Мультстанок своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Продолжая разговор о работе мультстудии в детском саду, сегодня хочу познакомить вас с некоторыми формами и приемами работы при создании мультфильма в технике перекладки, который мы посвятили 23 февраля.

Напомню, что мультстудия в нашем детском саду существует в рамках кружка дополнительного образования, и для того, чтобы провести очередное занятие с ребятами, посещающими кружок, требуется большая предшествующая работа,подробно прописанный конспект (либо технологическая карта) и тщательно продуманное оборудование. Итак:

1. Предшествующая работа

1. Показ презентации "Наши защитники" и беседа по итогам просмотра.

2. Заучивание коротких стихотворных текстов для будущего озвучивания мультфильма.

3. Фотографирование лиц детей (с согласия родителей на обработку персональных данных)

4. Поэтапное изготовление плоскостных фигурок и декораций для мультфильма.

2. Конспект.

Це ль:Создание мультипликационного сюжета в технике перекладки.

Задачи:

Развивающ ие: развивать творческие способности воспитанников;

Воспитательн ые: воспитывать самостоятельность в мышлении и действиях.

ХОД:

-Ребята,какое сейчас время года (зима).А какой месяц зимы идет (февраль).Припомните, какой праздник в феврале отмечает вся страна? (День Защитника Отечества).Сегодня мы с вами узнаем много интересных фактов о военных профессиях и я вам расскажу, как интересно, по-новому можно будет поздравить ваших пап с этим праздником.

В процессе показа педагог закрепляет название разных родов войск, профессии людей, военный транспорт. Наводящие вопросы мотивирует детей выразить свое отношение к героическим военным профессиям, формируют гражданственность, патриотизм, положительные моральные качества.

3. Объяснение приемов техники перекладки в процессе создания мультфильма.

- Поэты России тоже очень любят и уважают наших защитников, поэтому написано немало стихотворений об их ратном, доблестном труде. Я подобрала небольшие стихотворения так, чтобы каждый из вас представлял свою профессию, дома с мамами вы заучите эти стихотворения, а проиллюстрировать их можно будет с помощью мультипликации.

А чтобы мультик наш получился очень интересным, на заготовках военных профессий, о которых вы будете рассказывать с экрана, буду ваши лица – Андрюша превратится в десантника, Марина – в связиста, Святослав – в капитана и т. д.

- Снимать мультфильм будем особым образом, в технике перекладки. Посмотрите, как это делается. (Показ и объяснение) - эта работа будет видна на видео

4. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

5. Фотосессия, раздача слов для заучивания. Итог занятия, рефлексия.

3. Результат (собственно мультфильм) См. видео

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

В 2013-ом году, когда мы начали вести занятия по мультипликации с детьми, мне пришлось смастерить первую конструкцию для съёмки мультиков.
Она была далека от совершенства :)

С тех пор я каждый год создаю новые, более совершенные конструкции мультстанков.

Начиная с 14 версии мультстанка (2Д) и 3 версии (3Д), я уверен в их качестве. И рад, что могу поделиться своими наработками, делая такие станки на заказ.

Обращаю внимание, что для создания этого мультика использовался станок старого образца. Можете заметить тени под персонажами в некоторых сценах. В новом станке качественная подсветка - таких теней не будет :)

На сентябрь 2021 года я произвёл и отправил заказчикам 75 мультстанков. Многие из них уже написали краткие отзывы в переписке, но я собираюсь получить от них полные подробные отзывы и опубликовать здесь. Но позже :)

Работаем со станком уже больше месяца. Мастера студии и наши юные мультипликаторы просто в восторге от нового оборудования, с помощью которого рождаются настоящие мультфильмы. Мультстанок очень удобен в использовании, к тому же он мобилен. Мультфильмы наших учеников, а также мультфильмы на заказ стали более технически качественными с приобретением данного станка. В будущем планируем приобрести у Алексея ещё объёмный станок и ещё один для плоской анимации.
Выбор данного мультстанка во многом определило знакомство с Алексеем, за время которого (около года) Алексей зарекомендовал себя как компетентного, ответственного и знающего свое дело человека. Экспертность и профессионализм Алексея бесспорны.

Станок собрала, очень легко! Получила удовольствие от сборки, восхищена тонкостью работы, продуманностью деталей.
(это предварительный отзыв, позже дополним)

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

Задачи:

- дать общее представление о видах анимации;

- познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;

- описать технологию создания мультфильма;

- выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

ВложениеРазмер
master-klass.docx 257.74 КБ

Предварительный просмотр:

Белокопытов М.Н. 21.03.2019

Создание мультфильма с участием детей–

это увлекательный, познавательный и

весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий

процесс, но, поверьте, результат

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

  • дать общее представление о видах анимации;
  • познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;
  • описать технологию создания мультфильма;
  • выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).
  1. Цифровой фотоаппарат – 3 шт.
  2. Штатив – 1 шт.
  3. Компьютер – 1 шт.

4. Ноутбуки – 2 шт.

5. Мультстанок – 1 шт.

7. Конверты с мультяшными героями – для разделения на группы.

Материалы:
1. Цветная бумага: жёлтая, зелёная, голубая, белая, серая, коричневая. – 1 набор.

2. Белая бумага – 15 шт.

3. Готовые картинки: ёж, туча и т.д.

4. Листы цветной бумаги для фона.

5. Фон голубого цвета на доску прикрепить.

6. Листы – раскадровки – 5 шт.

  1. Простые карандаши – 20 шт.
  2. Фломастеры – 2 набора.
  3. Ножницы - 25 шт.
  4. Двойной скотч – 1 шт.
  5. Скотч – 1 шт.
  6. Точилки – 3 шт.
  7. Ластики – 3 шт.
  8. Клей-карандаш – 5 шт.
  9. Шпажки – 25 шт.
  10. Магниты.
  11. Проволока.
  12. Игла.
  13. Шаблоны – круги – 20 шт.
  14. Степлер.

- Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в школе снять мультфильмы.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире. (Слайд 2)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?

Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств. (Слайд 3, 4)

Существуют различные классификации видов анимации:

Песочная (Слайд 5)

Пластилиновая анимация (Слайд 6)

Кукольная анимация (Слайд 7)

Компьютерная анимация (Слайд 8)

Рисованная анимация (Слайд 9)

Перекладная анимация (Слайд 10)

Необходимое оборудование: (Слайд 12)

- компьютер или ноутбук ;

Материалы – бумага, фетр и т.д. (Слайд 13)

Как мы создавали мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми провожу беседы о мультипликации: рассказываю об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Знакомлю с видами анимации, этапами работы над мультфильмом.

Этапы работы над мультфильмом. (Слайд 14)

После долгих обсуждений решили за основу сюжета взять смену времён года. Цель: показать сезонные изменения в живой и неживой природе. Мультфильм выполнили в технике перекладка.

Перекладная анимация - старейший вид анимации .

Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссёра Юрия Норштейна.

2. Профессиональные аниматоры после идеи начинают работать над сценарием и раскадровкой.

Сценарий – часть работы, в которой вы представляете себе ход мультфильма. Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.

Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).

3. Персонажи в технике перекладка выполняются из бумаги (картона).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части. (Слайд 15)

4. При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи.

5. Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев. (Слайд 16)

При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.

Чтобы двигались герои , нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.

Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Обращаю ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.

6. Редактирование фотографий . Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров в Windows имеется программа Microsoft Office Picture Manager . (Слайд 17)

7. Монтаж. Для монтажа выбираем программу Киностудия Windows Live

- Съёмочный процесс начинается с придумывания сюжета. Давайте проговорим его для всех групп. Какие герои? Что делают? Статичны или из движущихся частей будут состоять? Что изобразим на фоне (ДЕКОРАЦИИ)?

Деление на группы. (ВЫДАВАТЬ СРАЗУ ЗАДАНИЯ) (Слайд 21)

У вас на столах картинки с изображением сказочных героев. Возьмите картинки.

Группа №4. Попрошу выйти того, кто выбрал следующего героя:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! ( Карлсон)

- А теперь выходят все действующие лица этого мультфильма.

Группа №1. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)
Назовите произведение, автора.

1 группа (6 чел) – декораторы, художники-мультипликаторы. Ваша группа – будет изготавливать декорации и персонажей фильма.

Группа №2. Он неправильно ест бутерброды. (ДЯДЯ ФЁДОР)

2 группа (3 чел) – режиссёры (делают раскадровку)

Группа №3. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

Группа №5. Он гyлял по лесy смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.

(Не Чебyрашка, а Колобок.)

Продолжая разговор о работе мультстудии в детском саду, сегодня хочу познакомить вас с некоторыми формами и приемами работы при создании мультфильма в технике перекладки, который мы посвятили 23 февраля.

Напомню, что мультстудия в нашем детском саду существует в рамках кружка дополнительного образования, и для того, чтобы провести очередное занятие с ребятами, посещающими кружок, требуется большая предшествующая работа,подробно прописанный конспект (либо технологическая карта) и тщательно продуманное оборудование. Итак:

1. Предшествующая работа

1. Показ презентации "Наши защитники" и беседа по итогам просмотра.

2. Заучивание коротких стихотворных текстов для будущего озвучивания мультфильма.

3. Фотографирование лиц детей (с согласия родителей на обработку персональных данных)

4. Поэтапное изготовление плоскостных фигурок и декораций для мультфильма.

2. Конспект.

Це ль:Создание мультипликационного сюжета в технике перекладки.

Задачи:

Развивающ ие: развивать творческие способности воспитанников;

Воспитательн ые: воспитывать самостоятельность в мышлении и действиях.

ХОД:

-Ребята,какое сейчас время года (зима).А какой месяц зимы идет (февраль).Припомните, какой праздник в феврале отмечает вся страна? (День Защитника Отечества).Сегодня мы с вами узнаем много интересных фактов о военных профессиях и я вам расскажу, как интересно, по-новому можно будет поздравить ваших пап с этим праздником.

В процессе показа педагог закрепляет название разных родов войск, профессии людей, военный транспорт. Наводящие вопросы мотивирует детей выразить свое отношение к героическим военным профессиям, формируют гражданственность, патриотизм, положительные моральные качества.

3. Объяснение приемов техники перекладки в процессе создания мультфильма.

- Поэты России тоже очень любят и уважают наших защитников, поэтому написано немало стихотворений об их ратном, доблестном труде. Я подобрала небольшие стихотворения так, чтобы каждый из вас представлял свою профессию, дома с мамами вы заучите эти стихотворения, а проиллюстрировать их можно будет с помощью мультипликации.

А чтобы мультик наш получился очень интересным, на заготовках военных профессий, о которых вы будете рассказывать с экрана, буду ваши лица – Андрюша превратится в десантника, Марина – в связиста, Святослав – в капитана и т. д.

- Снимать мультфильм будем особым образом, в технике перекладки. Посмотрите, как это делается. (Показ и объяснение) - эта работа будет видна на видео

4. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

5. Фотосессия, раздача слов для заучивания. Итог занятия, рефлексия.

3. Результат (собственно мультфильм) См. видео

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Здесь будут выкладываться наши проекты. Будьте первым, кто о них узнает!

5 января 2018 г.

Как собрать Мультстанок СПАФ-32 своими руками

Мультстанок стационарный для перекладной анимации СПАФ-32 Н.Пунько – жёсткая цельная конструкция с камерой Full 1080p HD и ПО + Комплект программного обеспечения для создания мультфильмов. Мультстанок предназначен для съёмки мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки, с которым легко управляются не только дошкольники и младшие школьники, но и дети с ОВЗ. Небольшая площадь размещения позволяет использовать Мультстанок как в детских учреждениях, так и в домашних условиях.

Перед Новым годом довелось собирать мультстанок СПАФ-32 в детском саду. Решил совместить сборку мультстанка с фоторепортажем. И вот что из этого получилось.



В тяжёлой коробке упакованы детали каркаса мультстанка. Распаковываем их, и сухой салфеткой вытираем от столярной пыли.





Сборку мультстанка начинаем с верхней полки (с отверстием для камеры) и боковой стойки, так чтобы белое пластиковое покрытие оказалось снаружи, а чёрное антибликовое покрытие было внутри. С помощью отвёрток совмещаем отверстия под мебельные винты.


Затем с помощью ключа стягиваем детали мультстанка начиная с верхней полки с отверстием и боковыми стойками.


При этом чёрное антибликовое светопоглощающее покрытие оказывается во внутренней части станка, а белое пластиковое - снаружи.


По примеру верхней полки устанавливаем среднюю полку, но до конца не затягиваем винты, ч тобы установить две рамки со светодиодной подсветкой. При этом чёрное антибликовое светопоглощающее покрытие оказывается во внутренней части станка.


Рамки со светодиодной подсветкой устанавливаем так, чтобы рамка с широкой полкой и яркой светодиодной подсветкой (с большим количеством светодиодов) встала в верхний паз и освещала мульт героев, а рамка с узкой полкой со светодиодной подсветкой с меньшим количеством светодиодов служила для освещения фона и встала в нижний паз для светодиодной подсветки.


При установке рамок со светодиодной подсветкой следим, чтобы сверху оказалась рамка с широкими полками, а внизу с узкими, при этом направление светодиодной подсветки должно быть направлено вниз, а соединительный провод между ними не натягивался до состояния обрыва пайки !


После установки рамок со светодиодной подсветкой устанавливаем нижнюю полку и затягиваем винты на нижней полке, а затем и на средней.


После сборки мультстанка и подтяжки всех винтов используем белые липучки для того чтобы скрыть отверстия и винты и придания станку цивильного вида. Вытираем и вставляем в пазы с лицевой стороны стёкла.



Если есть необходимость установить ноутбук или компьютер рядом с мультстанком,то камеру можно установить сверху над верхней полкой мультстанка креплением к лицевой части станка.


Если есть необходимость установить ноутбук на мультстанке, то камеру нужно установить под верхней полкой мультстанка креплением к лицевой части станка , как это показано на фото. При этом, для исключения попадания посторонних предметов , резиновая крышка камеры должна прикрывать объектив. После закрепления камеры резиновую крышку можно будет снять.


В собранном виде мультстанок выглядит примерно так, как на фото. Остаётся только подключить камеру к USB- разъёму ноутбука, а к разъёму светодиодной подсветки блок питания.

Теперь мультстанок готов к работе, при условии, что на ноутбуке предварительно установлены все необходимые для работы программы и вы уже можете с ними работать.

Читайте также: