Мотор отопителя ока замена своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ослабьте затяжку хомутов шлангов отопителя (в подкапотном пространстве) и.

. снимите шланги с подводящей и отводящей трубок отопителя.

Отверните два болта крепления уплотнителя трубок отопителя, снимите плоские шайбы.

Подденьте отверткой уплотнитель и.

. снимите его с трубок отопителя.

Отсоедините провода электродвигателя отопителя от переключателя режимов его работы (если переключатель не был отсоединен при снятии панели приборов).

Придерживая отопитель снизу, отверните гайки его крепления справа сверху (две) и.

. слева сверху отопителя (две).

Снимите “массовый” провод с левой передней шпильки крепления отопителя.

Снимите отопитель в сборе с автомобиля.

Перед установкой отопителя проверьте и отрегулируйте приводы крышки воздухопритока и крана отопителя. Для этого ослабьте затяжку болта прижимной скобы на кронштейне рычагов управления и, перемещая оболочку тяги, добейтесь полного открытия и закрытия крана и крышки. Установку отопителя выполняйте в порядке, обратном снятию.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Найдено по запросу Замена радиатора печки ока — ремонт своими руками, инструкция, фото два видео файла. Лучшее видео инструкции и обзоры того как ремонтировать найдете только тут.Представленные видео публикуется с фото. Приятного просмотра.

Отзывы владельца: Средней точности руль. На грязи и снегу идет норм с правильной резиной. На 16 дисках мягче идет. Смотрться норм Все необходимое есть и даже больше. На морозе старт и работа стабильно хорошая. грееться салон быстро. Задним пассажирам достаточно комфортно.

Категория: Видео инструкции

Опубликовал админ: по просьбе Протасий

Основное видео: замена радиатора печки ока — ремонт своими руками, инструкция, фото

Еще видео: ока.как поменять.снять кран печки .быстрая замена.ремонт.

Сейчас читают про Лифан

© Ремонт иномарок и наших автомобилей

2014 – 2021 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

Система охлаждения: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — радиатор двигателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — кожух радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — сливная пробка; 10 — зубчатый ремень привода ГРМ; 11 — насос охлаждающей жидкости; 12 — всасывающая труба насоса; 13 — подводящая труба отопителя; 14 — кран; 15-отводящая труба отопителя; 16 — радиатор отопителя; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 — отводящий шланг радиатора; 20 — выпускной патрубок головки блока; 21 — заправочный шланг; 22 — термостат; 23 — шланг всасывающей трубы насоса.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора двигателя, в нижней — для заправочного шланга.

Ока: общая информация


Ока — река в Европейской части России, самый крупный правый приток Волги. Протекает по территории Калужской, Московской, Орловской, Рязанской, Тульской и Нижегородской областей. На ее берегах находятся такие города как Рязань, Серпухов, Калуга, Орел.

Бассейн Оки находится в умеренном климатическом поясе. Средняя температура января изменяется от -10 до -12 градусов. Июльские температуры воздуха изменяются от 18 до 20.











В обычные и холодные зимы Ока замерзает в верховьях в ноябре – начале января, а в низовьях – в конце октября – декабре. На участке Оки ниже Каширы лед не образуется даже в холодные зимы вследствие сброса подогретых вод с Каширской ГРЭС. Река вскрывается в верховьях в конце марта – апреле, а в низовьях – до начала мая. Продолжительность ледохода колеблется от 1 до 20 дней.

Вода в Оке начинает прогреваться в конце весны и ее температура в начале июня может превысить 20 градусов. Комфортной для купания она может оставаться три месяца до конца лета, иногда часть сентября. В октябре температура в Оке опускается ниже 10 градусов.

Ниже приведена информация о текущей температуре воды, существующей тенденции ее изменения, информация о погоде в выборочных точках в реке Ока.

ГородВодаВоздух
Калуга10.1°C7.6°C
Муром11.8°C6.3°C
Павлово11.7°C7.3°C
Орел9.8°C7.5°C
Дзержинск11.9°C7.2°C
Коломна10.1°C7.1°C
Касимов11.3°C8.1°C
Кашира10.5°C6.9°C
Рязань10.7°C8.2°C
Серпухов9.7°C7.1°C

Как снять моторчик печки на оке

С похолоданием как обычно засвистел родной вентилятор печки, решил заменить сразу на вентилятор ВАЗ 2108, да и смысла ставить “классический” нет, радиатор горячий обдув слабый! Ну и вот как я это сделал.

(Мне понравилось с первой попытки, переделывать и не думаю, всё устраивает).

Если кто собирается менять помпу то бывают помпы с высокой и низкой крыльчаткой, замедляя циркуляцию двигатель быстрее прогревается.(раньше я сужал отверстия в тосольных шлангах, помогало!).

Что-то не так. Если закрываю забор внешнего воздуха, то дуть почти перестает, только шумит сильнее. С закрытой заслонкой это не печка, это генератор шума!

Полез в инет и накачал фото и схем нашей печки. Поизучал, повспоминал, как это чудо выглядит? На ум приходит только одно: да в ней же не предусмотрено человеческого забора воздуха из салона! Я так понимаю, что салонный воздух попадает из салона в печку только через вырезы под патрубки радиатора (помечены красными стрелками на эскизе ниже). Верно? Других вариантов я не нашел…

Как-то это несерьезно. Она могла бы дуть и получше, если сделать отверстия забора воздуха побольше. И вообще, наверное логично было бы поставить переключатель “внеш/внутр”.












Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Recommendations

Comments 20

Вот по этому сегодня буду пытаться ваткнуть печь от 08 правда у неё тоже нет внутренней циркуляции

Оковский вентилятор оказывается какбы задушен при перекрывании внешнего воздуха. У улитки больше производительность, но при перекрывании заслонки на улитку будет больше нагрузка. Выдержит ли моторчик? И вообще, хорошо ли так нагружать электромотор ненужной нагрузкой? Сомневаюсь… Я и сам купил моторчик с крыльчаткой от иномарки. Но хочу сначала продумать нормальные воздухозаборники из салона. Лучше конечно перекрываемые. И только потом поставлю иномарочный моторчик. Так ему будет легче и толку от него будет больше. И прослужит дольше…

не знаю зачем вообще забор с салона?только на стоянках и ночевках греться.стекла сразу затягивает.но если делать по фэншую то совершенно другую заслонку тогда надо придумывать и проще тогда всю печурку перемудрить.смотрите мою мож кому понравиться.хотя я еще один вариант сейчас на коленке маракую но тоже с японской крыльчаткой

Да я уже много раз писал. Внутренняя циркуляция очень удобна при прогреве утром.Приходим к машине, окна зеледенели снаружи. Будешь ковырять — покоцаются стекла. Жалко. Значит надо быстро прогреть их, чтобы оттаяли. Можно прогревать и на внешней циркуляции, но… кк вы думаете, в каком случае стекла оттают быстрее: при внутренней циркуляции уже подогретым воздухом или при при заборе внешнего холодного воздуха. Мелочь конечно, но это свой бензин, который можно было выкатать на дороге, а не на обогрев улиц.

что бы стекла снаружи не замерзали я делаю так:За пять минут до окончания движения выключаю печку, метров 300-500 проезжаю быстро что бы лобовое хорошо остыло, дальше при постановке на стоянку открываю все(две двери минут на пять и выстужаю салон.Салон полюбому все равно остынет за ночь но когда он выстужен тепло снутри не прогреет стекло и на нем не образуется замерзаний.утром смотришь в окно а стеклышко чистейшее даже если снег навалит просто надо смести сразу не включая печку.Лучше десять- пятнадцать минут потерять вечером при неработающем двигателе, чем утром полчаса отогревать стекло тратя бензин и шкрябать резинкой.При морозе -19 выстудить изнутри машину открыв двери надо всего 5-7 минут проверено!можно еще сэкономить время отключив за пять десять минут до окончания движения печку и приоткрыть на половину одно или оба окна.эффект тот же.может кому то будет полезно!

Я вообще эту заслонку выкинул — дует намного лучше

Я сделал так, что у нее ход стал побольше. А совсем убирать не хочу по двум причинам. Не хочется дышать гарью от автобусов и камазов. Ии мусор будет попадать, боюсь. Да и прогрев салона быстрее при внутренней циркуляции…

При внутренней циркуляции потеет быстро

Утром часто надо отогреть лед на стекле. Очень долго оттаивает! А колупать не хочется, чтобы не попортить стекло. В итоге бензин улетает литрами в трубу.

Бензин улетает на ОКЕ литрами ? Хахахаха вот это ты жиганул)))

А ты думал раз движок маленький, значит экономичный? Ха, наивный! Оковскому мотоору очень далеко до оптимального. К примеру мотор Хонды ФИт при объеме 1,3и выдаел 86лошадок, а расход оковский. Вот и думай, кто из нас жиганул…


С похолоданием как обычно засвистел родной вентилятор печки, решил заменить сразу на вентилятор ВАЗ 2108, да и смысла ставить "классический" нет, радиатор горячий обдув слабый! Ну и вот как я это сделал.

(Мне понравилось с первой попытки, переделывать и не думаю, всё устраивает).

Если кто собирается менять помпу то бывают помпы с высокой и низкой крыльчаткой, замедляя циркуляцию двигатель быстрее прогревается.(раньше я сужал отверстия в тосольных шлангах, помогало!).


Что-то не так. Если закрываю забор внешнего воздуха, то дуть почти перестает, только шумит сильнее.
С закрытой заслонкой это не печка, это генератор шума!

Полез в инет и накачал фото и схем нашей печки. Поизучал, повспоминал, как это чудо выглядит?
На ум приходит только одно: да в ней же не предусмотрено человеческого забора воздуха из салона!
Я так понимаю, что салонный воздух попадает из салона в печку только через вырезы под патрубки радиатора (помечены красными стрелками на эскизе ниже). Верно? Других вариантов я не нашел…


Как-то это несерьезно. Она могла бы дуть и получше, если сделать отверстия забора воздуха побольше. И вообще, наверное логично было бы поставить переключатель "внеш/внутр".






FakeHeader

Recommendations

Comments 20


Вот по этому сегодня буду пытаться ваткнуть печь от 08 правда у неё тоже нет внутренней циркуляции


Оковский вентилятор оказывается какбы задушен при перекрывании внешнего воздуха. У улитки больше производительность, но при перекрывании заслонки на улитку будет больше нагрузка. Выдержит ли моторчик? И вообще, хорошо ли так нагружать электромотор ненужной нагрузкой? Сомневаюсь…
Я и сам купил моторчик с крыльчаткой от иномарки. Но хочу сначала продумать нормальные воздухозаборники из салона. Лучше конечно перекрываемые. И только потом поставлю иномарочный моторчик. Так ему будет легче и толку от него будет больше. И прослужит дольше…


не знаю зачем вообще забор с салона?только на стоянках и ночевках греться.стекла сразу затягивает.но если делать по фэншую то совершенно другую заслонку тогда надо придумывать и проще тогда всю печурку перемудрить.смотрите мою мож кому понравиться.хотя я еще один вариант сейчас на коленке маракую но тоже с японской крыльчаткой


Да я уже много раз писал. Внутренняя циркуляция очень удобна при прогреве утром.Приходим к машине, окна зеледенели снаружи. Будешь ковырять — покоцаются стекла. Жалко. Значит надо быстро прогреть их, чтобы оттаяли.
Можно прогревать и на внешней циркуляции, но… кк вы думаете, в каком случае стекла оттают быстрее: при внутренней циркуляции уже подогретым воздухом или при при заборе внешнего холодного воздуха. Мелочь конечно, но это свой бензин, который можно было выкатать на дороге, а не на обогрев улиц.


что бы стекла снаружи не замерзали я делаю так:За пять минут до окончания движения выключаю печку, метров 300-500 проезжаю быстро что бы лобовое хорошо остыло, дальше при постановке на стоянку открываю все(две двери минут на пять и выстужаю салон.Салон полюбому все равно остынет за ночь но когда он выстужен тепло снутри не прогреет стекло и на нем не образуется замерзаний.утром смотришь в окно а стеклышко чистейшее даже если снег навалит просто надо смести сразу не включая печку.Лучше десять- пятнадцать минут потерять вечером при неработающем двигателе, чем утром полчаса отогревать стекло тратя бензин и шкрябать резинкой.При морозе -19 выстудить изнутри машину открыв двери надо всего 5-7 минут проверено!можно еще сэкономить время отключив за пять десять минут до окончания движения печку и приоткрыть на половину одно или оба окна.эффект тот же.может кому то будет полезно!


Я вообще эту заслонку выкинул — дует намного лучше


Я сделал так, что у нее ход стал побольше. А совсем убирать не хочу по двум причинам. Не хочется дышать гарью от автобусов и камазов. Ии мусор будет попадать, боюсь. Да и прогрев салона быстрее при внутренней циркуляции…


При внутренней циркуляции потеет быстро


Утром часто надо отогреть лед на стекле. Очень долго оттаивает! А колупать не хочется, чтобы не попортить стекло. В итоге бензин улетает литрами в трубу.


Бензин улетает на ОКЕ литрами ? Хахахаха вот это ты жиганул)))


А ты думал раз движок маленький, значит экономичный? Ха, наивный! Оковскому мотоору очень далеко до оптимального. К примеру мотор Хонды ФИт при объеме 1,3и выдаел 86лошадок, а расход оковский.
Вот и думай, кто из нас жиганул…


Я вообще эту заслонку выкинул — дует намного лучше

Я тоже ее скрутил нафиг. Как показалось, дуть стало повеселее чуток


На сколько я знаю, рециркуляция вообще в принципе не предусмотрена.


Похоже на то… Но через щели подсасывает неслабо


Через разные дырки и щели. 🙂


Нифига там через патрубки не подсасывает, потому что по краю радиатора стоит поролоновый уплотнитель, не предусмотрели рециркуляции воздуха в салоне.


Да этот поролон… Он нифига не уплотняет, приклеен как попало. На первой Оке у меня печка работала на ура и на внутренней циркуляции. Жара была в салоне. А тут, хрень какая-то…
Но часто хочется просто погонять воздух в салоне, погреть. Тогда быстрее прогревается салон и оттаивают стекла. А вот и хренушки, приходится брать забортный воздуха из-под капота со всеми вытекающими, типа вони от мотора и долгого прогрева…


Так он снаружи должен быть, а не из под капота если пластиковый экран хорошо стоит.


Я так смотрю, что воздех из-под капота вытягивает под стекло через щел под крышкой капота. Ну а тут воздухозаборник. Да и пластиковый экран сделан на от…сь. Надо будет его уплотнить как следует.
Но всех вопросов с печкой это не решит. Не хватает салонной циркуляции…


Про циркуляцию согласен, у меня проклеен хорошо экран.

ВАЗ 11113

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.

В салоне автомобиля ВАЗ 1111 Ока под панелью приборов отсоединяем два провода от выключателя вентилятора отопителя , пометив провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого кронштейна крепления кожуха вентилятора (аналогично отворачиваем саморез левого кронштейна).

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем четыре (по две с каждой стороны) пружинных скобы крепления кожуха вентилятора.

Снимаем кожух вентилятора, направляющий кожух и вентилятор.

Вынимаем направляющий кожух из кожуха вентилятора.

Поддеваем шлицевой отверткой и отсоединяем две пружинные скобы крепления вентилятора.

Отсоединяем провод вентилятора от дополнительного резистора и вынимаем вентилятор из кожуха.

Снимаем подушки электродвигателя.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу и снимаем её.

Снимаем крыльчатку вентилятора.

Сборку и установку вентилятора отопителя проводим в обратной последовательности.

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

original.jpg

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.


Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.


Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Ремонт отопителя Ваз 1111 ОКА

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Поэтапный процесс демонтажа:

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

FakeHeader

Comments 20

Вот по этому сегодня буду пытаться ваткнуть печь от 08 правда у неё тоже нет внутренней циркуляции

Оковский вентилятор оказывается какбы задушен при перекрывании внешнего воздуха. У улитки больше производительность, но при перекрывании заслонки на улитку будет больше нагрузка. Выдержит ли моторчик? И вообще, хорошо ли так нагружать электромотор ненужной нагрузкой? Сомневаюсь… Я и сам купил моторчик с крыльчаткой от иномарки. Но хочу сначала продумать нормальные воздухозаборники из салона. Лучше конечно перекрываемые. И только потом поставлю иномарочный моторчик. Так ему будет легче и толку от него будет больше. И прослужит дольше…

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

Почему не дует печка: три распространённые причины

30 января 2021 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.


теперь воздуха стало хватать и заднему пассажиру и на боковые стёкла… но… но 228 ватт — это очень круто для проводки оки (вентилятор на переднем радиаторе 135 ватт!)… болтовые соединения в проводке, постоянное подгорание проводки и постоянная замена предохранителя на 30 ампер … в общем пришлось отказаться от неё…





это электрический тэн на 12 вольт… так сказать завёл холодную машину и сразу пошло тепло… мощность тэна 1000 ватт — это очень круто и сверх непостижимо для генератора оки


посему я вернулся к родному моторчику — поставил на него турбинку от печки бэхи — она почти невесомая и два раза шире, чем половинка от 08…





в среднее окно поставил самодельный тэн… это конечно не 1000 ватт, да и генератор не потянет, посему мощность была просто выбрана по номиналу резистора — в итоге получилось 60 ватт. С одной стороны это мало, но когда были испытания, то тёплый воздух был ощути рукой. Если кто сомневается, пусть возьмёт рукой 60 ваттный паяльник в руку… при включенном охлаждении можно обжечься, если просто выключить напряжение, то тэн просто остывает, ничего не нагревая — пожарная безопасность — это главное…


пока был в гараже, моторчик покрутился и прогрелся 8 часов… никаких подозрительный перегревов в ненужным местах не обнаружено… посему было всё установлено и тэн был подключен только на максимальной скорости через отдельный выключатель — посему включается только на максимальных оборотах… и ещё, печка теперь засасывает воздух нижней часть улитки и из салона…


вот они — так сказать тэны для оки — обычные резисторы, из опыта сказу, что перегрузку по мощности в три раза держат часами, ну а если и обдув будет или радиатор, то ещё больше…

Время покажет насколько всё хорошо или плохо…
Всем удачи!

Lada Oka 2005, 33 h. p. — DIY

Comments 27



моторчик конечно хороший, но 100 ватт… родной выключатель (штатный) держит 2 ампера — это при 12 вольтах — 24 ватта… а 100 ватт, при 12 вольтах, это в районе 8 ампер — как минимум надо реле… но из личного опыта, если за бортом не -40, то родной вентилятор огонь, особенно когда нижнее хлебало открыто… ну а плюсы и минусы я описал выше подобной крыльчатки я описал выше (она не далеко ушла от крыльчатки от приоры)… ну и 5900 для печки в оку — это просто ОХРЕНЕТЬ…



я не говорю, что это плохо…, просто за 8 лет эксплуатации, я пришёл к выводу, что если всё стоит как задумано с завода, то так печка в окушке лучше… я понимаю, что все мы мальчишки и у каждого свой конструктор и каждый сам из него строит свой автомобильчик…, вот только у каждого свои тараканы и свои увлечения…, по мне сам смыл оки, (и любой другой машины), это всё сделать самому…


стекла не потеют? у тебя говоришь воздух печка забирает из салона а это рэцеркуляция. по идее должны потеть.


Окна стали на порядок лучше отходить, особенно на скорости… турбинка на печки воздух берёт не только с радиатора, но с снизу печки, + клапан, который в разу улучшил ситуацию… морозы ниже -15 пока не давили, в туман и дождь даже заднее стекло отходит само, без обогрева (сверху вниз оттаивает)… так что не разу не пожалел, что клапан сделал…


ты теперь печной гуру)))



Ох уж этот головняк с печкой… На днях тоже что-то буду решать. Но так как в этом деле я нуб нужны советы ;-)


На новую Оку тоже переделаю. Вариант с турбиной от приоры интересен. Для него самый раз прокинуть 2.5 мм2, предохранитель на 30А (точно не поплавится т.к. имеет коэффициент запаса по потребляемому току 1.5) и все дело запитать через ШИМ контроллер.


я на приоровском всю зиму объездил — на полных оборотах чувствуется нагрузка через генератор — в принципе достаточно на родной мотор хорошую крыльчатку поставить, даже с приоры будет уже чувствоваться … а 228 ватт просто на глазах температуру с двигателя выдувают, тем более ещё и в мороз (как писал выше передний вентилятор 135 ватт)…


Киловатт это вообще космос) Проводка такого не переживёт… Хотя ватт 300 я думаю можно нагреватель всунуть, было бы шикарно в плане скорости прогрева салона и отсутствия отбора тепла от двигателя в процессе его прогрева. Двух зайцев можно было бы застрелить


я считал — у окушки остаётся всего 200ватт — если всё включить — но и 200 ватт тоже не плохо…
насчёт 1000 ватт — люди отдельно сварочные провода кладут и т.д…


Вопрос — ни разу таких тэнов в магазинах не видел). Подскажите если не секрет — как можно заказать ? Может есть какой нибудь артикул ? Или надо на разборках спрашивать …


Самый простой способ это мощные резисторы, зелёные, из серии ПЭВ… сопротивление можно рассчитать (по закону Ома), заранее могу сказать 1Ом это 144ватта…


Это если R=1 Ом= U(12В)/I(12A) при этом
P=U*I =12В *12А = 144 Вт или = U2/R=(12*12)/1 =144Вт. Но если резистор ПЭВ 100 (100Вт и минимальным сопротивлением 47 Ом при 12В имеем ток через него 0.25А, и соответственно мощность всего 3 Вт… Если использовать ПЭВ 20 (на 4.7 Ом) при 12В — ток 2.55А, если таких связать параллельно 4 шт, то можно получить 100-120Вт. Поправьте если что не так:). Не имел опыта расчета резисторов в качестве тэнов)).
Или прощще взять нихромовую проволоку и отмерить нужную длинну по силе тока для требуемой мощности к примеру для 3х тэнов по 40-50 Вт. Только такой хендмейд нужно испытать в работе… А то весь корпус отопителя поплавит).


я последнее фото добавил с резисторами…
ещё если представить, что напряжение 14 вольт, а не 12, то при 1Оме мощность не 144, 196ватт…
всё правильно считаешь… есть ещё одно правило расчёта параллельных сопротивлений… если не в даваться в подробности, то просто на подходящий резистор нихром намотать (и сопротивление будет меньше наименьшего)… можно и разные резисторы в параллель поставить, ну типа 5, 10, 15 ом и все в параллель…
и ещё резистор в 100 ватт большой — если не сама цель увеличить площадь отдачи, то можно взять и 20 ваттный резистор и при обдуве он легко выдержит 100 ватт… у меня резистор 5ватт стоит и на испытаниях выдержал 60 ватт при обдуве в течении всего дня…
Я в детстве из 15 или 20 ваттных резисторов паяльник делал на 220 вольт и мощностью от 40 до 150 ватт… и ничего работали, пока либо от удара не раскалывались или просто забывал выключить на ночь или что то в таком духе… рекомендую — из сгоревшего паяльника на 100ватт сделать так, если снять старую спираль, то на него ставится подходящий резистор в районе 500-250 Ом… зимой в гараже бесценная вещь…


Точно и забыл, что при заведенном движке 13.8V)


у меня есть ещё один зловещий план сделать калорифер из корпуса блока питания компьютера и вентилятор есть и место для тэна — подключить можно хоть через прикурку, хоть отдельными проводами… и по результатам зимних испытаний дальше огород городить…


Идея с калорифером интересна. Но есть одно но — кулеры часто не крутятся при морозе ниже 20° и пока прогреется кулер проводка внутри может поплавиться если не будет термостойкой. Вобщем тоже нужно проверять на деле). Был опыт установки компьютерных блоков на магистральных узлах связи для питания оборудования… В морозы кулеры в них еле крутятся!

Читайте также: