На основании опыта сделай вывод как влияет освещенность на скорость прорастания семян гороха

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024

Добрый день! В школе, учительница по окружающему миру,дала задание подготовится к экзамену и порешать разные пробные варианты по ее предмету.Но у меня не получается найти какие нибудь проверочные работы по окружающему миру для 4 класса.Может кто нибудь уже нашел,поделитесь.Заранее спасибо.

Привет!Мы уже полгода все решаем,все готовимся.Вот могу предложить один из вариантов проверочной работы по окружающему миру:
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая Среда, 28 мая Четверг, 29 мая
2
Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер
Облачность и атмосферные осадки
Температура,
°C 21 23 23 22 21 24 24 23 21 24 24 23
Ветер
С С С С СВ СВ СВ СВ З В ЮВ Ю
Влажность
воздуха, % 79 71 57 65 74 68 56 76 76 56 60 82
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A : Название материка Б :
Ответ: А – Африка; Б – Евразия А – тундра; Б – тайга
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя,
бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом
с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2
3) _____________________________ 4)
Ответ: 1) носорог; 2) белый медведь;
3) зебра; 4) бобр
Ответ:1) соболь; 2) полярная сова;
3) песец; 4) бурый медведь

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных
Ответ:Африка – 13 или 31;
Евразия – 24 или 42
Ответ:тундра – 23 или 32;
тайга – 14 или 41
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции
в полости рта,
1) нужно тепло одеваться.
Б) Чтобы не простудиться, выходя
на улицу в холодную погоду,
2) нужно регулярно заниматься
физкультурой.
3) нужно регулярно чистить зубы.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:31
5.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
6. Артём проводил наблюдения за
прорастанием семян гороха и появившимися
ростками. Чтобы выяснить, влияет ли
освещённость на скорость прорастания, он
взял два стакана, положил в каждый из них
несколько одинаковых семян гороха и залил
водой из одной бутылки так, чтобы семена
были полностью в воде. Оба стакана Артём
поставил на стол под лампу дневного
освещения, но один из них заслонил от
лампы картонной коробкой с вырезанными
отверстиями. Затем Артём наблюдал за
появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ:температура одинаковая, освещённость различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы
определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян
Ответ:необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла
6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Ответ:В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой
стакан — семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы
были одинаковая освещённость и один.

Номер 6.2 и 6.3Даю 24 балла.Прошу сделайте ПРАВИЛЬНО
6.2-По результатам эксперимента сделай вывод о том,как влияет воздух на прорастание семян.
6.3-Если бы Марина захотела выяснить,влияет ли температура воздуха на скорость прорастания семян,с помощью кагого эксперимента она смогла бы это сделать?Опиши этот эксперимент.


6.2 Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат, то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание необходимо на ранней фазе прорастания семян, поэтому снабжение кислородом влияет на прорастание. Семена обычно нуждаются в более высоких концентрациях кислорода для прорастания, чем это требуется для последующего роста проростков.
6.3 Марина скорее всего создала бы условия с более теплым воздухом ( к примеру поставила бы баночку с ростками около батареи) и с более прохладным ( то есть поместила бы баночку куда нибудь в прохладное место.) И собственно проследила бы скорость прорастания семян.

Делаешь колонки: 1.название продуктов
2.белки
3.жиры
4.углеводы
5.витамин с

2) Баранина , Баранина нежирная , Говядина нежирная, Говядина (фарш), Гусятина , Индейка (нежирная) , Кролик, зайчатина
3) мясо, рыба, творог, яйца
4)глюкоза,фруктоза,крахмал,клетчатка
5)цитрусовые,облепиха,киви,черная смородина,петрушка

Изменение солнечного освещения вносит изменения в жизнь мигрантов. В мозгу птиц происходят изменения, отражающиеся на выработке фермента пролактина, своеобразного пускового механизма, влияющего на формирование миграционного состояния, связанного со сменой энергетического обеспечения. Углеводный обмен сменяется на жировой, и они начинают много есть, быстро накапливая резервные запасы жира, которые необходимы для длительных физических нагрузок, а именно полета. Вес многих птиц перед перелетом увеличивается на 50%, по сравнению с нежирным телом. Такое увеличение веса позволит некоторым дальним мигрантам пролететь до 1000 км без пищи.

1. Попробовав кусочек шоколада с зажатым носом, я не почувствовал его вкуса, так как мой нос перестал чувствовать запахи
2. Чувство обоняния очень нужно человеку, ведь оно помогает прочувствовать вкус блюда до конца, и ещё оно помогать чувствовать опасные запахи - например, если где-то пожар, то пахнет дымом.

Всё сделано лично мной. Копирование запрещено©

Задание №9. У меня зазвонил телефон Позвонив по телефонным номерам, определите названия животных. Что вы о них знаете? Есть ли у

Выполни два рисунка. На первом изобрази неправильное отношение к природе, на втором красивую, чистую природу.

Сколько лет назад началось восстание под предводительством Спартака, если оно началось в 74 г. до н.э.

Уже к 1200г. н.э. египтяни освоили особую технологию выпечки хлеба. в ней был определенный этап: в тесто ложили остатки теста от

В тундре вырастают лишь карликовые деревья. Например, полярная ива (см. фотографию). При этом они благополучно переживают морозы

Всем огородникам хорошо известно, что без света не может прожить ни одно культурное растение, за исключением грибов (которые, впрочем, к миру растений относятся только условно). И чем лучше растения освещены, тем большую продуктивность они могут показать. В то же время в затененных местах практически все овощи выглядят угнетенными и почти не дают урожая. Поэтому огородники всегда сажают и сеют овощные культуры только на открытых, хорошо освещенных участках.


И мало кому известно, что свет может быть полезен растению до высева семян. Существует множество растений, семена которых не способны давать всходы в темноте. Например, марь белая (лебеда). Ее набухшие семена лежат в земле по нескольку лет и прорастают только после того, как на них хотя бы на миг упадет луч солнца. Не поверите, но если перекапывать огород ночью, то засоренность грядок лебедой будет значительно меньше.

Известно, что семена прорастают только после того, как на них хотя бы на миг упадет луч солнца. Не поверите, но если перекапывать огород ночью, то засоренность грядок лебедой будет значительно меньше.

И, наоборот, есть растения, например, лук-чернушка, семена которой прорастают только в темноте.

Известно, что семена многих растений становятся чувствительными к свету при намачивании и набухании. В некоторых случаях свет улучшает прорастание, а в других, наоборот, задерживает. Оказывается, семена сосны наиболее энергично прорастают на свету, то же можно сказать о семенах моркови, конского щавеля и ели, семена коровяка и салата также не трогаются в рост без световой стимуляции. Но многие лилейные, примулы лучше прорастают в темноте. Не прорастут на свету и семена многих других растений, приспособленных к прорастанию в темноте. Лучи красного или синего света угнетают появление всходов у фацелии, клоповника, персидской вероники, тыквы, щирицы и др.

Есть, однако, семена, которые могут прорастать как на свету, так и в темноте. Например, у подсолнечника. Его грубая непрозрачная кожура не пропускает свет к зародышу, и семя прорастает с одинаковой быстротой и в темноте, и на свету.

ВСЕГДА ЛИ НУЖЕН СВЕТ ПРОРАСТАЮЩИМ СЕМЕНАМ?

Ответ на этот вопрос кажется очевидным: семена обычно прорастают под слоем земли и свет им для этого не нужен. Действительно, семена большинства овощных культур прорастают как на свету, так и в темноте, но есть исключения. Самые мелкие семена, в частности семена салата латука и сельдерея, для прорастания нуждаются в свете.

Вдумаемся в биологический смысл этого явления. Чем крупнее семя, чем больше оно весит, тем больше в нем заложено питательных веществ. Эти вещества расходуются на рост корешка и ростка. Росток должен пробить слой почвы и выйти на поверхность. Проростки, которые формируются из крупных семян, способны пробиться на поверхность со значительной глубины, и для прорастания таких семян свет не нужен.

Самые мелкие семена в сотни раз легче самых крупных, соответственно меньше в них и запас питательных веществ. Семя моркови весит 2,9 мг, петрушки – 1,3 мг, а семена щавеля, сельдерея и картофеля – меньше миллиграмма. Не случайно свет стимулирует прорастание этих семян. Свет несет для них информацию о том, что они находятся у самой поверхности, а не засыпаны толстым слоем почвы, через который проростки все равно не могли бы пробиться.

Таким образом, сами семена дают нам указание, на какую глубину их высевать. Обычно мелкие семена мы сеем слишком глубоко. При этом их всхожесть резко снижается, а пробившиеся проростки появляются на поверхности ослабленными. Нужно неукоснительно придерживаться правила глубины посева.

НЕ ВЕРИТЕ? ПРОВЕРЬТЕ!

У культурных растений в фазе набухания семян свет активизирует работу ферментного аппарата. Благодаря этому повышается всхожесть и энергия прорастания семян. И если заранее замоченные семена перед посевом вынести на солнышко, урожайность повышается на 5 -70%.

ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян.

Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы оно только покрывало семена.

Один стакан они поставили в холодное место, второй - в тёплое место, и стали наблюдать за появляющими ростками.

6, 1 Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах.

Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность семян в двух стаканах : Различная \ одиннаковая 6, 2 Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость проростания семян 6, 3 Если бы ученики захотели бы выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью каково эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Семена которые находятся в теплом месте прорастают быстрее тех которые находятся в холодном месте.


Те семена которые растут на холодном месте растут медленно , потому что температура холодная , а те которые растут на теплом месте растут быстро и хорошо , потому что они находятся на теплом месте и температура теплая или жаркая например в теплице.


Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Если бы Марина захотела выяснить , влияет от температура воздуха на скорость прорастания семян , а помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Если бы Марина захотела выяснить , влияет от температура воздуха на скорость прорастания семян , а помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Если Артем захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Если Артем захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОНИ МОГЛИ БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ?

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОНИ МОГЛИ БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ?


Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки?

Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки.

Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания.

В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй - глину и посадили в оба стакана одинаковые количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды.

Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

1. какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на скорость прорастания семян, с помощью какое эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Прошу пожалуйста помогите?

Прошу пожалуйста помогите.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил а каждый из них несколько одинаковых семян гороха и Халил водой так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями .

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

- - - Температура семян в двух стаканах : одинаковая \ различная - - - Освещенность семян в двух стаканах : одинаковая \ различная

Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить как влияет освещённость на скорость прорастания семян?

Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать?

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать?

Опишите этот эксперимент.


Если бы Марина захотела выяснить , влияет ли температура воздуха на скорость проростания семян , с помощью какого эксперимента она бы смогла бы это сделать ?

Если бы Марина захотела выяснить , влияет ли температура воздуха на скорость проростания семян , с помощью какого эксперимента она бы смогла бы это сделать ?

Опиши этот эксперимент.


Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли?

Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли.

Они хотели выяснить влияет ли воздух на скорость их прорастания.

В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли налили в каждый стакан воду так чтобы она прикрыла семена.

В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющиеся ростки.

Сравни условия эксперимента.

Доступ воздуха к семена в двух стаканах.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.


ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян?

ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян.

Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы оно только покрывало семена.

Один стакан они поставили в холодное место, второй - в тёплое место, и стали наблюдать за появляющими ростками.

6, 1 Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах.

Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность семян в двух стаканах : Различная \ одиннаковая

6, 2 Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость проростания семян

6, 3 Если бы ученики захотели бы выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью каково эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.

На странице вопроса ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян? из категории Окружающий мир вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Читайте также: