На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

ЕГЭ 2013, Обществознание, Тематические тренировочные задания, Кишенкова О.В., 2012.

Это издание адресовано учащимся 10-11-х классов и абитуриентам, сдающим экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В рабочей тетради представлены все темы ЕГЭ, задания частей А, В и С, ответы и комментарии ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к единому экзамену непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Примеры.
Общество как динамичную систему характеризует
1) наличие элементов и подсистем
2) связь социальной системы с природой
3) коммуникации внутри элементов и подсистем
4) возникновение новых элементов взамен исчезнувших

К политической сфере жизни общества непосредственно относится
1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
2) снижение темпов промышленного роста
3) демографический бум в отдельных регионах страны
4) проведение предновогодних концертов классической музыки

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.
Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано
1) переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии
2) борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы
3) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье
4) победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переходом полководца Алкивиада на сторону спартанцев

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ 4
Тема 2. ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ 13
Тема 3. ПОЗНАНИЕ, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 21
Тема 4. ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО 32
Тема 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 42
Тема 6. ПОЛИТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 53
Тема 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 65
Ответы 75.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


ПРИРОДНЫЕ СИСТЕМЫ Сложная система Открытая система Взаимодействуют с внешней средой, изменяют под влиянием этого свои свойства, однако сохраняют свою целостность


ОБЩЕСТВО – СЛОЖНАЯ , ОТКРЫТАЯ , САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА Естественное условие существования – природная среда. В ходе общественного производства люди постоянно взаимодействуют с природой, используя созданные ими орудия труда. Общество включает в себя множество компонентов.


2. СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА


ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВА • ЛЮДИ • ОТНОШЕНИЯ • ВЕЩИ • ЗНАКИ


КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕСТВА • Социальная группа - объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности • Социальные общности - совокупность индивидов, объединенных одинаковыми условиями жизнедеятельности, ценностями, интересами, нормами, социальной связью и осознанием социальной идентичности • Общественные отношения (социа льные отноше ния) - это различные формы социальных взаимозависимостей, возникаю щие в социально взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе. • Социальные институты


КОМПОНЕНТ ОБЩЕСТВА – СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Социальный институт – устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определённых норм, правил, стандартов поведения.


3. СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КАК ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА. Экономическая Социальная сфера Общество Политическая Духовная сфера


ЗАДАНИЕ. Стр. 106 – 107, вопросы 1 – 3.


ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ 1. Наличное состояние позволяет точно определить последующее. Постоянный обмен веществ с внешней средой. Наличие взаимосвязанных элементов. Появление у целого свойств, отсутствующих у отдельных компонентов.


ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ 2. Институты Сферы А) государство A) Экономическая сфера Б) семья Б) политическая сфера В) школа В) социальная сфера Г) церковь Г) духовная сфера Д) финансовая система Е) средства массовой информации


4. ИЗМЕНЧИВОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА ИДЕЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: 1. ПОСТЕПЕННОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ. 2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН ОБЩЕСТВА. 3. ТРАДИЦИИ ОБЩЕСТВА. 4. НЕОБРАТИМОСТЬ РАЗВИТИЯ. (основоположник теории Чарльз Дарвин)


ОБЩЕСТВО – САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА Общественное развитие – это процесс, который может носить реформистский или революционный характер РЕФОРМА РЕВОЛЮЦИЯ ВИДЫ Долговременные Кратковременные Прогресс Регресс ( Февральская (неолитическая революция – 3 революция 1917 тыс. лет; года в России) промышленная революция – XVIII – XIX вв.


ОБЩЕСТВО ИМЕЕТ ТЕНДЕНЦИЮ К УСКОРЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 50 000 лет 62 г. 800 поколений. 650 поколений провели жизнь в пещерах. 70 последних поколений пользуются письменностью 6 последних поколений пользуются печатным словом 4 последних поколения научились точно измерять время. Всё, чем мы пользуемся создано не ранее середины XIX – XX вв.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 10, п. 1 – 3. работа с текстом на стр. 108, вопросы и задания к тексту.


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ А (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 1. Общество, как динамическую систему, характеризует 1) Наличие элементов и подсистем 2) Связь социальной системы с природой 3) Коммуникации внутри элементов и подсистем 4) Возникновение новых элементов взамен исчезнувших


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится 1) Победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент 2) Снижение темпов промышленного роста 3) Демографический бум в отдельных регионах страны 4) Проведение предновогодних концертов классической музыки


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 3. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей. Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 1) Экономическая, политическая 2) Социальная, экономическая, духовная 3) Духовная, политическая, экономическая 4) Экономическая социальная


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 5. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, характерны для 1) Эволюции 2) Революции 3) Скачка 4) Регресса


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 6. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является сложной динамической системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать или препятствовать общественному развитию 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 7. Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является МНЕНИЕМ? 1) Ведущей тенденцией современного мира стала глобализация. 2) Страны и народы тесно интегрированы между собою. 3) Следует заметить, однако, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. 4) Сложился единый мировой рынок, единые финансовые институты, в числе которых Всемирный Банк и Международный валютный фонд.


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ В (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 1. Укажите черты, отличающие ОБЩЕСТВО от ПРИРОДЫ. 1) Действуют только объективные законы, не зависящие от воли людей 2) Представляет собой совокупность взаимосвязей людей 3) Является естественной средой обитания человека 4) Формируется в результате деятельности людей 5) Представляет собой всё человечество в целом 245


ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ В (ПО МАТЕРИАЛАМ О. В. КИШЕНКОВОЙ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. 2011 Г. . МОСКВА, ЭКСМО 2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер, Б) характер оценочных суждений (1) Общество тесно связано с природой, подвергаясь её воздействию. (2) Общество и человек переделывают природу, приспосабливая её под свои нужды. (3) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (4) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов. ААБА


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 10, вопросы № 3, 4, 5 – стр 107, текст – стр. 108

Читайте также: