Напыление на ткань своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Нанесение покрытия является важной технологией для повышения многофункциональности и ценности тканей, в том числе и при производстве средств индивидуальной защиты.

Технология нанесения покрытия представляет собой процесс, в котором полимерный слой наносят непосредственно на одну или обе поверхности ткани. Полимерное покрытие должно равномерно приклеиваться к текстилю, толщину вязкого полимера контролирует нож или аналогичное отверстие. Ткань с нанесенным покрытием нагревают, после чего полимер застывает (полимеризуется). Важно понимать, что композиция полимера для покрытия может быть дополнена в зависимости от природы полимера, химическими добавками, связанными с конечным использованием продукта. Для композиции используют такие полимеры, как полиуретан (ПУ), поливинилхлорид (ПВХ), поливинилденхлорид (ПВДХ), полимметриметакрилат (ПММА), этиленвинил ацетат (ЭВА), полиолефины, полипропилен (ПП), СВМПЭ, силикон, политетрафторэтилен (ПТФЭ) и другие. В состав композиции могут входить УФ- и термостабилизаторы, наполнители для улучшения механических свойств, антиоксиданты, пигменты и другие вещества, позволяющие придавать конечному продукту дополнительные свойства.

Используют технологию покрытия в основном для нанесения беспористых пленок (мембран). Существуют различные виды нанесения покрытий, таких как:

  • - шаберный способ покрытия;
  • - нанесение вспененного покрытия;
  • - переводное покрытие;
  • - каландрированное покрытие;
  • - экструзионное покрытие горячим расплавом.

Нанесение покрытий с помощью шаберного способа основано на удалении с поверхности ткани избытка полимерной массы при помощи шабера (ножа). Перед ножевым устройством полимерная масса в избытке наносится на полотно, проходящее через валиковую систему или через ванну с покровной смесью. При использовании шаберных систем осуществляются такие основные процессы, как выравнивание (разравнивание) покрытия, частичное вдавливание покровной массы в капиллярно-пористую структуру ткани, удаление избытка покровной массы с поверхности материала. Данный способ используется обычно для достаточно плотной ткани, например, для изготовления тентов, ткани для автомобильных сидений, защитной одежды. Недостатком данного метода является возможность образования полос на поверхности покрытия. Они возникают вследствие появления в зоне контакта шабера с поверхностью ткани вырванных из нее крупных волоконец, образующих локальные скопления.

Иногда нанесение покрытия роликовым ножом включает передачу избыточного количества покрывающей жидкости на непрерывно движущийся рулон и регулировку избыточного количества в направлении ширины до необходимого количества для сцепления роликовым ножом, закрепленным специальным элементом для удержания роликового ножа. Недостаточное прилегание ножей приводит к неэффективному регулированию толщины покрытия.

Для нанесения вспененного покрытия используется тканый и трикотажный текстиль. В связи с достаточно развитой поверхностью тканой (вязанной) основы, прямое нанесение невозможно из-за неровной поверхности материала. Данный способ основан на погружении готового изделия в раствор коагулянта, далее изделие вынимают и погружают в раствор вспененного полимера, промывают и нагревают до температуры вулканизации. Этот метод широко используется для изготовления защитных перчаток, напольных и настенных покрытий.

Принцип переводного покрытия заключается в том, чтобы сначала нанести покрытие на бумагу для формирования пленки, а затем растворить эту пленку на ткани. Сшивка происходит за счет нагревания и ламинирования полимерного слоя. Этот метод используется для придания мебели определенных свойств с помощью покрытия, так же таким образом изготавливаются чехлы для матрасов и обивка для автомобильных кресел. Также данный способ используется для нанесения ковровых покрытий.

Каландрирование - процесс формования и обработки полимеров на специальных агрегатах, главной частью которых является каландр. Переработка полимерных композиций на каландрах осуществляется путем непрерывного пропускания материала через зазор между парами валков. Число валков может быть различным. Каландры могут использоваться для формования тонкого полимерного изделия (пленки); нанесения слоя полимерной композиции (покрытия) на основу; дублирования сформированных полимерных пленок, листов и покрытий; промазывания основы полимерным связующим. Процесс каландрирования дает возможность получать ровное покрытие в диапазоне от около 0,1 до 1,5 мм. Верхний предел ограничен образованием волдырей на ткани с покрытием из-за захвата воздуха в прокатном баке. Для получения более низкой толщины, требуется высокая нагрузка на каландр; кроме того, при меньшей толщине происходит образование пустот, однако скорость этого способа нанесения покрытия достаточно высокая. Недостатком данной технологии также является каландровый эффект.

Экструзионное покрытие горячим расплавом используется для термопластичных полимеров, таких как ПУ, полиолефины и ПВХ, которые наносятся путем подачи гранул материала в зазор между подвижными термовалками, гранулы плавятся за счет высокой температуры и сдвиговых усилий на валке. Полученная пленка прессуется на тканевую подложку на дублирующих валках, возможно нанесение адгезива на ткань. Есть две основных используемых конструкции: машина Zimmer (рис. 1а), которая имеет два плавящих валка и машина Бема (рис. 1б), которая имеет три [26,27]. Они являются уменьшенной версией каландров, но отличаются тем, что нуждаются в ткани (или бумаге или пленке) в качестве субстрата, на котором осаждается пленка. Этот процесс используется для получения легких весовых покрытий или брезента.


Преимуществами этого процесса являются: непосредственное преобразование гранул в осажденную пленку, возможность внесения быстрых изменений в ходе процесса и использование для выпуска небольших партий.

Различные методы нанесения покрытий дают мощный инструмент для продвижения текстильной технологии. Данные технологии, каждая из которых хороша по-своему, позволяют создавать специальные ткани, такие как тенты, брезенты, обои, линолеум, одежду для активного отдыха и защиты от повышенных температур, одежду для рыбалки и охоты, спецодежду для людей, работающих в суровых климатических условий, для обивки автомобильного салона, чехлов матрасов для больниц и множество других, которые прочно вошли в жизнь людей и делают ее более комфортной.

Чтобы сделать термоаппликацию своими руками , потребуется совсем немного времени и материалов , зато результат непременно порадует вас и вашего ребенка.

Ника Бажанова

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Как сделать термоаппликацию своими руками

Термоаппликация — это мотив, нередко вышитый вручную или на машинке, который наклеивается на изделие при помощи утюга, благодаря клеевому покрытию на обратной стороне. С помощью термоаппликации можно как просто украсить одежду и аксессуары, так и, например, залатать прореху, что очень удобно, особенно если речь идет о детской одежде.

Купить термоаппликации можно практически в любом рукодельном магазине, но и изготовить такую термонаклейку своими руками тоже можно.

Хотите узнать, как сделать аппликацию на ткани? Читайте наш мастер-класс!

Вам понадобится:

Выкроив нужный мотив, из прокладочного клеевого материала, лучше всего дублерина, выкраиваете деталь, повторяющую контуры вашей будущей аппликации. Затем сложите детали, клеевое покрытие должно остаться вверху, сколите булавками. По контуру проложите строчку зигзаг или сшейте вручную.

Совет! До начала работы проверьте вашу клеевую на ненужной ткани: попробуйте оторвать или постирать, чтобы проверить, насколько прочно оно держится.

Готовую термоаппликацию приклеивают следующим образом: поместив аппликацию на нужное место клеевой стороной вниз, накройте ее влажным проутюжильников и приутюжьте на 10−15 секунд. Затем повторите с изнанки без проутюжильника, после чего дайте остыть.

Использование аппликации в изделиях

В любом случае следует иметь ввиду, что подобная аппликация едва ли выдержит более пяти стирок, после чего придется обновить клеевое покрытие. И заново приклеить аппликацию.

В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона.

Этот вид тюнинга популярен на Западе и США, но не отстают и страны СНГ.

Почему бы и нет? Элемент автомобиля, который покрыт флоком, меняет вид, становится стильным и приятным на ощупь.

Сама технология незамысловата, что открывает пути для экономии и возможности выполнения тюнинга своими руками.

Что такое флокирование салона автомобиля? В чем его технология и суть?


Главная цель флокирования автомобиля — видоизменить внешний вид обрабатываемого изделия, придать ему современного вида и защитить от негативных воздействий.

Флокирование салона считается новым видом тюнинга. Но это не совсем так. Методика разработана еще в античные времена.

Первопроходцами были древние китайцы, которые создали ремесло, напоминающее популярную сегодня технологию.

В роли заменителя клея китайцы использовали смолу, которая наносилась на те или иные предметы интерьера. После обработанный участок покрывался цветными волокнами, формирующими узоры необычайной красоты.

Первоначально флокирование предназначалось для украшения окружающих вещей и повышения их стоимости.


В нынешнем виде технология возникла в 50-х годах, когда лишние отходы производства (для текстильной отрасли) нашли применение во флокировании салона автомобиля.

Суть технологии заключается в искусственной обработке поверхности специальным покрытием. Здесь речь идет о флоке, который имеет синтетическую основу, но по ощущениям напоминает бархат.


В отличие от последнего, флок более надежен и износостоек. Кроме этого, он защищает поверхность от негативных воздействий атмосферы.


Подготовка флока заключается в нарезании волокон необходимой длины. При желании готовые волокна окрашиваются, что открывает пути для создания рисунков и узоров.

Сегодня стоит выделить несколько вариантов флокирования. Наиболее популярный — с помощью электростатического поля, создаваемого флокатором.


Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.


Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

    Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;




Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;




  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).


Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.


Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование салона автомобиля имеет ряд особенностей. К плюсам этого вида тюнинга стоит отнести:

  1. Оригинальность дизайна, придание салону автомобиля стиля и оригинальности. Это объясняется удобством комбинирования цветов, нанесения логотипов или создания оригинальных рисунков.
  2. Сохранность цвета долгие годы. Флокирование отличается солидным ресурсом и не боится солнечных лучей. Кроме этого, флок не выцветает со временем, не темнеет и не теряет оттенок.
  3. Стойкость к перепадам температуры. Почти все поверхности со временем изнашиваются. Исключение — флок. Этот материал не плавится от действия высоких температур, не восприимчив к воздействию холодов и, как уже упоминалось, не истирается со временем.
  4. Неспособность впитывать неприятные ароматы. Один из главных плюсов флокирования салона автомобиля — невосприимчивость к запахам. Обновленная поверхность не способна впитывать пыль, зловония и сигаретный дым. Кроме этого, флокированная поверхность имеет электростатический заряд, что гарантирует отталкивание запахов и пыли даже через 10 лет эксплуатации. Если за рулем ездит курильщик, флок все равно останется свежим и чистым.
  5. Звуко — и теплоизоляция. Покрытие поверхностей в салоне автомобиля этим материалом решает ряд проблем зимой и летом. В первом случае в машине дольше держится тепло, а во втором — прохлада. Кроме этого, внутрь автомобиля попадает меньше шума. Такое преимущество флокирования салона автомобиля часто упускается из вида.


К минусам флокирования стоит отнести:

  1. Дороговизну этого вида тюнинга. Его может себе позволить не каждый автолюбитель.
  2. Поверхность электризуется (характерно для некоторых видов флока).
  3. Структура материала разрушается под действием изделий с содержанием спирта.

Применяемое оборудования и материалы

Перед началом работ по флокированию салона автомобиля стоит подготовить:

    Флок. Здесь главную роль играет объем. Для обработки 6-8 кв. метров поверхности стоит подготовить 1-1.2 килограмма флока. Затраты на покупку материала составляют 1000-1500 рублей. При выборе стоит уделять внимание материалу и цвету. Наиболее дорогостоящий и качественный — полиамид. Популярные цвета — золотой, серебряный, бронзовый, синий, белый, черный.







Порядок работ — инструкция

Когда перечисленные инструменты подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

Последовательность действий следующая:

  1. Подбирайте комнату для обработки. Главные требования — достаточное освещение, вентиляция и комфортная температура воздуха (20-25 градусов Цельсия).
  2. Демонтируйте деталь, обработка которой производится.
  3. Протирайте поверхность от пыли и грязи. На этом этапе стоит осмотреть поверхность на факт дефектов и повреждений.
  4. Если обнаружены вмятины, разломы или трещины, то зашпатлюйте и подравняйте поверхность с помощью шкурки.
  5. Покройте узел праймером, улучшающим эффект. Изделие продается в двух формах — аэрозоля или раствора. Затраты на покупку — 400-500 рублей за 100 мл.






При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.


Особенности работ — что стоит знать?

При флокировании учтите следующее:

  • Перед нанесением флока обрабатываемые поверхности очищайте от пыли и грязи;
  • Не рекомендуется флокировать детали салона, на которых есть царапины, сколы и трещины;
  • Покрывайте поверхность флоком только после тщательной обработки (очистки) детали;
  • При появлении пятен на флоке удаляйте их сразу. Если они засохнут, то убрать загрязнение будет сложнее. Алгоритм действий следующий — смочите материал водой и пройдитесь по проблемным местам мягкой губкой. Разрешается использование мыльного раствора;
  • Очищайте поверхность салфеткой или полотенцем. Допускается применение щетки с мягким ворсом.

Отзывы автовладельцев

Лучше всего о преимущества или недостатках флокирования автомобиля говорят отзывы людей, испробовавших этот вид тюнинга:

1. Дмитрий, 30 лет, Москва, ВАЗ 2108.


2. Игорь, 36 лет, Севастополь, Volkswagen Passat.


3. Егор, 45 лет, Томск, Лада Калина.

4. Евгений, 29 лет, Краснодар.

Итоги

Флокирование салона автомобиля — оригинальный и уникальный в своем роде тюнинг, преображающий внутреннее убранство автомобиля.

Главное — с умом подойти к выбору материала, четко соблюдать технологию нанесения и правильно эксплуатировать поверхность.

При этом не стоит забывать, что флокирование салона автомобиля — дорогостоящая услуга.

МК - мастер-классы по созданию цветов из ткани

Ткань пропитывают разными составами для того, чтобы с ней было легче работать. Такая ткань лучше держит форму. Обрабатывают ткань перед окрашиванием, булением.

Здесь вы можете обсудить все нюансы обработки ткани.

МК - мастер-классы по созданию цветов из ткани

1) ПВС (Поливиниловый спирт, он же поливинилалкоголь или ПВА (не путать с клеем ПВА).

Для цветоделия подходят марки ПВС 16/1 или 20/1.

Можно обрабатывать как натуральные, так и искусственные ткани: шёлк, крепдешин, атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж и т.д.

Плюсы: ткань обработанная ПВС не шуршит, не блестит, остается пластичной, дольше держит форму, ткань не меняет цвет (белая ткань не желтеет), раствор ПВС долго хранится. Конечно самое важное преимущество, что цветок, сделанный из ткани, обработанной ПВС, влагоустойчив и держит форму в любую погоду(но под дождем носить цветочки все же не стоит).

Минусы: 1) Запах достаточно едкий, однако, учитывая, что раствор ПВС очень долго храниться (читай в плюсах) и готовить его можно крайне редко, это не так уж страшно. 2) раствор ПВС сильно сушит кожу рук, поэтому работать нужно в резиновых перчатках. 3) ПВС не так доступен, но и это решаемо — купил 1 килограммчик и твори себе долго и счастливо. 4) Снижает блеск у обработанных им атласных тканей.

При работе с ПВС рекомендуется использовать респиратор (так как запах порошка весьма неприятный) и резиновые перчатки (так как раствор сушит кожу рук).

Раствор ПВС - 30 г порошка ПВС залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин). затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния. В результате получается жидкий кисель с белыми хлопьями-крупинками, которые нужно процедить через марлю (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. Хранить его можно в закрытой банке очень долго (несколько месяцев).

30 г на 500 мл - это основная концентрация. Если необходимо более жесткую ткань, то готовьте раствор 30 г на 250 мл воды. Для толстых тканей и бархата, велюра нужен менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

До полного растворения ПВС раствор нужно нагревать достаточно долго (более часа), непрерывно помешивая, чтобы в процессе испарения жидкости на поверхности не образовывалось пленки. Поэтому удобно готовить раствор ПВС в банке с крышкой: возьмите банку с металлической закручивающейся крышкой чуть большей по объему, чем предполагается приготовить раствора. Замочите в ней ПВС, после чего закройте крышкой и поставьте банку в кастрюлю, залейте водой комнатной температуры (уровень воды в кастрюле должнен быть приблизительно такой же, что и у раствора в банке). Поставьте кастрюлю на очень слабый огонь, нагревайте пока состав в банке не станет однородным и прозрачным. Периодически снимайте крышку и помешивайте состав (чтобы было удобно, не закручивайте крышку плотно, иначе ее будет сложно снять с горячей банки).

При дальнейшем использовании опять разогреваем до растворения всего, что там могло появится.

Есть краски-азрозоли в баллончиках, продаются в бытовой химии, надо строго по инструкции все делать и надевать респиратор (жутко вонючие и ядовитые).

Акриловой краской для ткани. В магазинах для художников или в канцелярских 150 рэ.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: