Надписи на дисках авто своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Сделать самому наклейку на автомобиль не так сложно как может показаться.

Скажу сразу, это мой не первый опыт. Всего я сделал своими руками штук 15 стикеров. Делал и себе и друзьям.

Имея возможность достать куски виниловой пленки, как-то не хотелось заказывать наклейки на студиях или покупать в магазинах. Решил попробовать сделать самостоятельно. Сначала вырезал ножницами вместе с бумажной подложкой (валентинки, звездочки, цифры) – не плохо, но более сложные аппликации были проблемой.
Решил вырезать ножом для бумаги, т.е. стать плоттером. Как водится, первый блин - комом, но потом… Стало получаться.

Несколько советов вначале:

  • не торопитесь, настройтесь на кропотливую работу;
  • не надо давить на нож, виниловая пленка хорошо режется просто проводя ножом по контуру;
  • прорезая линию не отрывайте нож, даже если остановились, пока не доведете линию до конца;
  • можно комбинировать резку – водя ножом или поворачивая виниловую пленку под рукой

Что понадобится:

  • виниловая пленка подходящего цвета и размера;
  • острый нож для бумаги (лучше скальпель) и могут пригодиться ножницы;
  • контурный рисунок будущей наклейки;
  • заточенный простой карандаш, ластик, линейка




Контурный рисунок, лист виниловой пленки, нож для бумаги, ножницы

Переносим рисунок на винил

Перенести контурный рисунок на пленку можно с помощью копировальной бумаги или, как я, воспользоваться подсвеченным снизу стеклом.



Перенос контурного рисунка наклейки на виниловую пленку

Прорезаем виниловый слой по контуру рисунка

Аккуратно, не торопясь и не надавливая на резак проходим по линиям будущей наклейки.



По мере вырезания удаляем ненужные участки. Постепенно наша наклейка начинает обретать вид.

Завершив процесс резки и удаления ненужных элементов, влажной тряпочкой удаляем оставшиеся следы карандаша. Если требуется, то делаем корректировку.



Готовая самодельная виниловая наклейка

Наклейка готова!
На вырезание данной наклейки я потратил 1 час времени.

Для переноса на автомобиль наклеиваем на созданную наклейку монтажную пленку и, далее, как и покупные стикеры, клеим по инструкции.


Другие, сделанные мною, самодельные наклейки


Как сделать наклейку к 23 февраля или ко Дню Победы



Материалы и инструменты для изготовления наклейки



Перенос контура рисунка на виниловую пленку оранжевого цвета



Вырезаем по контуру рисунок и удаляем ненужные элементы



Вырезаем по контуру рисунок и удаляем ненужные элементы



Элемент оранжевой звезды готов



Нарезаем черные полоски для декорирования звезды



Наклеивание черных полос на оранжевую звезду.
. удаление излишков полос.

роман - 09.08.2020
автор чудак. Вопрос о том как сделать надпись на стекле, а он рассказал как пользоваться ножницами.

Есть большое количество способов нанесения надписей на автомобили. Какой из них выбрать? Все зависит от личных предпочтений и средств, которые вы готовы потратить.

Содержание статьи

Как сделать надпись на авто

  • Как сделать надпись на авто
  • Как сделать машину красивее
  • Как написать на картинке свои слова

Популярность надписей на автомобиле

Надписи на авто весьма востребованы. Наклейки или расписанные вручную надписи чаще используют как способ продемонстрировать свое участие в клубах, организациях или другой деятельности. Виниловые надписи часто используются в достижении каких-либо политических целей в виде рекламы. Надписи на авто затрагивают широкий спектр вопросов, от экологических проблем до религии. Но как же создавать подобные произведения искусства?

Способы нанесения надписей

1. Самое разумное – обратиться в любой автосалон, занимающийся подобными вопросами. Цена такой услуги не превышает 400 рублей (с учетом стоимости пленки, выборки, переноса по монтажу и плоттерной резки).

2. С помощью лазерного принтера, бумаги, скотча и воды. Порядок очень прост: Набираем в Word любую желаемую надпись. Далее распечатываем ее на принтере. Затем наклеиваем на бумагу скотч и пускаем ее под струю воды. После этого высушиваем ее, можно приклеить к столу и разгладить полотенцем. В завершающем этапе снимаем надпись со стола и приклеиваем на автомобиль. Способ этот очень трудоемкий.

3. Создание такого же стиля надписи, но при возможности приобретения самоклейкой надписи в магазине (листы формата А4).

5. Кроме всего перечисленного существует огромное количество способов нанесения надписи на авто, сюда можно включить: наклейки из самоклеющейся бумаги, трафареты с переносом надписей, этикетки самоклеющиеся и многое другое. Все зависит от желания и имеющихся финансов.

Тюнинг автомобилей — процесс затягивающий, и когда улучшено уже практически все, что только можно, остается только улучшать внешний вид. А здесь, в этом море творчества, просто бесконечное множество возможностей.

  • Можно перекрасить автомобиль в какие угодно цвета, а то и в несколько сразу, главное, чтобы 70% краски оставалось паспортной, да и то, сейчас это необязательно.
  • Можно выполнить аэрографию. Есть масса готовых решений, осталось только купить компрессор, аэрограф, краску и научиться рисовать.
  • А можно и не уметь рисовать, а просто под трафарет написать через весь борт АК 47. Главное, чтобы было оригинально.

Если ни один из вышеперечисленных способов не подходит, тогда остается только одно — сделать наклейку.

Содержание:

Как сделать виниловую наклейку на авто

Сделать наклейку

Проще простого. Для этого нужно иметь кое-какое типографское оборудование или плоттер промышленных размеров. Тогда можно выполнить любую наклейку, оригинальную, такую, которой нет ни у кого. Хотя, наверное, такую найти будет проблематично. Но о тематике мы поговорим позже.

Нужно иметь кое-какое типографское оборудование

А если серьезно, то сегодня типографские услуги стоят совсем недорого и в зависимости от тиража, практически любая мастерская сможет нанести любой векторный рисунок на пленку с возможностью его перенесения на кузов автомобиля.

Векторный рисунок

Также в типографиях есть услуга по производству наклеек не трафаретным способом. а офсетным, то есть именно типографским, в полной цветовой гамме. Качество такой печати не позволит сделать точную копию Джоконды или Купания красного коня, но все, что в пределах досягаемости 16 цветов, они сделать могут.

Все, что в пределах досягаемости 16 цветов

Если есть необходимость в фотопечати. это будет еще дороже, потому что не каждая виниловая пленка может удержать те краски, которые будут нанесены. Нужна специальная фотопленка, стоит это очень дорого, пожалуй, дороже, чем весь тюнинг, который уже успешно завершен.

Простой способ сделать наклейку

Рисунок, который после можно будет снять

Наклейка на авто своими руками не обязательно должна быть выполнена в полноцветной печати. при хорошей фантазии и умелых руках достаточно будет одного отреза виниловой самоклеящейся пленки, чтобы сделать интересный рисунок, который после можно будет запросто снять, если надоест. Для воплощения идеи в жизнь будет необходимо:

Виниловая пленка с клеящимся слоем

Имея этот набор, можно выполнить любую монохромную, то есть одно-двухцветную наклейку. Если включить в композицию еще и цвет автомобиля, получится вообще здорово. технологии нанесения рисунка на пленку могут быть разными.

Автоаппликации

Если совсем уж медведь на ухо наступил в смысле рисования, тогда можно просто воспользоваться каким-либо шаблоном или проектором. Шаблон или проекция обводится с небольшим запасом, после чего вырезается острым строительным ножом. Вырезать лучше всего на упругой поверхности, вроде линолеума, который не жалко после выбросить.

Символы идолопоклонничества

Мы привели несколько фото, касающиеся технологии проведения работ по вырезке автоаппликации. Учтите, что это могут быть простые геометрические фигуры или элементарный орнамент, которые будут смотреться не хуже и свежее, чем те же драконы и автоматы, а тем более надписи абибас или другие языческие символы идолопоклонничества.

Преимущества виниловых наклеек

Себестоимость для художника-творца практически бесплатна

Самым главным преимуществом виниловой наклейки считается то, что ее себестоимость для художника-творца практически бесплатна. Метр клейкого винила, в зависимости от толщины и солнце-влаго-термостойкости, будет стоить от 300 рублей в среднем. Соответственно, если есть желание попробовать самому вырезать наклейку, то вся смета закончится на приобретении пленки Оракал, которая самая дешевая на рынке.

Оклейка кузова автомобиля целиком будет стоить от 40 тысяч

Если же есть возможность заплатить от 5 до 15 тысяч, тогда наклейка, выполненная профессиональным художником, украсит капот, крышу или дверь. оклейка кузова автомобиля целиком, что очень эффектно выглядит, будет стоить от 40 тысяч, в зависимости от амбиций художника и, конечно, места, где наклейка делается. Понятно, что в Нью-Йорке она будет стоит одну сумму, а в Вазелиновке совсем другую.

Винил может отлично защитить кузов от сколов

Винил несет не только декоративные функции. он может отлично защитить кузов от сколов и пыльной пескоструйки. К примеру, многие, отправляясь в отпуск, в путешествие по дорогам проселочным и туда, где их нет вообще, стараются предусмотреть царапины от веток и пескоструйку, наклеивая в самые опасные места либо рисунок, либо просто, тонируя его пленкой. Пленку можно снять после поездки и кузов будет неповрежденный, а наклейку не так жалко.

Наклеивая рисунок в самые опасные места

Виды виниловых пленок

Защита кузова от пыльной пескоструйки

Виниловые пленки могут быть как матовые, так и глянцевые, они могут иметь фактуру, могут имитировать какой-либо материал. Отлично продается среди автолюбителей светонакопительная пленка. Она может накапливать свет в течение дня, а ночью некоторое время светиться. Есть и светоотражающие пленки, которые отражают свет от фонарей, фар, но в условиях оживленной трассы ночью, они могут быть не совсем уместны, поэтому с ними нужно быть аккуратнее.

Виниловые наклейки в особенном уходе не нуждаются

Виниловые наклейки в особенном уходе не нуждаются, главное, чтобы при нанесении из-под пленки была удалена влага и пыль. Хорошая долговечная пленка будет держаться на кузове без задиров и царапин, а дешевую не жалко и поменять.

Каждый самовыражается по-своему

Для демонстрации возможностей виниловых пленок и нанесения винила на кузов видео, которое представлено выше, будет более, чем красноречивым свидетельством того, что своими руками можно сделать практически все. главное, иметь безупречный вкус и не лениться. Удачных всем дорог!

Как сделать наклейку на машину

Я давно планировал написать статью по созданию наклейки на машину. И вот выдался отличный случай — премьера фильма Неудержимые 2, для которой мне было поручено сваять наклейку на машину рекламного характера. Собственно, когда дело доходит до наклеек у вас ровно два варианта — купить готовую или распечатать свою. Готовые наклейки нас не интересуют, поэтому в этой статье мы поговорим о профессиональном коммерческом варианте. То есть о том, как при помощи Фотошопа и Иллюстратора создать сплошную или частичную наклейку на машину. Распечатать её и наклеить.

Процесс подготовки такой наклейки к печати требует особого рассмотрения. В этом уроке я предположу, что все мы в определенной степени что-то в Фотошопе да умеем. Каждый может что-то вырезать, создать, хоть картинку, хоть пару букв. И основные проблемы вызывает не графика, а именно процесс подготовки печати. Как подготовить графику на обклейку? Об этом мы и поговорим в этой статье. Подготавливать наклейку мы будем для машины Volkswagen Caddy.

Наклейка на машину

С чего же начать? Свои первые наклейки на машины я делал, отталкиваясь от присланных макетов в Corel Draw. С небольшими машинками Volkswagen Caddy проблем не возникло, а вот с Renault Trafic не сумел рассчитать правильное расстояние, не учел особенности обклейки, и как следствие один из важных логотипов лег на выступающие элементы корпуса и был обрезан. Следующие наклейки я делал от и до самостоятельно, начиная с обмера машины. Свою работу я начал с фотографирования сторон машин. Данный шаг необходим, чтобы примерить макет чертежа к реальной машине, а так же создать в дальнейшем превью для тех, кто будет наклейку клеить.


По большей части типографии требуется лишь высота и ширина наклейки. Что до особенностей корпуса, типографии до этого нет дела. Если вы неправильно измерили машину, в следствии чего важные надписи лягут на ручку двери, на изгибы корпуса, на выемки или вырезы, то и проблема это ваша. Ну или тех, кто измерял, и передал вам неправильный макет.

Чертеж машины для обклейки

Если в школе вы проходили черчение или хотя бы геометрию, то создание чертежа машины и обмерка у вас не вызовет затруднения. Все что нужно сделать, это заранее определиться, как примерно будет располагаться на корпусе машины ваш дизайн. Впрочем, и это не так важно если вы сделаете качественный макет. Я сразу оговорюсь, что речь не идет о каких-то особо профессиональных решениях, которые используют в своей работе компании, специализирующиеся на обклейке автобусов, и всего на свете.

Для создания макета машины вам не понадобится сложная техника. Обойтись можно палкой и веревкой, и большая часть фирм, предлагающих подобные услуги, работает именно так. Естественно для нормальной обмерки вам понадобится удобный инструмент. Первые разы я обмерял машину строительной рулеткой. Иначе чем ужасом, такую обмерку не назвать. Чтобы железная рулетка никуда не загибалась, вам понадобится помощь второго человека.

Свои измерения а записывал на листик бумаги, делая совершенно примерный и не соответствующий пропорциям набросок. Выглядел этот чертеж так:


Как видите, я сделал кое-какие измерения и вокруг колеса, чтобы хотя бы примерно установить степень выреза. Это не так важно, ведь наклейка будет напечатана в прямоугольном виде. А все сложные формы будут вырезаны вручную. Тем не менее неплохо знать, какие части дизайна не будут видны.

Переносим чертеж на Компьютер

После того как мой чертеж был готов, я вернулся к компьютеру и принялся переносить его уже в пропорциях. Сделать это просто. И совершенно все равно в какой программе вы работаете. Если вы работаете в Corel DRAW вам даже повезло, так как в Кореле инструментов для работы с чертежами значительно больше чем в Иллюстраторе. Все же я работал именно в Adobe Illustator.

Я выбирал инструмент Line Segment Tool, задавал ему нужную длину и ставил на рабочую поверхность. Конечно я использовал функции Снаппинга View > Snap to Point, чтобы все друг к другу примагничивалось.


Нарисовав линии со всех сторон не сложно вручную вписать в нужное место вырез колеса. Ручка не должна повторять все формы в деталях. Просто измерьте длину и высоту. Важно знать где она находится, чтобы на её место не пришелся важный элемент дизайна. Например текст. Поработав таким образом с кривыми я нарисовал следующий макет.

Отсылка макета в типографию

Чтобы типография выставила правильный счет, наш макет был отправлен в типографию. Для этого я нанес размеры на все важные для типографии детали чертежа. Зачем? Возможно наклейка слишком большая и типография просто не сможет распечатать её в полном размере, из-за отсутствия нужных девайсов. В этом случае вам придется подыскать другую типографию, или, например, разрезать макет на 2 части, чтобы склеить на машину две половинки макета. На самом деле это вовсе не плохое решение, так как уже с 1 метра никаких швов не видно вообще, даже если наклеено не ровно.


Создаем дизайн наклейки

После того как макет готов, нужно нарисовать дизайн. Но как? Очень просто. Берите высоту и ширину и создавайте в фотошопе рабочую область. Разрешение такой наклейки может быть 120dpi или даже 90dpi. Журнальное качество тут не требуется. Ведь на наклейку машины будут смотреть скорее всего прохожие с расстояния от 10ти метров и более.

Если у вас слабый компьютер, а дизайн требует массы доработки, эффектов, цветокоррекции, то я бы посоветовал сделать все это на оригинальной графике. И только после этого увеличивать её. То есть, не применяйте все эти эффекты на наклейке в масштабе 1:1. Слабый компьютер будет выполнять одну операцию час при таких размерах.

Суть моего дизайна простая. Три главных героя в ряд, вырезанных из наклейки. Графика уже неплохо обработана и имеет законченный вид. Все что осталось, вырезать героев, увеличить до размеров наклейки и поместить поверх них надпись фильма. А затем разместить их таким образом, чтобы различные элементы машины не перекрыли надпись. В этом случае опасность представляют вырезы, вроде того, который вы видели на чертеже и машине. Он находится со стороны двери и предназначен для её открытия.


Моя исходная графика была очень неплохого размера, около 4000 px в высоту. Пришлось её немного увеличить на наклейку. Естественно, чем меньше исходная графика и тем больше вам придется её увеличивать, тем размытее будут очертания и контуры, а если картинка была повреждена JPG сжатием, то и эти артефакты графики вылезут на печати. Бояться размытости не нужно. В данном случае на крупные размеры увеличивают практически все. Ведь смотреть на наружку нужно с расстояния от 5ти метров. Главное, чтобы исходное изображение не было слишком мало. В этом случае ужасное размытие будет видно даже издали.


Чтобы иметь представление о том, где находятся опасные области, я выделил весь чертеж макета в иллюстраторе, за исключением размеров, скопировал его и сделал Paste в Фотошопе. В появившемся окне вы выбираете каким образом встроить графику в Фотошоп. В качестве пикселей, Смарт объекта или шейпов. Главное, чтобы фаил из иллюстратора пропорционно совпадал с рабочей областью в фотошопе. Чтобы не тратить лишние ресурсы, я выбрал обычные пиксели. Поверх этого макета я и разместил дизайн наклейки.

Края под резку

Нужны ли у наклейки на машину края под резку? В своем классическом понимании у наклейки нет краев под резку. Ведь речь идет о метровой графике, а не о визитке 90 на 50мм. Тем более не нужны такие края в дизайне как у нас. Ведь все его элементы уже являются вырезанными и будут клеиться отдельно.

В других случаях вам может понадобиться сплошной дизайн прямоугольной формы, который будет наклеен на всю сторону машины с верху до низу. В этом случае лишние края, что называется, на всякий случай, необходимы. Они могут быть от 3см с каждой стороны, или немного больше. При создании дизайна на такую сплошную наклейку нужно учитывать, что клеить её будут не по центру, обрезая 4 края со всех сторон. Этим никто заниматься не хочет. Клеить её будут скорее всего с какого-то из углов. В нашем случае это верхний правый угол, являющийся наиболее удобным для таких целей. Ведь с другой стороны машина закругляется.


А значит и весь дизайн будет сдвинут ровно на 6 см вправо и вниз, на длину обоих краев по 3 см. Если на дизайне присутствуют важные элементы, размещайте их так, чтобы они не попали на места вырезов, учитывая особенности такой обклейки.

Разрезаем фаил на две части

После того, как я точно разместил все элементы на макете машины, можете смело избавляться от пустого пространства. Ни нам ни типографии оно не нужно. Ведь наклейка все равно будет вырезана. Как я говорил ранее, некоторые типографии ограничены в своих возможностях. В этом случае вам может быть предложено поделить наклейку на двое.


Порезав наклейку на 2 разных файла учитывайте, что клеить её будут не стык к стыку, а внахлест. А значит вам нужно не просто разрезать наклейку, но и оставить с каждой стороны этой наклейки зазор, хотя бы в 1 см.

Сохранение фаила

О сохранении файла для печати я писал уже много раз. Главное требование — постараться минимизировать размер конечного фаила. Поэтому, конечно, в фаиле на печать избавляйтесь от слоев и выбирайте приемлемое сжатие. Формат файла выбирайте в зависимости от требования типографии.

Обрезка букв и вырез наклейки

Говоря об обрезке наклейки, хочу заметить, что в большей части случаев речь не идет о высоких технологиях. Многие компании такие наклейки вырезаются банально ножницами, а для обклейки требуется несколько человек. Дело это не сложное и любой подобную наклейку при помощи палки и веревки может наклеить на корпус своей машины. Двери, отверстие для бензина и другие элементы обрезаются обычным спец ножичком, после чего наклейка загибается внутрь. В общих чертах, если вам удавалось клеить обои в комнате, то и с такой наклейкой вы справитесь.


В других случаях вы можете захотеть наклеить буквы. При этом буквы должны быть вырезаны. Конечно вам не придется вырезать каждую букву ножичком на корпусе автомобиля. Типография все сделает сама. От вас лишь потребуется векторный контур надписи. Векторный контур должен содержаться в том же фаиле, где и надпись, а находиться либо поверх надписи, либо на втором листе, но ровно в том же месте где и надпись.

При этом такой контур должен заходить внутрь надписи на 3-4 мм, чтобы нож не обрезал белые края. Ну, или иначе выражаясь, дизайнерский элемент надписи должен иметь лишние 3-4мм края под резку вокруг векторного контура.


Во всех случаях, если конечно дизайн наклейки вы не клеите сами, от вас потребуется превью. То есть условное изображение того, как наклейка должна сидеть на машине. Для этого мы и фотографировали её стороны. Но не беспокойтесь. Если у вас нет фотоаппарата вы легко найдете изображение всех сторон любой марки автомобиля в интернете.

В качестве примеров я прицепил в Фотошопе наклейку на автомобиль, расположив её так, как по моему мнению она должна быть обрезана.


И это все что вам нужно знать для того, чтобы уже сейчас начать готовить свои наклейки на машину, или любые другие области интерьера, такие как стекла на витринах и так далее. Удачных экспериментов и до следующих статей на Хронофаг.ру!

Маркировка дисков автомобильных колес разделяется на два типа — стандартную и дополнительную. К стандартной относится информация о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и прочем.

Маркировка дисков колес автомобиля

Что касается дополнительной маркировки, то к ней относится информация о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информации о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска. Однако не на каждом автомобильном ободе будет нанесена вся перечисленная выше информация. На большинстве изделий приводится лишь некоторые из приведенных сведений.

Где на дисках маркировка

Что касается расположения надписи на литых дисках, то обычно соответствующая информация указывается не как у стальных по периметру, а на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все зависит от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней стороны либо внешней стороны. Существует два типа нанесения. Первый — это когда отдельные надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. В другом варианте информация указывается просто по периметру обода ближе к его внешнему краю. На дешевых дисках более распространен второй вариант.



Типовая маркировка колесных дисков


Маркировка дисков для авто

При выборе новых колесных дисков многие автолюбители сталкиваются с проблемами, связанные с тем, что они не знают расшифровки колесных дисков, и соответственно, не знают, какие подойдут для конкретного автомобиля, а какие — нет.

Маркировка литых дисков


Большинство перечисленных ниже параметров актуальны и для литых дисков. Однако отличием их от стальных аналогов является то, что на поверхности литых дисков дополнительно будет присутствовать клеймо проверки рентгеном, а также клеймо организации, которая проводила данную проверку либо имеет соответствующее разрешение на это. Зачастую на них также присутствует дополнительная информация о качестве диска и его сертификации.

Маркировка штампованных дисков

Маркировка дисков вне зависимости от их типов стандартизирована. То есть, сама информация на литых и штампованных дисках будет одинакова и просто отражать техническую информацию о конкретном диске. На штампованных дисках обычно указывается техническая информация и зачастую производитель и страна, где он находится.

Расшифровка маркировки дисков

Стандартная маркировка дисков колеса автомобиля наносится непосредственно на его поверхность. Чтобы понять, какие сведения за что отвечают, приведем конкретный пример. Допустим, перед нами автомобильный диск с обозначением 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Перечислим его расшифровку по порядку.

Ширина обода


Величину ширины обода указывает первое число в обозначении, в данном случае это — 7,5. Это значение указывает расстояние между внутренними краями обода. На практике это означает, что на данный диск можно устанавливать покрышки, подходящие по ширине. Дело в том, что на каждый обод можно устанавливать покрышки в определенном интервале ширины. То есть, так называемые высокопрофильные и низкопрофильные. Соответственно, ширина у покрышек тоже будет разная. Оптимальным вариантом выборе диска для колес авто будет ширина покрышки, находящаяся приблизительно посередине по значению покрышки. Это позволит устанавливать на диск резину с разной шириной и высотой.

Тип кромки обода

Следующая маркировка автомобильных дисков — тип его кромки. В соответствии с европейскими и международными правилами тип кромки может обозначаться одной из следующих латинских букв — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. На практике описание каждого из указанных типов достаточно сложное. В каждом случае речь идет о форме или диаметра контура диска, а в некоторых случаях — угла наклона кромок обода. Указанный параметр является служебной информацией, и для конкретного автолюбителя никакой полезной информации он не несет. Однако это обозначение маркировки на диске вам может понадобится когда вы ознакамливаетесь с требованиями автопроизводителя и интересуетесь какой тип кромки должен быть на диске к автомобилю вашей марке.

Разъемность обода

Монтажный диаметр

После информации о разъемности диска в маркировке идет цифра обозначающая диаметр колесного диска, в данном случае это 16. Она соответствует диаметру покрышки. Для легковых автомобилей наиболее популярными диаметрами являются размеры от 13 до 17 дюймов. Большие диски, и соответственно, покрышки шире 17’’ (20-22’’) ставятся на авто с мощными двигателями, в том числе на различные внедорожники, микроавтобусы либо грузовые машины. В данном случае при выборе необходимо учитывать, чтобы диаметр покрышки в точности совпадал с диаметром колесного диска.

Кольцевые выступы

Другое название — кольцевые подкаты или хампы. В данном примере имеют обозначение Н2. Это наиболее распространенные диски. Информация означает, что конструкция диска подразумевает использование выступов для фиксации бескамерных покрышек, расположенных с двух сторон. Это обеспечивает более надежное их крепление на диске.

Если на диске нанесен лишь один символ Н, то это означает, что выступ расположен лишь с одной стороны диска. Также существуют еще несколько аналогичных обозначений выступов. В частности:

  • FH — плоский выступ (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
  • SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).

Два хампа повышает надежность фиксации покрышки на диске и уменьшение вероятности ее разгерметизации. Однако недостаток двойного хампа заключается в том, что на нее труднее надеть и снять покрышку. Но если вы регулярно пользуетесь услугами шиномонтажа, эта проблема не должна вас интересовать.

Крепежные параметры (разболтовка PCD)


Число 4 означает количество крепежных отверстий. В английском языке имеет обозначение LK. К слову, иногда крепежные параметры могут иметь вид 4/98 в данном примере. Число 98 в данном случае означает значение диаметра окружности, по которой расположенные указанные отверстия.

У большинства современных легковых автомобилей количество крепежных отверстий равно от четырех до шести штук. Реже можно встретить диски с количеством отверстий, равным три, восемь или даже десять. Обычно диаметр окружности, по которой расположены крепежные отверстия, равен от 98 до 139,7 мм.

Интересно, что у дисков, у которых имеется четыре крепежных болта, расстояние PCD является равным расстоянию между центрами диаметрально расположенных болтов или гаек. У тех дисков, которые оборудованы пятью крепежными болтами, значение PCD будет равным расстоянию между любыми соседними болтами, умноженному на значение коэффициента 1,051.

Некоторые производители выпускают универсальные колесные диски, которые можно устанавливать на различные ступицы. Например, 5×100/120. Соответственно, такие диски подойдут для различных машин. Однако на практике такими дисками лучше не пользоваться, поскольку их механические характеристики меньше, чем у обычных.

Маркировка вылета на дисках


В конкретном примере символы в маркировке диска ЕТ45 (Einpress Tief) означают так называемый вылет (в английском языке можно также встретить определение OFFSET или DEPORT). Это очень важный параметр при выборе. В частности, вылет диска et — это расстояние между вертикальной плоскостью, которая условно проходит посередине колесного диска и плоскостью, соответствующей месту соприкосновения диска и автомобильной ступицы. Бывает три типа вылетов колесных дисков:

  • Положительный. В этом случае центральная вертикальная плоскость (плоскость симметрии) расположена дальше от центра корпуса автомобиля по отношению с плоскостью соприкосновения диска и ступицы. Другими словами, диск менее всего выпуклый от корпуса машины. Число 45 означает расстояние в миллиметрах между двумя указанными плоскостями.
  • Отрицательный. В этом случае наоборот, плоскость соприкосновения диска и ступицы находится дальше от центральной плоскости симметрии диска. В этом случае обозначение выноса диска будет иметь отрицательное значение. Например, ЕТ–45.
  • Нулевой. В этом случае плоскость соприкосновения между диском и ступицей и плоскостью симметрии диска совпадают между собой. В этом случае на диске имеется обозначение ЕТ0.

При выборе диска очень важно знать информацию о том, какие именно диски допускает устанавливать автопроизводитель. В некоторых случаях допускается установка дисков лишь с положительным либо нулевым вылетом. В противном случае машина потеряет устойчивость и могут начаться проблемы при управлении автомобилем, особенно на скорости. Допустимая погрешность вылета колесных дисков составляет ±2 миллиметра.

Значение вылета диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к повышенной нагрузке на подвеску и проблемам с управляемостью машиной!

Диаметр посадочного отверстия

При подборе диска вам понадобится знать и что означает dia в маркировке диска. Как понятно из названия, соответствующее число указывает диаметр посадочного отверстия на ступице в миллиметрах. В данном случае имеет обозначение d54,1. Такие данные об установке диска зашифрованы в обозначении DIA.

Для большинства легковых автомобилей соответствующее значение обычно находится в пределах от 50 до 70 миллиметров. Его нужно обязательно уточнить перед выбором того или иного диска, в противном случае диск попросту невозможно будет установить на машину.

Обратите внимание, что для штампованных (стальных) дисков диаметр отверстия под ступицу должен обязательно совпадать с рекомендуемым значением, предписанным заводом-изготовителем автомобиля. Это обусловлено тем, что на стальных дисках не используются переходных кольца.

Если же на машине используется литой либо кованый диск, то диаметр отверстия под ступицу определяется размером пластиковой втулки. Соответственно, ее нужно подобрать дополнительно для конкретного автомобиля, в частности, после подбора определенного диска для машины. Обычно на оригинальных автомобильных дисках автопроизводитель не устанавливает переходные кольца, поскольку диски изначально изготавливаются с отверстием необходимого диаметра.

Дополнительная маркировка дисков и расшифровка их обозначений


Перечисленные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Однако на некоторых из них можно встретить дополнительные надписи и маркировки. Например:

  • MAX LOAD. Данная аббревиатура означает, какая максимально допустимая нагрузка позволена для конкретно взятого колесного диска. Как правило, число выражается в фунтах (LB). Чтобы перевести значение в фунтах на значение в килограммы, достаточно разделить на коэффициент 2,2. Например, MAX LOAD = 2000 LB = 2000 / 2,2 = 908 килограмм. То есть у дисков как и у шин есть индекс нагрузки.
  • MAX PSI 50 COLD. В конкретном примере надпись означает, что максимально допустимое давление воздуха в покрышке, установленной на диск, не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Для справки — давление, равное одному килограмм-силе равно приблизительно 14 PSI. Для перевода значения давления пользуйтесь калькулятором. То есть, в данном конкретном примере максимально допустимое давление в покрышке не должно превышать 3,5 атмосфер в метрической системе координат. А надпись COLD, то она означает, что давление необходимо измерять в холодной покрышке (до начала движения автомобиля, в том числе не под палящим солнцем).
  • FORGET. Данная надпись означает, что конкретно взятый диск выполнен методом ковки (то есть, кованый).
  • BEADLOCK. Означает, что диск оборудован так называемой системой фиксации шины. В настоящее время такие диски использовать запрещено в целях безопасности, поэтому в продаже их уже нет.
  • BEADLOCK SIMULATOR. Подобная надпись указывает, что на диске имеется симулятор системы фиксации шины. В данном случае такие диски можно использовать повсеместно. На практике это означает, что данные диски ничем не отличаются от обычных.
  • SAE/ISO/TUV. Эти аббревиатуры означают стандарты и органы контроля, в соответствии с требованиями которых были изготовлены диски. На отечественных покрышках иногда можно встретить значение ГОСТа либо технических условий производителя.
  • Дата изготовления. Соответствующую дату изготовления производитель указывает в зашифрованном виде. Обычно это четыре цифры. Первые две из них означают неделю по счету, начиная с начала года, а вторые две — непосредственно год изготовления. Например, обозначение 1217 указывает, что диск был изготовлен в 12-ой по счету неделе 2017 года.
  • Страна изготовления. На некоторых дисках можно встретить название страны, на территории которой было изготовлено изделие. Иногда производители лишь оставляют на диске свой логотип или просто пишут название.

Маркировка на японских дисках

На некоторых дисках, произведенных на территории Японии, можно встретить так называемую JWL-маркировку. В переводе с английского аббревиатура означает японские легкосплавные диски. Такая маркировка наносится только на те диски, которые реализуются на территории Японии. Другие же производители могут наносить соответствующую аббревиатуру по желанию. Однако если она есть на диске — значит, диск соответствует требованиям Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. К слову, для грузовых автомобилей и автобусов аналогичная аббревиатура будет немного другой — JWL-T.

Как выбрать диск колеса


При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Обратите внимание, что для колес с диаметром не более 15 дюймов допускается отклонение по ширине от идеальных условий не более, чем на один дюйм. Если же колесо диаметром более 15 дюймов, то допустимая погрешность может составлять полтора дюйма.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск диаметром 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиляРазмеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 25JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта13 / 5.0J PCD 4x98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4x98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2019 года выпуска6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2019 года выпуска6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2015 года выпуска6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа РиоPCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
НиваРазболтовка — 5x139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 годаРазмер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2019 года6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Заключение

Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.

Читайте также: