Навигация в школе указатели своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Экологически чистый материал, который на 97% состоит из природного сырья. Это покрытие отличается высокой прочностью и натуральными насыщенными цветами.

+
Амортизация
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Гипоаллергенность
Износостойкость
Экологичность

-
Противопоказана долговременная точечная нагрузка на пол
Хрупкость краёв

Подходит для: административные и учебные кабинеты, аудитории, робо-класс, лаборатория естествознания

Покрытие из полимерной смеси, которая в жидком состоянии выливается на поверхность и под собственным весом равномерно растекается по всей площади пола, заполняя все неровности и выравнивая уклоны.

+
Амортизация
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок и возможность создать свой рисунок
Гипоаллергенность
Идеально ровное покрытие
Износостойкость

-
Синтетический материал
Чувствительность к перепадам температуры и влажности

Подходит для: коридоры, рекреации, вестибюль, аудитории, столовая, медицинские помещения, актовый зал

Модульная конструкция пола, состоящая из стоек и монтируемых на них панелей, в которых располагаются лючки с розетками.

+
Антистатичные свойства
Возможность прокладки под полом коммуникаций с сохранением доступа к важнейшим узлам
Износостойкость
простота монтажа и демонтажа

-
Боязнь влаги и агрессивных моющих веществ
Уменьшение высоты потолка

Подходит для: IT-полигон, робокласс, аудитории

Покрытия на основе ПВХ (поливинилхлорида), которые состоят как минимум из 3-х слоёв: за прочность отвечает основа из ПВХ (может быть усилена стекловолокном или кварцевым песком); декоративный слой отвечает за внешний вид; защитный слой обеспечивает износостойкость покрытия и лёгкий уход.

+
Антистатичные свойства
Большой выбор расцветок
Влагостойкость
Износостойкость
Звукоизоляционные свойства

-
Синтетический материал
Большое количество подделок

Подходит для: информационный библиотечный центр, лекционная аудитория

Потолок является важной частью общего облика образовательного учреждения: он может как улучшить интерьер, сделать его гармоничным, так и изменить его в худшую сторону. По этой причине мы рекомендуем уделить потолкам чуть больше внимания, чем обычно.

Какие варианты потолков подходят для образовательных учреждений?
Мы советуем использовать штукатурку, гипсокартонные листы, подвесную систему Griliato, открытый потолок (с открытыми коммуникациями или убранными в специальные лотки), реечные и подвесные металлические системы.

При выборе любой подвесной системы очень важно правильно подготовить поверхность потолка к монтажу и соблюсти абсолютно все пункты инструкции по монтажу системы. Этот момент крайне важен, поскольку он гарантирует безопасность эксплуатации подвесных потолочных систем .

Выбирая потолок для общественного пространства следует помнить о доступе к коммуникациям: если в помещении проходят трубы, вытяжка, провода и другие технические элементы, то к ним необходимо оставить возможность быстрого доступа. В этом плане подвесные системы или открытый потолок являются оптимальными вариантами.

Подоконники в школьных рекрециях можно преобразовать в рабочие места или зону для отдыха. Такое решение имеет целый ряд преимуществ, главные из которых — высокое естественное освещение и экономия свободного пространства.

Для создания рабочих мест достаточно увеличить глубину подоконника, чтобы получилась столешница, которую будут поддерживать кронштейны или столбики. Место под столешницей можно использовать для хранения дополнительных выдвижных столов-матрёшек или тумб с канцелярией, играми и печатными материалами.

Чтобы оборудовать лаунж-зону, подоконники нужно нарастить и укрепить: для этого собирают крепкую основу (мы рекомендуем использовать дерево), которую затем обшивают фанерой, гипсокартоном или другим материалом. Более интересный, но и более сложный вариант — это установка подиумов на месте подоконников. Конструкции могут быть как одноуровневыми, так и с несколькими ярусами; их обшивают тёплым пробковым покрытием и дополняют мягкими подушками для более комфортного отдыха.

дизайн проект школы

Один из главных моментов удобной эксплуатации школьного здания — это навигационная система, о которой, к сожалению, часто забывают. Практически все образовательные учреждения являются достаточными большими по площади, а зачастую состоят из нескольких соединённых между собой корпусов. По этой причине важно обеспечить быструю ориентацию в учебном комплексе: это поможет быстрее адаптироваться новым ученикам, родителям и другим визитёрам.

Указатели обязательно должны присутствовать в ключевых точках здания, где обычно собирается много людей: входная группа, холлы, перекрёстки и разветвления в коридорах, лестничные пролёты, переходы в другие корпуса или блоки здания.

Все таблички и указатели должны быть хорошо заметны, поэтому их стоит оформлять в цветах, контрастирующих с основным оттенком интерьера.

Кроме обычных табличек мы рекомендуем использовать пиктограммы с легко узнаваемым смыслом, цветные линии на полу и стенах, определённое цветовое оформление отдельных частей здания (например, 1-й этаж в зелёном цвете, 2-й в синем и т. д.)




дизайн оформления школы

Современные тенденции образовательного процесса приводят к укрупнению учебных помещений и аудиторий, в которых могут в которых ученики параллельно друг с другом выполняют различные задания и проекты. В связи с этим встаёт вопрос шумоизоляции и создания комфортных акустических условий, в которых учебные группы не будут мешать друг другу.

Для этого в общих помещениях рекомендуется устанавливать акустические шумопоглощающие панели и передвижные перегородки. Панели располагаются на стенах и потолке, они могут быть любой формы и размера, что позволяет вписывать их в общий интерьер. Для создания комфортной акустической среды панельное покрытие должно быть не менее 15−20-% площади стен.
Передвижные перегородки особенно актуальны в библиотеке, где ученики собираются для совместной и индивидуальной работы.

В просторных аудиториях, где проходят занятия и лекции для большого количества учеников рекомендуется расположить звукоусилительные пластины. Они напротив не поглощают звук, а распространяют его по помещению: благодаря этому преподаватель может вести занятие, не напрягая голосовые связки, а ученики услышат информацию, как бы далеко от преподавателя они не находились. Звукоусилительные пластины также располагаются на потолке и стенах.

Школьная рекреация — отличное место для размещения разнообразных функциональных зон, от игровых до рабочих мест. Здесь ученики отдыхают занятий, общаются между собой, читают, повторяют материал и делают домашние задания. Мы предлагаем рассмотреть 4 варианта оформления рекреации.

Элементы интерьера:
подиумная конструкция с мягкими подушками, модульные диванчики или кресла-мешки, стеллаж BookCrossing, индивидуальные розетки (в том числе usb), маркерное покрытие на стене.

Элементы интерьера:
модульные диванчики или пуфы, напольные игры (классики, шахматы), настольный теннис, грифельное или маркерное покрытие (для ведения счёта), кулер с водой.

Элементы интерьера:
кресла-мешки, настенные игры (шашки, шахматы, головоломки), напольный лабиринт, большая маркерная или грифельная поверхность (например, настенная или мобильная двусторонняя доска).

Элементы интерьера:
мобильные или откидные столики, стулья, стелаж или тумба с канцпринадлежностями и учебными материалами, индивидуальные розетки (в том числе usb), акустические перегородки.

Вариантов оформления школьной рекреации гораздо больше, многие элементы можно комбинировать, создавая разнообразную среду для школьников. Мы советуем всегда помнить 2 факта:
1) разнообразие в школьном интерьере и существование различных зон всегда благоприятно сказывается на общем состоянии школьников;
2) обилие интерактивных элементов и возможность изменять окружающую среду очень важны для полноценного развития личности.

Оформить школу в соответствии с этими принципами не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а для вдохновения можете посмотреть наше портфолио.


© 2013-2022 EDUDESIGN
Копирование материалов сайта разрешено только с обязательной ссылкой на источник

Мы проинформируем вас о новых статьях в блоге, самых интересных проектах и важных изменениях.
Письма будут приходить не чаще 2-х раз в месяц.


Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Мы можем изготовить и распечатать указатели на самоклеящейся основе. Мы рекомендуем не наклеивать таблички информационные для школ непосредственно на стены здания, поскольку в таком случае они быстро приходят в негодность и их легко оторвать. Гораздо эффективнее наклеить указатели на пластиковую основу, а затем прикрепить к стене. Такая конструкция, как показывает практика, служит гораздо дольше.

Порядок изготовления табличек

Создание навигационных указателей проходит несколько этапов:

Поручая нашей компании изготовление навигационных табличек для школ, можно быть уверенным, во-первых, в четком соблюдении сроков, во-вторых, в выгодной цене, в-третьих – в высоком качестве. Наша продукция служит долго, о чем свидетельствуют положительные отзывы и внушительный список довольных клиентов.

Стоимость информационных табличек для школ зависит от материала, на котором будет производиться печать, формата будущего изделия, количества продукции.

Для уточнения любых вопросов вы можете связаться с нашими менеджерами по телефону или оставить заявку на сайте. Мы подробно проконсультируем по выбору материалов для печати, поможем определиться с форматом и вместе найдем оптимальное решение вашей задачи. Обращайтесь, и мы выполним качественные таблички оперативно и на выгодных условиях!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии.

Заказчики процесса — родители (законные представители) Периметр проекта — Мун.

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представите.

Ключевой риск: Не рациональный расход времени родителей (законных представителей) и посетителей ДОУ при поиске нужного помещения и специалиста Проблемы: Отсутствуют указатели направления движения Не размечено направление открывания дверей Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) Целевые ориентиры 1. Уменьшение времени у родителей (законных представителей) и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ 2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и родителей (законных представителей) Обоснование выбора

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состоя.

1. Старт проекта — 01.10. 2019г. 2. Диагностика и определение целевого состояния — до 08.10.2019г. разработка карты текущего состояния — 07.10.2019г. разработка карты целевого состояния — 08.10.2019г. 3.Внедрение улучшений — до 14.11.2019г. совещание по защите подходов внедрения — 01.11.2019г. 3. Закрепление результатов и закрытие проектов —15.11.2019г. -29.11.2019г. 4. Завершающее совещание – 29.11.2019г. Ключевые события проекта

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения про.

Проблемы и пути их решения № п/п Проблема Коренная причина Способ решения проблемы (устранения коренной причины) 1. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ в поиске нужного помещения Отсутствуют указатели направления движения по ДОУ Размещение в фойе ДОУ указателей направления движения с использованием сказочных героев 2. Родители, дети и посетители затрудняются в выборе правильного направления открывания дверей в ДОУ Не размечено направление открывания дверей Изготовление и размещение наклеек с обозначениями направления открывания дверей 3. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при ориентации внутри ДОУ Отсутствует схема передвижения по первому и второму этажу ДОУ - Разработка навигационного плана - схемы - Поиск фирмы – изготовителя плана – схемы и указателей движения по ДОУ - Работа с фирмой – изготовителем - Размещение навигационного плана – схемы в фойе ДОУ 4. Затрата лишнего времени у родителей и посетителей ДОУ при поиске нужного кабинета (помещения) Не на всех кабинетах имеются знаки дополнительной информации (таблички, обозначающие кабинет) - Поиск фирмы – изготовителя табличек - Работа с фирмой – изготовителем - Размещение табличек на кабинетах и помещениях

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименова.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1. Старт проекта. Создание рабочей группы Диагностика и определение целевого состояния 1.10.2019г.- 8.10.2019г. Формирование команды единомышленников. Разработка карты текущего состояния и карты целевого состояния Сигунькова С.И. 2. - Разработка навигационного плана - схемы -Выбор изображений сказочных героев 9.10.2019г.- 11.10.2019г Разработка схемы визуализации и навигации Сигунькова С.И. Радаева О.В. 3 -Выбор качественного и эстетически привлекательного материала для изготовления навигационного материала, табличек, указателей. - Поиск фирмы – изготовителя 14.10.2019г- 16.10.2019г Налажен контакт с фирмой изготовителем Нехорошева Н.Н. 4 Работа с фирмой - изготовителем 16.10.2019г- 28.10.2019г. Изготовление фирмой навигационных планов-схем, сказочных героев с указателями, табличек на помещения Нехорошева Н.Н. Нехорошева Н.Н. 5 Совещание по защите подходов внедрения бережливых технологий 1.11. 2019г. Подходы внедрения бережливых технологий защищены Сигунькова С.И., Радаева О.В. 6. Внедрение улучшений: - размещение навигационного плана – схемы ДОУ, указателей в виде сказочных героев - оформление и размещение карточек направления открывания дверей - прикрепление на двери табличек с названием кабинетов, помещений ДОУ 29.10. 11. 2019г- 14.11.2019г - Наличие навигационного плана – схемы в фойе ДОУ - размещение указателей в виде сказочных героев - наличие на дверях ДОУ указателей направления открывания дверей - прикрепление табличек на кабинеты и помещения ДОУ Сигунькова С.И., Радаева О.В. 7. Закрепление результатов и закрытие проекта 15.11.2019г-29.11.2019г - Обеспечение экономии времени родителей (законных представителей) и посетителей при передвижении по ДОУ. - Улучшение эмоциональное и психологическое состояния детей и родителей (законных представителей) Нехорошева Н.Н. СигуньковаС..И. 8. Завершающее совещание 29.11.2019г Проект реализован

Школьные стены, которые воспитывают и помогают учиться

Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

С самого начала работы в школе я был абсолютно уверен, что интерьер школы и класса должен быть красивым, удобным, функциональным. Помню, в первый год работы в Орликовской средней школе Чернянского района мы с коллегой Раисой Сергеевной Борзиловой оформили и разместили в коридоре стенд о Наталье Гончаровой – жене Александра Пушкина. Нашли интересный материал, во многом меняющий укоренившееся на протяжении многих десятилетий отношение к этой женщине. Пришлось пережить косые взгляды зрелых, с большим стажем коллег, но зато дети не отходили от стенда, читали, обсуждали.

В школе очень содержательно проходили предметные недели, каждый класс выпускал тематическую газету. Интернета тогда не было, но было стремление отыскать новый материал, который бы развивал детей, удивлял, расширял кругозор, все газеты вывешивались в коридоре, детей от них было не оторвать. Каждый класс украшали живые цветы, тогда ещё отсутствовал запрет ставить цветы на подоконниках. Зато дети учились за ними ухаживать, любили их, восхищались красотой расцветающего бутона…

Центральный вход – лицо школы

Даже когда в 1988 году в школе в одном из классов обрушился кусок потолка и решено было по всей школе поставить подпорки, но почти двум сотням школьников нужно было учиться, то в качестве подпорок поставили не просто брёвна, а стволы берёз, что не угнетало детское настроение и мировосприятие. Рядом с этими берёзами дети даже фотографировались на память. Жить с подпорками орликовским ребятишкам пришлось недолго, уже следующий учебный год начали в новой красавице-школе, что позволило реализовать великое множество задумок по оформлению школы, уже никто не считал это дело головной болью. Все были уверены, что на воспитание должен работать каждый квадратный метр. Многие стенды делали своими руками или за счёт минимальных финансовых средств. При оформлении учебных кабинетов действовало правило: они должны помогать в успешности обучения. Можно по‑разному относиться к довольно распространённому в последнее время минимализму в оформлении, главное в другом – в педагогической целесообразности, в комфорте пребывания детей, в удобстве работы персонала, в силе воздействия на человека.
Так называемой визитной карточкой любой образовательной организации, её лицом являются центральный вход и центральный холл, вестибюль. Первое впечатление очень многое определяет. Встречающая тебя обстановка свидетельствует о наличии или отсутствии солидности школы, об уровне профессионализма и внутренней культуры коллектива. Сегодня во входных зонах в большинстве школ созданы привлекательный эстетический облик и позитивная атмосфера.

Оформление стены в Кощеевской школе Корочанского района

Оформление стены в Кощеевской школе Корочанского района / Фото: Павел Колядин

Очень важно, чтобы зона ресепшн со стойкой, за которой располагаются сотрудники, была достаточно презентабельной, а не просто функциональной. Необходимо обращать внимание на внешний вид указанных сотрудников, они должны быть опрятно одеты, у входа не должно быть свалки портфелей, детской одежды, обуви.

Обычно при входе в каждой школе размещены традиционные информационные стенды (расписание занятий, объявления для учащихся, для родителей и т. п.). Не стоит забывать, что привлекают внимание только те из них, которые красиво и гармонично оформлены. Информация должна оперативно обновляться, быть актуальной. Раздражают устаревшие или недостоверные сведения. Особый настрой создают приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах, ценностях школы. Многие школы интересно представили идею доброжелательности.

Оформление стен и рекреаций Гостищевской школы Яковлевского округа создаёт новогоднее настроение

Оформление стен и рекреаций Гостищевской школы Яковлевского округа создаёт новогоднее настроение / Фото: Вадим Заблоцкий

Вестибюль школы — это особое место. Главное его назначение видится в том, чтобы ярко, красиво, убедительно, масштабно рассказывать об общешкольных делах, о важнейших новостях учебной и общественной жизни. Практически везде в вестибюлях, и это правильно, оформлены доски Почёта, на которых находятся фотографии выпускников-медалистов, выпускников-стобалльников, лучших учеников сегодня, ребят, совершивших благородный, мужественный поступок.

Эмоциональному подъёму в каждом, кто входит в школу, способствуют красочные панно.

Будем помнить, что воспитывают только грамотно оформленные стенды. Значительное влияние оказывают островки комнатных растений, придающие помещению своеобразный колорит и уют. Сегодня в школах распространены банкетки.

Изменилось отношение к оформлению окон. На смену шторам всё больше приходят жалюзи, эффект от которых совсем иной. Шторы изо дня в день дети видят дома, поэтому они ассоциируются с домашней, а не школьной атмосферой. Восприятие жалюзи более серьёзное, предпочтительное, и это правильно.

А что же стены, каковы их возможности, какие функции могут выполнять?

Школа невозможна без навигации, тем более если она большая, с множеством лестниц, переходов, коридоров. Не будем забывать, что каждый человек стремится к комфорту вокруг себя. Отсутствие навигации вызывает как минимум растерянность, а по большому счёту человек нервничает, начинает злиться, оставляя в своём банке воспоминаний негативный отпечаток о посещении школы.

Сегодня каждая уважающая себя образовательная организация никогда не допустит, чтобы посетители и родители блуждали по зданию в поисках того или иного кабинета. Очень важно, чтобы посетитель мог самостоятельно найти нужное помещение. Хорошо, когда каждый кабинет обозначен соответствующей табличкой. Но навигация – это не только и не столько таблички. Навигация – это система, которая наглядно показывает человеку, вошедшему в школу, что и где находится. Это средство, позволяющее визуально объединять школьное пространство, это язык, помогающий в нём ориентироваться, выбирать правильное направление движения. При этом во многих школах навигация является очень ярким элементом оформления. В настоящее время наши школы уделяют большое внимание внутренней навигации, при этом мало где имеется наружная навигация.

Необходимо понимать, что в навигационном комплексе будет представлено крупным шрифтом, что мелким. Чтобы помочь посетителям с большого расстояния выбрать верное направление движения, оправданным будет крупный размер напечатанного текста. Указатели для уточнения деталей на близком расстоянии содержат больший объём информации и соответственно оформляются более мелким шрифтом. Кроме того, есть различные комбинированные указатели с крупным заголовком и мелкой уточняющей информацией.

Оформление входной зоны Новооскольской школы с УИОП

Оформление входной зоны Новооскольской школы с УИОП / Фото: Павел Колядин

Стена – это главный выставочный зал. Выставка – это проверенное временем эффективное средство воспитания и поощрения детей. Она позволяет почувствовать гордость за результат своего труда, пробуждает интерес к созданию оригинальных, неповторимых работ, способствует формированию художественного вкуса. Многие школьные выставки имеют продолжение на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне. По опыту знаю, что выставки оказывают большое влияние на повышение уровня работы педагогов, особенно дополнительного образования. Глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным. В бытность работы директором Орликовской школы практически весь второй этаж был отдан под выставки детских работ. Эта традиция сохраняется до сих пор. О чём это говорит? О том, что школе есть что показывать. А значит, о хорошем уровне работы, о включённости ребят в активную разнообразную деятельность.

Белгородские школы организуют выставки, посвящённые актуальным проблемам современности, памятным датам, жизни и творчеству выдающихся людей, выставки в помощь образовательному процессу. Но особое место занимают выставки творческих работ учащихся. При этом выставка может показать достижения за определённый период целого коллектива (групповые выставки) или отдельного ученика, педагога, родителя (персональные). Каждой из выставок, как правило, присуще своё оригинальное оформительское решение, они хорошо вписываются в интерьер школы. Убеждён, выставка — это точка отсчёта, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.

Каждое участие в выставке связано с приобретением определённого опыта. Тем она и хороша, что привлекает в деятельность большое количество учащихся, которые могут проявить себя как в качестве участников выставки, так и в качестве организаторов, экскурсоводов. Все трудятся. В процессе творческого труда вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наиболее подходящие методы и способы выполнения работы. Оформление выставки должно быть эстетически выверенным.

Уголок страноведения в Ивнянской школе № 1

Уголок страноведения в Ивнянской школе № 1 / Фото: Павел Колядин

Стена – это ещё место общения. Таких стен в наших школах практически не встретишь. Почему, казалось бы, при идеальной чистоте, в некоторых школах не ощущаешь души, живости, теплоты. А потому, что детям всё нельзя: прыгать, громко смеяться, веселиться, бегать, высказывать мысли, отличные от общепринятых. На стенах размещена только стандартная информация, к которой дети, родители и даже педагоги в большинстве своём безразличны и равнодушны, при этом стенды оформлены по всем правилам, но так называемые правильные стенды не воздействуют на школьников, значит, не имеют необходимой ценности. А почему бы некоторые стены не отдать детям для того, чтобы они общались друг с другом? Мы всё чего‑то боимся: а вдруг дети напишут что‑то не то. Ну и пусть напишут: о том, что волнует, что радует. Здесь они могут написать, что потерялась какая‑то вещь, и попросить помочь её найти. А кто‑то повесит объявление, что готов отдать в добрые и надёжные руки щенка или котёнка. Каждый проведённый в школе день — это различные эмоции, ощущения, радости, переживания, это различные виды деятельности. Будет неплохо, если в каждой школе появятся такие говорящие стены.

Это говорит о том, что говорящая стена будет воспитывать учащихся на подсознательном уровне.

Стена выступает также в качестве источника справочной информации. В нескольких школах приходилось видеть карту, на которой размещены культурные объекты Белгородской области: музеи, парки, памятники. Такая карта – это своего рода постоянное напоминание, как можно провести своё свободное время.

Если разместить на стенах карты мира, России, области, района, то визуализированная полезная информация будет восприниматься понятнее и проще, то есть стены содействуют запоминанию.

Вот так по-доброму напутствует ребят оформление стен в Клименковской школе Вейделевского района

Навигация в Колотиловской школе Краснояружского района

Школа – это огромное пространство, где в течение дня ребёнок может пребывать в различных эмоциональных состояниях и ожиданиях: печали, грусти, обиды, радости. В связи с этим было бы целесообразно предусмотреть на стенах размещение объектов или образов, вызывающих улыбку, настраивающих на позитив.

Очень часто и у школьников, и у родителей, и у гостей возникает желание сфотографироваться, школьная жизнь всегда в памяти. Все стараются выбрать интересный, яркий фон, поэтому в школе должно быть как можно больше стен, которые впечатляют и рядом с которыми хочется сфотографироваться, чтобы и через время взять снимок и показать своим друзьям.

Гармоничное пространство

Главным в школе должно оставаться высокое качество обучения, культ знаний. Знание куётся в предметных кабинетах, лабораториях, мастерских, стены которых в связи с этим тоже должны учить соответствующему предмету, транслировать определённые ценности. Убеждён, что дети, видя эту информацию, воспринимают и впитывают её.

Особого внимания требуют учебные кабинеты, при всей специфике каждого из них и предпочтениях и вкусах учителя-хозяина есть нечто общее: класс — это рабочая комната, в которой всё должно способствовать продуктивной учебе, а не отвлекать внимание, следует избегать пестроты, перегрузки пространства наглядными пособиями, не имеющими к уроку отношения.

К оформлению кабинетов в разных школах разное отношение. Есть руководители, которые считают, что все кабинеты должны выглядеть в едином стиле. Другие придерживаются иной точки зрения: главное – творческий подход, направленный на развитие школьников. Считаю, что оба подхода имеют право на существование. Но большинство руководителей всё‑таки приветствует единый стиль. Важна оптимальность организации пространства стен. Плакаты и стенды в кабинете нужны для того, чтобы в упрощённой и обобщённой форме предоставить сведения в различных областях знаний с необходимым иллюстративным материалом. Очень уместны и органичны элементы, которые отражают успехи и достижения класса, интерес к учебе пробуждают игровые задания.

Неотъемлемым атрибутом практически каждого кабинета является стенгазета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жёстких правил. Основное в газете – это интересный фактический материал. Иллюстрации должны отвечать таким требованиям, как: документальность, неопровержимость, правдивость, точность, актуальность, выразительность, понятность и доступность. Низкое качество иллюстраций, сложность образа снижает эффективность воздействия.

Сегодня практически в каждой школе есть столовая, актовый зал, библиотека. Это зоны разного назначения, где дети находятся ежедневно. Поэтому такие помещения требуют особенного эмоционального наполнения. Основное требование к стенам в таком случае – это их презентабельный вид. На стенах в актовом зале хорошо смотрятся панно на тему искусства, фотографии, отражающие проведённые торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Необходимо точно продумать оформление задника.

Атмосфера школьной столовой должна всячески стимулировать к приёму пищи. Для стен столовых лучше всего подходят жизнерадостные тона. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика, декоративные фрагменты. Однако интересное оформление столовой сработает только тогда, когда будут соблюдаться два обязательных условия — чистота и гигиеничность.

Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки, погружающих в мир книг. Очень ценно, если библиотека знакомит со всеми новинками и писательскими юбилеями.

Стильно и вдохновляюще, с учётом функциональности нужно постараться оформить и остальные помещения: гардероб, спортивный зал, музеи.

Гармоничность в оформлении школьных стен, их умная наполненность — одна из трудных задач. Но именно её решение и даёт наибольший результат на пути к гармоничному образовательному пространству в целом.

Николай Рухленко,

первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области

Разработана навигационная система по зданию школы N18

12 сентября 2015

Как работает система навигации по зданию с точки зрения пользователя

Посетитель здания (школы), который в первый раз оказался в данном здании, как правило сталкивается с трудностью поиска того или иного помещения. Данная система создана для устранения подобных трудностей.

Например: Папа впервые пришел в школу на собрание и хочет пройти в кабинет химии.


В чем фишка?

Многие скажут, "ничего особенного!" Рисуем картинки, если нужно анмимированные схемы, то gif-картинки и выкладываем в интернет по нужным адресам в интернете и потом печатаем QR-коды .

НО! представьте себе, что у вас несколько информационных стендов на каждом этаже. Допустим по 3 стенда на каждый из 4-х этажей (Итого 12 инфо-стендов). И пусть на каждом этаже по 15 помещений, которые бы хотелось указать на схеме. У такого объекта появляется 180 комбинаций различных маршрутов. Согласитесь - приличный объем. А если что-то поменяется? Придется перерисовывать схему, перезагружать ее по нужному адресу в интернете.

Мы предлагаем другое решение, которое точно понравится тем, кто будет сопровождать эту систему навигации по зданию.

Система навигации по зданию с точки зрения администратора

Администратор навигационно системы заходит в систему управления, где у него заранее нами прорисованы этажи и переходы между ними данного здания. Администратор указывает начало маршрута и его конец и получает QR - код для данного маршрута. ВСЕ!

Система сама построит оптимальный маршрут на основе современных алгоритмов.

Вы можете таким образом создать неограниченное количество маршрутов, при этом вам не придется рисовать их в графическом редакторе каждый раз.

Читайте также: