Насос для перекачки масла из бочки своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

Этот прибор достаточно прост, и его принцип работы основан на создании разности давлений внутри и снаружи емкости. Он состоит из:

  1. Основного бака.
  2. Насоса для откачивания воздуха из бака и создания разности давлений.
  3. Шланга, по которому будет перетекать масло из масляного поддона.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Соединяете все эти элементы. То есть подключаете шланг к баку, вставляете в него насос сверху.
  2. Вставляете шланг в отверстие для масляного щупа до упора. То есть до тех пор, пока кончик шланга не упрется в днище поддона. Сам шланг достаточно тонкий, поэтому легко проникает в отверстие.
  3. Откачиваете воздух насосом и создаете разность давлений. Откачивать нужно до тех пор, пока не станет тяжело.
  4. После насос можно убрать. Из-за наличия обратного клапана в основном баке давление внутри никуда не денется. Масло из двигателя начнет медленно перетекать в основной бак.

В зависимости от того, какой именно вязкости используется масло и в каком оно состоянии, процесс замены масла через щуп будет длиться около 10-15 минут. Редко это длится 20 минут, если замена осуществляется на автомобиле с большим мотором.


Откачка масла насосом омывателя


После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.

Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.

Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.

Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.

4 Как сделать насос своими руками — используем проверенный способ

Стоимость такого мини-насоса не превышает 500-700 рублей при заказе через интернет или выйдет чуть дороже при покупке в специализированном магазине. Стандартное устройство для откачки с трубками и проводами будет стоить порядка 2000-2500 рублей. В итоге экономия небольшая, но, как известно, намного приятнее то, что делается своими руками.

Перед тем как купить или самостоятельно изготовить приспособление для откачки масла через щуп, стоит еще раз убедиться в том, что комплектация двигателя и компоновка других деталей в подкапотном пространстве позволяет открутить или снять масляный фильтр без необходимости лезть под машину.




С трубкой для откачки масла немного сложнее, так как она должна быть тонкой, чтобы свободно проходить в узкое отверстие от щупа, и при этом иметь тонкие стенки, чтобы не создавать лишнего сопротивления во время откачки теплого масла. Универсальный и проверенный вариант использовать трубки от системы стеклоочистителя какого-нибудь старого автомобиля. Можно использовать и ненужный телевизионный кабель, из которого вытаскиваются все жилы и внутренняя обмотка, или другие виды материала, тут нет пределов для творческого подхода к вопросу.


Одну часть трубки опускают в подготовленную емкость, другую аккуратно просовывают в отверстие в двигателе. Провода запитывают на аккумулятор, проверяют герметичность трубок и проводки на входе и выходе насоса и запускают устройство. При правильно подобранных материалах с помощью этого метода можно выкачать 4-4,5 литра масла за 10-15 минут, даже не испачкав руки.


Схемы сборки и материалы могут различаться, но принцип действия один и тот же. А чтобы использовать это устройство много раз, обязательно чистите насос после каждой откачки. Для этого входные и выходные трубки нужно опустить в небольшую емкость с бензином и включить насос, чтобы он поработал несколько минут, затем вместо бензина использовать воду с добавлением какого-нибудь эффективного моющего средства.

2 Плюсы и минусы замены масла насосом

Среди основных плюсов замены масла через трубку щупа в двигателе можно выделить отсутствие необходимости загонять машину на смотровую яму или подъемник, лишний раз откручивать сливные пробки с поддона, снимать защиту картера, которая есть на многих моделях авто, подбирать подходящие емкости и т. д.


При всех достоинствах и удобстве такого способа у него есть и минусы, о которых часто спорят в среде автомобилистов и специалистов. Дело в том, что при использовании некачественного масла, а также в случае его серьезного загрязнения ввиду длительной езды или несоответствия по вязкости и типу, на дно поддона оседают продукты горения присадок и другие отложения, которые образуются в результате интенсивной работы двигателя.


После откачки с помощью вакуума тяжелые составные осадка так и остаются на самом дне, и после того как в двигатель заливается новое масло, эти отложения смешиваются с новым составом, существенно уменьшая его ресурс и смазочную эффективность. Поэтому специалисты рекомендуют по возможности чередовать оба способа, делая замену как через щуп, так и классическим путем полного слива масла из поддона с процедурой промывки двигателя.



К плюсам способа откачки масла своими руками с помощью создания разности давлений относят еще и доступность, мобильность и компактность устройства. Насос для замены стоит недорого, используется как многоразовое устройство, помещается в багажнике и может работать в различных климатических условиях. Но для обеспечения долговечной работы его необходимо периодически чистить от масляных загрязнений, что не всегда быстро и не совсем удобно.

Приборы для замены масла

На рынке существует много приборов, которые позволяют самостоятельно заменить масло. Причем есть механические модели, в которых создавать отрицательное давление нужно с помощью ручного насоса, а есть и электрические. Первые являются дешевыми, и их цена варьируется от одной тысячи рублей до двух тысяч. Более дорогие электрические модели продаются в очень широком ценовом диапазоне: от 4 до 15 тысяч рублей.

Самой популярной является установка HC 2081 с емкость бака 80 литров. Конечно, предназначается она не для разового использования. Такие модели можно устанавливать на различных СТО, куда каждый день приезжают водители для слива/заправки ГСМ.


Что касается обычного механического приспособления, то его вообще можно сделать своими руками. Понадобится только длинный шланг, который бы пролез через отверстие для щупа с твердым несгибаемым наконечником, насос для откачки воздуха, а также емкость, куда все масло будет поступать. Здесь основная сложность заключается в создании герметичного пространства внутри этой емкости. В противном случае разность давлений создать не получится, и масло так и останется в двигателе.

1 Замена масла через щуп — как это работает?

  • шланг или трубка для перекачки масла;
  • основной бак для жидкости;
  • специальный насос для откачки и нагнетания воздуха.


Бак имеет два отверстия, в одно из которых вставляется основная трубка, а в другое вход от вакуумного насоса. После чего проводят процедуру откачки отработанной жидкости. Для этого надо достать масляный щуп и вставить в его трубку конец шланга, так чтобы он достиг дна картера. После этого используется электрический или ручной насос, с помощью которого нагнетается воздух и создается разность давлений.


Далее насос вынимается, обратный клапан фиксирует необходимое давление, за счет чего масло постепенно начинает перетекать из поддона в бак. Электрические насосы имеют специальные стопоры, которые настроены на остановку работы устройства по достижении необходимого количества смазочного материала.

Если таких систем нет, то бак имеет полупрозрачный вид, чтобы владелец авто видел, какой объем жидкости получен. Сам процесс занимает от 15 минут до получаса, все зависит от типа используемого масла, его свойств по вязкости, степени загрязнения и мощности самой установки.


Откачка масла через щуп – основные методы


Существуют два основных метода откачки масла из двигателя через щуп – при помощи насоса, при помощи шприца. Существует еще вакуумная откачка, но этот способ сложнее первых двух и в целом применим в условиях сервиса. Мы же предлагаем вам ознакомиться со способами, которые вы сможете применить даже на парковке перед вашим домом.

Предупреждаем: данные методы слива масла из двигателя не дают такого же эффекта, как слив масла через пробку. Пробка находится в нижней точке картера, поэтому через нее удаляется максимальное количество старого масла. Методы, описанные в статье, справляются с этим максимум на 95-98%. Но это не страшно, ведь при каждой замене масла меняется и масляный фильтр, который с легкостью поглотит всю гадость, что осталась в масляном поддоне.

Так же, перед таким способом замены масла двигатель нужно хорошенько прогреть – так масло получит максимальную текучесть, а значит максимально эффективно сольется через щуп.

3 Как выбрать качественное устройство?

На рынке существует огромное количество моделей отечественного, европейского и китайского производства, стоимость которых варьируется от 500 до 12000 рублей. Есть более профессиональные варианты, которые встречаются на различных автосервисах, а также ручные, электрические, роторные и т. д.


При выборе электрического устройства заводского типа специалисты рекомендуют обращать внимание на такие параметры как:

Каждый владелец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания регулярно сталкиваются с необходимостью замены моторного масла. Эта процедура является основой технического обслуживания машины. Как правило, слив отработанного моторного масла осуществляется через отверстие в поддоне картера. В последние годы стала популярной технология откачивания материала. Отверстие для щупа позволяет самостоятельно удалить отработку, для этого потребуется устройство, которое можно сделать своими руками.

Откачивание моторного масла через щуп стало поводом для бурных обсуждений среди автолюбителей. Одна часть водителей регулярно пользуется этим методом и не испытывает проблем, другая сетует на его неэффективность и большой остаток отработки в поддоне. Я расскажу, как сделать насос для откачки масла через отверстие для щупа своими руками и гарантированно выводить весь материал .

Сейчас подобное устройство можно купить в готовом виде, но не все производители предлагают качественную продукцию. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда насос переставал работать спустя несколько применений. Надёжный прибор можно сделать своими руками, при нерегулярном использовании его должно хватить на долгие годы .

В магазине запчастей для отечественных автомобилей покупаем топливный насос от "ГАЗели". Теоретически можно использовать бывший в употреблении бензонасос , который перестал создавать нужное давление для автомобиля, но ещё функционирует. На корпусе изделия должны быть указаны направления движения перекачиваемой жидкости.

Покупаем или находим в хозяйстве трубки, диаметр которых подходит для нашего топливного насоса и проходит сквозь отверстие для щупа. При необходимости можно нагреть один из концов и натянуть его на посадочное место или использовать переходник. Закрепляем трубки при помощи хомутов .

Питание на насос будет подаваться с аккумулятора , поэтому потребуются крокодилы и двужильный провод, который подключаем к бензонасосу. С обратной стороны устанавливаем ещё одну трубку, которую выводим в ёмкость для отработанного масла.

Перед откачкой моторного масла рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему остыть 5-10 минут во избежание ожогов. Автомобиль можно расположить на уклоне, передней частью вниз. Такой подход позволит сконцентрировать моторно масло в одной части двигателя, чтобы оно не оставалось в рёбрах и низинах .

Какие бывают насос для масла, виды, модели, устройство и принцип работы, а также, выбор, установка и эксплуатация.

Насос для масла – это насос для перекачки смазывающих материалов с различной степенью плотности и вязкости, при конкретно заданном уровне давления, которое заявлено в таблицах технического паспорта на изделие. Уровень давления зависит от мощностей двигателя и прочности деталей аппаратов.

Напорные установки для масла, которое после перегонки из емкостей будет использоваться для приготовления продуктов, называют пищевыми. Это разнообразные конструкции аппаратов центробежного типа, у которых каждая деталь проточного механизма сделана из материала, который не влияет на состав и качество прокачиваемого продукта. Кроме того, пищевые аппараты нуждаются в регулярной чистке и дезинфекции. Поэтому должны быстро разбираться и чиститься, а, значит обладать коррозионно-устойчивым покрытием.

Общая классификация

Пищевые аппараты в основном используют для перегонки таких продуктов, как молоко, вода, сок, масло, пиво, вино, творог, сметана, мороженное, фарш, патока, сироп, горячий жидкий шоколад и т.д. Они могут быть:

  • моноблочными;
  • одноступенчатыми горизонтальными.

Напорные аппараты для технических масел могут перекачивать мазут, нефть, битум, дизель, вискозу, парафин и другие смазывающие материалы. К промышленным агрегатам для перегонки смазывающих маслянистых жидкостей относятся:

Устройство электрического бочкового насоса для масел GROZ OPM-220.

    ;
  • коловратные;
  • двухвинтовые;
  • трехвинтовые.

Трехвинтовой аппарат может работать только со смазывающими субстанциями, которые достигают температуры в 100 °С. Двухвинтовые аппараты, в свою очередь, могут работать не только со смазывающими субстанциями, но и с обычными жидкостями пищевого назначения.

Шестерёнчатый насос (шестереночный, шестерной, шестеренный электронасос) в свою очередь может быть предназначен:

  • для общего применения;
  • для станочного оборудования.

Ну, и естественно, все напорные агрегаты делятся на: электрические и ручные насосы.

Пищевые и промышленные модификации насосов

Для пищевых и технических целей могут использоваться самые разные по предназначению виды и конфигурации напорной техники. Насосы для перекачки растительного масла и насосы для раздачи масла, насос для откачки масла и насос для замены масла через щуп, насос для закачки масла в редуктор и ручной насос для откачки (отсоса) масла типа TMC- все это одновременно и схожие между собой и отличные друг от друга агрегаты.

Ручной бочковой насос для масла.

Насос для перекачки масла делают из нержавейки и комплектуют либо однофазными либо трехфазными двигателями. Это перекачивающий из бочки в бочку (емкости в емкость) аппарат, который, в зависимости от вида и строения делят на следующие виды:

  • бочечный (бочковой насос);
  • на основании, с удлиненным или стандартным валом;
  • электрический роторный насос (ротационный);
  • бочковой ручной; для масла;
  • дисковые (центробежные, ламинарные, моноблочные) аппараты для фуза; высокого давления (поршневой).

Бочковой насос для масла

Насос бочковой для перекачки растительного масла или материалов ГСМ (горюче-смазочных материалов) обычно делается по принципу мембранного или диафрагменного типа. Он может обеспечить скачивание не только из бочек, но и из охладительных ванн, канистр, банок, еврокубов.

Перекачивание субстанций при помощи регулятора на ручке в виде рычага, может достигать производительности в 15-25 литров в минуту. Техника легко разбирается, потому что откачивая вязкие субстанции, которые быстро густеют и затвердевают нужно иметь возможность постоянно промывать технику от остатков продуктов перегонки.

Износостойкость техники обеспечивается за счет использования в деталях стали, устойчивой к химическим и высокотемпературным воздействиям. Аппараты могут работать с субстанциями в температурном диапазоне от +5 °С до +95 °С. Не менее важны уплотнители, которые могут обеспечить бесперебойную работу при давлении до 4 бар.

Чтобы перекачивать ГС материалы и технические субстанции вроде глицерина или вискозы, используют бочковые ручные аппараты со встроенными редукторами, которые повышают производительность практически в три раза.

Устройство вакуумного насоса

Кроме того, для перекачки химии различной степени вязкости могут применять ручные напорные аппараты типа роторной помпы. Такая помпа может перекачивать пять литров масла за три оборота ротора, что составит примерно 25-27 литров в минуту. Например, напорный аппарат для перекачки маргарина модели 3730 может приготовить до 1000 кг маргарина в час.

Ручной насос для масла своими руками

Чтобы сделать свой маслоотсос быстро и без особых затрат можно воспользоваться технологией, не требующей особых навыков и деталей. Для этого берем обычную стеклянную банку на 1,5 литра, закрываем ее плотной металлической крышкой, делаем в крышке два отверстия и вставляем две трубки из пластика. Одна трубка должна быть длиннее другой.

Теперь нам понадобится обычный маленький компрессор (но подойдет и мощный, если есть, просто он не обязателен). Подойдет даже компрессор от воздушного огнетушителя, из холодильника (старого советского), любого ресивера. Трубку отсоса опускаем в смотровое окошко бочки (канистры, бака) до самого дна. Затем включаем в сеть компрессор. И процесс пошел.

Таким образом, перекачиваемый масляный раствор любой степени вязкости быстро окажется в стеклянной банке. Можно приспособить этот насос для перекачки растительного масла или масла типа КС19, различие может быть только в степени мощности компрессора. Потому что чем более вязкая среда, тем мощнее может понадобиться движок.

Насос для перекачки масла и топлива своими руками (видео)


Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля

— сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Для чего нужны масляные шприцы

Если автомобилист принял решение произвести замену масла внутри трансмиссии или двигателя, то ему необходимо удобное и качественное устройство для откачки старого состава, его перекачки, а главное для заливки масляной жидкости внутрь агрегата. Обычно автолюбители называют подобные устройства шприцом для заливки масла.

шприц для замены масла

Так как разнообразные детали и агрегаты автомобиля зачастую находятся в труднодоступных местах, то при замене смазки разного рода, требуется специальное устройство. Чтобы не разлить дорогостоящее смазочное средство на детали, которые не нуждаются в нем, приобрести такой инструмент важно каждому водителю. Конечно проще всего заливать масляные жидкости при помощи канистры и воронки, но если заливное отверстие находится среди проводов или внутри конструкции автомобиля, то это произвести с их помощью невозможно. В такой ситуации опытные автомобилисты используют специальный маслозаливной шприц.

Самая большая необходимость в шприце для заливки масла появляется при замене масляной жидкости в ведущем мосту или коробке передач. Но он может пригодиться и в других случаях, например при обработке труднодоступной резьбы смазкой. В любом случае это устройство очень нужный предмет в гараже любого автомобилиста.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается

через отверстие, но существует также экспресс-способ
откачки
отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера

двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Общая классификация

Пищевые аппараты в основном используют для перегонки таких продуктов, как молоко, вода, сок, масло, пиво, вино, творог, сметана, мороженное, фарш, патока, сироп, горячий жидкий шоколад и т.д. Они могут быть:

  • моноблочными;
  • одноступенчатыми горизонтальными.

Напорные аппараты для технических масел могут перекачивать мазут, нефть, битум, дизель, вискозу, парафин и другие смазывающие материалы. К промышленным агрегатам для перегонки смазывающих маслянистых жидкостей относятся:

Устройство электрического бочкового насоса для масел GROZ OPM-220


Устройство электрического бочкового насоса для масел GROZ OPM-220

  • шестеренчатые агрегаты;
  • коловратные;
  • двухвинтовые;
  • трехвинтовые.

Трехвинтовой аппарат может работать только со смазывающими субстанциями, которые достигают температуры в 100 °С. Двухвинтовые аппараты, в свою очередь, могут работать не только со смазывающими субстанциями, но и с обычными жидкостями пищевого назначения.

Шестерёнчатый насос (шестереночный, шестерной, шестеренный электронасос) в свою очередь может быть предназначен:

  • для общего применения;
  • для станочного оборудования.

Ну, и естественно, все напорные агрегаты делятся на: электрические и ручные насосы.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам

можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.







Сборка и установка ручного насоса


Собрать ручной насос для воды своими руками сможет любой желающий мужчина или женщина. Следуйте инструкции и всё получиться:



Все размеры указаны в деталей ручного насоса сантиметрах

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Стандартная процедура замены масла в двигателе автомобиля требует наличия смотровой ямы, эстакады или подъемника. В автосервисе подобная услуга стоит примерно 1000-1500, при этом не всегда удается увидеть процесс своими глазами, а значит, есть риск, что в мотор попадет не то масло, которое необходимо. Чтобы сэкономить средства и нервы и не искать специальную площадку для замены масла привычным способом, его можно поменять самостоятельно через трубку щупа, для этого используется компактное приспособление по типу действия схожее с обычным насосом.


Классификация ручных насосов

Ручные насосы для выкачки воды из абиссинкой или любой другой скважины, выполняют одну функцию, но имеют две разновидности. Одни более простые, другие достаточно сложные, но подходящие под более сложные условия.

Поршневые насосы ручного типа

Чтобы понимать принцип действия поршневого насоса, нужно понять как он устроен. Давайте взглянем на картинку, чтобы разобраться есть ли возможность сделать ручной насос для воды своими силами или пойти в магазин:



Ручной поршневой насос можно собрать своими руками

При использование поршневых насосов — глубина скважины до зеркала воды должна составлять не более 10 метров.

Теперь давайте разберём что происходит внутри насоса в момент откачки воды из абиссинской скважины. Нужно взять в руки металлическое коромысло и делать им движения вверх, в низ. Таким образом при движение поршня вниз клапан выпускает излишки воздуха, а при поднятии вверх образует вакуум, который вытягивает воду из скважины на поверхность. Конечно же после появления струи воды из ручного насоса, нужно продолжать качать, иначе водичка перестанет течь.



Как работает поршневой насос

Поршневые насосы так же называют вакуумными.

Штанговые насосы ручного типа

Если на вашем участке земли водоносный слой проходит на уровне от 10 до 30 метров. То для перекачки воды из скважины вам понадобиться глубинный штанговый насос. Давайте рассмотрим конструкцию данного агрегата, чтобы понять, сделать штанговую помпу своими руками или приобрести в магазине.

Главным отличием штангового насоса от поршневого, то что вода вытягивается более длинной штангой на конце которой имеется поршень. По сути это та же поршневая помпа, которая имеет более длинную штангу, и увеличенное коромысло.

Водяной насос для скважины следует устанавливать на обсадную трубу 100 миллиметров, а производительность сей агрегата равна 40 литрам в час.

Принцип работы и устройство насоса

Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Масляные насосы роторного типа и их особенности

Масляный насос роторного типа

Основными элементами конструкции маслонасосов роторного типа являются:

  • два ротора (внутренний и внешний),
  • нагнетательная и всасывающая полости,
  • вал привода.

Принцип работы масляных насосов роторного типа основан на взаимодействии роторов. Роторные лопасти при вращении передают масло в систему, образуя разрежение, которое засасывает новую порцию масла из нагнетательной полости. Если модель нерегулируемая, при образовании избыточного давления часть масла сбрасывается через открывающийся автоматически редукционный клапан.

Регулируемые роторные маслонасосы отличаются наличием подвижного статора с регулировочной пружиной. Изменяя степень ее сжатия можно корректировать объем камеры, в которой заключены роторы, изменяя тем самым общее давление масла в системе.

Использование такого статора дает возможность получить стабильность давления масла в системе, вне зависимости от частоты вращения коленвала. Дополнительные элементы регулируемых маслонасосов незначительно усложняют конструкцию, но позволяют достичь заметно большей эффективности.

Как выбрать насос для выкачивания масла?

Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:

  • Мощность насоса – для быстрого откачивания масла потребуется агрегат, мощностью от 50 до 150 Ватт;
  • Производительность – хорошим вариантом станет прибор, который выкачивает не менее 500 мл масла в минуту;
  • Материал, из которого изготовлен насос – лучше всего покупать агрегат с нержавеющей стали;
  • Страна-производитель – эксперты не советуют покупать китайские и корейские насосы, так как они не прослужат длительное время. Кроме того, они постоянно нагреваются;
  • Качество сборки – насос должен быть полностью герметичным без каких-либо зазоров.

Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.

Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.

Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.

Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования

Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:

  • снижение доли мощности, отбираемой у двигателя (примерно на 33%),
  • снижение интенсивности отработки масла благодаря уменьшению количества оборотов, снижению частоты,
  • снижение вспенивания масла.

Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.

Читайте также: