На собеседовании просят продать ручку как это сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Задачи теста

Успешно пройти проверку поможет понимание целей. Работодатель или HR хочет выяснить:

  • Как соискатель поведет себя в стрессовой ситуации. Начнет нервничать, размахивать руками, заикаться и краснеть или же спокойно обдумает вопрос, быстро отреагирует, предложит вариант решения проблемы? Поведение много расскажет о будущем работнике, потому сохраняйте спокойствие и думайте.
  • Навыки работы в продажах. Соискателя на собеседовании просят продать ручку, чтобы выяснить, владеет он теоретической подготовкой или действует интуитивно и пришел попробовать устроиться незнакомую работу.
  • Если у соискателя не получается убедить собеседника совершить покупку, оценивается реакция на неудачу и опыт в продажах. Специалист знает: одна продажа из десятков попыток — нормальный результат. Он не расстроится, не разозлится, а с достоинством завершит разговор.

Интересные примеры

Другой нестандартный пример продажи ручки на собеседовании рассказал в одном из интервью Том Скрима, член American Competitive Trail Horse Association. В разговоре работодатель упомянул, что он ищет настойчивого сотрудника, доводящего сделки до конца, а позже предложил ему этот тест. Том начал рассказывать о том, какая она качественная, хорошая и как много значит для делового человека. Работодатель остановил его, сказав, что услышал достаточно, и попросил вернуть её. Тогда Том отказался, мотивируя это тем, что она стоит 5 долларов и он может только выкупить её и не отступал, игнорируя уговоры работодателя. Тот разозлился и вышел из комнаты, хлопнув дверью, а Том получил первую работу.

Способ с учетом модели продаж

1. Установление контакта начинается с приветствия, самопрезентации, представления компании.

— Согласитесь, это не тот предмет, который прослужит вечно. В ответственный момент вы можете забыть её дома или потерять, и тогда вас выручит вторая.

Добавьте дополнительные аргументы:

— сегодня стоит полцены;

— в подарок карандаш и ластик.

4. Завершение сделки.

Знание распространенных ошибок поможет их избежать. Не используйте шаблонные выражения и штампы:

  • качественная;
  • из крепкого материала;
  • качественные чернила;
  • инновационные технологии.

Не придумывайте несуществующие свойства: запах, суперпрочность, бесконечные чернила. Работодатель обязательно поставит уточняющий вопрос, на который вряд ли найдется честный, достойный ответ.

Два способа продажи с юмором и знанием психологии

Соответствующий теории способ с классической схемой хорош, но креативным и оригинальным его назвать трудно, потому рассмотрим пример диалога продажи ручки на собеседовании и психологическое объяснение того, почему примеры работают.

Продажа недорогой ручки строится очень просто. Вам протягивают её и говорят:

— А теперь продайте мне её.

Ваша задача взять её и без пауз, глядя в глаза собеседнику ответить:

— Вы хотите, чтобы я продал вам эту ручку?

Быстро, не отводя взгляда, отвечайте:

— Нет проблем. Сто рублей и она ваша.

Второй пример продажи дорогой ручки на собеседовании для брендовой, именной или личной, с раздаточной дешевой такой способ не сработает.

Предположим, интервьюер достал её из собственного кармана и протягивает вам с просьбой продать.

— Вы уверены, что она вам не нужна?

— Вы не поняли, задача — продать ее мне.

— А можно я оставлю себе?

— То есть вы хотите, чтобы я вам её продал?

— Тогда 1000 рублей и она ваша.

В статье собраны способы и приемы прохождения теста, практические советы, использование которых поможет пройти рассмотренный тест и ему подобные. Желаем удачи, креативности и настойчивости!

ручка, мужчина, собеседование, продажа, недоумение

Как правило, на собеседовании простыми вопросами всё не заканчивается. Мы можем подготовиться и придумать целую повесть о том, кем мы видим себя через 5, 10, 50 лет. Но как продать ручку?

История возникновения

ручка, собеседование

Зачем это нужно

собеседование, босс, кандидат

Все дело в том, что количество вопросов при приеме на работу может быть любым:

  • Кем вы видите себя через пять лет?
  • Какое у вас образование?
  • Где вы работали?
  • Почему ушли или были уволены?

Вы можете так просидеть с работодателем час и два, он узнает о вас все, даже имя вашей собаки, но поймет ли он, каковы вы в продажах на самом деле? Нет. А после того как вы продадите ручку — моментально. Ведь в этот момент вы покажете либо мастерство импровизации, либо слабую подачу.

Суть в том, что во время игры оценивается не только ответ, но и реакция, доводы, стрессоустойчивость, что будет, если у вас не получится, и так далее. А это, согласитесь, гораздо важнее, чем то, где вы себя видите через пять лет.

Чего не стоит делать

Ручку можно продать самыми разными способами, но есть то, чего заведомо делать не стоит.

Отказываться от ответа

кандидат, отказ, собеседование

Какой бы долгой и убедительной ни была ваша речь, почему вы не хотите отвечать на этот глупый, заезженный, слишком простой, слишком сложный, неактуальный вопрос, отсутствие ответа — это провал. Он скажет о вас лишь то, что вы мастер отпрашиваться с работы.

Врать

обман, босс, длинный нос, собеседование

Работайте с тем, что есть. Не стоит обычную шариковую ручку выдавать за уникальное перо. А цену за дорогостоящий экземпляр устанавливать копеечную. Компания с таким работником либо разорится, либо пойдет под суд.

Слишком глубоко копать

кандидат, философия, собеседование

Пытаться втюхать

кандидат, купи, собеседование

Нервничать, оправдываться

кандидат, волнение, нервы, собеседование

Часто человек начинают нервничать, как только собеседование начинает принимать непредсказуемый оборот. В этом состоянии может произойти все, что угодно. На форумах часто обсуждают, как кандидат в стрессовой ситуации случайно сминал онемевшими пальцами важные документы, разливал кофе на себя или на директора, что-нибудь ломал и т. д.

Правильный ответ

рукопожатие, собеседование

Разве были бы мы полезным финансовым ресурсом, если бы не раскрыли карты? Конечно, у вопроса есть правильный ответ. И не один. Ему посвящено множество роликов и книг. Но мы сэкономим вам время и напишем коротко.

1. Узнайте, что нужно вашему покупателю

кандидат, вопросы, собеседование

Как раз именно этот метод был описан в первом фильме, который показал прием с ручкой. Прежде, чем продавать, необходимо выяснить потребности покупателя. Что ему вообще требуется?

  • Как часто вы пользуетесь ручкой?
  • Зачем обычно вам нужна ручка?
  • Что вас не устраивало в тех ручках, которые у вас были?
  • Что для вас самое главное в ручках?

Таким образом, вы только что провели анализ аудитории и продаете продукт, соответствующий ее потребностям.

Если вас спрашивают, зачем нужна еще одна ручка, если первая во всем устраивает, то скажите, что одна может находиться в кабинете, а другая — будет в кармане. Ведь так часто мы шарим в поисках дополнительной ручки.

2. Создайте спрос

кандидат, ручка, собеседование

Но если у человека еще много ручек на столе, то способ может дать сбой.

Креативный ответ

улыбка, босс, кандидат, собеседование

Правильные ответы знают многие. Но как насчет обескуражить своего работодателя?

1. 500 за 100

2. Ушел

3. Забрать

Если работодатель отказался покупать ручку, несмотря на все ваши усилия, — не отдавайте ему ручку. Хочет забрать? Пусть покупает.

4. Сколько стоит?

Если вы не знаете, что сказать, то спросите работодателя: «Почем бы вы смогли продать эту ручку? Я предлагаю ее за полцены, а вы со своим профессионализмом сможете продать ее дороже, а прибыль оставить себе”.

5. Динамичный ответ

Какие способы вам понравились больше всего? Есть ли у вас свой способ продажи ручки? Сумасшедший подход приветствуется! Пишите в комментариях.

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Зачем на собеседовании просят продать ручку?

человек называет характеристики ручки

Чего не стоит делать

как не нужно продавать ручку

Как не провалить собеседование, пытаясь продать ручку? В этом разделе мы рассмотрим, чего не стоит делать и говорить, когда презентуете ручку.

Советы

В данном разделе будет перечислено несколько полезных советов, чтобы выработать хорошо продуманный ответ:

  • Будьте спокойны. Интервьюер хочет посмотреть, как вы реагируете на внезапные ситуации. Постарайтесь сохранить в себе уверенность, чтобы продемонстрировать, что вы спокойны под давлением обстоятельств.
  • Задавайте вопросы. Задавая вопросы об его опыте работы с ручками или о том, как он используют ее в своей повседневной жизни, вы можете получить идеи о том, как прорекламировать ручку.
  • Вы можете связать ручку с чем-то более глобальным. Например, с важным событием, ценностями, имиджем, тем самым вы расширяете ее очевидные преимущества в качестве инструмента письма и демонстрируете повышенную ценность.
  • Соотнесите ручку с конкретными потребностями рекрутера. Как только вы получили возможность спросить об опыте использования ручек, вы можете рассказать, как данная ручка будет отвечать его конкретным потребностям.

Примеры

Пример 1

Когда вы в последний раз использовали ручку?

— Примерно два часа назад.

— А для чего вы ее использовали?

— Ну, мне пришлось делать заметки во время телефонного разговора.

— Хорошо, а теперь не могли бы вы рассказать мне о ситуации, когда вас подвела ручка?

— На прошлой неделе я писал ручкой, у которой стержень периодически отказывался писать на гладкой бумаге. Мне пришлось перепробовать несколько ручек, чтобы найти пишущую.

— Жаль, что вам пришлось потратить на это время.

— На вас, наверное, возложено много ответственности и каждая минута на счету?

— Да, это действительно так.

— С вашим плотным расписанием вы не должны беспокоиться о том, надежна ли ваша ручка. Вот эта ручка, (поднимаете ручку), не подведет вас. Наконечник ручки оснащен подвижным шариком оптимальной формы, благодаря этому ручка будет писать практически на любой поверхности. Кроме того, благодаря стержню с повышенной емкостью, ваша ручка прослужит вам гораздо дольше. И если вы купите ее сегодня, вы получите вторую ручку со скидкой 50 %. Так что вы скажете? Вы готовы к тому, что ваша жизнь станет легче и не придется тратить время в пустую?

Пример 2

— На первый взгляд эта ручка именно то, чем кажется. Но это не просто письменная принадлежность, это способ, которым мы оставляем свой след. Скажите, когда вы в последний раз пользовались ручкой?

— Чтобы подписать новогоднюю открытку.

— Это очень добрый жест. В наш цифровой век, когда все пользуются компьютерами и телефонами, люди все реже собственноручно подписывают открытки. Если вы не возражаете, я спрошу, для кого была эта новогодняя открытка?

— Вовсе нет, это было для моей дочери и внуков.

— Когда нам пишут поздравления по тому или иному поводу на электронную почту или в мессенджеры, зачастую мы не дочитываем их даже до конца. В них нет жизни. Совсем другое дело, когда мы берем обычную ручку и подписываем открытку собственноручно. Почерк — это нечто уникальное для каждого человека, и, потратив время на написание ваших пожеланий, вы дарите своим близким, друзьям маленькую частичку себя, которую они могут хранить вечно.

Для того чтобы поделиться своей любовью и теплом с близкими, вам понадобится вот эта ручка (демонстрируете ее). Вами внуки и дочь будут каждый раз вспоминать вас, открывая вашу открытку. Вы готовы приобрести эту ручку и написать еще кучу теплых посланий вашим родственникам и друзьям?

Как продать ручку на собеседовании?

Большинство тех, кто проходит собеседование на должность менеджера по продажам сталкиваются с шаблонными вопросами. И самый известный из них – это предложение продать ручку сидящему напротив вас работодателю или целой комиссии эйчаров. Нужно ли это делать? И что нужно говорить, чтобы все были покорены вашим талантом продажника? Обо всем этом читайте в нашей статье.

Попытки – очень важный показатель

Первое, с чего нужно начать – это подумать: зачем вам задают этот вопрос? С какой целью?

Очевидно, что работодателю не важно, каких удивительных качеств он до сих пор не замечал в своей ручке. Он хочет узнать, как вы будете вести себя с клиентами и выбираться из сложных ситуаций. Потому что в профессии менеджера по продажам действительно много стрессов, и ваша на них реакция – важный показатель.

Если вы хотите по-настоящему проявить себя – вы можете воспользоваться одним из этих вариантов:

Находчивость – важная черта менеджера по продажам. Но это не отменяет факта, что он должен быть трудолюбив и не отвлекаться во время работы на личные дела. Узнать, насколько продуктивен ваш подчиненный в рабочее время за компьютером, поможет программа контроля персонала Kickidler.

Чувство юмора тоже пригодится

Читайте также: