Морской бой своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как играть в военные игры на листе бумаги: танки и морской бой. Правила, подробное описание с фото.

Игры на листе бумаги для двоих: танчики и морской бой

Для обеих игр из этой статьи, и для игры "Танчики", и для игры "Морской бой", потребуется лист бумаги и две ручки. Играют в них двое участников. О том, кто будет ходить первым, игроки или заранее договариваются, или это решают методом жеребьевки, например, подбрасывают монетку или используют детские считалочки.

И если игра "Морской бой" знакома почти всем людям в нашей стране, чье детство пришлось на 80 - 90-е годы или раньше, то игра на бумаге в танки, или как ласково называли ее многие, "Танчики", была известной, но не настолько. Несмотря на военную тематику, обе эти игры были очень популярными и среди мальчиков, и среди девочек. В них играли и дома, и в школе, причем не только на переменах, но и на уроках, загораживая карту с расположением своих кораблей от соседа по парте тетрадью или учебником.

Эти игры и сейчас помогут детям увлекательно и с пользой провести время. Польза этих игр не только в том, что это живое общение, способ заняться чем-то интересным, отвлечься от чего-то, расслабиться. Для дошкольников это способ подготовить руку к письму, в игре "морской бой" повторить некоторые буквы и числа.

Еще игра в танки развивает глазомер, а игра в морской бой позволяет потренировать интуицию, учит находить на игровом поле квадрат с заданными координатами (правда, одна из них обозначена буквой), дает возможность разработать собственную стратегию ведения боя, попытаться разгадать стратегию соперника, представить, как он мыслит, как мог расставить свои корабли.

Танки (танчики) - игра на бумаге. Правила

Для знакомства с игрой начинающим игрокам и младшим детям желательно взять двойной тетрадный лист в клеточку (его вырывают из середины тетради). В следующих играх лучше использовать согнутый пополам лист чистой офисной бумаги - так соперникам будет сложнее попасть в цель. И еще каждому игроку в этой игре понадобится не фломастер или карандаш, а именно шариковая ручка. Получится красивее и нагляднее, если цвета, которыми пишут ручки соперников, отличаются, но можно, чтобы они были одинаковыми.

Подготовка к игре

Сгиб - это граница. С одной стороны листа расположена территория одного участника, с другой - другого. Каждый участник рисует свои танки на своей стороне листа. О количестве танков договариваются заранее, оно должно быть одинаковым (от 5 до 10 штук у каждого). Танки должны быть небольшими, примерно 1х2 клетки. Лучше рисовать их подальше от границы и друг от друга - так сопернику будет сложнее в них попасть.

игра танки на бумаге

До начала обстрела договориться о правилах.

Правила игры "Танки"

  • Когда поле битвы готово и определен участник, который будет стрелять первым, этот участник должен выбрать один из танков соперника и очень быстро, не считая количества клеток, напротив выбранного танка на том же расстоянии от сгиба, но на своей территории, нарисовать кружочек - снаряд и хорошенько закрасить его ручкой. Диаметр кружочка - около сантиметра (можно усложнить игру и заранее договориться о том, что диаметр кружочков - около половины сантиметра).
    Затем сложить лист пополам и нижней частью ручки с нажимом сделать круговые движения с обратной стороны листа на своем снаряде.
    Тогда снаряд отпечатается на территории соперника - взорвется.
  • Если отпечаток хоть немного попал в танк соперника, танк считается уничтоженным. Если отпечаток попал в дуло танка, он считается подбитым, но не уничтоженным. По другим правилам, если снаряд лишь немного коснулся танка, он подбит, если коснулся два раза - тогда уничтожен (если снаряд точно попал в танк, он уничтожен сразу, одним выстрелом).
    Уничтоженный танк зачеркивают.
  • По одним правилам любое попадание в танк, независимо от того, уничтожен он или только подбит, дает игроку право выстрелить еще раз. По другим правилам игроки всегда делают выстрелы по очереди.
  • Побеждает тот, кто первым уничтожит все танки своего соперника.

Вариант этой игры с различной военной техникой: кроме танков, участники рисуют корабли, самолеты, можно даже нарисовать парашютистов. О том, какую военную технику рисовать и в каком количестве, участники договариваются перед началом игры.

игра танки на бумаге

Морской бой - игра на бумаге. Правила

Сейчас в "Морской бой" можно играть и в компьютерном, и в настольном варианте, тем не менее, простой классический бумажный вариант пока еще не забыт. Игра позволяет почувствовать себя военачальником, в ней нужно задавать координаты для обстрела флота противника и продумывать расположение кораблей своего флота так, чтобы уничтожить флот другого участника раньше, чем он уничтожит ваш.

морское сражение рисунок

морской бой

Подготовка к игре

Перед началом игры участники чертят на листках поля с координатами и расставляют в них корабли своего флота. При этом обязательно договариваются о количестве кораблей, их форме, расположении и правилах. Это очень важно, чтобы потом не было недопониманий, обид и ссор. Потому что существует несколько вариантов игры.

Например, в моем детстве и я, и все мои друзья и знакомые, с которыми мы играли в "Морской бой", рисовали трехклеточные и четырехклеточные корабли в произвольном порядке: в форме прямоугольников, буквы "г", буквы "z", квадрата. А оказывается, по правилам классического варианта игры это недопустимо - корабли могут быть расположены только ровно, без изгибов.

игра морской бой на бумаге

Игровые поля игры "Морской бой"

Для игры "Морской бой" каждому из участников потребуются листок бумаги в клеточку и ручка (можно карандаш или фломастер).

Перед игрой участники чертят на своем листочке два квадрата со сторонами 10 клеток. В клеточках слева от каждого квадрата по вертикали сверху вниз должны быть расположены числа от 1 до 10 в порядке возрастания, а над каждым квадратом по горизонтали слева направо - буквы от "А" до "К", за исключением букв "Ё" и "Й". Т.е. вот такой ряд: "А Б В Г Д Е Ж З И К". Иногда вместо букв алфавита по горизонтали пишут слово, состоящее из десяти неповторяющихся букв.

игра морской бой на бумаге

В первом квадрате каждый игрок располагает свой флот, во втором отмечает расположение флота соперника.

игра морской бой на двоих на бумаге

Форма, количество и расположение кораблей в игре "Морской бой"

Сколько кораблей должно быть в игре морской бой? В классическом варианте у каждого игрока 10 кораблей:

  • 1 шт. - 4 кл.,
  • 2 шт. - 3 кл.,
  • 3 шт. - 2 кл.,
  • 4 шт. - 1 кл.
  • один корабль, состоящий из четырех клеточек - линкор (такие корабли еще называют четырехпалубными или четырехтрубными)
  • два корабля, состоящих из трех клеточек - крейсер (трехпалубный)
  • три корабля, состоящих из двух клеточек - эсминец (двухпалубный)
  • четыре корабля, состоящих из одной клетки - подводная лодка или торпедный катер (однопалубный)

игра морской бой на бумаге

Корабли должны быть расположены в ровный вертикальный или горизонтальный ряд без изгибов, и ни в коем случае не по диагонали. Строго запрещено располагать корабли так, чтобы они касались друг друга сторонами или углами. То есть между ними обязательно должно быть расстояние не меньше одной клетки. Корабли могут касаться сторон поля, в котором они расположены.

Очень важно, чтобы ни один из игроков не увидел расположение флота соперника.

Правила игры "Морской бой"

Первый игрок стреляет (называет координаты клеточки, в которой, как он предполагает, у соперника может оказаться корабль, к примеру, К-10).

Второй игрок на первом поле (поле со своими кораблями) находит эту клетку.

  • Если клетка пуста, второй игрок ставит в ней точку и говорит вслух: "Мимо". Первый игрок тоже отмечает эту клетку точкой, но на втором поле. Ход переходит ко второму игроку.
  • Если в этой клетке расположен средний или большой корабль, второй игрок ставит в ней крестик и сообщает: "Ранен", если маленький (однопалубный), то "Убит". Также "Убит" говорят в том случае, когда соперник попадает в последнюю целую (не отмеченную крестиком) палубу многопалубного корабля. Первый игрок в этой клетке на втором поле также ставит крестик и делает еще ход.

Игроки ходят по очереди, но после каждого меткого попадания игрок получает еще один ход. Выигрывает тот, кто первым взорвет все корабли другого участника. Когда игра окончена, участникам можно смотреть игровые поля друг друга.

Если победивший игрок нарушил правила, победителем считается другой игрок.

  • ошибся в подписи или размере полей
  • ошибся в форме, количестве или расположении кораблей
  • в ходе игры переместил корабль
  • пытался подсмотреть, как расположены корабли соперника и т.д.

Как играть в "Морской бой", чтобы выиграть

В игре "Морской бой", существуют свои хитрости, о некоторых из которых знают немногие, и поэтому играют, надеясь только на случайность. Но, применяя определенные стратегии, можно значительно повысить шанс выиграть.

  • Нужно обязательно отмечать точками или крестиками координаты своих выстрелов и выстрелов соперника.
  • Подглядывать на листок соперника нельзя, но можно наблюдать за его взглядом, выражением лица, жестами и интонацией, когда он ищет нужную клетку на своем поле, чтобы попытаться догадаться, есть ли корабли в непосредственной близости от клетки с заданными координатами. Обычно человек, чтобы не ошибиться, если рядом расположен корабль, перепроверяет координаты клетки, прежде чем сказать "Мимо", а значит, тратит на ответ пусть совсем немного, но все же больше времени, чем если рядом кораблей нет.
  • После уничтожения вражеского корабля отмечать точками или маленькими кружочками клетки, соприкасающиеся с его сторонами и углами. Это нужно для того, чтобы не терять время и ходы на выстрелы по заведомо пустым клеткам, так как по правилам корабли не могут располагаться вплотную друг к другу.
  • Подбитый корабль соперника желательно как можно скорее уничтожить, чтобы получить информацию об окружающих его пустых клетках и тем самым уменьшить область для поиска других кораблей.
  • Уничтожение самого большого корабля соперника, состоящего из четырех клеток, позволит получить информацию и о прилегающих к нему пустых клетках. Если этот корабль размещен не вдоль границы игрового поля, то его окружают 14 пустых клеток. Таким образом оставшаяся область поиска уменьшится на 18 клеток, а это почти пятая часть игрового поля. Поэтому обычно игроки стараются в первую очередь найти самые большие корабли соперника. Для этого можно "вести огонь" по главным диагоналям игрового поля, либо вначале по диагональным параллельным линиям, расположенным на расстоянии трех клеток друг от друга, а затем - по диагональным линиям между ними.
  • Часто игроки стараются расположить свои корабли подальше от углов, границ и друг от друга, думая, что так они будут в большей безопасности. На самом деле это увеличивает шансы соперника на победу за счет того, что при уничтожении каждого корабля оставшаяся область поиска становится гораздо меньше за счет информации о прилегающих к кораблю пустых клетках.
  • Сложнее всего искать однопалубные корабли. На этом основана следующая стратегия: самые большие корабли расположить по углам игрового поля (четырехпалубник, стоящий в углу, окружают уже не 14, а 6 пустых клеток), средние - по сторонам поля, а маленькие однопалубные корабли разместить в произвольном порядке на увеличенном свободном пространстве. Также можно разместить все корабли, кроме маленьких, как можно ближе друг к другу в одной части поля, а маленькие - в другой. Скорее всего, соперник быстро уничтожит большие и средние корабли, но это не страшно, так как для победы не это важно. А за счет увеличения свободной площади, на которой расположены маленькие корабли, вероятность быстро их найти становится гораздо меньше.
    На фото примеры такого расположения больших и средних кораблей. Для поиска однопалубных кораблей сопернику нужно обстрелять клетки без отметок.
    Он сделает меньше ходов и быстрее выиграет, если корабли будут расположены так, как на следующей фотографии.
  • Оказывается, иногда некоторые игроки жульничают: они расставляют на своем поле только 9 кораблей (все, кроме одного однопалубного). И чтобы не попасться на этом, если противник уже обстрелял все поле, кроме одной клетки, они дорисовывают этот корабль в ней. Или если выигрывают, то тоже быстро дорисовывают этот корабль на еще не обстрелянных соперником клетках.
    Избежать этого можно, если перед игрой ее участники сфотографируют корабли. Или корабли рисуют ручкой, а отметки во время игры делают карандашом. Или ручки каждого участника отличаются по цвету, а после расстановки кораблей участники меняются ручками.

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.


Вы можете не чертить эти поля, а сразу скачать готовые с этой страницы и распечатать в формате А4. Я предлагаю более крупные по размеру поля, в которых размер одной клеточки равен 7,5 x 7,5 мм. Размер полей традиционно: 10 на 10 клеток.

Первое поле для игры на белом фоне. Здесь нет лишн

Первое поле для игры на белом фоне. Здесь нет лишней графики, а значит при печати будет израсходовано меньше краски. В нижней части каждой карточки дается графическая подсказка по количеству кораблей. Напомню, что по условиям игры у каждого участника сражения должно быть первоначально 1 четырёхпалубный корабль (обведено 4 клеточки), 2 трёхпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. 1 палуба = 1 обведенной клеточке. При построении кораблей они не должны соприкасаться на углами, ни сторонами.



И последний вариант для игры - с однородным фоном

И последний вариант для игры — с однородным фоном — картинкой с ракушками и морскими звёздами. Это изображение более спокойных оттенков и поэтому более чётко видны игровые элементы. Скачайте, распечатайте поля и разрежьте их на карточки.

Видео

Расстановка кораблей

Расположение кораблей

Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.

Первая тактика заключается в том, что линкор, крейсеры и эсминцы располагаются на одной половине поля.

Большинство игроков первым делом начинают простреливать поле по двум диагоналям – от угла к углу. Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.

Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота – половина успеха.

Третью тактику можно применять двумя способами. Первый способ прост – расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот.

Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.

Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы.

Даже если противник не собирается обстреливать пол

Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля – Д5, Д6, Е5, Е6.

Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах – хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.

Стратегии

Победить в игре морской бой поможет хорошо спланированная тактика. Выигрышная стратегия предлагает:

  • Тщательно маскироваться. Компаньон не должен увидеть ваше игровое поле на листочке в клеточку.
  • Учитывать способ игры и мастерство противника. Например, если это начинающий игрок, то не следует размещать свой флот по углам поля. Новички начинают именно с них. С опытным конкурентом лучше сломать шаблон и спрятать два-три корабля в таком месте.
  • Продумать размещение своих кораблей. Одноклеточные судна можно разместить вразброс, вдали друг от друга. Крупные – компактно в одном месте. Напарник быстро отыщет большие объекты. Однако на поиск маленьких подлодок он потратит гораздо больше времени. Это даст вам шанс отыграться.
  • Отмечать свои выстрелы. Ставьте крестики в правом пустом квадрате. Так вы не назовете эти координаты второй раз. Фиксируйте как попадания, так и промахи. Это позволит избежать конфликтов в случае каких-либо ошибок.
  • Зачеркивать ячейки вокруг уничтоженного корабля соперника. Правила запрещают строить в них судна. Это сэкономит ваше время.
  • Стрелять, перемещаясь по диагонали. Так повышаются шансы подбить большие подлодки. В поисках линкора можно ходить через три клеточки на четвертую.

Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:

Все перечисленные корабли должны быть размещены на

Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия

Стратегия выигрыша

Несложная баталия не строится исключительно на везении. Для достижения победы существует стратегия и тактика игры в морской бой. Она заключается в следующем:

Как начертить игру Морской Бой на бумаге

Размеры квадрата выбираем от 10 х 10, и если чертим более широкое поле — либо в результате играем дольше, либо — добавляем дополнительные корабли. Делают, как правило, по два одинаковых поля на едином листе для каждого игрока — на одной сетке размещают свои корабли, а на другой отмечают результаты попаданий по чужим.

Как начертить игру Морской Бой на бумаге: инструкция

Морской бой обычно занимает по крайней мере несколько циклов сражений на бумаге, поэтому рекомендуется заранее начертить не менее 5 полей для каждого игрока. Если листы не разлинованы — например, у вас принтерная бумага A4 — обязательно начертите сетки из клеточек простым карандашом.

Для очень быстрого черчения полей применяют трафарет — квадратный вырез в листе картона или картонный же квадрат; последний потребуется просто обвести ручкой и разлиновать.

--> FISHKINET

Переносной стол для морского боя своими руками (22 фото)

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Мать назвала дочь Икеа, а спустя годы та сменила имя из-за издевательств

Мать назвала дочь Икеа, а спустя годы та сменила имя из-за издевательств

Замороженные на всю голову: как учёные морозят людей на будущее и сколько это стоит

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам


"Студебеккер" 1931 года - самый большой автомобиль в мире

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

Как сэкономить на играх и при чём здесь кодфогейм

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Когда выгорание подкралось незаметно: с юмором о модном нынче термине

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Audi Rosemeyer — неповторимый и концептуальный суперкар 2000 года

Audi Rosemeyer — неповторимый и концептуальный суперкар 2000 года

Известные бренды с неизвестными лицами: как выглядели люди, основавшие знаменитые компании

Известные бренды с неизвестными лицами: как выглядели люди, основавшие знаменитые компании

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Знаете ли вы, что такое холодная зима?

Трейлер фильма Хинтерленд: город грехов (2021)

Стюардессы Emirates боятся

Что находится внутри сумки кенгуру

В Анапе таксист обиделся на клиента за ожидание и, покатав по городу, привез его назад к дому

В Анапе таксист обиделся на клиента за ожидание и, покатав по городу, привез его назад к дому

Москвич 412 — Чемпион Англии по автогонкам

Эстетика провинциальных городов

Блогерша показала удачные позы для женской фотосессии

Блогерша показала удачные позы для женской фотосессии

Скрытая и явная угроза ежедневных тренировок


"Ошалели!": в Приморском крае мужчина устал от драки соседей и бросил в них гранату

Правильная постановка света творит чудеса

Легендарный советский конструктор: его оружие превращало в хлам всю американскую технику

Легендарный советский конструктор: его оружие превращало в хлам всю американскую технику

Фильмы, в которых для создания массивных сооружений использовались миниатюры

Фильмы, в которых для создания массивных сооружений использовались миниатюры

Рождённый не плавать: зачем в США строили корабли, которые никогда не спускали на воду

Рождённый не плавать: зачем в США строили корабли, которые никогда не спускали на воду

В Австрии мигрант из Армении напал на женщину с ножом

В Австрии мигрант из Армении напал на женщину с ножом

В Краснодаре мужиков возмутили тиктокеры в платье

Кот, достойный

7 главных достижений гениального конструктора Сергея Королева

7 главных достижений гениального конструктора Сергея Королева

Странные и забавные объявления

Девочка-маугли из подмосковной Электростали оказалась взрослой

Девочка-маугли из подмосковной Электростали оказалась взрослой

Прыжки на скакалке с неожиданным финалом

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Квартиры для детей: канадец создает игровые домики со всеми удобствами настоящих жилищ

Квартиры для детей: канадец создает игровые домики со всеми удобствами настоящих жилищ


"Рот закрой": в Петербурге кондуктор избила тиктокера валидатором

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

Яркие эмоции животных, которые можно понять без слов

Яркие эмоции животных, которые можно понять без слов

В Калужской области лифт загорелся, а затем рухнул

15 глупых инструкций, которые больше путают, чем помогают

15 глупых инструкций, которые больше путают, чем помогают

Лабрадор: компаньон, друг, защитник

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Московская старуха Шапокляк

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

Бабушка в окошке из сказки Александра Роу

Эти вещи объединили в себе и абсолютно безумную задумку, и идеальное воплощение

Эти вещи объединили в себе и абсолютно безумную задумку, и идеальное воплощение

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Платон, где заяц?

Читайте также: