Мыло своими руками проект для дошкольников

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают почти все. И каждый день, начиная с самого утра и до самого вечера, мы тщательно моем различные части нашего тела. Принимаем душ, ходим в баню, используем различные приспособления: мыло, мочалку и прочее. Использование мыла прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. И у нас возник вопрос. Куда же еще можно применить мыло?

Актуальность исследования заключается в том, что мы не знаем о дополнительных способах использования мыла и постараемся их исследовать.

Объект: мыло.

Предмет исследований: применение мыла в хозяйственных целях.

Цель работы: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);
  • Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;
  • Дать представление о чистящем свойстве мыла.
  • Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;
  • Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Гипотеза: Если мыло легко справляется с грязью на нашем теле, может удалять разного рода загрязнения, то ее можно использовать не только для гигиены, но и в других целях.

Методы: Анализ информации, содержащейся в различных источниках (справочная литература, интернет); наблюдение и опыт.

Что такое мыло?

Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии – моющего средства (мыло хозяйственное).

История возникновения мыла.

Мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр – место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

Виды мыла

Предлагаю сегодня рассмотреть различные виды мыла. Все мы пользуемся мылом – жидким, твердым или мягким. Каждый день: утром, днем и вечером, в будни и праздники. А что мы знаем про этот всем известный атрибут чистоты? Существует несколько видов мыла, отличающихся друг от друга составом и оказываемым эффектом. Итак, самые распространенные виды мыла — гигиеническое, косметическое, шампуневое, жидкое, мыло-скраб, мыло для бритья, натуральное, парфюмированное, детское, садовое и т.д. Рассмотрим каждый отдельный вид мыла подробнее.

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ. Это самое привычное для нас мыло. Оно содержит минимум химических компонентов и просто смывает обычную грязь. При изготовлении данного мыла используется минимум парфюмерии и красителей, что обуславливает его противоаллергичность. Гигиеническими называют детские и антибактериальные сорта мыла. Если часто использовать антибактериальное мыло, то на коже действительно не останется бактерий. Но и кожа станет более сухой и стянутой. Кстати, раньше данное мыло использовалось только в хирургических операционных.

КОСМЕТИЧЕСКОЕ. В состав данного мыла входят вещества, которые смягчают действие щелочи на кожу. Такое мыло изготавливают с добавлением глицерина или крема.Благодаря этому оно не только очищает кожу, но и предохраняет ее от высыхания, удерживая влагу. Косметическое мыло специально создано для ухода за сухой и чувствительной кожей.

НАТУРАЛЬНОЕ. Это, наверное, единственное мыло, которое выглядит как целое произведение искусства. В данном мыле щелочь заменена животными жирами. В него добавляют различные ароматы трав, какао, меда, фруктов и парфюмерии. В состав натурального мыла нередко включаюткрема для мягкости, сухоцветы – для красоты. Но имейте в виду, что натуральное мыло имеет меньший срок хранения и со временем очень легко теряет свой аромат, полезные свойства и красоту.

ЖИДКОЕ. Это мыло считается наиболее гигиеничным. Дозатор предохраняет содержимое флакона от попадания микробов внутрь. И что особенно приятно, в жидкую субстанцию очень легко добавить эфирные масла, витамины, экстракты трав или любимый аромат духов.

ШАМПУНЕВОЕ мыло производится из масел с большим пенообразованием, которые не оставляют после себя пленки на волосах, не сушат кожу и очень нежно ухаживают за структурой волоса. В основу такого мыла входит оливковое или касторовое масло, плюс немного масла жожоба, миндаля или подсолнечного масла.

МОЛОЧНОЕ мыло очень нежное, кремовое. Если вы его попробуете хоть раз, то вряд ли сможете от него отказаться. Оно прекрасно действует на кожу, смягчая и увлажняя даже очень сухую и чувствительную кожу. Кстати, для придания нежности и шелковистости всей коже, а не только коже рук, вы можете принять теплую ванну с молоком и медом (2-3 стакана молока и 1-2 ст. ложки меда на ванну).

ДЕТСКОЕ мыло очень пригодится вам, если у вас есть ребенок, который терпеть не может купаться. Вы можете сделать это мыло вместе с ним (Только не забывайте о правилах безопасности!). В основе мыла будет оливковое масло. Добавьте в него чуть — чуть масла чайного дерева и 5% увлажняющего компонента. Запомните — в детском мыле не должно быть никаких красителей, синтетических масел. Из трав вы можете добавить только масло ромашки, поскольку оно успокаивает кожу и противоаллергично. Самые распространенные добавки детского мыла — экстракты ромашки или календулы, шалфея или коры дуба. Приготовьте мыло вместе с ребенком и, думаю, он полюбит купаться.

САДОВОЕ мыло по названию говорит само за себя. Его используют в саду для мытья кожи после садовых работ. Поэтому оно должно интенсивно, но осторожно, смывать грязь, землю, следы травы. А еще лучше, если такое мыло одновременно будет обеззараживать небольшие ранки и ссадины. Поэтому для такого мыла берем садовые травы (любые, которые растут в вашем саду), эфирные масла (чайное дерево) и другие лечебные и антибактериальные масла.

Мыло для БРИТЬЯ. Чем же данное мыло отличается от обычного? Конечно, если мыло образует достаточно много пены, его можно использовать для бритья. Но если вы хотите сделать мыло только для бритья, то в него необходимо добавить достаточное количество глицерина. Дело в том, что глицерин имеет особенность размягчать жесткие волоски на вашей коже. Поэтому бритье станет легче и эффективнее. Как базовое масло лучше использовать оливковое, касторовое или кокосовое масла. А для ухаживающего эффекта добавьте миндальное масло или масло авокадо.

Вариации МЫЛА — СКРАБА:

ОТШЕЛУШИВАЮЩЕЕ. Это мыло дополнительно включает в себя частички скраба (дробленые косточки абрикоса, миндального ореха, овес и т.п.). Мыло прекрасно очищает, выравнивает кожу и обладает массажным эффектом. После использования скрабового мыла рекомендуется наносить на кожу смягчающий крем.


ПИЛИНГОВОЕ мыло по своей структуре и предназначению напоминает скрабовое мыло. Используют его для удаления отмерших клеток кожи. В него, как и в скраб, можно добавить мелкодробленую скорлупу ореха, кофе, семена или овес. В качестве пилингового мыла можно использовать и песочное мыло, для его изготовления лучше взять морской песок.

КОФЕЙНОЕ мыло по структуре напоминает обычное хозяйственное (прекрасно отмывает жир, удаляет неприятные запахи). Данное мыло очень функциональное. Оно отлично будет смотреться с вкраплениями белых кусочков молочного мыла.

Интегрированное занятие по теме "Мыло-фокусник"


Цель: Развивать исследовательские умения детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов

Задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

- закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми

Материалы и оборудование:

Ход. (Дети сидят на стульях, на экране арена цирка)

-Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? Ребята, а вы любите цирк?

Д: - ответы детей.

- Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками. Скажите, а какой предмет нам поможет в превращении?

(Звучит волшебная музыка)

Д: - волшебная палочка.

- Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса… Раз, два, три …

Посмотрите, какие у нас красивые колпачки для фокусников получились (Выбирать колпачок по очереди, при этом называя цвет и фигуру на колпачке).

Теперь можно делать фокусы, хотите узнать какие фокусы мы будем делать? Тогда слушайте загадку.

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.

- Правильно, это мыло. Посмотрите сколько у нас разного мыла. Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?

Д: - ответы детей.

Прошу пройти детей к столу, на котором уже стоят предметы для экспериментов.

(На столе лежат треугольные лодочки, предлагаю детям выбрать лодочку того цвета которая больше нравится.)

Из картона вырезать треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, нужно положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Намочи палец жидким мылом (делать это нужно подальше от тазика) и опусти в воду за лодочкой. Лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.

- теперь возьмем в руки твердое мыло, какое оно?

Д: - мыло гладкое, душистое.


Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду,отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды,дуют.
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).

Проводится дыхательная гимнастика.
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Теперь вытираем руки и пройдем ко второму столу.

В тазик с водой насыплем тальк, пробуем проткнуть поверхность воды пальцем (как только ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку.), обмакиваем палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду), опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки.

После экспериментов прошу детей пройти на ковер.

Ребята, кто нам сегодня помогал делать фокусы?

Какие свойства у мыла? (пенится, твердое, попав в воду становится скользким)

Какое бывает мыло? (цвет, форма, запах)

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр и за то, что мы с вами с мылом сделали столько фокусов, подарил подарок. (Воспитатель пускает мыльные пузыри)

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней.

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней сам.

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, учить рассуждать и делать выводы;

Развивающие:

- развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

В. Здравствуйте, ребята. Мне вчера передали послание от микробов. (На экране появляется фотография микробов, рисунок 1)

В. Микробы просят нас о помощи. Что же нам делать? Кому мы должны помочь? Почему? (ответы детей)

В. Чтобы нам выиграть в этой войне, нам надо больше узнать о микробах.

В. Ребята, а кто же такие микробы? (ответы детей)

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Посмотрите, ребята, на этот прибор. (Выставляется изображение микроскопа, рисунок 2)
В. Как называется прибор, в который рассматривают микробы? (ответы детей)

В. Я вам хочу показать как они выглядят под увеличительным стеклом (демонстрация фотоиллюстраций, рисунок 3).

(С помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот, воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей Д. – болят зубы

В. – болит палец Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты Д. – болит живот

В. – болит ухо Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко Д. – болит горло

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

В. А где же мы можем найти наших врагов? (ответы детей)

В. Правильно, они повсюду. Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает. Они живут везде: дома, в садике, на улице, в общественном транспорте.

В. А каким же путем микробы проникают в наш организм? (ответы детей) Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Ребенок - пальцы в рот; (рисунок 4)

Ребенок грызет ногти; (рисунок 5)

У ребенка грязные руки; (рисунок 6)

Ребенок и кошка; (рисунок 7)

Ребенок и собака; (рисунок 8)

Ребенок ест не мытые продукты; (рисунок 9)

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

В. Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужно найти оружие против нашего врага. Про них я загадаю загадки.(правильные ответы появляются на экране)

* Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) (рисунок 10)

* Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(душ) (рисунок 11)

*Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок) (рисунок 12)

* Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (рисунок 13)

В. Ребята, поможет ли это оружие в войне против микробов? А как?(ответы детей)

В. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, как мы боимся огня.

В. Теперь мы все знаем про микробов, у нас есть оружие против них. Нам пора в бой. (Дети отправляются к умывальникам и моют руки).

Ребята, мы сегодня победили их. Ура!

В. Давайте вспомним, когда нужно мыть руки и как еще можно бороться с микробами:

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- не целовать животных;

- не брать в рот пальцы.

В. Ребята, вы такие сегодня молодцы, а скажите, что нового вы узнали на занятии? (ответы детей)
В. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в наш организм? (ответы детей)

В. А что же можно сделать, если у нас грязные руки, а вымыть их не где? (ответы детей)

В. Ребята, а на этом наша война закончилась? (ответы детей)

В. Нам пришла посылка, давайте посмотрим. В посылке душистое мыло и передал на его Мыльный Король. Спасибо Мыльному Королю, теперь у каждого из вас есть грозное оружие против микробов, ведь нужно постоянно бороться с микробами, чтобы они не захватили нас. Спасибо вам большое.

(каждый ребенок получает в подарок мыло)

Опыты

Эти свойства мыла широко используются рукодельницами при обведении выкроек на ткань и для другой швейной разметки.

Этим свойством мыльной пены пользовались хозяйки во времена деревянных рам, утепляя окна и заклеивая щели полосками бумаги, смоченной в густом мыльном растворе.

Вывод: мыло убивает микробы, расщепляет и смывает грязь.

Вывод: мыло прекрасно смывает жир.

Вывод: результат показал, что носок, постиранный мылом был белее. Следовательно, отбеливающие компоненты, входящие в состав мыла помогают достичь лучшего результата.

Вывод: мыло хорошо пенится и это можно использовать в творческой деятельности.

3.3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя это исследование, мы узнали очень много нового и интересного. Мыло можно использовать в различных целях. Оно необходимо и может пригодиться в хозяйстве.

Гипотеза подтвердилась полностью.

Мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по использованию мыла в других целях.

Вид, тип проекта: групповой, исследовательско-познавательный, информационный, творческий.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители.

Цель: формирование представлений у детей о личной гигиене и ее значении в жизни человека, о здоровом образе жизни.

Формы и методы проекта:

Предполагаемый результат

  1. Сформируют представления о личной гигиене и ее значении в жизни человека, об истории возникновения мыла о здоровом образе жизни, его свойствах, их зависимости от состава мыла, видах мыла (туалетное, хозяйственное, жидкое), потребность заботиться о чистоте своего тела.
  2. Закрепят представления о культурно-гигиенических навыках.
  3. Изготовят мыло в домашних условиях.
  4. Приобретут умения устанавливать причинно-следственные связи, используя логические формы рассуждений.
  5. Проявят интерес к исследовательской, экспериментальной, познавательной практической деятельности.
  1. Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
  2. Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.

Педагогические работники:

Продукты проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  1. Разработать план проекта.
  2. Заинтересовать воспитанников и их родителей темой проекта.
  3. Создать условия, побуждающие воспитанников к активной познавательной практической, исследовательской деятельности.
  4. Привлечь родителей группы к активному участию в реализации проекта.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники:

- изучение и анализ методической литературы по теме;

- сбор информации по вопросу мыловарения (ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме, получение знаний с помощью сети Интернет);

- планирование проекта: подбор форм и методов работы;

- посещение отдела бытовой химии магазина;

- выявление представлений воспитанников о гигиене и ее значении в жизни человека, о здоровом образе жизни;

- пополнение предметно-развивающей среды дидактическими иг-рами, иллюстративным материалом по теме проекта;

- беседы с родителями воспитанников о предстоящей работе над проектом;

- рассматривание мыла различных сортов, цветов и форм ;

- оказание помощи педагогическим работникам в подборе дидак-тических игр, пособий, организации предметно-развивающей среды;

- поиск информации совместно с ребенком;

Основной этап

  1. Формировать представления детей о личной гигиене и ее значении в жизни человека, о здоровом образе жизни.
  2. Познакомить детей с историей возникновения мыла.
  3. Изучить свойства мыла и их зависимость от его состава, вида.
  4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Стимулировать развитие самостоятельной поисковой активности детей, исследовательских умений, интерактивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе решения познавательной задачи.
  6. Содействовать развитию умения ответственно выполнять посильные поручения.
  7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей, потребность заботиться о чистоте своего тела.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники:

- организация работы с воспитанниками в рамках проекта;

- анализ проведенной работы.

Специально организованная деятельность

Нерегламентированная деятельность

Познавательно-практическая деятельность:

- обследование образцов различных видов мыла, изучение свойств мыла;

- опыты и эксперименты: изготовление мыла с разными аромата-ми, изучение свойств различных видов мыла, выдувание пузырей из мыльного раствора, изучение свойств мыльной пены.

Художественная деятельность:

- загадывание загадок о предметах личной гигиены;

Игровая деятельность:

- подбор иллюстраций, информации и фотографий по теме проекта;

- помощь детям в проведении исследований по теме проекта.

Заключительный этап

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о мыле, его происхождении, свойствах, видах, пользе ля человека с помощью организации презентации продуктов проектной деятельности.
  2. Стимулировать у детей развитие интереса к познавательной практической деятельности.
  3. Содействовать созданию радостного, позитивного настроения у детей и их родителей.
  4. Повысить желание родителей принимать активное участие в образовательном процессе.

Содержание деятельности участников проекта

Педагогические работники:

- анализ проведенной работы по реализации проектной деятельности;

- обсуждение с детьми результатов проекта.

- коллективное обсуждение достижений и результатов проекта;

- участие в презентации продуктов проектной деятельности.

- оформление детских работ и презентация продуктов проектной деятельности.

Над проектом работали педагоги Штемпель Анна Мроновна, Осипко Инна Чеславовна

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Чудеса из мыла"


Подробнее о работе:

В готовом проекте о создании мыла воспитанница ДОУ предполагает, что можно сварить мыло в домашних условиях, если соблюдать технологию приготовления, используя соответствующие ингредиенты. Для этого совместно с мамой и воспитателем она изучила все возможные варианты получения мыла и приготовила полезное мыло в домашних условиях.

Оглавление

Введение
1. История мыловарения.
2. Что такое мыло?
3. Изготовление мыла в домашних условиях
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение


Довольно трудно себе представить современную жизнь без мыла. Мыло – один из самых популярных предметов нашего ежедневного потребления. Именно оно стоит на защите нашего здоровья и красоты. В наши дни мыло является настолько привычным и само собой разумеющимся моющим средством, что о нем вряд ли кто-нибудь задумывается.

В последнее время в магазинах появилось мыло ручной работы. Оно не похоже на обычное покупное. Красивое оригинальное ароматное и гораздо дороже фабричного. Меня заинтересовало, чем это мыло отличается от фабричного и можно ли дома сделать такое мыло. Оказалось, что для ответа на этот вопрос мне понадобится познакомиться с историей мыловарения, свойствами мыла и его составом, очень интересными для меня оказались вопросы, связанные с косметическими свойствами различного мыла. Захотелось своими руками сделать мыло из доступного сырья.

Цель: изготовление мыла в домашних условиях с различными добавками.

  1. Ознакомиться с историей мыла.
  2. Узнать, как мыло действует на загрязнение.
  3. Рассмотреть получение мыла различными способами.
  4. Приготовить полезное мыло в домашних условиях.

Гипотеза: предполагаем, что можно сварить мыло в домашних условиях, если соблюдать технологию приготовления используя соответствующие ингредиенты.

Объект исследования: процесс получения мыла.

Предмет исследования: изготовление мыла в домашних условиях

Методы исследования: поисковый, исследовательский.

Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета.

История мыловарения

Как же люди обходились в древности без мыла? В ходе исследования я об этом узнаю.

Легенда гласит, что само слово мыло произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам. Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра.

Полученная масса смывалась дождем в глинистый грунт берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче. Поэтому долгое время изобретение мыла приписывалось именно римлянам.

Умельцы мыловарения в России научились изготавливать мыло из поташа и животных жиров.

Поташ, в переводе с голландского языка – деревянный пепел, из которого получали такое химическое вещество, как карбонат калия методом нагревания или выщелачивания пепла. Это вещество и лежало в основе мыловарения.

Во время второй мировой войны немецкие ученые разработали синтетическое моющее средство, в результате чего родилось мыло, каким мы его знаем сегодня.[1]

Что такое мыло?


Мыло – растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость), получаемая при взаимодействии жиров и щелочей, используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло), либо как средство бытовой химии – моющее средство (хозяйственное мыло).

В химическом отношении основным компонентом твёрдого мыла являются смесь растворимых солей высших жирных кислот. Дополнительно в составе мыла могут быть и другие вещества, обладающие моющим действием, а так же различные наполнители (ароматизаторы, отдушки, красители, добавки)

  • Хозяйственное (обыкновенное) мыло.
  • Хозяйственное (обыкновенное) мыло.
  • Детское мыло.
  • Жидкое мыло.
  • Мыло ручной работы.

Изготовление мыла в домашних условиях

В наши дни стало популярным всё натуральное, экологически чистое, и мыло ручной работы не является исключением и занимает далеко не последнее место.

Такое мыло сварено вручную (как правило, варят небольшими партиями), используются в таких мылах исключительно натуральные растительные масла, такое мыло не содержит красителей, химикатов, и даже животных жиров. Натуральное мыло производиться согласно принципам фитотерапии, ароматерапии, либо по старинным аптечным рецептам.

Такое мыло является полностью гипоаллергенным, поскольку содержит в себе только натуральные продукты. При варке натурального мыла используется исключительно "холодный" процесс производства, благодаря чему сохраняются все полезные свойства, которые необходимы для нашей кожи.

Натуральные масла и добавки, которые содержаться в мыле обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием. Такое мыло способно не только очищать кожу, но и защищать от негативного воздействия городской воды и других нежелательных факторов окружающей среды.

Чем привлекательно мыло ручной работы?

  1. Во-первых, это экологически чистый продукт. Его основа – натуральное детское мыло, глицерин, эфирные масла, травы и пряности.
  2. Во-вторых, кроме очищающего действия, оно оказывает и косметический эффект, что важно для любой женщины!
  3. В-третьих, привлекательный внешний вид кусочка мыла, интересный и неповторимый.
  4. В-четвертых, учитывает вкусы и потребности каждого человека. Состав, цвет, форма, размер – всё может быть подобрано и сделано индивидуально.
  5. В-пятых, служит оригинальным подарком, как для ребенка, так и для взрослого.
  6. В-шестых, процесс изготовления мыла вручную – это творчество, в каждом созданном кусочке ручной работы остается кусочек души его автора!

Но мыло ручной работы достаточно дорого, однако, если попытаться изготовить его своими руками, строго соблюдая технологию и меры предосторожности, возможно, сэкономить и проявить простор для творчества.


Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку) .

Проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует поиска новых подходов, что обусловливает выбор темы проекта.

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Целью проекта является знакомство со свойствами мыла, закрепление и уточнение знаний о том, для чего люди используют мыло, обучение способам исследовательской деятельности, воспитание культурно-гигиенических навыков, обогащение словарного запаса.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Способствовать укреплению здоровья детей

2. Развивать творческие способности, культурно-гигиенические навыки в разных видах деятельности.

3. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей и специалистов ДОУ.

Объект исследования – мыло.

Предмет исследования – свойства мыла, делающие его полезным для здоровья человека.

Гипотеза: оптимальные культурно-гигиенические условия, использование культурно-гигиенических средств, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будет способствовать развитию у ребенка привычки к здоровому образу жизни.

Алгоритм проведения тематической недели в рамках проекта

Знакомство детей с темой недели, определение вместе с детьми круга интересов, проектировка последующей деятельности

Воплощение идеи через художественную литературу, устное народное творчество.

Беседы, наблюдения эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания

Активизация детей, приобщение к здоровому образу жизни через использование различных здоровьесберегающих технологий, состязания, подвижные игры, эстафеты

Для ответа на вопросы, из чего сделано мыло, почему оно полезно, когда человек впервые использовал мыло, пришлось обратиться к нескольким информационным источникам.

Из Большой детской энциклопедии узнали, что мыло состоит из щёлоча и кислоты Из интернета узнали, что постепенно люди научились добавлять в мыло разные ароматизаторы и красители, а так же полезные вещества для улучшения воздействия на кожу человека. А также научились варить мыло в домашних условиях, добавляя в него духи и разные красители.

Далее полученные теоретические знания подтвердили опытно-экспериментальным способом, делая необходимые выводы.

Эксперимент № 1. Участники эксперимента испачкали руки гуашью. Один участник вымыл руки с мылом, другой – без мыла. На руках, вымытых без мыла, гуашь осталось, а руки, вымытые с мылом, оказались абсолютно чистыми.

Вывод: мыло смывает грязь, уничтожает микробов. Это нужно для сохранения нашего здоровья.

Эксперимент № 2. В две ёмкости с водой помещается мыло: в одну жидкое, в другую – твердое, но измельченное на мелкие кусочки для более быстрого достижения результата. Размешивается. Мыло исчезло в обеих ёмкостях.

Вывод: мыло растворяется в воде, а значит не оставляют на коже следов, так как хорошо смывается водой. Значит, мыло не вредит нашей коже.

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили маму Камиллы помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Сначала два дня Елена Петровна мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом .

Исходный материал: мыло детское без запаха, терка, посуда, молоко, красители, ароматизаторы, сухие добавки, формочки.

Содержание эксперимента:

  • Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.
  • Мы натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке
  • В молоко мы добавили мёд и вскипятили его на плите
  • Мыльную основу мы поставили на водяную баню
  • И влили в неё кипячёное молоко с мёдом.
  • Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.
  • Затем мы добавили различные масла, ароматизаторы и сухие наполнители.
  • Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать.

В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Вывод: В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

Опыт по изготовлению мыла проведен на итоговом мероприятии совместно с родителями воспитанников. На мероприятии ребята рассказали родителям обо всем, что узнали в рамках проекта, с помощью стихов, песен, загадок. Ароматные, разноцветные кусочки мыла разной формы были сделаны в подарок мамам.

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом.

6. Выставка рисунков детского творчества нарисована обмылками..

Список используемой литературы:

Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Москва, 2010

Н. В. Бобровская, В. Е. Ломыман, Н. П. Битютская. Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет. Волгоград, 2012

Маринечева О. В., . Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.

Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

мыло

Во избежание появления у детей аллергических реакций от моющих средств многие родители предпочитают варить мыло своими руками. Процесс изготовления включает простые этапы, не занимает много времени, а в результате получается качественный продукт. Узнайте, как варят мыло, чтобы сделать полезное моющее средство на собственной кухне.

Как сделать мыло в домашних условиях для детей

Приготовление мыла с нуля — длительный и сложный процесс. Для создания используют готовую мыльную основу. Она полностью органическая, не содержит химических добавок и вредных веществ. Окрашивают мыло ручной работы натуральными соками, шоколадом, травяными отварами, сливками, молоком. Мыло с натуральными свежими красителями не готовят впрок — при длительном хранении оно портится.

Для изготовления потребуются такие составляющие:

  • мыльная основа — 250 г;
  • сок моркови — 0,5 ч. л.;
  • концентрированный травяной отвар (ромашка, череда) — 1 ч. л.;
  • масло авокадо или абрикосовой косточки — 8 капель;
  • спирт в емкости с распылителем.

Также понадобятся силиконовые или пластиковые формы с изображением животных, нож, чашка, ложка и емкость для варки.

Как сделать мыло своими руками для детей: ингредиенты

Для растворения мыльной основы используют водяную баню или микроволновую печь. При изготовлении в микроволновке следите, чтобы масса не закипала. Для этого следует каждые 30 секунд открывать печь и помешивать мыльную основу.

На подготовительном этапе куски мыльной основы измельчают на терке или нарезают небольшими кубиками.

Мыловарение включает такие этапы:

  • растопите до однородного состояния 100 г мыльной основы;
  • добавьте морковный сок;
  • капните в смесь 4 капли масла авокадо или абрикосовой косточки. Размешайте до однородности;
  • формочки сбрызните спиртом. Залейте мыльную массу в подготовленную емкость, заполнив на 1/3;
  • сбрызните спиртом мыльную поверхность. Оставьте до застывания;
  • растопите оставшуюся мыльную основу. Добавьте травяной отвар, оставшееся масло;
  • размешайте до однородности. Залейте второй слой мыла.

Мыло оставьте до полного застывания, извлеките из форм и разложите в сухом месте для дозревания на 2‒6 дней. Готовые брусочки приобретают твердость, аналогичную промышленному мылу.

Приятный аромат домашнему мылу придают эфирные масла. Для детей младшего возраста их использовать не рекомендуем.

Как сделать мыло своими руками для детей

Фото: Советы Блондинки: UGC

Жидкое домашнее мыло своими руками

В домашних условиях готовят не только брусочное, но и жидкое мыло. Оно более щадящее, меньше высушивает кожные покровы. Оно более экономичное, может использоваться в качестве геля для душа.

Для приготовления жидкого средства в качестве основы используют детское брусочное мыло или обмылки. Мыло из обмылков по качеству не уступает брусочному.

Для приготовления жидкого мыла потребуются такие ингредиенты:

  • детское мыло, обмылки — 100 г;
  • травяной отвар (травы на выбор) —1,7 л;
  • глицерин — 30 мл;
  • мед — 1 ч. л.;
  • эфирное масло на выбор (оливковое, жожоба, абрикосовых косточек) — 20 капель.

Как сделать мыло своими руками для детей

Фото: YouTube: UGC

Специалисты рекомендуют использовать отвары ромашки, чистотела, календулы, череды, толокнянки, шалфея, корня девясила.

Варка жидкого мыла включает такие этапы:

  • заварите травяной отвар по инструкции на упаковке сырья. Дайте настояться 15 минут, процедите;
  • брусок или обмылки натрите на мелкой терке;
  • положите измельченное брусочное мыло в кастрюлю, залейте литром отвара;
  • на водяной бане варите смесь до растворения мыльных фрагментов. Образующуюся на поверхности мыла пену удалите;
  • снимите с огня, введите глицерин, мед. Долейте оставшийся травяной отвар;
  • капните эфирное масло. Размешайте массу до однородного состояния;
  • дайте остыть, разлейте по флаконам с дозатором.

Как сделать мыло своими руками для детей: жидкое мыло

Фото: allWomens: UGC

Для детей старшего возраста можно использовать обмылки косметического мыла. Если добавить молотый кофе — получится мягкий скраб. Такое моющее косметическое средство мягко очищает поры, увлажняет и освежает кожу.

Приготовление мыла в домашних условиях позволяет использовать масла, травы и другие ингредиенты, наиболее подходящие для определенного типа кожи. Процесс приготовления занимает не более часа и состоит и простых шагов. Сварите мыло по простому рецепту собственными руками и оградите кожу ребенка от воздействия вредных химических элементов.

Читайте также: