Натяжка цепи ваз 2106 своими руками
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и удаление отработанных газов в точно определенные моменты времени. Достигается это благодаря своевременному воздействию на детали клапанного механизма, что обеспечивает открытие и закрытие клапанов.
Для правильной работы необходима синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Решается проблема благодаря тому, что распредвал приводится от коленчатого вала с помощью ременной, цепной или зубчатой передачи.
Достоинства и недостатки цепного привода.
История использования на ГРМ цепного привода началась давно. Это не значит, что такое решение — давнее прошлое, как нередко считают начинающие автомобилисты. Оно широко применяется и сегодня, причем не пренебрегают им лидеры отрасли, такие как Mercedes, BMW, Toyota и др.
Использование такого механизма имеет определенные преимущества:
- прочность и, соответственно, устойчивость к длительным механическим нагрузкам и кратковременным пиковым перегрузкам;
- стойкость к износу, благодаря которой при правильном уходе ресурс привода в целом достигает 100 — 200 тыс. км;
- способность работать при высоких и низких температурах, в условиях их значительных перепадов без потери эксплуатационных свойств.
Присущи цепному приводу и определенные недостатки,
- значительный вес предъявляет дополнительные требования к качеству, надежности и характеристикам остальных деталей механизма;
- сложность конструкции приводит к высокой себестоимости производства и, соответственно, относительной дороговизне детали для покупателя;
- усложнение привода в целом за счет необходимости использования натяжителей и успокоителей;
- необходимость выполнения дополнительных операций для регулировки натяжения или замены цепи;
- повышенный, по сравнению с другими вариантами передач уровень рабочего шума.
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов.
Причины и признаки недостаточного натяжения цепи, возможные последствии проблемы.
Утверждения продавцов о том, что цепной привод ГРМ абсолютно надежен и практически не нуждается в обслуживании, никогда не доставит проблем владельцу авто, мягко говоря, не соответствуют действительности.
- Даже незначительное удлинение приводит к изменению фазы газораспределения. Кроме того, поскольку этот же механизм приводит трамблер, возможны проблемы с углом опережения зажигания.
- Неравномерный износ приводит к непостоянству фаз газораспределения и угла зажигания.
- При сильном износе возможен перескок на 1 и более зубьев, что приведет, в лучшем случае, к останову двигателя, а в худшем – удару поршней по клапанам. В результате потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.
Главным признаком проблем привода ГРМ на ВАЗ 2106 является появление характерного звонкого дребезжащего звука при резком увеличении или уменьшении числа оборотов двигателя. Локализуется он в месте посадки цепи на приводную шестерню распредвала.
При его появлении потребуется:
Контроль натяжения можно проверить визуально, хотя о точности такого метода говорить не приходится. Для контроля достаточно снять крышку ГБЦ и с незначительным усилием нажать отверткой не ветви цепи (ведущую и ведомую), субъективно оценив пределы перемещения.
Более точно диагностику можно провести только при наличии соответствующего оборудования для измерения фаз газораспределения. Выполнят такую диагностику в любом сервисном центре.
Как правильно натянуть цепь?
В случае, когда цепь ГРМ ВАЗ 2106 не требует замены, регулировка ее натяжения оказывается достаточно простой операцией.
В руководстве по эксплуатации автомобиля изготовитель утверждает, что провести ее можно даже без снятия крышки головки блока цилиндров. Однако, для контроля процесса и достижения наилучшего результата лучше сделать и это.
- Снять крышку ГБЦ.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Убедиться в необходимости регулировки, проверив визуально натяжение.
- На плунжерном натяжителе отвернуть колпачковую гайку (достаточно 0.5-2 оборота). Башмак натяжителя должен переместиться (контролируется визуально). Если перемещения не отмечено, следует освободить плунжер. Для этого отворачивают гайку полностью и страгивают плунжер.
- Провернуть коленвал на 1- 1.5 оборота (останавливают вращение в момент проявления максимального сопротивления движению, откат в обратную сторону не допускают).
- Снова контролируют натяжение и закручивают колпачковую гайку.
- Устанавливают снятые ранее узлы и детали.
Полезный совет.
Специалисты сервисных заводов-изготовителей и сервисных предприятий заявляют, что большинство проблем с цепью ГРМ появляется вследствие недостаточной смазки. Требуется скрупулезно придерживаться рекомендаций производителя по количеству, типам и интервалов замены смазочных материалов.
Видео.
Механизм привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 и всех других вспомогательных устройств осуществляется за счет цепной передачи. Переодически цепь необходимо подтягивать. Натяжение цепи происходит за счет натяжителя, который своим штоком давит на башмак натяжителя и тем самым подтягивает цепь.
И так, чтобы натянуть цепь привода распредвала автомобиля ваз 2106 необходимо:
- Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
- Теперь большим пальцем надовите на цепь и примерно определите величину ее перемещения.
- Где-то на пол оборота отверните колпачковую гайку и при этом вы должны услышать, как стронется с места башмак натяжителя, если башмак не стронулся, то легким ударом молотка по натяжителю, попробуйте стронуть с места плунжер натяжителя, если башмак не стронулся и после этого, то отверните гайки крепления натяжителя и немного вытащив наружу, сдвиньте плунжер подходящим металлическим стержнем или отверткой и установите натяжитель обратно.
- Слегка проверните коленчатый вал до такого момента, когда начнется сопротивление проворачиванию, при этом не допускайте отдачи коленвала в обратную сторону.
- После того, как вы провернули коленвал, цепь сама подтянется, то есть больше ничего делать не надо.
- Затяните колпачковую гайку натяжителя и установите все снятые детали в порядке обратном снятию.
Если вы начали замечать, что в моторном отсеке автомобиля появились стуки и скрежет, то налицо ослабление цепи привода газораспределительного механизма. В результате этого она начинает биться о башмак и успокоитель. В статье мы рассмотрим, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками.
Для чего нужна цепь?
При помощи цепи газораспределительного механизма осуществляется соединение распределительного и коленчатого валов. На обоих устанавливаются зубчатые звездочки. Именно с их помощью и происходит движение валов. Как только запустится двигатель, валы начинают вращаться синхронно. В том случае если происходит сбой, газораспределительный механизм начинает работать неправильно. Возникают сбои в работе цилиндров, могут наблюдаться провалы, плохая реакция автомобиля при нажатии на педаль газа. Кроме этого, возрастает расход бензина.
Особенности цепи
Для изготовления цепи используется высококачественная легированная сталь. У нее высокая прочность и износостойкость.
Как понять, что цепь плохо натянута
Существует ряд признаков, по которым можно понять, что цепь натянута слабо. И их нужно знать, перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2106. Обратите внимание, если цепь сильно натянуть, она может и порваться.
Можно выделить такие признаки слабого натяжения:
Как натягивать цепь на ВАЗ-2106 и аналогах
Первым делом снимаете воздушный фильтр – он не позволит вам подобраться к механизму ГРМ. Всего 4 гайки крепления. Затем выполняете такие манипуляции в строгой последовательности:
Далее о том, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками:
На этом регулировочные работы можно считать завершенными. Аналогичные манипуляции нужно выполнять и при замене цепи на ВАЗ-2106. Придется только ставить новую цепь, а старую полностью снимать. Процедура регулировки аналогичная.
Читайте также: