Нагибина чудеса из ткани своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити .

Для работы потребуется:

  • Иголка с широким ушком
  • Плотный картон или бархатная бумага
  • Ножницы
  • Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
  • Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.
  • Карандаши, ластик.

1. Организационная часть

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – на мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби.

Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.

Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Занятие изонитью способствует:

  • Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
  • Сенсорного восприятия
  • Глазомера
  • Логического мышления
  • Воображения
  • Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
  • Художественных способностей и эстетического вкуса.

Сегодня я предлагаю вам овладеть техникой изонити:

  • Изображение углов
  • Изображение окружностей. Моделирование с использованием этих образов.

Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета. Искусственную замшу, велюр, сукно, кожу, наждачную бумагу, бархатную бумагу.

Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные швейные нитки, мулине, ирис.

3. Практическая работа

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

-Что относится к колюще-режущим предметам?

-Теперь расскажите, как правильно работать с ножницами?

-Кто напомнит мне, как правильно работать с иголками?

Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности, поэтому мы начнем с изображения углов (слайд 6,7,8):

  • На лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,
  • По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
  • По меткам прокалывают дырочки по разметке.

Важно различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на приготовленном шаблоне.

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом.

Мы с вами отдохнули, теперь приступаем к выполнению окружности:

  • Рисуем окружность с изнаночной стороны картона.
  • Наносим разметку,
  • Прокалываем отверстия по разметке. (слайд 9,10,11,12)

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (слайд ).

Обратите внимание, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

  • Правильно ли заполнены углы,
  • Правильно ли заполнены окружности,
  • Правильно ли закреплены нити.

А теперь я предлагаю вам выполнить узоры из углов и окружностей в технике изонить.

Возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

4. Итог мастер – класса.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями.

Я думаю, что теперь дорогие родители вы не будете скучать зимними вечерами и вместе с вашими детьми вышьете много прекрасных картин в технике изонить.

Игрушка всегда сопутствовала человеку - она является одним из самых давних видов декоративно-прикладного творчества, украшающего наш быт, радующего глаз. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства,в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа над современной и народной игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения. Рекомендуемый возраст детей - от 7 до 14 лет.

Программа разноуровневая, позволяющая учесть особенности каждого ребенка. Рекомендуемое количество детей в группе -5-6 человек.

Большинство используемых технологий разработаны автором самостоятельно.

Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка.

Задачи программы:

- формирование у детей навыков ручного труда;

- обучение основам кройки и шитья игрушки;

- расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве,

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

-обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Организация образовательной среды:

- участие в городских выставках, конкурсах;

- посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Основные методы и формы работы:

- словесный рассказ, беседа;

-наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;

- выставки готовых изделий;

- участие в городских и окружных выставках, конкурсах;

- технику безопасности при работе с инструментами;

- исторические сведения о народной игрушке;

- виды ручных швов;

-технику изготовления народных кукол и современной игрушки;

- сведения о сувенирных изделиях.

- выполнять простые ручные швы;

-правильно раскроить материал, используя выкройки и шаблоны;

- работать индивидуально с методическими картами;

- эстетично оформить игрушку;

- ориентироваться на качество изделий;

- изготовить народную или современную игрушку своими

руками из доступных материалов.

- игры дидактические и развивающие;

- одноместные столы (6 шт.);

- стулья (7 шт.);

- доска школьная (1 шт.);

- книжный шкаф (1 шт.);

-искусственный мех, драп, трикотаж, фетр, хлопчатобумажный материал и др. ;

- синтепон, вата, поролон;

- отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево,

нитки, нитки мулине и др. ;

- инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

- дополнительные материалы: деревянные палочки, клей.

1. Агапова, И. А. Мягкая игрушка своими руками [Текст] /

И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М. : Айрис-пресс, 2004. -

2. Андрианова, О. Скульптурный текстиль [Текст] / О. Анд

рианова. - М. : Дизайн Кора, 2005.

3. Бывальцева, М. В. Мягкая игрушка своими руками

4. Ванханен, НА. Фантазии из колготок [Текст]/

Н. А. Ванханен. - М. : Профиздат, 2003.

5. Горичева, В. С. Куклы [Текст] / В. С. Горичева. - Яро

6. Городкова, Т. В. Мягкие игрушки- мультяшки и зве

рюшки [Текст] / Т. В. Городков* М. И. Нагибина.- Ярославль :

Академия развития, 1998. /

7. Ефимова, А. В. Работа с мягкой игрушкой в начальных

классах [Текст] / А. В. Ефимова. - М. : Просвещение, 1978. -

8. Конышева, Я. М Наш рукотворный мир [Текст]/

Н. М. Конышева.- Смоленск : Ассоциация XXI век, 2003.

9. Лихачева, Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка [Текст] /

Т. Г. Лихачева.- Ярославль : Академия развития, 1999. - 49 с.

10. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек-

сувениров [Текст] / О. С. Молотобарова. - М. : Просвещение,

11. Нагибина, М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей

[Текст] / М. И. Нагибина.- Ярославль : Академия развития,

12. Нагибина, М. И. Чудеса из ткани своими руками [Текст] /

М. И. Нагибина.- Ярославль : Академия развития, 2000.

Учебно – тематический план.

1 Вводное занятие -

Техника безопасности при работе с инструментами.

2,3 Виды ручных швов

4 Народная игрушка

8 История мягкой игрушки

9,10 Изделие Петушок

11,12 Изделие Кошечка

13,14 Изделие Солнышко

15 Сувенирные изделия

16,17 Изделие Валентинки для любимых

18,19 Изделие Домовёнок

20 Техника выполнения игрушки из перчаток

21 Изделие Осьминожка

22 Изделие Мурзик

23 Изделие Дракоша

24 Изделие Снеговик

игрушки. Игрушки-подушки

26-28 Изделие Хрюша-.

29-31 Изделие Медвежонок

32 Экскурсия в музей кукол.

33 Экскурсии на выставку

34 Итоговое занятие

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами.

Программа кружка по обучению детей плаванию Пояснительная записка Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию.

Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком самого себя и окружающего мира, способ выражения своего личностного отношения к реальности, реализация себя в деятельности, способствующей духовному развитию, закладывая тем самым фундамент успешной жизнедеятельности воспитанника в будущем.

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей, его воздействие на растущего ребёнка многопланово, оно выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Через художественные образы и предметный мир декоративно-прикладного искусства к детям приходит восприятие Родины, культуры народа, его традиций, обычаев.

Создание текстильных поделок и изделий – это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент текстильных поделок разнообразен. Это цветы, панно, различные мягкие игрушки, салфетки, куклы и др. Создание таких изделий способствует формированию художественного вкуса, творческой активности, усидчивости, аккуратности, формированию и закреплению практических трудовых навыков

Закрепление знаний и умений, выполнение технологии различных швов, приёмов изготовления игрушек и технологии обработки моделей осуществляется на самостоятельных практических занятиях. Контроль процесса обучения осуществляется по результатам выполнения практических заданий (работ) в форме выставок творческих работ.

Данная программа рассчитана на 42 календарных дня и 30 часов.
Программа составлена на основе:

Актуальность программы .

Во время изготовления поделок учащиеся знакомятся с профессиями дизайнера, художника-оформителя, художника, швеи, портнихи. Кружковцы фантазируют, выражают свое мнение, развивают художественный вкус.

Цель программы – сформировать у обучающихся стойкий интерес к художественно-прикладной деятельности, обучить способам изготовления сувениров из ткани, раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося, побуждая использовать в работе при создании изделий собственные оригинальные идеи.

Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам лоскутного шитья, сколько на развитие личностных качеств и психических процессов у учащихся. Лоскутная техника для учащихся является новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность учащихся. Кроме того, работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки учащихся.

Это прежде всего относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера (необходимость выполнять стежок определенной длины, вычерчивание шаблонов, раскрой деталей).

У школьников формируется культура труда, они учатся экономно расходовать нитки, ткань, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, данная программа может предлагаться как один из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни. Она можетрассматриваться как один из способов обучения умственно отсталых школьников видам полезного проведения досуга.

Педагогическая целесообразность: Программа развивает личностные качества и психические процессы у учащихся. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из лоскутов ткани большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.

Задачи программы:

Обучать умению рационально и творчески использовать материалы и их свойства;

Развивать умения и навыки работы с инструментами, умения организовать своё рабочее место;

Обучить различным видам швов;

Учить умению оформлять выполненные работы;

Знакомить с новыми техниками декоративно-прикладного творчества;

Развивать творчество, сенсорику, мелкую моторику рук;

Развивать пространственное воображение;

Развивать техническое и логическое мышление, глазомер;

Развивать способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки;

Воспитывать уважительное отношение к результатам труда;

Воспитывать интерес к творческой досуговой деятельности;

Вырабатывать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа строится на следующих принципах обучения:

- принцип доступности обучения и посильности труда ;

-принцип природосообразности : учет возрастных возможностей и задатков, обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

- принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;

- принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;

- принцип культуросообразности : ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций;

- принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях ;

- принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности обучаемых;

- принцип интегрированного обучения (параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности);

Методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрации, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, исследовательские и творческие проекты.

Формы работы:

-групповая (работа в группе);

-коллективная (выполнение общего изделия).

Воспитанники овладевают в системе качествами, необходимыми для жизни среди людей, учатся познавать себя, узнают о путях самосовершенствования.

На занятиях проводятся физкультминутки с целью предупреждения утомления, профилактики заболеваний органов зрения и позвоночника учащихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на учащихся 7-17 лет, здоровых и с различными заболеваниями.

Ожидаемые результаты

После освоения программы воспитанники должны будут знать и уметь:

Правила техники безопасности и организацию рабочего места.

Приёмы работы с ножницами и иглой.

Технологию выполнения простых ручных швов.

Технологию изготовления аппликации.

Технологию изготовления плоскостной игрушки.

Сведения о применяемых материалах.

Сведения о цветовом сочетании в изделиях.

Организовать рабочее место и соблюдать правила безопасного труда.

Выполнять работы с использованием клея.

Декоративно оформлять готовое изделие.

Сведения о применяемых материалах и их свойствах.

Виды и формы мягкой игрушки.

Иметь представление о тряпичной кукле.

Технологию выполнения соединительных и украшающих швов.

Технологию выполнения полуобъёмной или объёмной игрушек.

Способы соединения деталей игрушки, оформление парика, глаз.

Подбирать ткань по фактуре и цвету для изделия.

По готовой выкройке вырезать дополнительные детали игрушки.

Соединять детали игрушки между собой.

Изготавливать парик куклы и оформлять лицо, оформлять мордашки животных.

Декоративно оформлять готовое изделие.

Отслеживание результатов образовательной деятельности.

В течении заезда проводится мониторинг освоения базовых умений и навыков по программе. Два раза за заезд проводится отслеживание личностного роста, обучающегося по следующим параметрам:

Усвоение знаний, умений, навыков, по базовым разделам программы.

Развитие общительности, работоспособности.

Формирование художественных способностей, эстетического вкуса.

Методы: опрос, наблюдение, выставки, конкурсы

Как итог реализации программы в конце каждого заезда проводятся выставки; оформляются холлы, проводится презентации, кроме этого, работы учащихся принимаютучастие в районных и областных конкурсах.

С целью выявления мнений и пожеланий о работе в конце каждого заезда проводится анкетирование родителей, беседы с детьми.

Результаты освоения программы определяются по трём уровням:

Высокий уровень – изделие выглядит аккуратно, швы выполнены правильно и ровно, найдено удачное решение для цветового оформления, изделие гармонично и оригинально.

Средний уровень – изделие выглядит аккуратно, швы выполнены недостаточно ровно и правильно, незначительно видны узелки ниток на швах, найдено удачное решение для цветового оформления, изделие в целом гармонично.

Низкий уровень - изделие выполнено с ошибками, перекошено, на швах видны узелки и петли ниток, срезы ткани местами завёрнуты на лицевую сторону. Сочетание цветов неудачно. Изделие лишено оригинальности.


Программа по внерочной деятельности творческого направления разработано для учащихся 2-3 класса с учетом интересов детей и их возрастных особенностей. Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю.


Содержимое разработки

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Направление: духовно-нравственное

Вид деятельности: творческая мастерская

Количество часов: 34 часов за 1 год обучения

Возраст школьников: 7-9 лет

Разработчик программы: Кускова Е.В.

учитель начальных классов

Пояснительная записка

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Мягкая игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Кружок для учащихся 2-3 классов средней общеобразовательной школы для развития творческих способностей вводится с целью развития художественно- творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи программы:

1. Формирование умений и навыков по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Ознакомление с мастерством ручного шитья.

3. Обучение шитью мягкой игрушки из ткани и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

1.Развитие мелкой моторики рук.

2.Развитие внимания, воображения, усидчивости.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении работ.

Формирование творческого подхода к выбранному виду деятельности.

В ходе кружковой работы дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в кружке. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей. Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется таким образом метод личной диагностики результатов.

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
1. знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов,
2. владение приемами изготовления несложных игрушек,

3. владение способами оформления поделок,

4. расширение кругозора в области литературы, рисования.

Для успешного освоения программы количество детей в группе - до 15 человек.

Направления дополнительной общеобразовательной программы: трудовое (технология) и художественно-эстетическое.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

личностные результаты - проявление познавательного интереса к творческой деятельности, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

метапредметные - ввести ребёнка в удивительный мир творчества, дать возможность поверить в себя, в свои способности, развить изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление и творческую индивидуальность на основе межпредметных связей.

предметные - готовить рабочее место и соблюдать правила при работе с швейными инструментами; умение работать с текстильными материалами: размечать, разрезать ножницами, сгибать, применять ручные швы в соответствии с планируемым результатом; умения работать с различными инструментами и соблюдать технику безопасности; освоение различных способов деятельности, строго соблюдая безопасность работы; знать способы использования материалов; уметь выполнять работу аккуратно, качественно, соблюдая этапы изготовления поделки; учиться оценивать результат своей работы; учиться использовать приобретённый опыт в практической деятельности и в повседневной жизни.

Основными формами подведения итогов внеурочной деятельности являются тематические выставки, конкурсы, фото- и видеоряд по проделанной работе и т.д.

Читайте также: