Мотовездеход sr 21 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


В сегодняшней статье автор покажет, как из разного металлолома можно сделать своими руками классный мотоцикл-вездеход.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Если вы захотите повторить то же самое, то достаточно понять только общий смысл самоделки, а комплектующие можно использовать уже другие — какие будут у вас в наличии или какие вам проще будет достать.

Возможно, вам также понравится еще одна интересная самоделка: как изготовить мощный электросамокат своими руками.

Основные этапы работ

Мотоцикл-вездеход своими руками

Затем устанавливаем задний редуктор и переднюю вилку. Проверяем работоспособность.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Мотоцикл-вездеход своими руками

После этого все разбираем. Колесные диски вместе со ступицами нужно будет прогрунтовать и покрасить.

Мотоцикл-вездеход своими руками

На следующем этапе выставляем колеса и все комплектующие (включая мотор с бензобаком) на необходимом расстоянии друг от друга.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Далее надо сварить раму. Автор использует куски круглой и профильной трубы. Сварные швы зачищаем болгаркой.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Мотоцикл-вездеход своими руками

Мотоцикл-вездеход своими руками

Затем все необходимо разобрать, а раму — покрасить.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Собираем все в обратной последовательности, и получаем агрегат, достойный внимания.

Мотоцикл-вездеход своими руками

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Основные комплектующие

Технические характеристики

Вес 430 кг
Размеры 2300х1250 мм
Высота по рулю и седлу 1250 / 900 мм
Клиренс 300 мм
Колёсная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Мотовездеход своими руками сделать достаточно просто. Такая конструкция особенно востребована в сельской местности с плохими дорогами или заносами в зимний период.


Самодельный вездеход можно создать на базе обычного мотоцикла. Умельцы часто экономят на запасных частях, поэтому конструкции собираются из деталей, имеющихся в наличии. Машины, которые собраны в гаражах около домов, отличаются высокой проходимостью. Очень часто они ничем не хуже дорогих серийных образцов техники.

Если посмотреть на технологию изготовления, то все такие мотовездеходы получаются уникальными.

Здесь вы можете найти запчасти на двигатели Caterpillar. ГВИндастриал также продает детали для моторов Cummins, Detroit Diesel, Navistar, Maxxforce.

Самодельные мотовездеходы

Все самодельные машины можно разделить на следующие категории:

  • конструкции с 4 колесами;
  • двухколейки;
  • трициклы.

Обычно самодельные мотовездеходы собирают на базе обычного мотоцикла. Если говорить о приводе, то он приходится на заднюю ось. Передача может быть карданная, либо устанавливается цепная.


Собирая трехколесный мотоцикл своими руками умельцы перебирают заднюю часть мотоцикла, а рулевое управление оставляют прежним. Конечно, трициклы уступают четырехколесном мотовездеходам. Но переднее колесо часто заменяют на лыжу, а задние приспускают. В этом случае машины на заснеженных полях демонстрируют высокую проходимость. Они ничуть не уступают серийным моделям, которые можно встретить в магазинах.


Двигатель для мотовездехода своими руками

Важно правильно выбрать мотор для мотовездехода. Умельцы часто используют двигатели с мотоциклов. Это может быть двухцилиндровый движок от Урала или от ИЖ-Юпитера. Спаренные или одноцилиндровые моторы встречается реже.

Мастера нередко собирают двигатели вручную. В итоге получаются мощные машины, но такие мотовездеходы более сложны в управлении. У них избыточная мощность при большой массе машины и удержать их на дороге очень сложно.


Устанавливая двигатели от мотоцикла, умельцы встречаются с проблемой охлаждения. Если моторы зимой сами с этим справятся, то летом не обойтись без принудительного охлаждения. Этого можно добиться следующим образом:

  • установить вентилятор, осуществляющий принудительный обдув;
  • монтаж самодельной рубашки водяного охлаждения, имеющей радиатор.

Можно использовать 2 системы, а эффективность нужно проверять опытным путем. На установках используется карданный или цепной привод, который снимают с мотоцикла. Лучше всего установить на самоделку стандартную коробку передач.


Систему рулевого управления проще взять с Оки, но можно сделать собственную конструкцию, которая будет являться копией тракторной или автомобильной. Необходимо помнить о том, что передняя часть мотовездехода не будет подвергаться нагрузкам. Скорость передвижения небольшая, поэтому гидроусилитель не потребуется. Пройдет стандартная червячная передача. Такую систему тяг собрать несложно, видео поможет правильно это сделать.

Самодельный мотовездеход, собранный из деталей, управляется как стандартный мотоцикл. Никаких особых усилий не требуется. При сборе пневмохода сзади устанавливают 2 колеса большего диаметра, а вместо переднего ставится лыжа. Такая машина хорошо едет по болоту и снегу, но на твердом покрытии управлять ей достаточно тяжело.

Заключение

Есть разные конструкции мотовездеходов. Даже новички могут самостоятельно собрать самые простые машины. Энтузиасты должны посчитать расходы, а также трезво взвесить свои силы. Вероятно, что в некоторых случаях будет проще приобрести квадроцикл в магазине.


На небезызвестном сайте,предлагают купить чертежи.
Вот что получают люди за свои деньги!
Выводы делайте сами.С уважением!
Выкладываю для обсуждения!
Продолжение следует.

Вложения

_MiR_

Полноприводный мотоцикл!
А ковер-самолет никто не проектировал? А скатерть-самобранку?
Как можно вообще додуматься, отдать деньги за такую чушь. Как можно передать крутящий момент на переднее колесо, чтоб еще и рулить можно было?
Есть конечно вариант с использованием электроступиц, но тогда просто генератор на раму ставим и две электроступицы! Зачем чертить-то что-то.

sergezor

olegshut

На сайте у паксуса есть 2 варианта полно приводных мотоцикла, как там выполнен привод на переднее колесо с двигателя- точно не скажу, на фото видны звездочка с цепью, на видео рулятся нормально

sergezor

На сайте у паксуса есть 2 варианта полно приводных мотоцикла, как там выполнен привод на переднее колесо с двигателя- точно не скажу, на фото видны звездочка с цепью, на видео рубятся нормально

sergezor

Вложения

sergezor

И напоследок!
Письмо с рекомендациями сборки!
ТАРУСЬ - 2

Рекомендации по выбору.

Вариантов комплектаций моего мотовездехода достаточно много, все зависит от задач которые перед Вами стоят.

--Вам нужна максимальная мобильность, например взять с собой в поезд или самолет, прыгать с парашутом, или у Вас всовсем
маленькая машина то тут то же самое.

-- Если предполагается двигатель от скутера то обьемом в районе 150 см. и весом ну никак не больше 15-18 кг.

-- Если предполагаються продолжительные тяжелые условия эксплуатации можно выбрать усиленный вариант трансмиссии.
Вариантов несколько, все они будут рус смотрены.

Необходимые основные материалы Тарусь-2

-Труба, стальная квадратного сечения (профиль) 20х20х1.5 мм.-----13-18 м.

-Труба, стальная квадратного сечения (профиль) 15х15х1,5 мм.-----3-6 м.

-Тонкостенная, стальная труба 15х1мм. ----- 2-3 м.

-Проволока стальная 6 мм на багажник -----2 м.

-Сталь листовая 5 мм. На звездочки и пр. ---0.16 м.2

-Сталь листовая 2 мм. ---- 0,05 м.2

-Руль от любого старого велосипеда (как заготовка для руля) D-22 мм.

-Рулевой кардан от ВАЗ 2105 (торговля бу. запчастями 300 руб).

-Тормоз дисковый велосипедный (см в описании)

-Ручка газа от мопеда (см в описании)

-Эпоксидная смола ЭД 20 ----1,5-2 кг.

-Стеклоткань ------ 13 - 16 м.2

-Фанера 4мм. ------- 2/3 листа 1.5 х 1.5м.

-Подшипник 202 Закрытый пластиком ---8 шт.

-Подшипник 203 Закрытый пластиком----4 шт.

-Цепи приводные шаг 12,7 узкие либо широкие 4 м.


Начало постройки мотовездехода Тарусь-2.

Начинать лучше с гнутого элемента рамы поз.4 (вилки) с натяжителем поз.2. Гнуть профиль нужно осторожно ( с первого раза может не получиться).
В качестве трубогиба я использовал рессивер от грузовой машины диаметром 200 мм. Потом изготовляют колеса. Затем на элемент рамы поз.4 наваривается
остальная часть рамы.

Выбор ступичной трубы поз.7.

Самое простое -это тонкостенная труба внутриннем диаметром-35 внешний -около 38 мм. Найти ее не так просто,только в металлоломе.
Но подходит от старого Советского насоса (еще есть в продаже).Двух насосов хватает на все. Подшипники 202
с двух сторон вместе с осью вставляются в ступичную трубу и немного завальцовываються .Иначе можно взять
обыкновенную водопроводную трубу, близкого диаметра и дополнительно под неё выточить корпуса подшипника.

Ось колеса поз.6.

Для облегчения сборная, сварная из двух выточенных заготовок поз.4 и трубы поз.5 .

Диски колеса поз.11

Выполнены композитными. В качестве основы взята 4-х мм. фанера . С обеих сторон наклеивается по два слоя стеклоткани
(продается в некоторых строительных магазинах) на эпоксидной смоле(продаеться в любых строительных магазинах) в полный размер.
Два слоя в размер 300 мм. И два слоя в размер--200мм. .Всего получается шесть слоев с каждой стороны. Диски крепятся 8 ю. болтами м5
к фланцу поз.9,который приваривается к ступичной трубе. Для того чтобы в дисках не было биений лучше сначало собрать диск с фланцем,
вставить ось с подшипниками. Устанавить все на часть рамы поз.4 с кронштейнами натяжителей или на вилку, и прихватами приваривать,
проворачивая ступицу. Диски по периметру следует обработать наждачной бумагой, чтобы не терлась камера.

Бандаж.поз.12-15.
Выполнены из транспортерной ленты толщиной 4 мм , если не найти то можно применять от пожарных шлангов.

Камеры
В качестве покрышек взяты камеры от А.М. УАЗ Покупать можно Белорусские в районе 480 руб. но лучше взьть б.у. Советские,
пусть даже все в заплатках, но чтобы были потолще.


Кронштейн рулевого шарнира.

Прежде чем продолжить изготовление рамы, необходимо сначала сделать кронштейн рулевого шарнира,
к которому будет привариваться передняя часть рамы.
Для этого кусок листовой стали толщиной 3мм. и размером 280х100 сгибается буквой "П" по размерам
поз.10.1 . Затем согласно чертежу поз.10.1 вырезается основание кронштейна . После этого приваривается к нему
корпуса подшипников поз.10.2 Для этого необходимо временно в корпуса вставить старые подшипники и вставить
выточенный пруток диаметром 17 мм. Чтобы корпуса были соосны. Корпуса подшипников привариваем осторожно
небольшими прихватами. Далее привариваем боковую косынку поз.10.7 и две маленькие боковые косынки поз.10.8
На этом можно закончить, корпус подшипников карданного вала приварим после сборки рамы.

Один из ответственных этапов. Чтобы мотовездеход получился удобным, нужно чтобы он был как можно
меньше в размерах у вас под тем местом, на котором вы сидите. Я все сделал как можно компактней, и любое
несоблюдение размеров может привести к задеванию цепи за раму, двигатель и тп. Лучше сразу раму
полностью не проваривать, обойтись прихватами. Только потом, когда установите двигатель, промежуточный
вал, среднюю цепь, переднюю вилку с колесом, заднее колесо, все проверите, и только тогда можно
окончательно проварить всю раму.
Сначала взять гнутый элемент рамы сделать две прорези как показано поз.4.1 вставить туда кронштейны
натяжителя прихватить их Далее устанавливаем элемент рамы на стол и собираем нижнюю часть рамы.
После этого прихватываем две стойки поз.12.5 Два гнутых передних элемента поз.12.2 К ним прихватываем
кронштейн рулевого шарнира. Все тщательно проверяем, выравниваем. Главное чтобы ось рулевого шарнира
была вертикальна в поперечной плоскости и под углом 15 градусов наклонена назад. Затем выгибаем
верхние продольные элементы поз.12.1 и 4 и подгоняем их как можно ближе к указанным размерам .
и не сильно прихватываем. Напоминаю на этом этапе не стоит проваривать раму.

Промежуточный вал так же как и ось колеса для облегчения составной ,сварной. Можно выточить цельный
но будет грамм на 300 тяжелее. Заготовкой для звездочки ведущей промежуточной цепи 15 зубов поз.11.11, служит
звездочка от Советского мопеда (магазины мотозапчастей),можно заказать на заводе, или сделать самостоятельно,
подробнее на форуме. Тормозной диск поз. 11.12 вырезается из листовой стали 3 мм. Просверливаются посадочные
отверстия, устанавливается на промежуточный вал с правой стороны поз. 11.14,с левой стороны устанавливается
звездочка 11.11, вал устанавливается в токарный станок, диск растачиваеться до указанных размеров.
Правильней конечно тормозной диск сделать из хорошей подкаленной стали, но в прстых условиях это сложнее.
Корпуса подшипников можно заказать готовые (бывают на фирмах торгующих подшипниками), но не сложно сделать
и самому. Вытачиваеться заготовка корпуса поз. 11.10 ,снизу приваривается основание поз.11.8 ,по бокам привариваются
2 косынки поз.11.9 .Варить нужно осторожно, небольшими прихватами, желательно установить в корпус старый подшипник.
Шкив ведомый поз,11.5 вытачивается из алюминия .
На сборочном чертеже промежуточного вала я думаю все понятно.
Свой способ соединения вал--втулка, а так же возможность применения других способов этого соединения на мотовездеходе
я подробно разьясню на форуме.

Натяжитель промежуточной цепи.

Ниже показан натяжитель промежуточной цепи.
Заготовкой для звездочки так же служит звездочка 15 зубов от Советского мопеда.Внутренний диаметр растачивается до 38 мм.
вставляется корпус подшипника 38х35х12, приваривается, после установки подшипника слегка завальцовывается по краям.
Кронштейн 12.1 нужно подогнать по месту на раму , фото на форуме.

Передний карданный вал.

По началу может показаться что сделать его не просто, но на самом деле ничего сложного нет. Допускается отклонение
размеров 2-3 мм. Заготовкой служит кардан рулевого шарнира от ВАЗа .Вал "разделывается " болгаркой и сваривается
согласно чертежу. Варить следует небольшими прихватами, периодически охлаждая тряпкой,смоченной в воде.
Шлицевая втулка на валу и ответный вал могут быть изготовлены на заводе, или сделаны самостоятельно.
Заготовкой может служить: выходной вал и звездочка от бензопилы УРАЛ (Дружба),или вторичный вал кпп и муфта переключения скоростей
от мопеда (250 р).

Передняя вилка сваривается по размерам поз. 13.1 . Затем прихватывается нижняя ось рулевого шарнира поз. 13.3,
труба крепления руля с косынками. Закрепляется переднее колесо, вилка устанавливается на раму и закрепляется
струбцинами так, чтобы пятно контакта колеса с землей было на одной оси с осью вращения рулевого шарнира, потом подгоняется верхняя ось
и все проваривается окончательно.

Руль можно изготовит разными способами.
Я делаю из любого старого, даже детского велосипеда.
Беру то ,что мне необходимо (чаще наружние ручки) и довариваю профиль 15х15х1,5.
Ручка тормоза то же от любого велосипеда. А вот ручка газа нужна такая, чтобы можно было быстро снять тросик.
В природе такие есть ,но я не нашёл. Сделал сам из ручки Советского мопеда. На чертеже не очень понятно , поэтому на форуме
выложу фото.

Основание сиденья сделано из 10 слоев стеклопластика, можно так же сделать из 3 х слойной фанеры, выгнув после прогрева
над газовой горелкой. Само сиденье из твердого поролона. Можно из пористой резины, но будет тяжелее.
Обтянуто искусственной кожей. Снизу основания кожа закрепляется термоклеем. Устанавливается сиденье сзади двумя скобами
поз. 15.5. спереди двумя защелками на раму поз.15.6.

Дисковый тормоз велосипедный. На первый взгляд для полноприводного мотоцикла выглядит не практично. Но на деле
оказался очень эффективный. За счет того ,что тормоз установлен на промежуточном валу торможение очень легкое и
приятное. Крепиться тормоз двумя кронштейнами к раме, толщина металла кронштейнов 2 мм.

Узел переключения скоростей.

На бесподвесочном мотовездеходе я по опыту эксплуатации рекомендую две скорости. Можно сделать три,четыре
поставить вариатор, двигатель с механической коробкой передач. Но все это лишнее. Для подобного транспортного
средства необходимо и достаточно два режима движения: проселочная, лесная дорога и бездорожье.
Переключение скоростей осуществляется посредством перестановки клинового ремня на ведущем шкиву двигателя.
Сам двигатель перемещается в поперечной плоскости на 15 мм. и фиксируется упором в выемке сайлентблока.
Клиновый ремень натягивается (отпускается) посредством Защелки -натяжителя поз.20.1. Пружина поз. 20.2 переставляется
на кронштейне натяжителя поз.19.8. в зависмости от выбранной скорости.


Центробежное сцепления штатное бензопилы УРАЛ, работой его я доволен. Дорабатывается выходной вал, вытачивается корпус подшипников
из алюминия и двухручьевой шкив из стали.

Одной из составляющих моей концепции мотовездехода является малонагруженная трансмиссия в результате применения большой колесной
звездочки. Это позволяет все детали трансмиссии выполнить меньшей массой. Сама звездочка весит всего 1,4 кг., благодаря сборной
конструкции. Сделать это можно несколькими способами. К основному телу заготовки 2-2,5мм. приваривается дополнительный венец 3- 2,5мм.
Приваривать можно контактной или обыкновенной электросваркой. После этого нарезаются зубья. Так же можно сделать отдельный
внешний венец 5 мм. и приварить его к основному телу звездочки толщиной 2 мм. Можно сделать звездочку из цельного листа 5 мм.,
но получится грамм на 800 тяжелее и будет много отходов 5 мм. стали. Для увеличения жесткости звездочка крепится
шестью шпильками к диску колеса по внешнему периметру. Это также увеличивает прочность всей конструкции диска-ступицы.

Передний багажник выполнен из тонкостенной трубы 14х1,0 мм., обвязка из проволоки 6 мм . Крепится к раме четырмя болтами
м 6. Задний из профиля 15х15х1,5 , основание из фанеры либо стеклопластика. Обвязка так же проволока 6 мм..
Крепление-- вставляется в профиль рамы 20х20х1,5 и фиксируется двумя болтами м 5.

Облицовка мотовездехода выполнена из стеклопластика-- пять- семь слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.
Я делал следующим образом: сначала временно обшивал непосредственно раму оцинковкой 0,4 мм., и выводил скосы и
переходы пластилином. Потом все обклеивал скотчем и затем стеклоткань и смола. Подробней с фотографиями я расскажу на форуме.

Желаю успехов в строительстве.

После покупки так называемых "чертежей" , автор пропал!
На связь не выходит, полный игнор!

Читайте также: