Нарезка фбел 160м своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Нарезка резины Фбел 160м или в простонародье Белки, а именно - нарезка боковины резины, регрувером PS 15 TruckStar .

Обзор тракторной резины Фбел-160М на нашем УАЗ Хантер. Как плющится резаная Белка на различном давлении?

Уаз Хантер на Фбел 160М. Поля, Овраги, Броды Покатушка Уаза на белках и других подготовленных внедорожников по .

Мощный заруб в снегу из четырёх подготовленных УАЗа на злой резине 42 трактора легендарные белки 36 Колеса 33 .

Построил свой внедорожник Знаменитый УАЗ ХАНТЕР ,протестировал дубасит не по-детски . нива, уаз, offroad, .

ДРП13

Чтобы воткнуть сии колеса (чуть больше 36`) надо:
- лифтануть там (подвеска),
- лифтануть сям (бодик),
- пильнуть передние арки сзади. На фото оч хорошо видны оголившиеся потроха.
- диски 8. Вылет -15. Думаю 0 пойдет тоже на ура.

Появляются ТРИ проблемы:
- скоростной индекс шин низкий. Более 80 км/ч по трассе ехать просто страшно,
- жуткая вибрация в момент остановки автомобиля. Когда толчешся в пробке это просто выматывает (актуально только для асфальта)
- слишком длинная первая передача. Нужно чета думать про более "короткие" пары нежели 4,6.

Ну и так, не проблема, а пожелание - мощи бы еще чуток. )))))))

Денис. писал(а): Собственно хотелось бы узнать, есть ли у кого опыт использования Фбела 160м на Патриоте? и пригодны ли мосты спайсер под эту резину?
ЗЫ: для справки - вес одного колеса 42 кг (без диска). :)

- Мосты Спайсеры вполне годятся. Силы хватит даже на стандартных парах 4.1. Некоторая опасность существует поломать приводные валы, но это больше актуально для спортсменов и для любителей попрыгать. Если машина в прыжке приземляется на заблокированную ось - скорее всего одному валу сразу можно сказать "до свидания".
Впрочем, это актуально и для любой другой резины.
Парочку валов в любом случае лучше иметь в запасе с собой на всяк пожарный.

- Раздатку лучше перебрать на как минимум 2.6. А еще лучше 3.2 или 3.6. Без этого вы будете зарываться, рвать сцепление и вообще ушатывать трансмиссию. Получится не удовольствие от езды, а не понять что; и ФБэл не сможет себя проявить в том качестве, для чего он ставился на машину.


Вот как-то так.
Себе планирую ставить в перспективе. Для меня цена вопроса - далеко не самый последний фактор, особенно учитывая что Сильверстоун или Боггер в таком размере стоят под 20000р., при этом очень слабо конкурируя против ФБЭЛ по проходимости.

ну про 20 ты загнул, сильвер в 35 размере стоит 11 тыс в не самом дешёвом магазине, а так, во всём прав. Меня останавливает то, что, практически всегда до места "покалбасится" я еду минимум 100км по асфальту.

samael писал(а): ну про 20 ты загнул, сильвер в 35 размере стоит 11 тыс в не самом дешёвом магазине, а так, во всём прав. Меня останавливает то, что, практически всегда до места "покалбасится" я еду минимум 100км по асфальту.

В точку. Именно поэтому вместо ФБела щас ставится Мудрич КМ1 35х12,5 R15

Все-таки удел "белок" исключительно бездорожье и никакого асфальта.

Я, кстати, рвал себе передний ШРУС 32ой резиной. Хаб непострадал совершенно.
У хабов есть еще один плюс. Если рвет блок в мосту, или сам редуктор, то мы просто вырубаем хабы.

чем же я загнул, если ФБЭЛ - это вовсе не 35", а 36,5" !?
вот и давайте сравнивать цену аналогичного размера. так честнее будет.

samael писал(а): Меня останавливает то, что, практически всегда до места "покалбасится" я еду минимум 100км по асфальту.

ФБЭл раза в 3-4 устойчивее к истиранию, нежели зарубежные конкуренты.
Может он не так комфортно едет по асфальту и сильно шумит, но на "боггерах" тоже не сильно-то разгонишься.

я сам до такого ещё не дошёл, но сдаётся мне, что когда у машины задача ездить на резине класса экстрим в размере 36", то о комфорте при этом не думается.

хорошо симекс стоит 14тыс, да дело не в цене и размере, а в комфрте, даже не ради экстрима, а ради туризма.

14x4 = 56 т.р. (и это еще надо поискать такую цену).
5x4 = 20 т.р.

разница, однако.
при том что по асфальту ездят они примерно с одинаковым "комфортом", а в грязи симекс скорее всего сольет по всем статьям.

да и диски под 16" будут дешевле, согласись.

а что её искать, у одного из партнёров данного клуба в наличии по такой цене для всех :)


диски дешевле 15", на них железа меньше потрачено, правда дешевле на 300р всего. Что думать сольёт не сольёт, всё это размазано и зависит от многих параметров. Рекомендую, возьми у кого-нибудь сначала попробовать белку, посмотри, как оно.

Изображение

ну вы ещё линейкой померите, симекс ближе к камере и завален :) Да белка проходимее, я не спорю и дешевле.

"Белка" ещё и тяжелее раза в два. Это может сравнять расходы на покупку резины-обслуживание а/м. Плюс: хватит у Патриота массы "расплющить" "Белку" при стравливании в ней давления? Хотя она и не предназначена для этого (оч. толстая боковина).

yu_yu писал(а): "Белка" ещё и тяжелее раза в два. Это может сравнять расходы на покупку резины-обслуживание а/м. Плюс: хватит у Патриота массы "расплющить" "Белку" при стравливании в ней давления? Хотя она и не предназначена для этого (оч. толстая боковина).

Вы взвешивали хотя бы раз обычное 33" колесо ? Взвесьте - удивитесь.
Тяжелее аналогов от Интерко и Симекса она вовсе не в 2 раза, а от силы на 10-15%.
Плющится она "козлом" прямо до обода. Про Патриот и говорить нечего.

Изображение

yu_yu писал(а): "Белка" ещё и тяжелее раза в два. Это может сравнять расходы на покупку резины-обслуживание а/м. Плюс: хватит у Патриота массы "расплющить" "Белку" при стравливании в ней давления? Хотя она и не предназначена для этого (оч. толстая боковина).

Вы взвешивали хотя бы раз обычное 33" колесо ? Взвесьте - удивитесь.
Тяжелее аналогов от Интерко и Симекса она вовсе не в 2 раза, а от силы на 10-15%.
Плющится она "козлом" прямо до обода. Про Патриот и говорить нечего.

Изображение


+1
Был оч сильно удивлен, когда менял 33 на Белки. Разница по весу минимальна. Визуально начинает плющиться от 0,5

Серега.
ну никто же не собирается отменять дружбу с головой.
Да и не спортсмены мы. Обсуждали же уже.

- Не экстремалы мы. - просто иногда по-другому не проехать! :) (с) местная мудрость.

Я себе на хантер белки поставил. Что могу сказать, спайсеры не выдержат такого издевательства, порвутся нафиг :lol: . Так как на патриоте у них и полуось длинее и двигатель змз 409 не как не низовой, то есть чтобы ехать придется крутить двигатель, при этом рк и мосты будут разваливаться :( . Да и переделок дофига будет. Я чтобы спечиально поставить белки перевел двигатель умз 4218 на 92 бензин, тем самым чуток мощи поднял, спайсеры выкинул нафиг и поставил вояки. Вот в таком сочетании внатяг едет со штатной рк. Правла на счет того что ему мощи хватит не уверен, так как в серьезные говна не заезжал, так как испытываю машинку. Вес белки 36-38 кг. Но не 40. Диски с 0 вылетиом не пойдут надо -19, иначе упрутся в задние рессоры. Про скорость, я не знаю конечно, как показывает спидометр ваз 2111, но судя по нему я ехал по трассе 110км/ч и еще не хилый запас был :D , правда кпп у меня полусинхра :)

Чем грязнее машина, тем добрее её хозяин. :)

Денис.
Мне в белшине сказали про 38кг. Я их не взвешивал. С дисками стальными получилось что колесо под 50 кг весит :D :)

да и мощи в нем в 2 раза побольше, чем в козле.
да и зачем вы пишете про штатную раздатку ? ее, естественно, следует перебрать хотя бы на 2.6.

да и мощи в нем в 2 раза побольше, чем в козле.
да и зачем вы пишете про штатную раздатку ? ее, естественно, следует перебрать хотя бы на 2.6.

Вроде как двигатель 409 не низовой и пик мощности на 3000 оборотах. А если взять то что сейчас продают, то есть евро 3, хрен там что прошьеш. Не ради бога тут дело каждого на чем ездить. Я специально выбрал хантер с умз 4218, а не с змз 409. Так как умз 4218 низовой, в отличие от 409. Есть дефорсированные 409, там как раз пик мощности смещен на 2500, но повторюсь не штатный 409. Рк естественно понижать, штатную порвет нафиг, хотя я пока не ощущаю нехватки низов, может дело еще в передаточных числах коробки. Что касается патра, то на мой взгляд оптимально для белок барсы и р.к 3,3 или 3,7 в сочетании с дизелем, ну или если извращаться то низовые распредвалы :D
А что козел, по паспорту 78лс по факту в районе 100лс( у меня тюнинг), и откуда в 2 раза больше лошадей? :D :D :D :D
Еще интересная вещь, на уазбуке читал что при установке в 3160 военных мостов и 36 симексов с лифтом естественно пришлось резать пол в районе педалей, а как на патрике это можно избежать или нет?

ivan2121 писал(а): Вроде как двигатель 409 не низовой и пик мощности на 3000 оборотах. А если взять то что сейчас продают, то есть евро 3, хрен там что прошьеш. Не ради бога тут дело каждого на чем ездить. Я специально выбрал хантер с умз 4218, а не с змз 409. Так как умз 4218 низовой, в отличие от 409. Есть дефорсированные 409, там как раз пик мощности смещен на 2500, но повторюсь не штатный 409.

у меня в паспорте написано - максимальный крутящий момент 2500. и на практике это похоже что так и есть. до 2100 оборотов мотор вялый, а потом просто "рвет" и "подхватывает" машину.

И еще есть прошивки низовые для 409 (коммерческие, кстати). Есть просто "внедорожная", которая понижает момент где-то до 2000. А есть особо низовая - 1700-1800. Прет не хуже дизеля, проверено.

Евро-3 меня мало колышат. Я специально покупал себе машину Евро-2, и сейчас она переделана на Евро-0.


По трансмиссии - да фиг его знает.
Полно людей, кто ездят на ФБЭЛ Спайсерах и ничего у них не ломается.
Вопрос в спортивном азарте и участии в покатушках. А это очень сильно отличается от экспедиций и рейдов.
Масса колеса тоже не сильно большая. Богеры весят не меньше, только зацепы у них слабые и соответственно повредить валы меньше вероятность - в букс колесо сорвется.

Ну а по скорости перемещения вы сами сказали, что носились на них под 110. Даже если спидометр врал, и реальная скорость была 90-100, - это очень достойно для такой резины.

Еще интересная вещь, на уазбуке читал что при установке в 3160 военных мостов и 36 симексов с лифтом естественно пришлось резать пол в районе педалей, а как на патрике это можно избежать или нет?

А это, знаете ли, вообще сильно от вылета зависит, а не от размера колеса.
Поставите -19 - и отрезать сильного много не придется.
Поставите -40 - и будет тереть даже на гораздо меньшей резине.

Но еще есть всегда запасной вариант - сдвинуть мост на несколько мм вперед. Вероятно при этом придется переваривать крепление пружин, т.к. подвеска начнет работать немного неправильно. И тяге панара придется уделить внимание.

Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. Для эксплуатации на тракторах и с/х машинах категории Т.


Характеристики ФБел-160М

fbel-160-m-belka-uaz-niva

  • Сезон: всесезонные
  • Диаметр диска: 16"
  • Ширина профиля: 327 мм
  • Способ герметизации: камерные
  • Индекс скорости: B (до 50 км/ч)
  • Индекс нагрузки: 111


Цена ФБел-160М купить

Фото УАЗ на ФБел-160М "Белках"

Уаз на белках фбел 160 м фото

Уаз на белках фбел 160 м фото

Уаз на белках фбел 160 м фото

Уаз на белках фбел 160 м фото

Фото НИВА на ФБел-160М "Белках"

НИВА на белках фбел 160 м фото

НИВА на белках фбел 160 м фото

НИВА на белках фбел 160 м фото

НИВА на белках фбел 160 м фото

Отзывы ФБел-160М "Белки"

Фбел-160 на Nassan Patrol Y160 .

1. Асфальт.
- при давлении в 1,5 атм. скорость 80км/час вполне реальна, главное чтоб мотора хватило.
- управляемость на уровне Сильверов (при аналогичном давлении), сильно уводит на колее, наличие ям (даже больших) не ощущается вообще.
- вибрация на должном уровне(вес то будь здоров), скорость 5-25 км/час по твёрдой поверхности просто кошмар (использование данных шин зимой только усугубляет вышеописанное).
- накат - отсутствует как понятие (кстати при любом давлении).
- езда зимой по льду напоминает движение хоккейной шайбы (или по принципу - главное траектория а не сцепление с поверхностью).

2. Вне асфальта (оговорюсь сразу катаюсь в горах(камни, глина, листья. Слабых грунтов нету).
- движение вперёд назад, в горку но по ровному не имеет значения (ограничение только в мозгах пилота), наличие блокировок - не актуальны.
- движение в натяг либо ходом - сильной разницы не заметил, при движении в натяг, при полностью залепленных глиной шине грунтозацепы всё равно свою работу делают, ели упёрся то задним ходом всегда можно выбратся. Ходом конечно веселее, зрелищнее так сказать - но в колее можно и не проскочить (повис на мостах и ау. ) да и трансмиссию нагружать опасно.
- стравливание даёт свои плюсы (хотя не такие ощутимые как для Сильверов).
- по колее - движение уверенное, направление протектора не имеет особого значения, главное не сесть на мост.
- выход из колеи (многое правда зависит от последней) - получше чем у Сильвера (не говоря про БФГ и Купер, Богер не пробовал).
- боковой снос - сразу скажу - Не ожидал! (специально пробовали на разных покрытиях идет - главное в нятяг. Сильвер отдыхает).
- движение по камням (тобишъ руслу ручьёв и рек) - вот тут отсутствие блокировки сказывается - короткая база, недостаточный ход подвески и сумасшедший вес колеса приводят трансмиссию в негодность очень быстро. Где все шлифуют этот копает, при проезде ходом или в "силовой манере" приводит к поломкам, при наличии блокировки думаю эта проблема частично решаема.

В общем - Фбел-160 неплохая "тракторная" шина, и этим всё сказано.
Прекрасно работающая на тяжелых и мощных внедорожниках которые могут её переварить (до поры до времени, применение на лёгких приводит к серьёзным финансовым вливаниям на восстановление последних). Вес для её работы я думаю главное.
Жаль что не проходит под требования ФИА (хотя бы в ТР-3).
А так, прекрасная альтернатива Сильверу, Симексу и Богеру. (хотя надо ещё посчитать выгодно ли - экономить на шинах, и попадать на ремонт трансмиссии).

Скоростной индекс - 40 км\ч. От 55 до 65 км\ч руль шевелится из-за несбалансированности. Начиная от 70 все нормуль. Больше 80 не разгонялся. Про тормоза на асфальте можно забыть. Но на бездоре она очень мягкая, эластичная, непробиваемая. Кстати у меня она стоит как безкамерка. Еще ни разу не проворачивалась и не разбортировалась, тьфу-тьфу! Как купил - не снимаю эти колеса второй год. Еще, размер сильно зависит от давления. При 2 атм. - 37.3" при 1.2 атм - (я постоянно с таким езжу) 36". Когдато специально замерял.

Автомобильная шина Cordiant Off Road

Шина с хорошими сцепными свойствами для круглогодичного использования на малых погрузчиках с боковым поворотом, преимущественно эксплуатируемых на почве, грунтах, в условиях пересеченной местности, бездорожья данные с Яндекс Маркета

Шина белшина Бел-217 98 T 215/65 R16

Шина грузовая OMSKSHINA М-93 всесезонная

Тип автотехники: грузовые автомобили, сезонность: всесезонные, ось установки: ведущая данные с Яндекс Маркета

Грузовая бескамерная шина 315/80R22.5 модели BEL-278. радиальная. с металлокордом в каркасе и брекере. с универсальным рисунком протектора. предназначена для эксплуатации на ведущих осях грузовых автомобилей. Применение: МАЗ 5340 МАЗ 5430 МАЗ 5440 МАЗ 5550 МАЗ 5551 МАЗ. данные с Яндекс Маркета

Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. Шина укомплектована камерой. продается без ободной ленты. Протектор обеспечивает отличное сцепление с дорожным и грунтовым покрытием. Применяемость: Задняя ось МТЗ-100Х Беларус (3х2) МТЗ-1021 Беларус (4х4) МТЗ-1021.3 Бела. данные с Яндекс Маркета

Всесезонные, зимние, летние шины для легкового автомобиля размер 175, 255/65 R14 индекс скорости H (до 210 км/ч) индекс нагрузки 82 (475 кг) данные с Яндекс Маркета

Читайте также: