Мозаика своими руками рисунки схемы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Среди самых эффектных декоративных элементов любого интерьера – цветные панно из остатков плиточных материалов. Эффектная мозаика из битой плитки своими руками может сделать необычным фартук кухни, стену над джакузи или свободный простенок в прихожей.


Выкладывание фрагментарных рисунков – захватывающий процесс, требующий большого внимания при выполнении этапов укладки. Зная технологию, каждый способен выложить художественное панно из битого кафеля и цветного стекла на подготовленной поверхности.


Где взять эскиз для мозаичного панно?

Строительный рынок ежегодно предлагает новые материалы, но самодельная мозаика из кусочков плитки своими руками никогда не выйдет из моды. Рукотворные панно все больше набирают популярность. Нередко это единственная возможность завершить облицовку чем-то необычным при бюджетном ремонте дома или дачи. Интересную идею можно почерпнуть на фото готовых интерьеров санузла, прихожей или кухни.


Интерьер, дополненный эксклюзивной мозаичным рисунком из остатков плитки – это возможность реализовать свои творческие задатки. Всегда приятнее продемонстрировать гостям свой потенциал художника и воплощение дизайнерского подхода, чем просто выложить квадратами готовое плиточное панно.


В школьные годы многие пытались увеличивать рисунки по клеточкам, чтобы переносить на большую поверхность. Тот же принцип используют сегодня, чтобы воспроизвести свое черно-белое фото Виктора Цоя или Владимира Высоцкого. Схема вышивки Мерлин Монро или другой кинозвезды подойдет для мозаики из битой плитки, как на фото.














Сегодня есть специальные программы, позволяющие оцифровать собственный портрет в маске или шляпе. Освоив несложную технологию оцифровки рисунков и эскизов для укладки панно, легко превратить свое хобби в дополнительный заработок.


Несложно найти готовые мозаичные вариации с изображением аквариумов, акул или дельфинов для ванной или душевой комнаты. Вполне оправдано вносить свои коррективы в готовый рисунок из битой плитки, исходя из цветовой гаммы имеющихся материалов. Это сделает неповторимым известную картину, мультипликационный сюжет или растиражированное цифровое изображение.


Подходящее место для мозаики

Желая обновить дизайн помещения, необязательно искать стену для мозаики из битой плитки. Тем, у кого есть вдохновение, не нужно какое-то особое место – работы великого Гауди из цветных кусков керамики украшают фасады и парки Барселоны.


  • мозаика из битой плитки на столешницу садовой мебели;
  • внутренняя поверхность беседки;
  • колонны ротонды;
  • фасады сооружений;
  • стены и дно бассейна;
  • гладкие стены предбанника;
  • садовые вазоны и каскадные клумбы;
  • фартук кухни и обеденной зоны столовой;
  • декорирование бетонных поверхностей в саду или ландшафтном дизайне мозаикой из осколков плитки, оставшейся после ремонта.


Особого внимание достойны мозаичные узоры на полу, которые могут стать лучшим украшением прихожей или санузла. Один и тот же эскиз можно использовать вторично, например, в квартире и загородном доме. Садовая аллея, выложенная по рисунку для мозаики, станет наиболее привлекательным местом для прогулок с маленьким ребенком на даче.


Мозаичное оформление бетонных скамеек и столешниц в саду или на открытой террасе прослужит многие годы. Декор из битой плитки, выполненный по технологии, не боится ливней и морозов.












Какое изображение проще выкладывать новичку?


Специалисты придерживаются определенных художественных принципов, которые важно знать и новичкам. Например, симметричный рисунок хорошо вписывается в дизайн интерьера, но из битой плитки сложнее подобрать сходные по форме фрагменты.


Материалы для мозаичной облицовки стен и пола

Авторский рисунок уникален, палитру и очертания невозможно повторить. Оригинальное панно выкладывается из любых остатков плиточной облицовки и одинаковых обрезков мозаичных рулонов на сетке – квадраты, кружочки, 6-гранники.


Выбрав интересный сюжет, важно запастись терпением, реализуя собственную идею для мозаики из битой керамической плитки. Тонкая кропотливая работа принесет удовлетворение, если подобрать подходящие материалы. Гости не смогут отличить ее от работы известных в городе мастеров.


  • осколки зеркал и цветного стекла;
  • бой фарфоровой посуды;
  • поделочный и облицовочный камень;
  • гладкие морские камешки;
  • отходы облицовочных материалов;
  • ненужные монеты (фрагментарно);
  • большие перламутровые пуговицы;
  • куски цветного и зеркального пластика.



С чего начать выкладывать панно?

Тщательно подготовьте все необходимое для процесса облицовки, включая инструменты, материалы, спецодежду. Соблюдайте осторожность, защищая глаза, лицо и руки при откалывании кафеля и механической нарезке керамогранита. Куски и пыль могут попасть в глаза или больно ранить кожу.




В состав для укладки и массу для затирки швов можно добавить пигмент, который сделает панно более выразительным. Например, черные швы в мозаике из кусков цветного стекла смотрятся как витраж, особенно при грамотной подсветке.







Технология укладки плиточной мозаики на стену.

Фрагментарный рисунок, предварительно разложенный на полу (широком столе), покажет, достаточно ли материала для реализации идеи. Мозаику из плитки выкладывают на стену своими руками на подготовленную сухую стену, обработанную грунтовкой. Вертикальные и криволинейные плоскости выравнивают стартовой шпаклевкой и укрепляют армирующей сеткой.



На криволинейные поверхности наносят только мелкие фрагменты, чтобы не нарушать фрагментарное изображение. Крупные куски битой керамики будут отпадать от колонн и арок.


Раствор или клей для кафеля можно купить в любом строительном магазине. Для наружных работ лучше подготовить цементный раствор из белого сырья. Под бой стекла нужен качественный светлый портландцемент. Под цветные стекла можно подкладывать жатую фольгу – панно будет сиять при искусственном освещении.



Рекомендации специалистов


Желательно, чтобы крупный объект был слева от наблюдателя – так пейзаж кажется более легким. Не стоит делать акцент на сезонности, например, снежинках или осенних листьях.








Портретные изображения требуют строгого соблюдения пропорций. Поэтому лучше использовать трафарет увеличенного рисунка. Обязательно наносить первичную разметку, чтобы не нарушать пропорций.


Тем, кто любит цветочные изображения, лучше делать крупные объекты. Гораздо проще выкладывать подсолнухи, лилии или фантазийные цветы. Сложнее добиться сходства с живыми розами, нарциссами или орхидеями, как на фото мозаики из битой плитки, выполненной руками профессионального художника.










Если это абстрактный или несложный рисунок, желательно делать укладку снизу, как при укладке обычной плиткой. Тяжелый раствор с облицовкой буде лучше держаться на подсохшем снизу уровне. Плитка отлично крепится при комнатной температуре – в пределах +30°С. Панно из битой плитки на цементной основе полностью высыхает за 2-3 суток.

Мозаика – декоративный отделочный материал, представляющий собой миниатюрные плитки (чипы) различных форм и цвета, изготавливаемые из керамики, смальты, стекла, природного камня, металла, древесины ценных пород. Благодаря малому размеру элементов, ими можно отделывать как простые, так и сложные поверхности, а используя разницу в цвете и форме, из мозаики собирают эффектные покрытия, в том числе, с рисунками и орнаментами.


В быту наибольшее распространение получили керамическая, стеклянная, смальтовая и каменная мозаики, физические характеристики которых практически совпадают со свойствами материалов изготовления плитки. Мозаика промышленного изготовления чаще всего продаётся в виде матриц – прямоугольной формы листов из бумаги или сетки, на которых в заданном сочетании зафиксированы чипы.


Стоимость мозаичной отделки зависит от материала изготовления и класса художественной составляющей. На цену влияет также и то, в каком виде мозаика реализуется (матрицы, россыпь).


Ценовой диапазон мозаики широк, но даже дешёвые на первый взгляд модели промышленного изготовления после пересчёта на квадратные метры бюджетными уже не кажутся.


Что же касается декоративных мозаичных панно, то цена их в десятки раз выше, плюс услуги отделочника обойдутся в сумму, соизмеримую со стоимостью материала. Поэтому мозаику часто выкладывают из самодельных чипов, изготовленных из отходов керамики, стекла или камня. Рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Выбор мозаичного оформления

Прежде всего нужно определиться, что именно и какого размера планируется сделать из мозаики – облицевать ею основание без создания каких-то изображений, или выполнить художественную мозаичную отделку с выкладкой панно.


Рисунок для мозаичного исполнения выбирают из законченных изображений, выполненных в цвете, или из так называемых раскрасок, которые можно оформить с учётом освещённости помещения и личных цветовых предпочтений.

Важно! Для помещений с окнами на северную сторону не следует выбирать мозаику тёмных тонов – такая облицовка не будет эффектна и только подчеркнёт недостаточную освещённость комнаты.


Когда рисунок выбран, уже понятно, каких цветов мозаика понадобится, но нужно ещё знать, в каком количестве. Для этого изображение должно быть увеличено до размеров, в которых оно будет выполняться в мозаике. Проще всего сделать это с помощью принтера, задав нужные размеры в настройках и распечатав изображение по частям. Рисунок можно увеличить и вручную – перенести его на лист соответствующего формата с помощью разбивки на клетки исходного и конечного изображений.

После увеличения изображения подсчитывают площади составляющих его разноцветных фигур, упростив их до геометрических – это позволит запастись необходимым количеством материала каждого цвета.

Самодельный мозаичный материал

Для изготовления чипов своими руками подойдёт многое – керамическая плитка различных видов, старая фаянсовая посуда, цветная стеклотара, обрезки искусственного камня, галька с пляжа. Все эти материалы поддаются ручной обработке и пригодны к укладке на клей, а их цветовая гамма достаточно широка для создания мозаичных покрытий с рисунками.


Определившись с рисунком, нужно запастись материалами, из которых будут изготавливаться чипы необходимых цветов. Под мозаику проще всего использовать кафель однотонных расцветок, вид керамики при этом не имеет значения. Обычно для этого ищут по магазинам дешёвые невостребованные остатки керамики, подойдут и оставшиеся после ремонта обрезки плитки.

Важно! Весь предназначенный для изготовления чипов кафель нужно рассортировать по толщине и фактуре лицевой поверхности (матовой и глянцевой).

Изготовление мозаичных чипов

Для изготовления и подгонки мелких элементов удобно пользоваться специальными мозаичными кусачками, не требующими приложения значительных усилий и обеспечивающими точность колки.


Форму и размеры чипов, изготовленных самостоятельно, подбирают с привязкой к выполняемому рисунку – они должны быть соразмерны изображению и пригодны к выкладке линий нужной кривизны. Для создания основного фона можно использовать более крупные элементы, кривые же линии для снижения угловатости выкладываются из мелких деталей.

Способы укладки самодельной мозаики

Мозаику на основание кладут двумя способами – художественным и матричным.
При художественной укладке изображение на основании расчерчивается на мелкие составляющие, после чего на каждую ячейку наклеивается чип точно такой формы, чтобы зазор с соседним элементом был минимальным – это обеспечивает чёткую и плавную форму линий. Технология художественной укладки мозаики достаточно трудоёмка и потому используется для создания рисунков небольшой площади.



Заполнив рисунок мозаикой, на его наружную (тыльную) часть наклеивают марлевый холст, пропитанный обойным клеем. После высыхания клея такое панно готово к перемещениям и укладке (аракалом наружу) на покрытое компаундом основание. Когда клеящая смесь отвердеет, плёнка с панно удаляется.

Матричная методика аналогична промышленному способу предварительной компоновки мозаики для настилки и отличается лишь формой матриц — из стекловолоконной сетки вырезают фрагменты нужной конфигурации, и наклеивают на них чипы.



Матричный способ укладки мозаики особенно распространён при монотонной облицовке значительных площадей – бань, бассейнов, но популярен и при создании несложных мозаичных композиций домашними мастерами.

Укладка самодельной мозаики

Мозаику из кусочков кафеля кладут на плиточный клей, предварительно выполнив выравнивание основания. Мозаичные чипы, используемые для отделки одного основания, должны быть изготовлены из плитки одинаковой толщины, иначе поверхность мозаичного покрытия будет сложно выдержать в одной плоскости — на ней могут присутствовать точечные выпуклости и впадины из выступающих или запавших элементов, а торцы выступов к тому же будут выделяться цветом основы (глины).

Уложенной мозаике дают пару дней на отверждение плиточного клея, после чего на покрытии выполняют затирку швов. Для заполнения стыков используют те же составы, что и при обустройстве кафельных швов – чаще всего на основе белого цемента.

Заключение

Выбирая рисунок, который планируется выполнить в мозаике самостоятельно, обычно исходят из имеющихся навыков. Новичкам лучше начинать с простейших изображений без теневых переходов и сложных линий.

Важным достоинством мозаичной отделки является малый ущерб от порчи материала в процессе укладки, так как чипы мелкие, и ошибка с подгонкой нескольких элементов не существенна – их замена не потребует затрат. Это и привлекательно для начинающих мозаичников, не говоря уже о том, что самодельный мозаичный материал может вообще ничего не стоить.

Мозаика известна с древнейших времен. Первые фрагменты были созданы шумерами. Греки и римляне украшали полы мозаичными рисунками из натурального камня. Позже византийцы изобрели новый материал – смальту, более яркую и создающую художественный эффект. Расцвет искусства пришелся на итальянское возрождение. В Российской империи дело по изготовлению смальты подхватил Ломоносов. Сегодня из монументального искусства мозаика превратилась в декоративно-прикладное творчество для оформления интерьеров и предметов быта.

мозаика фото

Техники набора

Набор может быть художественным и матричным. В первом случае каждый элемент (тессер) подгоняется по нужной форме и конфигурации и выкладывается по рисунку. Изображение получается с четкой обводкой. Во втором варианте рисунок выкладывается целыми квадратиками и получается пиксельным. Подходит в основном для больших объектов (стена фасада, бассейн). В случае прямого набора тессеры выкладывают лицевой стороной, и из-за разницы размеров на поверхности получаются перепады высот. Обратный способ подходит для выполнения гладких поверхностей (стены, пол, столешница).

Инструменты и материалы

Самые распространенные материалы – стеклянная плитка, смальта (цветное непрозрачное стекло), натуральный камень, витражное стекло. Существует масса альтарнатив: керамическая плитка, продукты питания (кофейные зерна, яичная скорлупа, фасоль, макаронные изделия), бисер и стразы, эпоксидная смола, ракушки. В большинстве случаев в качестве основного инструмента выступают кусачки (щипцы): дисковые – для стекла и с ровными срезами – для смальты. Может понадобиться молоток для колки. Для приклеивания используют монтажный или плиточный клей и затирку.

Флорентийский стиль

Флорентийская техника представляет длительный и трудоемкий процесс. На создание панно затрачивается от месяца до года, в зависимости от размера и сложности. Работа начинается с подбора рисунка-эскиза. В подборе камня учитывается цвет, рисунок и фактура. Эскиз разбивается на сегменты, и нужно найти подходящий цвет, затем выпилить деталь соответствующей формы. Шаг за шагом из мелких фрагментов склеивают куски будущей композиции, напоминающей писаную красками картину.

Римский стиль

Выполняют из натурального камня прямым набором. Технику используют и при работе с альтернативными материалами. Классическая методика отличается сложностью и требует специального обучения: правильное ведение строчки, техничная кладка, точный подкол тессера. Заготавливать камешки можно самостоятельно, подойдут гладкие и шершавые, округлых и геометрических форм.

Как колоть камень и смальту

Классические тессеры чаще всего имеют квадратную форму, а выкладываемые рисунки чаще всего содержат округлости и изгибы. Поэтому возникает необходимость подкалывать тессеры, чтобы иметь возможность делать стыковку с минимальными зазорами. Наиболее правильно придавать квадратам форму трапеции, откалывая маленькие треугольники. Те же правила касаются и резки стекла.

Из полимерной глины

Яркое мозаичное полотно легко получить из полимерной глины. Пластичное вещество используют для изготовления небольших сувениров, аксессуаров, украшений и скульптурок. Мастер-класс научит сделать уникальный кулон в форме сердца. Материал очень удобен для рукоделия: мягкая текстура позволяет исправлять изделие в случае неточностей сколько угодно раз. Для затвердения заготовку достаточно подержать в духовке при 100-130 градусах.

По дереву

Наиболее близкий к русскому народному творчеству вариант – мозаичный орнамент из дерева. Умельцы используют тонкие породы дерева, подвергающиеся строганию (орех, вишня, бук). Из кусочков строганого шпона можно выполнять разнообразные орнаментальные и растительные композиции, пейзажи. Получившимися картинками чаще украшают деревянную мебель или шкатулки. Иногда используют в качестве самостоятельных картин, оформляя в раму.

Из разных материалов

Мастер-класс по декорированию настенной ключницы своими руками битой посудой, галькой и ракушками. У многих дома сохранились и валяются без дела ракушки и красивые камушки, привезенные из отпуска с моря. Разбитые тарелки и остатки керамической плитки тоже частое явление в быту. Можно также задействовать мелкие детские игрушки, старую бижутерию, бусины, бисер.

Из битой посуды

Разбитая чашка – не повод расстраиваться, а скорее повод порукодельничать и получить в результате новый эксклюзивный предмет интерьера: часы, кашпо, витраж, вазу, подсвечник, сувенир, аромалампу, елочную игрушку, подставку под горячее, шкатулку, поднос. Керамику подрезают до оптимального размера и выкладывают геометрическим орнаментом или цветочными мотивами.

Из эпоксидной смолы

Творчество на основе эпоксидки открывает массу возможностей в оформлении интерьера. Популярным стало декорирование столешниц в технике заливки (техника resin art). Оригинальной вариацией станет стол, украшенный эпоксидной мозаикой. Хитрость заключается в предварительном нанесении барьерного 3D-контура с последующим раскрашиванием-заливкой полученных ячеек.

Декоративно-прикладное творчество вносит в будни элемент креатива и эстетики. Умение превратить груду обычных осколков в красивую поделку дарит довольство собой и хорошее настроение, а сам шедевр будет долго радовать глаз.


341

Мозаика своими руками

Материалы, используемые в создании мозаики, могут быть или традиционными или любыми - на ваш выбор. Ниже рассказывается о материалах, используемых в уроках по созданию мозаик, которые размещены в нашем разделе; дополнительные же материалы могут быть самыми разнообразными: галька, раковины, камни, мрамор, стекляшки, которые продаются для украшения аквариумов и т.д., включая разбитую посуду. Художник-мозаичист всегда найдет именно тот материал, который или внесет изюминку в его творение, или облегчит исполнение. Попробуйте использовать тот или иной материал, не стесняйтесь экспериментов!

Смальту обычно классифицируют по группам и продают по цвету: золотые, красные, оранжевые и желтые цвета, белые, зеленые и синие, далее идут черные, серые и коричневые. Цвета указаны от самого дорогого соответственно и далее по убывающей.

Расход смальты примерно такой - чуть более 1 кг охватывает 30 кв.см.

Мозаика своими руками

СТЕКЛЯННАЯ МОЗАИЧНАЯ ПЛИТОЧКА

Маленькая (10х 10, 15 х 15 и 20х 20 мм.) плиточка, отлитая из цветного стекла в специальных формочках. Верхняя поверхность ровная, нижняя – с небольшим рифлением, края скошены – все для того, чтобы она лучше держалась на различных поверхностях, в том числе и криволинейных. Чаще продается наклеенная на листы или сетку размером 322 х 322 мм. Существует хороший выбор цветов от самых различных производителей.

Мозаика своими руками

ОСНОВЫ
Основа для мозаики выбирается в зависимости от того, где она будет находиться – внутри или снаружи помещения, также учитывается размер мозаичного панно и материал, из которого оно будет сделано.
Фанера хорошо подходит для практически любых мозаик – ведь сейчас существует и влагостойкая. Оптимальная толщина фанеры – 6 мм.

В наших уроках мозаики используется разная основа – и керамические горшки, и старая мебель, и дерево. Мозаичная плиточка так же может крепиться и, например, на пластик и на любую другую поверхность. Главное – подобрать соответствующий клей.

КЛЕИ
Выбор клея для мозаики зависит от того, где и на какой поверхности она будет размещена.
Цементно-песчаный раствор – незаменимый материал с отличными адгезивными свойствами; используется для укладки всех типов мозаики, включая стекло, мрамор и керамику.

Эпоксидная смола: клей из двух компонентов (смола и отвердитель), которые перед использованием смешивают в пропорциях примерно 10:1. Она прекрасно держит мозаику на любых поверхностях и очень устойчива к атмосферным воздействиям. Эпоксидную смолу надо использовать в хорошо проветриваемых помещениях.

Клеи на водной основе идеально подходят, когда мозаику надо прикрепить временно; легко смываются водой.

Портландцемент, так называемый по цвету камня, добываемого на острове Портленд, широко используется в наших уроках. Он недорогой, хорошо реагирует, имеет отличные адгезивные свойства и нейтральный цвет. Имеет щелочную основу, поэтому при работе с ним желательно одеть резиновые перчатки.

Ну и конечно с ростом популярности мозаики в продаже появились специальные клеи и затирки для мозаики.

ПЕСОК
Бывает различный по цвету (красный, желтый и т.д.) и по размеру зерен. Тоже используется в наших уроках. Если песок крупноват, то его просеивают через сито. Песок увеличивает силу раствора, на который крепят мозаику, но используется так же как составная часть и в затирке.

го добавляют в цементно-песчаную смесь для придания ей нужного оттенка. Цветовая гамма сухого пигмента разнообразна. Поэкспериментируйте с ним, добавляя этот краситель по чайной ложке в сухой раствор.

Старайтесь не использовать белый раствор, если только это не нужно по творческому замыслу, т.к. он зрительно дробит мозаику. Вы увидите, что естественный цвет серого цемента по самой своей нейтральности как бы стремится к повышению блеска смальты.

Мозаика своими руками

ИНСТРУМЕНТЫ И ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Кусачки для мозаичной плиточки. Они сделаны из закаленной стали с вольфрамовыми наконечниками. Режущие кромки кусачек легко раскалывают стекло, смальту, керамику.
кусачки для мозаики, пинцет.
Блокнот: для набросков, чертежей и заметок.

Ручки, маркеры и карандаши: для рисования эскизов и переноса их на основу.
Кисти: набор кистей – художественные, малярные, зубные щетки и т.д.
Линейка и угольник: для измерения, черчения и создания бортиков.
Мастихин: для нанесения клея и выравнивая раствора.
Защитные очки и респиратор: предохраняют от попадания в нос и глаза пыли и мелких осколков стекла.
Вазелин или солидол: для смазки деревянной опалубки, чтобы к ней не прилипал намертво раствор.

А так же ластик, штангенциркуль, пинцет, отвертка, ножницы и нож, миллиметровка, калька.
Крафт (бумага наподобие оберточной): для рисования картона – эскиза в натуральную величину.

Деревянные бруски для изготовления опалубки – рамы, которая держит форму цементно-песчаного раствора и не дает ему расползтись.

Также в работе используются: растворитель, сито (для просеивания песка), различные миски и др. емкости для замешивания цементно-песчаного раствора, резиновые перчатки, губки для снятия излишек раствора, ракель, гладилки и т.д.

Мозаика своими руками

РАБОТА С КУСАЧКАМИ

Расположите мозаичную плиточку между режущими кромками кусачек на линии, вдоль которой хотите её расколоть, следя за тем, чтобы поверхность плиточки была перпендикулярна режущим кромкам. Сжимайте ручки кусачек одновременно и с одинаковым давлением – и плиточка расколется именно так, как задумано.
Для вырезание кружочка из мозаичной плитки последовательно отколите от неё четыре угла и затем доведите до нужной формы.

Мозаика своими руками

ЭСКИЗ
Строгих правил тут не существует. Однако всегда надо помнить, что здесь логичны упрощение и стилизация, соотносить рисунок с размером базового модуля (тех кусочков, из которых будет набираться мозаика) и понимать, что каждая плиточка имеет свой собственный цвет. И в зависимости от поставленной задачи – будь это или цветная графика или живопись – оперировать каждым отдельным цветным кусочком. Так, например, в графике мы часто имеем локальное заполнение нужным цветом той или иной формы, а в живописи уже оперируем такими приёмами, как цветовой рефлекс, холодные оттенки в тенях и теплые на свету, подчеркиваем что-либо дополнительными цветами, которые находясь рядом усиливают друг друга. И в живописной манере изложения в технике мозаики понимать, что смешивание цветов как например на палитре красками – невозможно; но похожий эффект можно достичь, располагая нужные цветовые кусочки мозаики рядом друг с другом – оптическое смешение цвета уже будет выполнять воздух.

Также лучше сразу определиться с размером тех кусочков, из которых будет набираться мозаика и уже исходя из этого прорисовывать эскиз.

Мозаика своими руками

МЕТОДЫ НАБОРА МОЗАИКИ

Их существуют два – прямой и обратный наборы.

ПРЯМОЙ НАБОР
Способ, используемый с самого начала зарождения мозаики. Кусочки или кубики мозаичного материала нарезаются или накалываются и затем сразу закрепляются лицевой стороной вверх на ту поверхность, на которой и задумана мозаика – будь то стена (соответственно в раствор) или любая другая плоскость или криволинейная поверхность. Эскиз задуманного рисунка может быть перенесен при этом от руки или способом накалывания через бумагу или кальку, о чем будет рассказано ниже.

Кусочки мозаики можно специально размещать чуть-чуть под углом (даже стараясь разместить их ровно, все равно получится так) и игра отраженного света при этом будет очень разнообразной и красивой. Также прекрасный эффект можно достичь, варьируя не только уровень, но и текстуру поверхностей мозаичного материала, играя на контрасте матового и блестящего.

ОБРАТНЫЙ НАБОР
Когда необходимо добиться ровной поверхности мозаичного изображения, например – для пола или для дна бассейна или когда мозаичное панно настолько большое, что приходится делать его по частям – вот тогда метод обратного набора мозаики просто неоценим.

Кусочки мозаики нарезаются или накалываются и прикрепляются лицевой стороной вниз на прочную бумагу с помощью клея на водной основе, либо на пленку, одна сторона которой клеевая. После этого мозаичное панно (целиком или по частям) монтируется (укладывается на раствор) на нужную поверхность соответственно бумагой вверх. Спустя сутки бумага аккуратно смывается и швы по необходимости (а чаще всего она возникает, если раствор не заполнил их) затираются специальной затиркой, аналогичной затирке для керамической или любой другой плитки.

Так как при этом способе набора мозаики поверхность панно получается ровной, и нет той игры света, которая присуща методу прямого набора, то бывает интересно выделить фрагменты изображения либо декоративными формами, либо через динамику графики или используя обводку изображений в один-два ряда (цветом фона).

Для создания мозаичного панно из ровной по толщине плитки очень хорошо подойдёт следующая разновидность прямого набора. Понадобится эскиз в натуральную величину (можно распечатать в салоне печати, либо нарисовать от руки). Сверху кладём клейкую прозрачную плёнку липкой стороной вверх, закрепив её по краям. Набираем мозаику в соответствии с эскизом. Аккуратно наносим на поверхность панно обойный клей на водной основе и заклеиваем бумагой или марлей. После высыхания клея очень аккуратно отделяем мозаику от плёнки. Далее с помощью клея для мозаики монтируем панно на заранее подготовленную поверхность. Дожидаемся полного высыхания, и смочив водой, снимаем с мозаики бумагу или марлю. Остаётся лишь затереть швы.

Читайте также: