Накладка приборной панели лачетти своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте, друзья! Эта тема назревала довольно давно. С тех пор как только я начал плотно заниматься ремонтом лачей, стало понятно что приборка требует глобальных изменений. Кто не видел, в стандарте это так:

Вернее никак. Совсем. Неплохо считывается только в темное время суток. Днем (а по дефолту, при запуске двигателя, приборка не подсвечивается) не читается вообще ничего. Нет, конечно, я лукавлю! Читается. С этим можно ездить (и даже нужно, если отбросить вообще какие либо доделки) но меня реально не устраивало. Причем, отношусь к машинам я абсолютно спокойно, но, здесь впору говорить уже о комфорте и удобстве рабочего места. Ибо, живя за городом и занимаясь организации работы своей СТО я провожу за рулем довольно прилично времени. Поэтому захотелось вкусняшек.

И я так, неторопясь, стал изучать варианты пересвета приборки до. ровно до того момента пока к нам на СТО не приехал лач с уже пересвеченной панелью. И когда я сел за руль, что бы его загнать в сервис, я понял что это именно то, что я хочу. С этого момента было принято решение о переделке.

Надо отметить, что есть несколько производителей (с натяжкой назовем их таковыми, ибо, все таки, это кустари одиночки) которые занимаются изготовлением комплектов пересвета. Есть те, кто делает это более профессионально. Я не рисковал и брал ВОТ ЗДЕСЬ Итак: Комплект выбран, заказан, оплачен и пришел! Казалось бы:

1. Паяльников. Двух. Мощного для плавки пластика и более тонкого для распайки контактов в пластике.

2. Дремеля. Без него можно. Выскабливая лезвиями то, что оставил взрослый паяльник, но это реально криво. Держаться будет, но.

Т.е. подводя итог вышесказанному, я бы не сказал что ОЧЕНЬ сильно заморочь. Нет. Для тех, кто вскрыл не одну приборку (да и вообще регулярно занимается работами по пластику/салону) в общем то ничего сложного. Благо, есть все инструменты. А вот обычного пользователя ждут многие удивления 🙂 И если удивления затянутся (не дай Бог что-то умрет в руках, то вспомним что приборка снята. Без нее, конечно, машина поедет, но. счастье еще то) Мы поступили проще: у нас есть подменная приборка . Клиент приезжает, снимаем его приборку, ставим нашу. Машина на сутки уезжает, мы за это время неторопясь (давая высохнуть тому, что должно быть высушено, а не собрано на сырое) строим его панель. Приезжает, перекидываем обратно.

Но, честно говоря, все труды того стоят. ВОТ ЗДЕСЬ ВИДЕО как это выглядит вживую. Не обращайте внимания на дизайн их, навскидку, порядка сорока вариантов. Разных цветовых решений и оформлений. Я не хотел новогоднюю елку, мне нужна была читаемость приборов + что бы не резало глаза ночью. Из полюсов:

1. Читаемость днем. Приборка включается с поворотом ключа зажигания. И так же гаснет.

2. Читаемость ночью. (тут с натягом, повторюсь, и стоковый вариант считывается) если, правда, не перегорят лампы подсветки, что для них не редкость.

Если будут вопросы по пересвету, постараюсь подсказать с технической точки зрения. Хотя, люди, которые продают комплекты, вполне адекватно рассказывают что получится и что потребуется что бы получилось. И тем не менее. Если, все таки, приборку хочется, но понимаете что своими силами не получится, в Питере мы готовы помочь. Стоимость работ с перебросами панелей от 4200. Конечный ценник обсуждается отдельно, ибо, вариантов комплектов очень много. Кому-то по простому, как выше. Кто-то захочет поставить туннели, перекрасить стрелки или полностью изменить начинку. Все индивидуально. ПИШИТЕ все решаемо











Приборная панель Optitron для Lacetti.
Ждали? Вот он — МастерКИТ

✅ МастерКИТ — это комплект набора деталей, специально разработанный нами для качественного тюнинга и пересвета приборной панели.
То есть получив его, вы сами сможете всё собрать по нашим видео инструкциям, которые будут вам отправлены после получения посылки.

Визуально ознакомиться с комплектом, вы можете посмотрев это видео.

Ездить в своём автомобиле и получать удовольствие от комфортного вождения, когда перед тобой современная, стильная приборная панель с LED подсветкой, хочет каждый! Наши шкалы чётко отображают всю текущую информацию на приборной панели, тем самым обеспечивают безопасность! А когда едешь и смотришь на свою тусклую и унылую приборную панель, сразу же приходит мысль, а как же её изменить и осовременить, тем самым cделать свой автомобиль индивидуальным и привлекательным.

✅ И вот у нас разработано для вас специальное предложение!

Набор МастерКИТ предназначен специально, для того случая, когда у вас нет возможности или вы не хотите отправлять приборную панель к нам, так как это занимает много времени на пересылку туда и обратно и на это время вы останетесь без приборной панели, то с помощью МастерКИТ вы сможете уже в день получения посылки наслаждаться тюнингованной приборной панелью Optitron от IGZEL LED Tuning!

И ГЛАВНОЕ . На всю самостоятельную установку у вас уйдёт примерно 3 — 4 часа.
Наша пошаговая видео инструкция в этом вам поможет.
По ней вы быстро соберёте приборную панель и останетесь довольны её безупречным видом.

Выбрать будущий дизайн вашей приборной панели можно ТУТ или ТУТ
(После перехода листайте в бок, что бы смотреть другие фото)

✅ Стоимость комплекта:
● МастерКИТ — 6800р.
● 3D кольца (тоннели) — 4200р.
● Доставка без 3D колец — 280р.
● Доставка набора с 3D кольцами — 320р.

Доставка Почтой России
Срок изготовления комплекта от 18 до 22 рабочих будних дней.

✅ ВАЖНО. ⤵️
3D кольца (тоннели) являются дополнительным аксессуаром, их стоимость 4200р. При заказе доплачивается к стоимости набора МастерКИТ. Возможно вы где-то уже видели окантовку колец в красный или синий цвет, такого больше мы не делаем.
После изготовления отправляем к вам Почтой России


Optitron — Это оригинальная система подсветки комбинации приборов.
При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала загораются стрелки приборов, а затем одновременно вся шкала приборов.
Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещённости.

ВОПРОС / ОТВЕТ
1. Изменится ли пробег, или обнулится после установки данного комплекта?
● Нет, если устанавливать набор, то ни каких изменений в пробеге не произойдёт, так как он ни как не связан с основной платой приборной панели. Все подключения производятся чисто по питанию, а для удобства мы сделали эти все подключения возле самого штекера.

2. Рассеиватель под экран одометра, цвет на выбор. Это зависит от самой шкалы? Если нет, то какие варианты есть? А то на фото смотрю и не пойму это цвет самих шкал или там ещё что-то под шкалой цвет задаёт?

● Рассеиватель стандартно идёт матовый белый цвет. И с помощью плёнки ламинация можно сделать инверсию экрана одометра.
Так же при желании вы можете заказать другой цвет для рассеевателя на выбор; синий, красный, зелёный, бирюзовый,

Нижнюю облицовку панели приборов снимаем для доступа к жгутам электропроводки, расположенным в нижней части панели, при снятии троса привода замка капота, а также при снятии самой панели приборов.

Снятие нижней облицовки панели приборов Шевроле Лачетти

Открыв ящик для монет, крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.
Преодолевая сопротивление трех фиксаторов, отводим нижнюю облицовку от панели приборов.

Снятие нижней облицовки панели приборов Шевроле Лачетти

Снятие нижней облицовки панели приборов Шевроле Лачетти

Снятие нижней облицовки панели приборов Шевроле Лачетти

освобождаем рукоятку привода замка капота.
Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов в обратной последовательности.

Началось с того, что брат жены увидел, что на щитке приборов не горят некоторые лампочки, а машина эта в прошлом его, поэтому и отношение у него к ней особенно трепетное. Про себя же скажу, что я за рулем недавно и на ту пору ездил и не обращал внимания на приборную панель, вернее на ее подсветку, так как ездил совсем недавно, опыта было мало, и вечерами не ездил. Заменить решил самостоятельно.
Для этого прикупил вот такую очень полезную книжку:


Вот собственно и она

Разобрал все по книжке:



Смотрим в книгу:



А видим фигу:


Что – то не похоже, однако
Но не расстраиваемся, будет и на нашей улице праздник! Вот процесс разборки:





Мешочек и аккуратно домой, так как на улице градусов — 20-25 было

Чем же вынуть лампочки? Пинцета как в мануале у меня нет и в нашем городишке хрен, где купишь! Дефицит, что ты будешь делать! Решение найдено:


-Ручка, — спросите Вы в недоумении?! Дверная?

-Да, — отвечу я, — вернее то, что внутри


Ключ для снятия лампочек приборной панели (немного подпилен по пазу).Ручка сломалась и валялась без дела. И сломанное ружье выстрелило!


Ручка в действии вид сверху


Вынули лампочки, посмотрели на нить накала, предварительно сняв светофильтры с них, а лучше прозвонить тестером, при этом немного слегка наклоняя из стороны в сторону, так как у меня на нескольких лампочках было так: цепь звенит - лампочка исправна, второй раз звоню не звенит, следовательно просто нить была оборвана, но невооруженным глазом этого не видно и кажется что нить целая а на самом деле оборвана и то соединяется между собой, то рвется


Вначале не хотел оригинальные лампочки покупать, так как дорого показалось. Купил вот такие лампочки


Безцокольные производство Россия 12Вольт 1,2 Ватт по 5 рублей за штуку, и оторвав от оригинальных негодных лампочек патроны с клеммами, принялся паять их в единое целое.

Вставил в приборную панель, одна лампочка, которая тахометр освещает, перегорела сразу. Поездив с неделю, стало страшно за панель: на патронах оригинальных лампочек написано 14 Вольт, а у меня 12, следовательно, и греться больше будет, возможно оплавится щиток, да к тому же если в месте пайки плохой контакт, то опять же нагрев, хотя паял добротно, все равно страшновато.


Вот собственно и заказ, так как должна была быть плановая замена масла, прикупил еще и остальное



Лампочки одни идут со светофильтрами (см. выше) эти же нет. Кстати все идут с колпачками, а не как Российские



Прокладка к масляной пробке медная рекомендуется замена при каждой замене масла


Предохранители оригинальные
Про замену масла расскажу позже.
Коды лампочек по просьбам трудящихся: с синими колпачками : 150,с голубым (в одометр) 151, без колпачков 152 (соответственно на конце кодов)(прошу прощения за недосказанность

Замена подсветки панели приборов Шевроле Лачетти

Приборная панель

Одним из мест, которое вызывает нарекание у владельцев Шевроле Лачетти, является штатная подсветка приборной панели.

Это связано с тем, что ее света недостаточно для обеспечения хорошей видимости показателей приборов. Соответственно, есть необходимость проведения модернизации данного блока.

Однако далеко не все автовладельцы могут выполнить это самостоятельно, что связано с определенными сложностями демонтажа блока с автомобиля. Также проведение работ по установке нового освещения требует определенных навыков.

Важно заметить, что при проведении подобных работ следует обращать внимание и на проводку, чтобы обеспечить правильное подключение и избежать возможного короткого замыкания.

В противном случае придется опять разбирать приборную панель и переделывать проблемные места, что приведет к потере времени.

Переделка подсветки приборной панели Шевроле Лачетти своими руками

Предварительно приборная панель демонтируется из автомобиля. Также подготавливается светодиодная лента с соответствующими характеристиками, необходимые инструменты.

Демонтируем панель приборов

Выполняем такие действия:

  • Собираем конструкцию из светодиодной ленты, соответствующую размерам приборной панели.

Подготавливаются светодиоды

Готовится контроллер

  • Также в процессе проведения работ будет заменена шкала.

Сменится шкала

  • Для разбирания приборной панели потребуется небольшая отвертка.
  • Стекло и маска приборной панели Шевроле Лачетти держаться на защелках, а не приклеены, что заметно упрощает обслуживание блока.

Находим защелки

  • Аккуратно отщелкиваем защелки – на старых автомобилях они могут лопаться и крошиться.

Отщелкиваем защелки

  • Снимаем стекло, стараясь не касаться его пальцами, особенно с внутренней стороны, поскольку оно легко пачкается и практически не оттирается.

Снимается стекло

  • Отщелкиваем защелки маски приборки.

Отщелкиваем маску

  • После чего снимаем ее.
  • С помощью салфетки снимаем стрелки с приборной панели – салфетка необходима для предотвращения загрязнения шкалы.

Снимаем стрелки

  • Снимаем старую шкалу с панели приборов Шевроле Лачетти.

Снимается шкала

  • Отщелкиваем защелки и разделяем приборную панель.

Разделяем панель

  • Проверяем приводы стрелок и лампочки индикации.

Проверяются приводы

  • Аккуратно извлекаем дисплей, на котором удерживается плата приборной панели.

Извлекаем дисплей

  • Отделяем плату от основной конструкции.
  • Снимаем пластиковые прозрачные элементы с основы панели.

Снимаем лишние элементы

  • Спиливаем мешающие детали основы.

Спиливаем мешающие элементы

  • Устанавливаем на места диодную подсветку, которую фиксируем с помощью термоклея.

Устанавливается диодная подсветка

  • Отдельно устанавливаются латки для подсветки стрелок.

Ставим подсветку стрелок

  • Проводим проводку, соединяя одним проводом свет стрелок и одометра, а вторым – свет шкалы.

Проводим провода

  • Проверяем работоспособность диодных лент.

Проверяем работу диодов

  • Извлекаем из схемы приборной панели Шевроле Лачетти старые лампочки.

Извлекаем лампочки из схемы

  • Припаиваем провода к соответствующим местам платы.

Припаиваем провода

  • Напаяли диоды в местах старых лампочек.

Припаиваем диоды вместо лампочек

  • Продеваем провода от основы приборной панели через отверстие в схеме.

Продеваем провода от основы через схему

  • Устанавливаем схему на свое место на основе.
  • С помощью канцелярского ножа аккуратно поддеваем защитную пленку с дисплея и снимаем ее.

Снимаем защитную пленку дисплея

  • Канцелярским ножом аккуратно врезаемся под следующую пленку – ее нельзя повреждать, так что все делается осторожно.

Срезаем основную пленку

  • С помощью спирта стираем остатки клея с поверхности дисплея.

Вытираем остатки клея

  • Также клей необходимо оттереть и с пленок.
  • Подготавливаем белую пластиковую пластину соответствующего размера.

Подготавливаем пластиковую пластину

  • Устанавливаем дисплей на своей место, предварительно подставив пластиковую вставку и перевернув пленку.

Устанавливаем дисплей

  • Устанавливаем дисплей на приборную панель Шевроле Лачетти.
  • Сматываем провода и надеваем термоусадку на них.

Подготавливаем проводку

  • Проводим провода в заднююкрышку.
  • После чего устанавливаем ее на свое место, что позволяет надежно зафиксировать схему.

Устанавливаем заднюю крышку

  • Проверяем, как будут смотреться разные варианты шкал с новой подсветкой.

Проверяем разные шкалы

Ставим выбранную шкалу

  • Ставим на места стрелки.
  • Проверяем результат.
  • Первым включается второй канал – подсветка стрелок.

Первым включается свет стрелок

  • После чего с задержкой в 3 секунды включается и основная подсветка шкалы.

Потом включается подсветка шкалы

  • С помощью контроллера можно отрегулировать и уровень яркости подсветки.

Яркость регулируется контроллером

После завершения настройки проводим обратную сборку приборной панели Шевроле Лачетти и устанавливаем ее на свое место.

Читайте также: