Можно ли стекловолокном склеить пластмассу

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.08.2024

Можно расшифровку : са и бмк?

CA - Циакрин
БМК - что-то типа бутил-метакрилатный клей

Не знаю как насчет катеров, но к фюзеляжу самолета я стеклоткань клеил на паркетный двухкомпонентный лак, затем на его же основе делал шпатлевку (смешивал с тальком) и красил нитрокраской с добавлением этого же лака.

Все крепко, успешно и красиво.

Кроме эбоксидной смолы можно еще чем нибуть клеить стеклоткань?

китайские пионэры строят заборы - потом их преодалевают…

Серьёзное, большое изделие - ЛУЧШЕ эпоксидкой!
Утверждают, что БМК - бетон, металл, керамика… вполне приемлемый клей, ацетонорастворимый, торгуют им фирмы, реализующие материалы - приборы для ОХРАННЫХ систем. Грам 100 стоит рублей 35. Сравните с CA 😉 .

Стеклоткань, как основа - клеится обычно эпоксидной смолой. Но, так как в основе её лежат тонкие стеклянные нити, то и соответственно клеить ее можно абсолютно любым клеем, клеящим стекло. Все вышеперечисленные клеи также успешно можно применять для склеивания стеклоткани. Вы должны сами выбрать тот клей, который подходит для ваших нужд.
Regards.

Изучая стекло/угольные конструкции вижу что практически никто не делает ВСЕ крыло(фюзеляж, оперение и тд) сразу "всырую"-имеется ввиду пока смола не отвердела. Да и сложно это. Практически везде отвердевшие стеклопластиковые элементы клеют к уже отвердевшим стеклопластиковым элементам.
Я многократно слышал, что адгезия эпоксидки к отвердевшей эпоксидке плоха, но к своему стыду никогда это не проверял.
Подскажите, кто и как чем клеит стеклопастиковые детали между собой? (имеется ввиду конечно нагруженные элементы)

Да и есть ли эта проблема вообще?(повторяюсь не проверял), ибо как сказал один известный на форуме конструктор:
Никаких проблем в адгезии клея на основе эпоксидной смолы и угле(стекло)пластика, изготовленного на ее же основе, как-то не наблюдается: к чему еще адгезия может оказаться лучше?

Я строю вертолеты!

Мы клеили половинки стеклопластиковых поплавков и др. конструкции на полиуретановый герметик г. Сызрань для вклейки автомобильных стекол с обработкой стеклопластика праймером для стекол из комплекта. Клеит мертво и гораздо лучше смолы, видимо из-за хорошей адгезии и эластичности! При разрушении конструкции клеевой шов всегда выдерживал, а стеклопластик расслаивался рядом со швом.

rjycfknbyu

Гость

Итак Способ N1 есть. Герметики. Я кстати недавно герметиком для приклейки автостекол к д16т клеил пенопласт (пенополистирол). К дюралю так себе адгезия, а вот к пенопласту вообще никакая.
Попробую к стекло пластику

Renat

Старейший участник

Клей ВК-9 и ВК-27 специально для этого существуют!Нечего придумывать заново велосипед. Купить-не проблема.
Также хорошо подходить эпоксидка+ аэросил.

Mihel

Вот из инструкции на лэнцэйр

вадим r44

Старейший участник

rjycfknbyu

Гость

Ренат, я правильно понял-к примеру силовые элементы из стеклопластиков на основе любой эпоксидки можно склеивать ВК-27? зы. А нахрена наполнитель(айрсил) в эпоксидку? Он служит лишь для того чтобы не было потеков. Тогда уж лучше рубленное стекловолокно

Sailplanes my love

Адгезия пропиточной эпоксидки к уже вставшему пластику, действительно, не блещет - специализированные клеи липнут лучше. Что полиуретановые, что метилметакрилатные, которые большая промышленность очень широко использует из-из отличных качеств и невысокой цены. Швы, по-простому склееные голой смолой, рвутся по границе клей-стеклопластик.

Однако, чтобы не усложнять и не закупать отдельную химию для клеевых швов, самолетные производства сплошь и рядом готовят-таки клей из той же самой смолы, какой формуют. При условии, что:
а) площадь склеивания достаточно велика
б) все предельно тщательно зашкурено и обезжирено
в) клеевая смесь содержит волокно, а не только загустители
г) сборка так организована, что шов сплошной и без пузырей
- склейка удовлетворяет авиационным стандартам. Собственно, супер-ответственные приклейки лонжеронов к силовым обшивкам так клеят, и ничего, летает десятилетиями.

Так что, проверенный состав это смола + молотое стекловолокно или хлопок + аэросил для загущения. НЕ микросфера, обратите внимание. Микросфера снижает вес, но резко увеличивает хрупкость.

Кстати, есть большая разница между рубленым и молотым волокном. Рубленое, это крупное, где-то по 5мм волокна, а молотое реально смолото в пыль. Смесь с молотым волокном на порядок удобнее наносить, она пластичная, и лучше раздавливается при сжатии.

Я ни разу не работал с ВК-9 или ВК-27. Зато работал с двухкомпонентными метилметакрилатами Plexus. Просто сказка, если честно. Адгезия, прочность, удобство нанесения из картриджей с носиком-смесителем, быстрое и предсказуемое отверждение - материал новой эры. И по всем документам выходит, что полиуретаны двухкомпонентные еще круче. Единственное, на уже вставший метилметакрилатный клей эпоксидка не липнет категорически. Кто может себе это позволить, настоятельно рекомендую. Там что-то типа 50уе за механический пистолет и по 20..25уе картриджи 400мл.

Герметики для автостекол с отдельным жидким праймером - очень правильная химия, но на мой взгляд дорогая. И еще у нее время отверждения короткое довольно, иногда вынуждет торопиться лишнего.


Мы ежедневно пользуемся изделиями из пластика. Зачастую происходит так, что они ломаются и их нужно чем-то соединить, но не каждый клей может помочь в данной ситуации. Разберёмся, как можно починить вещи из этого материала и расскажем о самых популярных средствах для склеивания деталей. Важно также обратить внимание на типы пластика и маркировку клея. Обычно именно с разграничением этих понятий возникают проблемы у обычного пользователя пластиковых предметов.

вступление

Выбираем клей

Жидкие

Применяется для соединения деталей небольших изделий, которые не подвергаются сильным нагрузкам. Создаётся на водной основе или имеет в составе органический растворитель. Его главное преимущество в том, что он не деформирует пластик. В основном им пользуются в домашних условиях для склеивания пластика с пористой структурой. Его очень просто применяют. Нужно нанести клей на поверхность одной из деталей и прижать к ней другую на некоторое время. Жидкость испарится, и части будут прочно соединены.

жидкий клей

Контактные

Вместе с клеем применяется отвердитель, они смешиваются в пропорциональных количествах. Данный клей считается не только самым крепким, но и достаточно токсичным. Поэтому не следует его использовать при ремонте детских игрушек и вещей. Перед использованием следует защитить руки плотными перчатками, а лицо очками, маской или респиратором. Его действие делится на два этапа:

  • нанесение клея тонким слоем, после чего происходит размягчение поверхности пластмассы, это облегчает процесс склеивания;
  • затем нужно крепко соединить части между собой, так молекулы размягчённого слоя смешаются.

Чуть позже растворитель испарится и на месте склеивания появится ровный шов.

контактный клей

Реакционные

Данный вид подходит для склеивания тех пластиковых изделий, которые подвергаются длительным и тяжёлым нагрузкам. В основном он является однокомпонентным, может быстро растворить верхний слой пластика и оставить прочный шов. Также есть и двухкомпонентные. Они состоят из отвердителя и закрепителя, которые хранятся отдельно. Их нужно смешивать только перед применением, затем нанести получившийся состав на поверхность, он затвердеет и образует крепкое соединение. Этот тип имеет важную особенность. Полное застывание происходит достаточно долго. Соответственно увеличивается сам шов и его прочность.

реакционный клей

Термоклей

Этот высокотемпературный состав, представляет собой твёрдые стержни. Сначала их необходимо нагреть, так как данный тип проявляет свои свойства только при температуре 110-120 градусов по шкале Цельсия, только после этого можно начинать работу с термоклеем. Он заправляется в специальный пистолет, с помощью которого можно аккуратно и легко нанести состав на поверхность предмета. Этот клей используют при ремонте мелких деталей, так как он не обладает высокой прочностью.

термоклей

Какой тип пластика бывает?

Для начала нужно выяснить, из какого вида пластика сделано изделие. Только потом можно понять, как его чинить. На пластмассовой продукции всегда есть маркировки, чтобы был понятен тип материала.

  1. РЕТ — полиэтилентерефталат используется для упаковки жидких и сыпучих продуктов питания. Бывает в виде пакетов, плёнки, прозрачной тары.
  2. HDPE — чистый полиэтилен высокой плотности, из которого производят пакеты, термоусадочную плёнку и другие изделия низкой плотности.
  3. V (PVC) поливинилхлорид —непищевой пластик, который используется для изготовления прочных предметов, например, оконных рам, вёдер и т.д.
  4. LDPE — полиэтилен низкой плотности используется для создания детских игрушек, бутылок для напитков и молочных продуктов, упаковочных предметов, труб для холодной воды.
  5. PP — полипропилен, химически неактивный и термостойкий пластик применяется для производства медицинских предметов, посуды, кухонной и домашней утвари, труб для горячей воды и т.д.
  6. PS — полистирол, из него создают одноразовую посуду, части кухонных приборов, а во вспененном состоянии он служит очень хорошим термоизолятором (пенопластом).
  7. O Other (другие) — пластик, служащий для вторичной переработки, например, если в состав входит металл или бумага.

тип пластика

Как научиться читать маркировку на клее?

Проблема в том, что она не совпадает со знаками вторичной переработки пластика.

  1. PC — поликарбонат.
  2. ABS — сополимер акрилонитрила.
  3. PP — полипропилен.
  4. PS — полистирол.

PPMA — органическое стекло общего назначения.

маркировки клея

Умения различать данные маркировки будет мало, чтобы выбрать нужный клей, поэтому надо разобраться подробнее в этом вопросе.

Примеры водостойкого клея

Момент пластик

Одно из лучших контактных средств, производится в России. Средняя стоимость тюбика массой 30 грамм составляет 60 рублей. Надёжно скрепляет пластик и полиэтилен, быстро сохнет, сохраняет свои свойства под воздействием влаги, скачков температуры, кислот, солей, щелочей и других агрессивных химических реагентов неорганического происхождения. После высыхания остаётся прозрачный шов. Рекомендуется защитить кожу от данного средства, так как оно содержит в составе ядовитые вещества.

момент пластик

3m scotch weld pr100

Имеет эпоксидный состав и прочно соединяется с пластиком. Окончательно застывает спустя 20 минут после нанесения на поверхность. Может осуществлять взаимодействие с разными типами пластика, водостойкий.

3m scotch weld pr100

Loctite 406

Этот клей для пластика выпускается в Ирландии, но имеет немецкую торговую марку. Надёжно соединяет гладкие и шероховатые поверхности. В одной упаковке содержится 20 грамм, его стоимость составляет примерно 635 рублей. Имеет высокую скорость полимеризации, небольшую вязкость и устойчивость к скачкам температуры от -40 до +80 градусов по шкале Цельсия. При взаимодействии с пластиком на месте стыка деталей не появляется зазор. Но у данного средства есть и недостатки: резкий токсичный запах, высокая цена, подходит не для всех типов пластика.

Loctite 406

Звезда

Имеет небольшую стоимость, клей подходит для многих видов пластмассы. Полностью высыхает спустя сутки после нанесения на поверхность изделия.

клей звезда

Секунда

Данный клей бывает в двух формах: гель и жидкость, после склеивания не оставляет пятна. Полностью высыхает спустя 2 часа. В основном хранится в тюбиках.

клей секунда

Tamiya

Хорошо склеивает мелкие детали, продаётся с кисточкой. Данное средство имеет особенность: обладает запахом лимона.

Tamiya

Поэтапная схема склейки

Для начала нужно определить вид пластика и подходящий к нему тип клея методами, указанными выше. Затем переходить непосредственно к ремонту изделия.

  1. Нужно обязательно обезжирить поверхность предмета. Это можно сделать спиртом, обезжиривателем или мыльным раствором (важно использовать именно хозяйственное мыло).
  2. Обработать изделие бархатным надфилем или тонкой наждачной бумагой. Данное действие необходимо для того, чтобы увеличилась смачиваемость предмета, и было более прочное склеивание.
  3. Если используется двухкомпонентный клей, то смешивать составы нужно только после подготовки деталей.
  4. Не следует использовать кисточки из натурального меха для работы с клейким составом.
  5. Клея наносить столько, чтобы при соединении предметов его излишки не выделялись за пределы шва.

склеивание пластика

Чтобы данная процедура дала результат, нужно опираться на следующие пункты:

  • точное определение типа пластика и клея, подходящего ему;
  • следовать инструкции по применению клея;
  • ждать время, которое указано на средстве, не использовать вещь раньше;
  • для изделий, применяемых в условиях повышенной влажности или для уличных предметов лучше использовать водостойкую марку клеящего средства;
  • если клей термостойкий, сами вещи могут не перенести высокую температуру.

пример склеивания

Способы склеивания пластика без клея

  1. Грелка или паяльник могут помочь в данной ситуации. Но метод подойдёт только для профессионалов, так как работа с паяльником требует особых навыков. Им можно сразу соединить пластик.
  2. Ацетон также хорош в этом деле. Сначала нужно обезжирить им поверхность, трещины и сколы смочить с помощью кисти. Детали необходимо крепко соединить друг с другом, а сверху нанести ацетон. Благодаря этому пластик чуть-чуть растворяется, создаётся эффект спайки, после чего детали прочно скрепляются.
  3. Дихлорэтан — токсичное вещество, которое легко растворяет пластик. Но его необходимо верно смешать, чтобы получилась густая масса, служащая связующим элементом.

ремонт без клея

Склеить пластик с помощью суперклея и соды

Пищевая сода и суперклей во взаимодействии дают химическую реакцию, которая усиливает процесс засыхания и склеивания из-за повышения температуры. Важно при проведении работы придерживаться аккуратности и последовательности. После обработки поверхности наждачной бумагой место соединения пластика нужно засыпать пищевой содой, затем сверху вылить жидкий клей, сжать между собой детали и ждать 1,5-2 часа. Чтобы эффект был более надёжным, уже заклеенную часть пластика необходимо обработать мелкозернистой наждачкой.

ремонт содой и клеем

Склеить пластик с помощью дихлорэтана

Так как вещество очень едкое, нужно осторожно с ним обращаться.

1 способ

  1. Для начала необходимо нанести кисточкой тонкий слой вещества на поверхность.
  2. Подождать 10-15 минут и нанести второй слой средства.

Таким методом растворённые части пластика сольются в единое целое и эффект будет достаточно хорошим. Недостатком данной процедуры является возможная деформация изделия.

2 способ

  1. Нужно налить вещество и поместить куски пластика, которые будут склеиваться, в металлическую или стеклянную ёмкость.
  2. Как только получится густая масса, её необходимо нанести на место соединения частей. Так не будет видно шов и места трещины.

ремонт дихлорэтаном

Склеить предметы, имеющие декоративные элементы

Так как на декоративной поверхности будут видны следы вещества, нужно использовать технику внутреннего склеивания. Для этого необходимо стекловолокно или другая прочная материя.

  1. Внутреннюю область, которая будет ремонтироваться нужно зачистить, затем хорошо пропитать клеем ткань, о которой говорилось ранее.
  2. После чего нанести на детали.

Если нет возможности склеить части с внутренней стороны, то для работы подойдёт резиновый или гелеобразный клей. Данным средствам требуется много времени, чтобы окончательно высохнуть, поэтому после скрепления можно легко убрать все излишки вещества.

ремонт

Как склеить пластик с помощью космофена

Так же, как и в предыдущих пунктах поверхность зачищается, обезжиривается спиртом или ацетоном и наносится сам космофен. Схватывание происходит за 1-2 минуты, но полное высыхание наступает спустя сутки.

ремонт космофеном

Склеить пластик намертво холодной сваркой

Холодная сварка может быть однокомпонентной или двухкомпонентной. При втором условии нужно смешать данные вам два вещества и получится клеящее вещество. А однокомпонентная сварка не требует подготовки, она продаётся готовой к использованию, необходимо её размять и перейти к применению.

Важно подобрать соответствующую пластику маркировку холодной сварки, иначе элементы изделия не будут иметь надёжного скрепления.

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

как и чем склеить бампер

Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.

Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Какие материалы используются для склейки бампера

В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:

  • специальный клей или скотч;
  • смола полиэфирная (или эпоксидная);
  • стеклоткань;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная.

Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.

шлифовка бампера болгаркой

Шлифовка бампера болгаркой

При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.

Клей на полиуретановой основе

Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.

комплект для склеивания бампера

Комплект для склеивания бампера

Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.

Универсальный суперклей

Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.

Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.

Alteco Super Glue Gel

Alteco Super Glue Gel

Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.

Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой

Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.

Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.

Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

покраска бампера после ремонта

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.

Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Порядок работ при ремонте стеклопластикового бампера не отличается от порядка работ с пластиковым. Особенность полиэфирной смолы ― после высыхания поверхность может оставаться липкой бесконечно долго, поскольку воздух является органическим ингибитором, поэтому после высыхания поверхность грунтуют.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Читайте также: