Направленный звук своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Наиболее распространенное и сегодня средство для направления звука - рупор - изобретено еще до нашей эры. Оно не усиливает звук, а лишь концентрирует его, подобно тому, как концентрирует свет параболический отражатель. Чтобы сделать рупор, изготовьте из любого легкого листового материала полый усеченный конус, имеющий длину около 300 мм, малый диаметр порядка 30 мм, а большой - порядка 200 мм. Для удобства использования снабдите его ручкой. Такой простейший прибор хотя и не сравнится по эффективности с мегафоном, но пригодится руководителю турпохода, вожатому в детском лагере, тренеру.

Презентация на тему: " Создайте звук там, где он необходим!. Почему системы направленного звука лучше чем обычные колонки? ~ 10 метров ~ 30 – 40 метров Потому что несколько." — Транскрипт:

1 Создайте звук там, где он необходим!

2 Почему системы направленного звука лучше чем обычные колонки? ~ 10 метров ~ 30 – 40 метров Потому что несколько источников звука в одном помещении не мешают друг другу Потому что звук возможен там, где раньше его не было Потому что при полноценном звуке в помещении может быть тихо Отличная разборчивость речи, звук не затухает с увеличением расстояния -----> одинаковое качество звучания по всей площади! Чистый и четкий звук даже на очень большом расстоянии Направленный звук Обычный динамик -Звук быстро затухает с увеличением расстояния -Невозможно использовать в шумной обстановке -Неразборчивый аудио контент Сначала громко Потом тихо Звук имеет одинаковую громкость по всей длине!

3 Vica Лучшее соотношение цена\качество Возможность вписать в любой дизайн помещения Чистый и четкий звук даже на расстоянии до 40 метров Отличная разборчивость речи Угол расхождения звука до 30 градусов Системы направленного звучания Cantio *от пола до крайней нижней точки купола ** производитель заявляет, что под куполом в 5 раз громче слышно, чем вне купола *** наше мнение Vox Modus Sonus

4 Системы направленного звука эффективно разделяют пространство на звуковые зоны! Направленный звук Обычные колонки Наушники Ого! Отличный звук и слышно каждый стенд по отдельности! Как шумно! Это невозможно слушать! В наушниках неудобно! И все провода спутались! А что если использовать обычные колонки или наушники? А ещё…

5 Решения по системам направленного звука Привлечение внимания Индивидуальные решения Индивидуальные решения Виртуальный помощник Создание настроения Музыкальный фон Вещание речи

6 Решения / Примеры Решение Примеры использования Решение Примеры использования Индивидуальные решения (конфиденциальность общения для банков) Банки, больницы, аптеки Офисные зоны Информационная безопасность в офисе Привлечение внимания Гипермаркет Магазин возле дома Заправки Торговые центры Образовательные учреждения Виртуальный помощник Уличные магазины Аренда машин и покупка билетов Вендинговые автоматы Терминалы оплаты Образовательные учреждения Создание настроения Гипермаркет Торговые центры Музеи и выставки Бутики, SPA-центры Вещание речи Отели Музеи Выставки и экспозиции Офисные зоны Образовательные учреждения Музыкальный фон Рестораны и кафе Музыкальные магазины Игровые автоматы Образовательные учреждения

9 Возможности: Локальный звук! Слышен только там, куда Вы его направили. Чистое и четкое звучание, без каких-либо искажений, привычный обычному слуху большинства людей! Простота инсталляций даже в имеющийся интерьер Plug & Play - легко подключить и настроить Высокая надежность и качество динамиков гарантируют долговременную и надежную эксплуатацию Просто создать даже сложные проекты! Привлечение внимания

10 Посмотрите как направленный звук привлекал внимание на выставке ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ 2011 (смотрим, куда направлен взгляд :-) Привлечение внимания

12 Направленный звук будет идеальным решением для любых проектов требующих речевого вещания, например для детских игровых комнат и специальных зон для развлечения детей в крупных центрах* Отличная разборчивость речи без каких-либо искажений! Несколько аудио потоков спускаются на человека не пересекаясь друг с другом даже на близком расстоянии Отличное решения для образовательных учреждений ориентированных на людей с ограниченным возможностями * Компания ИКЕА внесла системы направленного звука как очень эффективное решение для оформления детской игровой области во всех розничных магазинах ИКЕА Преимущества: Вещание речи

13 Низкая громкость Высокая громкость Образование Низкая громкость Высокая громкость Вещание речи Вещание речи

14 Вещание речи для виртуальных переговорных Участники переговоров лучше слышат собеседника Звук не разносится по всему кабинету/залу Труднее подслушать, а значит выше конфиденциальность! Мобильность! Вещание речи

15 Вещание речи для музеев и выставок Современные выставки, все реже обходятся без использования художниками, необычных аудио и видео инсталляций Звуковое оборудование может стать частью как отдельной выставки, так и музея в целом! Легко монтируется, легко снимается. Можно вписать в общую стилистику выставки или сделать совсем незаметным. Выставки, оборудованные системами направленного звука, вызывают больше эмоций у посетителей Ваши новые возможности, позволят проводить новые интересные мероприятия, а значит и посетителей будет больше! Вещание речи

17 Система направленного звучания может выступать как виртуальный помощник в точках самообслуживания. Это отличное решение для организации общего взаимодействия с клиентом Направленный звук в этом случае всегда будет чистым и четким, вне зависимости от окружающего звукового фона, поэтому людям не нужно напрягать слух Динамики легкие и тонкие, к тому же Вы можете выбрать форму, размер и цвет! Это позволит вписаться в технические и дизайнерские аспекты проекта Решение отличается высокой надежностью и удобными функциями: удаленное управление через IP-сети и автоматическая регулировка громкости в зависимости от окружающего шума! Может использоваться как: - место для удаленного взаимодействия со специалистом - озвучивание в процессе самообслуживания и самообразования Возможности: Примеры применения: интерактивные панели/столы учебные расписания промо и информационные стойки терминалы самообслуживания техническая поддержка продаж Виртуальный помощник

19 Основное предназначение такого решения – индивидуальность! Важные плюсы для Вашего заказчика: Управление большим количеством индивидуальных мест централизованно Минимальные эксплуатационные затраты за счет удаленных операций и высокая надежность Снижается потребность в контроле на местах Для коммерческого и государственного сегментов: Конфиденциальность при взаимодействии с клиентами, что способствует повышению стоимости бренда поставщика услуг Всегда оптимальный уровень громкости и качество работы вашего виртуального помощника, как результат снижение издержек и довольные клиенты. Преимущества: Виртуальный помощник

20 Использование систем направленного звука на вокзалах и в аэропортах Большой экран с рекламой установленный на вокзале или в аэропорту, привлекает внимание скучающих в ожидании своего транспорта пассажиров. Так как звук слышен непосредственно в зоне видимости - эффективность рекламы возрастает! К тому же звук не раздражает тех пассажиров, кто пытается отдохнуть перед поездкой. Виртуальный помощник

21 Индивидуальные решения Индивидуальные решения

23 Индивидуальные решения для пансионатов, клубов и развлекательных заведений Индивидуальные решения Индивидуальные решения

24 Конфиденциальные решения для банков План размещения систем направленного звука в зале ожидания банка. Направленный звук в данном случае решает две задачи: а) ожидающие своей очереди посетители не скучают, а слушают деловой или развлекательный контент б) сохраняется конфиденциальность беседы между сотрудником банка и обслуживаемым клиентом г) решение повышает лояльность клиентов и укрепляет имидж банка Индивидуальные решения Индивидуальные решения

25 Конфиденциальные решения для диспетчерских и ситуационных центров Индивидуальные решения Индивидуальные решения

26 Индивидуальные решения для магазинов С системами направленного звука можно создавать удобные и интересные выставочные стенды, зоны ожидания, озвучить витрины, стойки, примерочные и область возле кассы! Индивидуальные решения Индивидуальные решения

30 Это решение решает два глобальных тренда: 1. Увеличивающаяся социальная индивидуальность 2. Соответствие повышенным требованиям по защите органов слуха Посетитель в кафе, баре, ресторане, корпоративной или школьной столовой может подключить свой МП3-плеер и поделится музыкой с друзьями сидящими с ним за столом Можно создать много зон с разным озвучиванием и уровнем громкости в них, при этом будут места где сохранится тишина В результате использования таких решений повышается долгосрочная лояльность и как результат доходы заведения! Возможности Музыкальный фон

31 Низкая громкость Высокая громкость Низкая громкость Высокая громкость Позволяет создать единое музыкальное пространство с контролируемым изменением звука (или одинаковым для всех) Спокойствие для обслуживающего персонала Выполнение нормативных требований, касающихся сотрудников ресторана, работающих в зонах громкого звука Отличное решение для баров Вы можете выбрать уровень громкости - подходящий для бесед или вечеринки Музыкальный фон для кафе и бара Вариант 1 Музыкальный фон

33 КИТ Финанс Инвестиционный банк (ОАО) Фотографии проектов

36 Сбербанк г. Оренбург Фотографии проектов

37 Сбербанк г. Пенза Фотографии проектов

38 Сбербанк г. Ульяновск Фотографии проектов

41 Музей им. М.Т. Калашникова Фотографи и проектов

42 Музей Рабочий и Колхозница Фотографии проектов

43 British American Tobacco Рекламная промо- стойка выполнена с использованием купола покрытого пленкой Фотографии проектов

Как можно просто передать звук при помощи лазера


Лазерный луч очень хорошо модулируется звуковыми колебаниями. Достаточно подключить модуль от лазерной указки к выходу низкочастотного усилителя и у вас получится готовый передатчик звукового сигнала по световому диапазону. Принять и преобразовать свет в звук способна любая солнечная батарея. Даже без усилителя достаточно подключить к ее выходу высокоомный наушник и вы услышите переданный звук по свету.

Понадобится

Набор модулей для передачи звука при помощи лазерного луча

Схема

Схема для передачи звука при помощи лазерного луча


Представленную схему можно поделить на две части: слева приемник, справа передатчик. Звук от смартфона поступает на усилитель низкой чистоты. Далее поступает на лазерный диод. Колебания модулируют лазерный луч, который направлен на солнечную батарею. С нее сигнал идет на другой усилитель. Усиливается и поступает на динамические головки.

Собираем схему для передачи звука при помощи лазерного луча

Припаиваем лазерный модуль к усилителю

подключения к смартфону

Подключаем к усилителю питание


Передатчик звука готов. Переходим к изготовлению приемника. Перемычкой соединяем входа каналом и припаяем к ним выход от солнечной батареи.

Припаиваем провода к динамикам

Испытание в действии

Лазерную точку направляем на солнечную батарею


В итоге, в динамических головка слышен чистый отчетливый звук. Наглядно смотрите видео ниже.
В ночное время данной установкой возможно передать звук на расстояние до километра. Естественно все ограничивается мощностью лазерного модуля.

Смотрите видео


568846864

Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них

Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них

Колонка или АС?

Звуковая колонка (КЗ, колонка звуковая) это один из видов акустического оформления электродинамических головок громкоговорителей (ГГ, динамиков), предназначенный для технико-информационного озвучивания больших общественных помещений. Вообще же акустическая система (АС) состоит из первичного излучателя звука (ИЗ) и его акустического оформления, обеспечивающего требуемое качество звучания. Домашние АС по большей части с виду похожи на звуковые колонки, поэтому их так и прозвали. Электроакустические системы (ЭАС) имеют в своем составе также электрическую часть: провода, клеммы, разделительные фильтры, встроенные усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ, в активных АС), вычислительные устройства (в АС с цифровой расфильтровкой каналов) и др. Акустическое оформление бытовых АС размещается как правило в корпусе, отчего они и выглядят более-менее вытянутыми вверх колоннами.

Акустика и электроника

Акустика идеальной АС возбуждается во всем диапазоне слышимых частот 20-20 000 Гц одним широкополосным первичным ИЗ. Электроакустика медленно, но уверенно идет к идеалу, однако лучшие результаты показывают пока еще АС с разделением частот на каналы (полосы) НЧ (20-300 Гц, низкие частоты, басы), СЧ (300-5000 Гц, средние) и ВЧ (5000-20 000 Гц, высокие, верха) или НЧ-СЧ и ВЧ. Первые, естественно, называются 3-х полосным, а вторые – 2-х полосными. Начинать осваиваться в электроакустике лучше всего с 2-полосных АС: они позволяют в домашних условиях без излишних затрат и сложностей получить звук качества до высокого Hi-Fi (см. ниже) включительно. Звуковой сигнал от УМЗЧ или, в активных АС, маломощный от первичного источника (плеера, звуковой карты компьютера, тюнера и т.п.) распределяется по частотным каналам разделительными фильтрами; это называется расфильтровкой каналов, как сами разделительные фильтры.

Далее в статье рассматривается преимущественно, как сделать колонки, обеспечивающие хорошую акустику. Электронная часть электроакустики – предмет особого серьезного обсуждения, и не одного. Здесь нужно заметить только, что, во-первых, поначалу не нужно браться за близкую к идеальной, но сложную и дорогую цифровую расфильтровку, а применить пассивную на индуктивно-емкостных фильтрах. Для 2-полосной АС нужна всего одна вилка разделительных фильтров низких и высоких частот (ФНЧ/ФВЧ).

Для расчета разделительных лестничных фильтров АС есть специальные программы, напр. JBL Speaker Shop. Однако в домашних условиях индивидуальная настройка каждой вилки под конкретный экземпляры динамиков, во-первых, не бьет по производственным расходам в серийном производстве. Во-вторых, замена ГГ в АС требуется только в исключительных случаях. Значит, к расфильтровке частотных каналов АС можно подойти нетрадиционно:

Пояснения к методике

Примечание: не пытайтесь расфильтровывать активные АС аналоговыми активными фильтрами на операционных усилителях (ОУ). Добиться линейности их фазовых характеристик в широком диапазоне частот невозможно, поэтому, напр., аналоговые активные фильтры так и не прижились толком в технике электросвязи.

Что такое хайфай

Hi-Fi, как известно, сокращение от High Fidelity – высокая верность (воспроизведения звука). Понятие Hi-Fi изначально принималось как расплывчатое и не подлежащее стандартизации, но постепенно выработалось неформальное деление его на классы; цифрами в списке обозначены соответственно диапазон воспроизводимых частот (рабочий диапазон), максимально допустимый коэффициент нелинейных искажений (КНИ) на номинальной мощности (см. далее), минимально допустимый динамический диапазон относительно собственных шумов помещения (динамика, отношение максимальной громкости к минимальной), максимально допустимые неравномерность АЧХ на СЧ и ее завал (спад) на краях рабочего диапазона:

  • Абсолютный или полный – 20-20 000 Гц, 0,03% (–70 дБ), 90 дБ (в 31 600 раз), 1 дБ (в 1,12 раза), 2 дБ (в 1,25 раза).
  • Высокий или тяжелый – 31,5-18 000 Гц, 0,1% (–60 дБ), 75 дБ (в 5600 раз), 2 дБ, 3 дБ (в 1,41 раза).
  • Средний или базовый – 40-16 000 Гц, 0,3% (–50 дБ), 66 дБ (в 2000 раз), 3 дБ, 6 дБ (в 2 раза).
  • Начальный – 63-12 500 Гц, 1% (–40 дБ), 60 дБ (в 1000 раз), 6 дБ, 12 дБ (в 4 раза).

Любопытно, что высокий, базовый и начальный Hi-Fi примерно соответствуют высшему, первому и второму классам бытовой электроакустики по системе СССР. Понятие абсолютного Hi-Fi возникло с появлением конденсаторных, пленочно-панельных (изодинамических и электростатических), струйных и плазменных излучателей звука. Тяжелым (Heavy) высокий Hi-Fi обозвали англо-саксы, т.к. High High Fidelity по-английски все равно что масло масленое.

Какой нужен хайфай?

Домашняя акустика для современной квартиры или дома с хорошей звукоизоляцией должна удовлетворять условиям на базовый Hi-Fi. Высокий там, конечно, хуже не зазвучит, но обойдется много дороже. В блочной хрущевке или брежневке, как их не изолируй, начальный и базовый Hi-Fi различают только профессиональные эксперты. Основания для такого загрубления требований к домашней акустике следующие.

Во-первых, полный диапазон звуковых частот слышат буквально единицы людей из всего человечества. Люди, одаренные особо тонким музыкальным слухом, такие как Моцарт, Чайковский, Дж. Гершвин, слышат высокий Hi-Fi. Опытные профессиональные музыканты в концертном зале уверенно воспринимают базовый Hi-Fi, а 98% рядовых слушателей в звукомерной камере по частоте почти никогда не различают начальный и базовый.

Кривые равной громкости

Кривые равной громкости

В-третьих, естественные шумы в тишайшей гостиной загородного дома за задворках цивилизации – 20-26 дБ. Санитарная норма шума в читальном зале библиотеки – 32 дБ, а шелест листьев на свежем ветру – 40-45 дБ. Отсюда ясно, что динамики высокого Hi-Fi в 75 дБ более чем достаточно для осмысленного прослушивания в бытовых условиях; динамика современных УМЗЧ среднего уровня, как правило, не хуже 80 дБ. В городской квартире распознать по динамике базовый и высокий Hi-Fi практически невозможно.

Примечание: в помещении, зашумленном более чем на 26 дБ, частотный диапазон избранного Hi-Fi можно сузить до пред. класса, т.к. сказывается эффект маскировки – на фоне невнятных шумов чувствительность уха по частоте падает.

Искажения

Искажения звука возможны линейные (ЛИ) и нелинейные (НИ). Линейные искажения это, попросту, несоответствие среднего уровня громкости условиям прослушивания, для чего в любом УМЗЧ и есть регулятор громкости. В дорогие 3-полосные АС для высокого Hi-Fi (напр., советские АС-30, они же S-90) часто вводят и аттенюаторы мощности для СЧ и ВЧ, чтобы возможно точнее подогнать АЧХ АС к акустике помещения.

Читайте также: