Наше дело расти расширять свое влияние работать не покладая рук

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Глагол "покласть" - просторечный, а также шутливый. Означает то же, что и "положить". А "не покладая" - образованное от него деепричастие с отрицательной частицей "не". Означает, что человек как бы "не кладет" никуда свои рабочие руки, они всегда у него в деле, в работе. То есть выражение означает буквально "непрерывно, без перерывов". Можно сравнить с выражением "класть зубы на полку". Хотя зубы, как и руки, никуда не кладут, оба выражения меткие и их смысл понятен.

Трудиться не покладая рук - это устойчивое выражение буквально значит значит "усердно работать", при этом не делая долгих перерывов на отдых. Как всегда, в этом исконно русском фразеологизме присутствует переосмысление прямого значения слов, его составляющих. Руки на самом деле не кладут никуда, а они все время двигаются, находятся постоянно в работе. Слово "рука" используется во многих фразеологизмах, например:

золотые руки - умелые руки;

из первых рук - непосредственно от кого-то что-то узнать важное;

из рук в руки - переходить от одного к другому;

не с руки - неудобно, не имеет смысла;

положа руку на сердце - совершенно откровенно, искренне.

Выражение "не покладая рук" считается фразеологизмом, и надо отметить, что используется в качестве наречия.

Соттветственно, "трудиться, не покладая рук", означает трудиться/работать усердно и много.

Можно подобрать синоним к "трудиться, не покладая рук" - это будет "трудиться в поте лица", либо "трудиться без устали".

А антоним будет такой - "трудиться спустя рукава".

Есть в русском языке фразеологизм с противоположным значением - сидеть, сложив руки. Глаголы покласть и сложить по сути могут означать одно и тоже, но если первый из них используется с частицей Не, то все выражение приобретает противоположный смысл. Сложить руки - ничего не делать, демонстративно сложить руки на груди и смотреть как работает другой человек. Трудиться не покладая рук - значит не давать рукам покоя, не отдыхать. Синонимом этого выражения может быть другой фразеологизм В поте лица. То есть, если работать не жалея себя, не покладая рук, то не только лицо зальет трудовым потом, но и сам окажешься мокрым. Впрочем, труд действительно не обязательно должен быть физическим, умственно работать тоже можно не покладая рук, ведь это образное выражение.

Трудиться не поклодая рук, это значит, что нужно проявлять усердие в работе. Также не мало важно нужно быть честным и учиться выполнять работу качественно. Вобщем относиться к работе с любовью и уважением. Многим для того, чтобы работа нравилась следует прилагать усилие. Если выполнять эти рекомендации, то работа будет приносить хорошие плоды. Трудолюбивых и умелых работников, очень часто, высоко ценят работодатели (притчи 12:24). На работе, конечно нужно быть честными и не красть ничего. Ведь репутация честного человека вознаграждается. Честному работнику доверяют ответственные дела. И совсем неважно, заметит или не заметит работодатель честность своего работника. Главное что работник будет иметь чистую совесть перед Богом и тем самым будет радовать нашего Создателя (Колоссянам 3:22–24).

Настоящий сборник предназначен для студентов нефилологических специальностей и соответствует изучению курса русский язык и культура речи. Он состоит из трех разделов: стилистическое разнообразие речи, нормы русского литературного языка, тексты различных стилей речи. Пособие направлено на совершенствование знаний русского языка и повышение уровня владения устной и письменной речью.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Ошибочно и вместе с тем очень распространено мнение о том, что если много трудиться, не спать ночами и отказаться от прелестей жизни, получится добиться успеха. На самом деле любая работа, даже самая любимая, требует времени, усилий, моральных затрат энергии. Если все это только тратить без меры, ежедневно и с полной отдачей, то ничего не останется. Рано или поздно может произойти так называемое выгорание, что может обернуться катастрофой.

Многим людям с раннего возраста внушили, что в жизни все должно даваться посредством непосильного труда, только в этом случае можно чего-то добиться. Однако, если бесконечно двигаться по направлению к цели, не уделяя внимания таким приятным вещам, как хобби, дружеские встречи, прогулки в парке, отдых в незнакомых городах и странах − что тогда останется? Это будет не движение вперед, а бег в колесе! Вас затянет в гонку за карьерой, а итог будет печален.

Нужно ли работать не покладая рук

Ведь если задуматься, то многие личности, по-настоящему добившиеся определенных высот, работали в комфортном для себя режиме, не забывая про сон, удовольствия и прочее. Ответ на это все до банального прост: важно не время, затраченное на работу, а качество этой работы. Согласитесь, неважный выйдет трудяга из того, кто пашет 20 часов в сутки каждый день. В то же время человек, отдохнувший после выходных или приятного вечера в кругу семьи, больше готов к новым свершениям и покорениям высот карьеры. Очень важно подпитывать запас хорошего самочувствия и позитивной энергии в человеке.

Если вы настроены на достижение успеха, но вам кажется, что сил уже ни на что не остается, тогда пора вводить некие корректировки. Тайм-менеджмент – прекрасный инструмент, который позволит взглянуть по-новому на многие моменты. Только при правильной организации труда, времени на домашние дела и прочие регулярные обязанности, можно соблюсти баланс, позволяющий успевать все, при этом не выбиваясь из сил. Зачастую мы просто тратим драгоценное время на дела, которые никому не нужны, если не прекратить этот порочный круг, с годами сил у вас будет все меньше, а работы все больше.

Просто найдите время на самое важное дело – решите, что вы хотите от жизни и как вам этого добиться, возможно, это поможет расставить все на места.


Роботизация и автоматизация уже сегодня отнимают рабочие места, а в будущем этот процесс только усилится. Что делать освобождённым от труда людям?


По вполне понятным причинам у фуражеров северных и полярных территорий бОльшую часть рациона составляют продукты охоты, а в южных и тропических регионах - продукты собирательства; баланс мясной (и рыбной) и растительной пищи широко варьирует, но сами рационы в любом случае соответствуют энергозатратам, и, как правило, полностью покрывают их. По данным изотопных исследований, обитавшие в областях холодного климата неандертальцы были настолько плотоядны, что их питание полностью соответствовало питанию волка или гиены; некоторые группы современных эскимосов и индейцев Субарктики также не употребляют растительной пищи, у других её доля в основном не превышает 10%. Питались последние, соответственно, рыбой (20-50% рациона) и мясом (20-70% рациона), и достаточно обильно: в 1960-80-х гг. атапаски района Большого Невольничьего озера употребляли в среднем 180 кг мяса на человека в год; у индейцев и эскимосов Аляски потребление рыбы и мяса диких животных колебалось от 100 до 280 кг в год, а у коренного населения севера Канады - от 109 до 532 кг.

Впрочем, потребление мяса было довольно высоким и на юге: так, бушмены Калахари потребляли 85-96 кг мяса в год, а пигмеи мбути, чей рацион на 70% состоял из продуктов собирательства – 800 г в день.

Некоторое представление о том, какие природные ресурсы находились в распоряжении охотников и собирателей, дают этнографические материалы. По одному свидетельству, группа андаманцев в составе 132 человек в течение года добыла 500 оленей и свыше 200 штук мелкой дичи. Сибирские ханты в середине XIX века добывали в год до 20 лосей и оленей на одного охотника, не считая мелкой дичи. Тогда же аборигенное население Северной Оби (ханты и ненцы), чья численность, включая женщин и детей, равнялась 20-23 тыс. человек, добывали в год 114–183 тыс. шт. разного зверя, до 500 тыс. шт. птицы (14,6-24,3 тыс. пудов), 183-240,6 тыс. пудов рыбы, собирали до 15 тыс. пудов кедровых орехов.


На Севере и в Сибири в XIX в. русские охотники с помощью ловчих сетей-перевесов ловили от 50 до 300 уток и гусей за ночь. В долине Усы (приток Печоры) заготавливали на зиму по 7-8 тыс. белых куропаток на семью или по 1-2 тыс. шт. на человека; один охотник добывал до 10 тыс. птиц. В низовьях Оби, Лены, Колымы аборигенное население добывало линную дичь (водоплавающие птицы в период линьки утрачивают способность летать) по несколько тысяч штук на охотника в сезон; в начале 1820-х охотник добывал до 1000 гусей, 5000 уток и 200 лебедей, а в 1883 г. один наблюдатель стал свидетелем того, как двое мужчин палками убили за полчаса 1500 линных гусей.

На Аляске в удачные годы атапаски добывали на одного охотника до 30 бобров весом от 13 до 24 кг и до 200 ондатр весом от 1,4 до 2,3 кг (если мясо ондатры имеет калорийность 101 ккал, то мясо бобра - 408 ккал, превосходя в этом отношении хорошую говядину с её 323 ккал). Весьма внушительными цифрами характеризуется также промысел морского зверя и рыбы. На севере Гренландии в 1920-е один охотник добывал в среднем 200 тюленей в год. Калифорнийские индейцы добывали в течение одной ночи до 500 лососей на шесть человек (во время нереста); племена Северо-Западной Америки запасали на зиму по 1000 лососей на семью и по 2000 литров жира на человека.

Рацион традиционного земледельца на две трети, а то и на три четверти, состоит из одного или нескольких продуктов растениеводства (пшеница, рис, кукуруза, картофель и т. п.), богатых углеводами, чем обеспечивается высокая калорийность, но снижается пищевая ценность ввиду выраженного дефицита белков (особенно животных), витаминов, микроэлементов и других необходимых организму веществ. Также развиваются специфически земледельческие болезни (в первую очередь кариес, также цинга, рахит). Животноводство при сравнительно крупных размерах постоянных поселений и скученности проживания служит источником инфекционных зоонозов (бруцеллез, сальмонеллез, пситтакоз) и зооантропонозов - эпидемических болезней, изначально приобретённых людьми от домашнего скота и в дальнейшем эволюционировавших, таких как корь, оспа, туберкулёз, тропическая малярия, грипп и др.


Жившие небольшими, подвижными и часто сезонно дисперсными коллективами охотники и собиратели этих заболеваний не знали, были выше ростом и в целом отличались лучшим здоровьем по сравнению с сообществами, перешедшими к производящему хозяйству, в силу чрезвычайно разнообразного рациона, включавшего до сотни и более видов пищи растительного и животного происхождения.

Переход к производящему хозяйству не был исторически неизбежным, произойдя самостоятельно лишь несколько раз в нескольких регионах Земли под воздействием сложного сочетания экологических и социокультурных факторов. Ни практически оседлый образ жизни, ни приручение животных (собака, олень, верблюд), ни даже появление и развитие квазиземледельческих орудий и технологий не являлись гарантией такого перехода. Например, австралийские аборигены жили на территории, где произрастали пригодные для селекции эндемики (те же корнеклубнеплоды на соседней Новой Гвинее были введены в культуру), имели топоры и зернотёрки, умели ухаживать за растениями и собирать урожай, владели широким ассортиментом обработки растений для приготовления пищи, включая обмолот и помол, и даже практиковали некоторые формы ирригации. Однако к земледелию они так и не перешли, из-за отсутствия потребности в нём - их потребности полностью удовлетворялись охотой и собирательством.


Читайте также: