Накопитель для ленты на баллон своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024


Ну и как всегда — "Не мала баба клопоту — купила порося" ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется. Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже. А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:



Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.

В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))


Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…


… снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…





Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне. Все было зачищено и загрунтовано:




Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:


В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))

продолжение будет… )

Комментарии 105


Скажем, есть задумка заморочиться и собрать компрессор по составляющим — бак (ресивер), электродвигатель, производительная голова под ременной привод (в дополнение понятное дело редуктор хороший, шкив с ремнём и всё такое) и всё это на 10 бар, ибо на 8 не стоит и заморачиваться. Вообще даже купив всё отдельно, выйдет ценник тысяч в 50 взамен обычному однопоршневому компрессору за 7 тысяч. Есть такой, работает, всё гуд, но даже при ресивере в 50 и мощности в 1.8 с заявленной производительностью 320 л/ч, работа гайковёртом, другим жрущим пневмоинструментом, да даже обычной продувкой, если дуть надо много — вообще не о чём.
И если на голове или головах сэкономить сложно, то на двигателе и баке вполне реально. Вот только беспокоит вопрос, а как убедиться что после сварки этот баллон не разлетится от 10 очков? Понятное дело сам баллон не должен, газовые, пишут, сделаны минимум под 16 бар, но сварные соединения. Металл толстый, так понимаю слабым полуавтоматом пытаться не стоит, инвертор возьмёт запросто, но там довольно сложно быть уверенным в герметичности сварного шва. Исходя из этого возникает вопрос — были ли аварии при таких самоделках и есть ли какие-нибудь методы самостоятельной проверки шва без спец. инструмента?


Думают что умные а оказываются глупыми.
Если что-то дельное покрасить, нужно отдать профессионалам, если деньги зарабатывать, приобретается хорошее оборудование.
А так у самого ничего не получится и людей подведет.

Основная функция ресивера - хранение сжатого воздуха. Используя его, вы снижаете нагрузку на компрессор, поскольку благодаря наличию ресивера он сможет делать перерывы во время работы. Кроме того, ресивер позволяет выровнять давление в пневмосети.


Обычно такое оборудование проще купить, но при желании его можно сделать и самостоятельно. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как сделать ресивер для компрессора своими руками .

Из чего можно сделать ресивер для компрессора?

Для этого нужно найти прочную и герметичную емкость, которая не сомнется под действием сжатого воздуха. Лучше всего подойдет пустой газовый баллон или баллон от огнетушителя. Его объем должен быть хотя бы 10 литров, этого достаточно, чтобы сделать дополнительный ресивер.

res_sv_ruk_4.jpg

imag0428.jpg

Кроме баллона нам понадобится:

  • набор ключей
  • фум-лента или резиновые кольца
  • запорный узел с резьбой с центральным каналом и четырьмя боковыми выходами
  • запорный клапан
  • предохранительный клапан
  • манометр, измеряющий давление в барах
  • реле давления
  • фитинг на 1/4 или 1/2 дюйма

111111_redakt.jpg

Когда все необходимое найдено, можно приступать к работе:

fb
fb
fb
fb


2200

машинка для затяжки стальной ленты ensto ст42

Первые экземпляры машинок были только импортного производства. Стоят они не совсем мало — свыше 8000 рублей. Например фирмы Ensto — CT42.

машинка для затяжки бандажной ленты ИН 20

На сегодня же данный инструмент широко выпускается и отечественными производителями (фирма КВТ). В магазинах уже можно найти экземпляры в 2 раза дешевле зарубежных.

Главное что нужно запомнить — качество крепежа и натяжения бандажной ленты в первую очередь зависит не от качества и производителя машинки, а от самой бандажной ленты и используемых скреп.

стальная лента бандажная в пластиковой кассете

Лучше всего выбирайте ленту которая фасуется в бухты по 50м и запаковывается в удобные пластмассовые кассеты с ручкой. При такой фасовке у вас не будет проблем с ее запутыванием или размоткой нужного метража.

бандажная лента в бумажной упаковке

Если все же приобрели в бумажной упаковке, то лучше эту коробку не разрывать целиком, а сверху сделать надрез, через который можно будет пропустить конец ленты. Сама бухта при этом останется надежно скрученной и не запутается ни при транспортировке, ни при работе с ней.

Заводская бандажная лента имеет следующие характеристики:

  • ширина ленты 20мм - для стандартного использования; или 10мм - для СИП малого сечения, либо малогабаритных изделий на опорах (например видеокамеры)

Бандажная лента это универсальный способ крепежа для любых типов опор:

крепеж стальной лентой на трубе 40мм

Даже на трубе d-40мм можно закрепить с ее помощью все что угодно. Главное условие при этом - поверхность плоскости крепления должна быть шире, чем сама скрепа. Иначе может произойти ее деформация при затяжке, а это скажется на качестве монтажа и его долговечности.

Что можно закрепить бандажной лентой помимо арматуры для проводов СИП:

адаптер переходник для крепежа шкафа на опоре

Если на шкафу нет заводского исполнения под такой крепеж, можно использовать специальные адаптеры.

разрушающая нагрузка для бандажной ленты

В первую очередь при выборе ленты нужно смотреть на показатель разрушающей нагрузки. Причем не всегда требуется выбирать ленту именно с максимальным его значением. Иногда по условиям монтажа целесообразнее применять облегченный вариант. Подробнее об этом будет сказано далее.

Естественно сама по себе лента не может закрепить крюк или другое оборудование к опорам. Для этого потребуется еще дополнительный элемент:

Многие до сих пор их путают, считая что это абсолютно идентичные продукты. И нет никакой разницы что выбирать.

Помимо внешнего вида главное отличие бугеля от скрепы заключается в следующем:

  • скрепа предназначена для крепежа на промежуточных опорах, где нет фронтальных растягивающих нагрузок

Именно поэтому бугель для лучшей фиксации снабжен пилообразными зазубринами, которые не дают сползать ленте со своего места.

Нельзя использовать бугель с шириной отверстия под размер 20мм для бандажной ленты шириной 10мм. Должно быть четкое соответствие применяемых материалов.

Иначе получится вот так.

несоответствие бугеля и бандажной ленты перекос

Скрепы не случайно в своей конструкции имеют специальный шов. Делается это для того, чтобы при критичных нагрузках скрепа расходилась по этому шву и СИП вместе с крюком падал вниз, сохраняя в целостности как СИП так и опору.

Бугель выдерживает нагрузку в 750-800кг. Если две полосы ленты скрепленные бугелями обхватывают крюк, то это уже 1,5тн. Скрепа держит нагрузку в 600кг или 1,2тн на крюк с двойной лентой 0,7мм.

Вы должны четко понимать, что в любой арматуре должны присутствовать звенья ограниченной прочности для защиты линии СИП от механических повреждений. Что это значит?

дерево упало на провода СИП

Допустим если на СИП падает массивное дерево, то ни в коем случае не должен рваться провод, не должна заваливаться опора, которая по эффекту домино может сложить за собой и соседние. По правилам должны разрушаться звенья в линейной арматуре.

скрепа на ленте на опоре

При этом ни какие-то самые дорогие и ответственные, например анкерные зажимы, а дешевые части изделия. Поэтому крепление крюков металлической лентой с использованием скреп и бугелей, и является тем самым слабым звеном.

Нередко даже проектировщики ошибаются и закладывают на все случаи жизни крепление только бугелями, так как они наиболее универсальные и могут применяться как на промежуточных, так и на анкерных опорах. Однако здесь принцип универсальности может сыграть и отрицательную роль. Рассмотрим почему это так.

технические характеристики для СИП 1 вес диаметр

Допустим у вас есть провод СИП-1 с сечением несущей жилы в 70мм2 и с разрушающей нагрузкой 2 тонны.
Он крепится анкерным зажимом имеющим усилие тоже в 2тн. И все это смонтировано на крюке с двумя лентами и бугелями выдерживающими - 1,5тн.

Таким образом, при сверхнагрузках у вас в первую очередь выскочит лента из бугеля, сохранив тем самым всю линию в целостности и сохранности.

При последующем ремонте останется лишь поменять два бугеля и кусочек бандажной ленты. По затратам это сущие копейки.

А вот если у вас сечение несущего провода 50мм2, с прочностью 1,4тн, то здесь ситуация уже меняется. Анкер зажим держит 2тн, крюк закрепленный бугелями - 1,5тн, а сам провод только 1,4тн!

оборванный крюк с СИП

Где в первую очередь произойдет у вас порыв? Скорее всего на проводе. И затраты на ликвидацию аварии будут в разы больше. Между тем все можно было бы разрешить еще на стадии монтажа, заложив крепление ленты не бугелями, а скрепами с меньшей разрушающей нагрузкой.

скрепа и бугель на 10мм

Для СИП еще меньших сечений и соблюдения условия слабого звена, можно применять бандажную ленту меньшей толщины и ширины. С соответствующими скрепами. Все это должно учитываться и просчитываться еще на стадии проектирования.

Читайте также: