.
  • Вы долго не можете приняться за очередную задачу, тянете время.
  • Вы постоянно чувствуете себя подавленным.
  • Даже простые дела даются с трудом, вызывают страх и панику.
  • Вы страдаете от бессонницы или, наоборот, очень много спите.
  • Вы пессимистично смотрите в будущее.
  • Вы избегаете ответственности, вам сложно принимать решения.
  • Вам трудно сосредоточиться.

Как преодолеть ментальное истощение

Самое очевидное и одновременно самое трудное решение — взять паузу и отдохнуть. Отложить часть дел, а остальные делегировать, написать заявление на отпуск, как следует выспаться, хотя бы на пару дней сменить обстановку. Но это не всегда возможно. Поэтому психологи рекомендуют 4 Things to Do When Your Brain Is Tired ещё несколько действий, которые могут немного облегчить ваше состояние.

Большая сенсорная нагрузка: свет, звук, разговоры, тактильные ощущения — могут сильно выматывать. Попробуйте исключить часть раздражителей и провести хотя бы несколько минут в тишине и темноте. Купите плотные шторы в комнату, выключайте телевизор, если не смотрите его, не оставляйте музыку или радио играть фоном, надевайте наушники, когда едете в метро.

Это не радикальное решение проблемы, но такой подход может хотя бы чуть-чуть снизить общую усталость и раздражительность.

2. Принимайте меньше решений

Судьбоносные решения отложите хотя бы на пару недель, более мелкие постарайтесь сократить: ешьте на обед одно и то же блюдо каждый день, заказывайте один и тот же сорт кофе, добирайтесь до работы одной и той же дорогой, заранее подготовьте несколько комплектов одежды, чтобы с утра не приходилось выбирать, что надеть.

Необходимость принимать даже такие незначительные решения может здорово вымотать, а передышка прибавит вам немного сил.

3. Смотрите на растения

Ис­сле­до­ва­те­ли из Мель­бурн­ско­го уни­вер­си­те­та про­ве­ли небольшой экс­пе­ри­мент. Его участников попросили смотреть в окно на соседнюю крышу, на которой был разбит небольшой сад. Тесты показали 40-second green roof views sustain attention: The role of micro-breaks in attention restoration , что даже после 40-секундных наблюдений участники стали более сосредоточенными и совершали меньше ошибок в учёбе в течение дня. Кейт Ли, автор эксперимента, считает, что созерцание природы по­мо­га­ет нам со­сре­до­то­чить­ся и со­хра­нить ра­бо­чее настроение.

Время от времени поглядывайте в окно, особенно если оттуда открывается живописный вид, выходите прогуляться во двор или в соседний сквер.

Пишу для Лайфхакера о продуктивности, мотивации, отношениях, социальных проблемах и ловушках мышления. Выбираю для статей проверенные источники информации — научные работы, статистику, мнения экспертов.

Читайте также: