Настройка велосипеда своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024


Ремонт

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.


Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео

Новый велосипед с магазина

Покупая в магазине новый велосипед, надо непременно его отрегулировать под свои параметры. Заводская настройка, выставленная на модели, рассчитана на средне статистического человека. Чтобы в поездке было надежно, комфортно и удобно, следует подкорректировать расположение руля, седла, тормоза и других элементов. Как настроить велосипед под себя правильно, рассмотрим подробно далее.

Почему важно настроить велосипед

Девушка на женском велосипеде

Многие новички, не придавая особого значения персональной регулировке, сразу же предпочитают ездить на велосипеде, оставив заводские настройки. У них начинают болеть руки, ноги, мышцы шеи, спины и суставы. А чтобы этого избежать, нужно перед ездой настроить (правильную посадку) основные элементы велобайка под себя. Тогда все нагрузки равномерно распределятся поровну на тело ездока:

  • если грамотно настроить положение седла, то не будет дополнительной нагрузки на суставы ног, затраты на раскручивание педалей уменьшатся, скорость увеличится;
  • руль велосипеда настраивают с учетом положения седла, при разных типах моделей расположение будет различным;
  • точное размещение тормозных ручек на руле и отладка тормозов убережет от неприятностей на трассе;
  • корректировка амортизационной вилки поможет улучшить комфортную езду и сохранить правильную геометрию байка;
  • педали, покрышки, уровень давления в них, тоже важно учитывать.

Какие элементы велосипеда необходимо настроить

Расположение седла и руля велосипеда профессионалы рекомендуют настроить в самом начале, затем все осталное:

Велосипед Format 1113 2016

    Седло под себя регулируют сразу по нескольким параметрам. Правильной его высотой будет момент, когда нога будучи на педали в нижнем положении, будет практически прямая. На педали велосипеда должна быть передняя часть стопы, а не вся стопа. При работе педалями новичок не должен покачиваться из одной стороны в другую. При выставлении высоты седла, в положении ездока стоя одной ногой на земле, велобайк должен быть практически прямостоящий, с легким наклоном;
    Положение и угол наклона седла на разных типах рам будет отличаться. Для прогулочных поездок достаточно настроить седло в положение – горизонтально, на горных байках угол наклона рекомендован в пределах 45 градусов, а на гонках по шоссе до 90 градусов относительно ног. Для выполнения различных трюков на велосипеде, седло отклоняют назад. У современных моделей седел крепление устроено на рельсе, с помощью которой можно настроить посадку под каждого;
  • Третий шаг – регулировка руля. Для прогулочного велосипеда достаточно настроить руль на уровне седла (при индивидуальных предпочтениях чуть выше или ниже). Расположение рук согнутое, но не сильно. На гоночных моделях руль устанавливают ниже седла на несколько сантиметров. Новичок должен знать, что при длинном выносе руля, тело будет испытывать чрезмерное напряжение, угол обзора уменьшится. А при коротком — выпрямление корпуса приведет к быстрой усталости, снижению скорости;
  • Важный момент – точно настроить тормозную систему. Ручка тормоза должна находиться под расположением руки на руле велосипеда так, чтобы указательный палец легко мог на нее нажать. А откорректированная тормозная система будет слаженно и быстро реагировать, и защитит колодки от досрочного изнашивания;
  • Настроить под себя расположение переключателей управления скоростями – манетки стоят сразу же после тормозной ручки, рядом с ней.
  • Корректировка амортизационной вилки напрямую зависит от параметров ездока. При слишком мягкой настройке может произойти поломка, наоборот — снизится комфорт при езде;
  • Обязательно надо уделить внимание состоянию покрышек. При езде по снегу, бездорожью — давление снижают, для повышения цепкости покрышек с грунтами. При езде по ровным шоссейным дорогам — давление должно быть высокое, для большего наката (инерции движения).

Настройка по каждому элементу

Новичок легко сможет настроить все параметры велотранспорта под себя, выполняя все этапы пошагово.

Седло

Посадка на велосипеде

Ездок находит наиболее удобное расположение высоты седла и фиксирует его. Сидя на велосипеде, ногу ставят пяткой на педаль, педаль располагается параллельно полу — в нижнем положении. Настраивают высоту сидения, при котором нога практически вытянута, а таз сидит ровно, без искривлений. Если нога не дотягивается до педали, то высоту сидения понижают, если колено нельзя выпрямить – поднимают.

Настроить руль относительно колеса легко: встав перед велосипедом, зажимают коленями колесо, ослабляют фиксаторы выноа, производят отцентровку руля и закрепляют.

Выносы руля могут быть прямыми или иметь несколько градусов подъема. Вынос с меньшим подъемом занижает центр тяжести и увеличивает маневренность. Если же его перевернуть, то уменьшится маневренность, но повысится комфорт передвижения.

Тормоза и переключение скоростей

В случае с гидравлическими тормозами обычно этих действий не требуется.

Амортизационная вилка

Амортизационная вилка

Настройка амортизационных элементов зависит от веса ездока. Чем больше вес, тем жестче выставляется амортизация вилки. Непосредственно настроить можно на самой вилке велосипеда, в зависимости от типа езды и рекомендаций производителей.

Главные ошибки новичков

При настройке нового велотранспорта под себя, у новичка могут возникнуть некоторые проблемы, в основном из-за невнимательности и незнания:

Девушка на МТБ велосипедом

  • Забыли настроить положение седла или отрегулировали его без учета типа езды и качества трассы, на которой предполагается движение. В результате будут уставать и болеть мышцы, скорость снизится;
  • Не заметили небольшой перекос руля относительно колеса – снизится корректность управления, это опасно;
  • Руль отрегулирован не на должную высоту или не соответственно типу езду — ухудшается качество и комфорт передвижения;
  • Тормозные ручки и манетки не настроили удобно под рукой – повышается риск получения травм при аварийных ситуациях, из-за неудобного положения руки по отношению к регулировочным механизмам.

Итоги

Настроить правильно велосипед несложно и это обязательно стоит сделать, как рекомендуют профессионалы. Это не займет много времени, но будущий велосипедист сразу приобретет опыт в наладке механизмов. Появится уверенность в безопасности байка и будет ощутим повышенный комфорт при езде.

Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.

Настройка велосипеда после покупки

При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал. Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении. Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.

Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?

Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими. Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль. Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.

Теперь давайте поговорим непосредственно что необходимо настраивать после покупки велосипеда и какие нужны инструменты для этого.

Седло велосипеда.

Первым делом сев на велосипед, вы должны настроить его под свой рост. Это делается путем регулировки наклона и высоты седла. Обязательно прочтите статью: как правильно выбрать размер рамы на горном велосипеде . Для регулировки угла наклона и высоты седла вам понадобится шестигранник.

Настройка седла велосипеда после покупки

На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.

болты регулировки седла велосипеда

Колеса велосипеда.

Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль. На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить. Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.

обслуживание колес велосипеда после покупки

обслуживание колес велосипеда спицевой ключ

Для исправления понадобится специальный ключ. Прочтите статью как правильно самому починить восьмерку, перейдите по ссылке выше.

Не мало важную роль играет давление в шинах. Если оно будет слишком мало, большая вероятность пробоя, пореза камеры об обод колеса, бывали такие случаи не редко в вело прогулках со слабым давлением в шинах. Производители пишут сбоку на покрышке сколько должно быть оптимальное давление, как правило оно в PSI или Bar. 1 psi = 0.068947 Bar.

обслуживание велосипеда давление в колесах

Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.

Регулировка и настройка руля.

Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем. Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали. Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).

болты регулировки руля велосипеда

На руле находятся переключатели, ручки (грипсы), на ручки тормозов которые возможно необходимо будет настроить,сдвинуть в нужное положение, как вам удобно, путем ослабления шестигранников (обычно 5 мм), если это манетки (переключатели) или тормозные ручки. Мне лично приходилось двигать переключатели на удобные позиции, так как расположение при настройке после покупки было не удобным.

Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.

Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.


Е сли вы приобрели велосипед в Интернете, мы готовы помочь его собрать, чтобы езда была легкой и быстрой. Большинство из этих советов применимы к велосипедам всех размеров, что хорошо и для детских велосипедов тоже.

Покупка велосипеда онлайн может быть выгодной по цене; также, можно найти модели, недоступные в магазинах, такие как Mango. Тем не менее, вы можете несколько переживать о сборке велосипеда по его прибытии. К счастью, в наше время многие надежные продавцы отправляют велосипед практически собранным. Это значит, что с момента, когда вы достаете велосипед из коробки, до момента, когда он готов к езде, может пройти меньше 5 минут.

В этом уроке будут обсуждаться самые основные процессы сборки, в первую очередь, касающиеся именно почти собранных велосипедов. Для сборки потребуется рожковый гаечный ключ для затягивания педалей, шестигранный ключ для затягивания болтов, насос (если шины не накачаны) и велосипедная смазка для резьбы педалей и подседельного штыря.

Во-первых, стоит проверить коробку, чтобы убедиться, что нет никаких повреждений. Большинство велосипедов поставляются с открученными рулями и снятыми педалями. Возможно, также потребуется установить колесо и седло. Для начала удалите защитную ленту и почтовый индекс, которые могут быть на велосипеде. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать красивую новую раму, если используете ножницы. Достаньте и проверьте все детали.

велосипеды

Педали

педали велосипеда

Шины

установка седла велосипеда

Накачайте шины до рекомендованного давления, указанного на боковине шины. В идеале хорошо использовать насос с манометром для измерения нужного давления. Если седло не установлено, проверьте, есть ли смазка на подседельном штыре, а затем вставьте седло. Затяните эксцентриковое крепление или болт крепления подседельного штыря. Седло должно быть параллельно земле и не наклоняться вперед или назад.
Дополнительные шаги

разобранный велосипед

Контрольная проверка

Во время первых поездок на новом велосипеде всегда нужно что-либо настраивать. Поэтому носите с собой шестигранный ключ, чтобы корректировать установки, пока не найдете оптимальный вариант.

Перед тем, как двигаться, рекомендуется сделать две вещи. Во-первых, стоит записать номер, на случай, если велосипед украдут. Во-вторых, перед поездкой проверить безопасность велосипеда, чтобы убедиться, что все в порядке и готово к движению.

Читайте также: