Как сделать чтобы человек опротивел

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Постоянное недовольство одного из супругов: в чем причины

Рассказывает Олег:

Не знаю, что происходит. В последнее время я никогда не вижу Марину (так зовут его жену) довольной, улыбчивой, какой она была раньше. От ее постоянных упреков не хочется идти домой. А когда задерживаюсь, еще больше обид и подозрений. Чувствую себя постоянно виноватым, но не могу понять в чем именно моя вина. Я хорошо зарабатываю, но сколько бы я не приносил денег, никогда не слышу благодарности.

У женщин в свою очередь другие претензии.

Рассказывает Алена:

Муж совсем перестал уделять мне внимание. Постоянно меня критикует: готовлю не так, говорю не то, одеваюсь плохо. У меня терпение уже иссякло и я прямо спросила: “зачем ты живет со мной, раз я такая плохая?” Он молчал. Потом сказал, что привык просто. А я уже сама не знаю, какие у меня чувства к нему. Много обиды из-за постоянных упреков. Он вечно всем недоволен. Когда ко мне не придирается, бормочет что-то себе под нос о политике, погоде, зарплате. И все - один сплошной негатив.

В каждой семье свои нюансы, но важно понимать: подобное поведение — это уже следствие. Причина, как правило, кроется глубже. Давайте рассмотрим, что это может быть.

● Скопление обиды и недовольства, нереализованные надежды, связанные с супругой/супругом.

Часто претензии, критика, недовольство мужа или жены — это следствие невысказанной, не проработанной обиды из-за чего-то. Или целой серии таких обид. Поводом может послужить и не вынесенный вовремя мусор, и забытая покупка чего-то, и вскользь брошенное слово, или даже просто отсутствие элементарных слов благодарности.

● Действие родительских сценариев.

Хорошая новость в том, что мы можем изменить свои способы поведения в семье, когда осознаем их, увидим, как они действуют на партнера. И после этого уже можно искать другие методы выхода из конфликта, чем крик и упреки. Находясь внутри ситуации, очень сложно посмотреть на нее со стороны, поэтому в этом случае помощь психолога может быть очень ценной.

● Проблемы на работе/бизнесе, которые отображаются на отношениях в семье.

Подобная ситуация, к сожалению, тоже довольно распространенная — когда неурядицы на работе провоцируют стресс, плохое настроение, которое супруги несут домой и выливают на своего партнера. Проблема в большинстве случаев заключается в неумении отслеживать свои состояния и работать с ними. Здесь важно понимать: речь идет не о контроле эмоций, который предполагает их подавление. Подавленные чувства рано или поздно все-равно выйдут наружу. Речь о том, чтобы уметь распознавать эмоции в конкретный момент — злость, агрессию, обиду — понимать их причину и уметь их проживать и отпускать без вреда для себя и окружающих. Но в данном случае речь уже идет об определенных практиках, которые можно пройти на приеме у специалиста.

Почему никто не говорит: “Стоп!”

Конечно, это далеко не полный перечень возможных причин недовольства кого-то из супругов в семье. Но важно понимать, что есть и другая сторона медали — терпение, соглашение второй половинки с постоянным недовольством мужа/жены. И в этом случае причин также может быть множество.

Такой круговорот ролей может сменяться до бесконечности, пока кто-то не решиться выйти из треугольника.

Роль психолога в разрешении ситуации

Только специалист может увидеть родительские сценарии, страхи, отследить их действие в семье клиентов, и, соответственно, помочь устранить их негативное действие.

Кроме того, с помощью специалиста можно научиться новой модели общения — без претензий и обид, а позиции уважения и любви.

Важно отметить, что результат придет скорее, если работать с обоими партнерами. Но даже если ваша вторая половинка не хочет в данный момент идти к психологу, — не нужно принуждать. Можно работать и одному, главное — начать.


Fidem в Instagram

Каждому хочется уметь управлять миром — или хотя бы теми, кто находится рядом и от кого зависят наши успехи. Однако удается это далеко не всем. Психологи утверждают, что достаточно использовать в повседневной жизни основные приемы, помогающие оказывать на людей определенное влияние. Здесь главное — почувствовать человека. И еще — важна тренировка, чтобы все происходило как бы само собой, без напряжения.

Эффект Бенджамина Франклина — доброта возвращается

Бенджамин Франклин, 1706-1790

Знаменитый американский политик Бенджамин Франклин, стремясь получить расположение человека, который относился к нему негативно, просто сделал для него доброе дело — одолжил очень ценную и редкую книгу, которую тот давно искал. В результате человек проникся к Франклину добрыми чувствами. Тот, для кого вы сделали добро, готов ответить еще большим добром, - так гласит закон Франклина.

Имя человека — волшебный ключик

Это старый и очень известный прием — о нем писал еще Дейл Карнеги, но он действительно работает! Для каждого человека самый желанный и приятный на свете звук — собственное имя, которое произносят в положительном контексте. Разговаривая с кем-то, старайтесь почаще обращаться к нему по имени. Желательно при этом еще и улыбаться - и половина успеха у вас в кармане.

Да, лесть тоже может быть искренней. Чтобы она не выглядела грубой и безосновательной, присмотритесь к человеку, постарайтесь определить, кто перед вами. Собеседнику с высокой самооценкой можно говорить любые комплименты — они только подтвердят его собственное мнение о себе, и вы автоматически станете для него приятным человеком. А вот тот, кто оценивает себя довольно низко, воспримет вашу лесть с недоверием — и это самый простой способ потерять его расположение. В этом случае нужно вести более тонкую игру.

Принцип такой же, как в предыдущем приеме. Человеку всегда приятно слышать, как собеседник повторяет его слова и целые фразы, как бы подтверждая его правоту и демонстрируя, что он слушает внимательно и придает его словам большое значение.

Просить нужно у того, кто устал

Активный, деятельный человек вряд ли откликнется на вашу просьбу. Зато если вы обратитесь к уставшему человеку — вероятнее всего, глядя на вас сквозь призму собственной усталости и желания отдохнуть, он согласится с просьбой. Например, подойдя к уставшему начальнику вечером с просьбой отпустить вас пораньше и пообещав, что вы завершите работу завтра утром, скорее всего, вы услышите согласие. Более того — выполнив свое обещание и сдав работу в срок, вы заслужите уважение босса.

Не указывайте людям на их ошибки!

Кивание на протяжении беседы должно убедить собеседника в том, что вы с ним согласны, что вы одобряете его, что он говорит, а значит, относитесь к нему самому с симпатией и одобрением. Такой простой жест, как кивание, позже поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Каждому хочется уметь управлять миром — или хотя бы теми, кто находится рядом и от кого зависят наши успехи. Однако удается это далеко не всем. Психологи утверждают, что достаточно использовать в повседневной жизни основные приемы, помогающие оказывать на людей определенное влияние. Здесь главное — почувствовать человека. И еще — важна тренировка, чтобы все происходило как бы само собой, без напряжения.

Эффект Бенджамина Франклина — доброта возвращается

Бенджамин Франклин, 1706-1790

Бенджамин Франклин, 1706-1790

Знаменитый американский политик Бенджамин Франклин, стремясь получить расположение человека, который относился к нему негативно, просто сделал для него доброе дело — одолжил очень ценную и редкую книгу, которую тот давно искал. В результате человек проникся к Франклину добрыми чувствами. Тот, для кого вы сделали добро, готов ответить еще большим добром, — так гласит закон Франклина.

Просите больше!

Имя человека — волшебный ключик

Это старый и очень известный прием — о нем писал еще Дейл Карнеги, но он действительно работает! Для каждого человека самый желанный и приятный на свете звук — собственное имя, которое произносят в положительном контексте. Разговаривая с кем-то, старайтесь почаще обращаться к нему по имени. Желательно при этом еще и улыбаться — и половина успеха у вас в кармане.

Искренняя лесть

Да, лесть тоже может быть искренней. Чтобы она не выглядела грубой и безосновательной, присмотритесь к человеку, постарайтесь определить, кто перед вами. Собеседнику с высокой самооценкой можно говорить любые комплименты — они только подтвердят его собственное мнение о себе, и вы автоматически станете для него приятным человеком. А вот тот, кто оценивает себя довольно низко, воспримет вашу лесть с недоверием — и это самый простой способ потерять его расположение. В этом случае нужно вести более тонкую игру.

Принцип такой же, как в предыдущем приеме. Человеку всегда приятно слышать, как собеседник повторяет его слова и целые фразы, как бы подтверждая его правоту и демонстрируя, что он слушает внимательно и придает его словам большое значение.

Просить нужно у того, кто устал

Активный, деятельный человек вряд ли откликнется на вашу просьбу. Зато если вы обратитесь к уставшему человеку — вероятнее всего, глядя на вас сквозь призму собственной усталости и желания отдохнуть, он согласится с просьбой. Например, подойдя к уставшему начальнику вечером с просьбой отпустить вас пораньше и пообещав, что вы завершите работу завтра утром, скорее всего, вы услышите согласие. Более того — выполнив свое обещание и сдав работу в срок, вы заслужите уважение босса.

Не указывайте людям на их ошибки!

Просто кивайте

Кивание на протяжении беседы должно убедить собеседника в том, что вы с ним согласны, что вы одобряете его, что он говорит, а значит, относитесь к нему самому с симпатией и одобрением. Такой простой жест, как кивание, позже поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Научитесь слушать

Соавтор(ы): Klare Heston, LCSW. Клэр Хестон — лицензированный независимый клинический социальный работник из Кливленда, Огайо. Имеет опыт консультирования в образовательных учреждениях и клинической супервизии, получила степень магистра социальной работы в Университете Содружества Виргинии в 1983 году. Также окончила двухгодичный курс повышения квалификации в Кливлендском институте гештальт-терапии и имеет сертификации по семейной терапии, супервизии, медиации и терапии травмы.

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

К сожалению, невозможно ладить со всеми людьми. На работе, в школе и в общественных местах нам приходится сталкиваться с людьми, которые могут раздражать нас. Очень сложно иметь дело с такими людьми. К счастью, есть эффективные способы, с помощью которых можно избавиться от человека, который раздражает, при этом не задевая его чувства.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 1

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 2

  • Например, если вы знаете, что к вам в гости придет человек, который раздражает вас, и, как правило, он остается допоздна, договоритесь с другом, чтобы он позвонил вам в определенное время. Друг позвонит вам, и вы сможете выйти из сложившейся ситуации.
  • Однако учтите, что этот метод можно использовать только один раз.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 3

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 4

  • Если кто-то говорит то, что вас раздражает, когда вы проходите мимо, просто продолжайте идти и не реагируйте на слова этого человека.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 5

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 6

  • Если вы сидите за столом – смотрите в монитор.
  • Используйте мобильный телефон как возможность отвлечься от человека, который вас раздражает.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 7

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 8

Постарайтесь закончить беседу. Если вы стоите с человеком, который изо всех сил пытается поговорить с вами, а вы не хотите этого, сделайте несколько шагов назад, показывая, что вам нужно идти. Затем извинитесь и скажите, что вам пора, заканчивая разговор. [6] X Источник информации

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 9

  • Не предлагайте человеку, который вас раздражает, присесть. Если рядом с вами есть свободное место, положите на него кошелек, пальто или документы.
  • Не предлагайте грубому человеку чашку кофе или воду.
  • Садитесь за маленький столик, за который не сможет сесть другой человек.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 10

  • Если вы пытаетесь быть кратким и любезным, но в это время другой человек подходит с каким-то вопросом, извинитесь, и скажите, что вам нужно в уборную, тем самым заканчивая разговор.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 11

  • Если это ваш сотрудник, закрывайте дверь своего кабинета, чтобы он не надоедал вам на работе.
  • Измените время и место приема пищи во время обеденного перерыва, чтобы избежать общения с одноклассником или коллегой, который вас раздражает.

Изображение с названием Get Rid of Annoying People Without Hurting Their Feelings Step 12

Игнорируйте этого человека. Все люди любят, когда к ним проявляют внимание. Иногда даже отрицательное внимание доставляет человеку удовлетворение. Вряд ли человек захочет общаться с вами, если вы будете игнорировать его. Своими действиями вы покажете, что вам совсем не интересно проводить время с этим человеком. Скорее всего, вам не удастся достичь желаемого результата с первого раза. Однако человек, который вас раздражает, вряд ли будет стремиться к общению с вами после такого поведения с вашей стороны. [10] X Источник информации

Читайте также: