Моргающий стоп сигнал своими руками на ne555

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.08.2024

Захотелось мне сделать блок управления стоп-сигналом. Идея такая: устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии, управляя свечением ламп стоп-сигналов автомобиля. При нажатии на педаль тормоза лампы сначала работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов, работающие в импульсном режиме, значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей, и снижают вероятность возникновения аварийной ситуации, в то же время при движении в пробке или при остановке на светофоре, когда приходиться постоянно держать ногу на тормозе, мигающий сигнал не будет раздражать едущего сзади.
Так как знаниями я не обладал, а был лишь небольшой опыт пайки, я обратился на этот замечательный форум, где мне и помогли. Под неусыпным руководством местных я сделал это устройство. Было рассмотрено и отброшено несколько схем, в итоге остановились на схеме которую можно посмотреть ниже.

Схема работала, но, так как в качестве нагрузки я думал использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (дешево, сердито и не щелкает), а схема стала выглядеть так:

В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки или светодиоды. На входе схемы в обоих случая надо подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает +12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет.
Если кто-то захочет собрать данное устройство, то следует не забыть подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (+12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 или сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при этом изменяется пауза от запуска схемы до момента постоянного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о возможных проблемах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) — тем кто захочет подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а основные, не лишним будет позаботиться о быстром отключении данного устройства, например, параллельно R1 поставить кнопку или тумблер с резистором 1 кОм (чтобы заряд происходил очень быстро), либо можно дополнительным переключателем коммутировать +12В на выход в обход реле.
Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, первое устройство собрал на макетке, потом попробовал первый раз в жизни нарисовать печатку — может и коряво, но нарисовал.

Небольшая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старую добрую К561ТЛ1, кроме того, у нее есть такой аналог, как HEF4093B (тоже популярный образец) и много других. Короче — эти микросхемы есть в любом городе. Транзистор BC547A можно поменять на любой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтобы h21э был похожий (хотя можно просто базового тока побольше ввалить, для этого есть R5), а также чтобы транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, здесь есть чем поиграться, все номиналы отнюдь не догма. Реле может быть любое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже практически любой.
Да, если кто не вкурил — резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся примерно за то же время, за которое зарядились. Если нужно разрядить их быстрее, тогда надо сочинять дополнительные хитрости (например дополнительные разрядные ключи на реле или транзисторах), но я решил без этого обойтись.

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:



Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.


Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Позиция Номинал Количество
C1,C7 0.1 мкФ 2
C2,C6 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм 2
C3,C5 0,01 мкФ 2
C4 4,7 мкФ/25В 1
DA1,DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле DS-115c, 12В/12А 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3,R7,R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5,R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1…VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе TO-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.





Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.



Автор: Белов Николай. Ивановская область.


Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W



Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:


После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.


Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.



А это расположение самих элементов


С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.



Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))



Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно


Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:



Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.




Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)


Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)

Вот список используемых компонентов.


  • Плюс 12 светодиодов 5050
  • 12 резисторов 1 ом 1206
  • 1 резистор 5,3 ома 1206

К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.

Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.

Вот видео как это примерно работает: смотреть,

Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.

Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.


Что куда и как



В общем такие дела


Сделал я себе дополнительные стопы на задние стекло, но мне не понравилось что они просто горят. Начал я искать схемы мигающий стоп сигнал, все схемы или сложные для меня так как я в этом не силен или не рабочие. Но все таки нашел простенькую схему на NE555. Собрал ее и она заработала. Происходит несколько вспышек и потом горит постоянно не раздражая сзади стоящие автомобили. Что я и хотел!
Делюсь с вами!

Нам понадобиться:
Микросхема- NE555
Диод- 1n4007
Транзистор- IRF540
C1- 22мкф
С2- 10мкф
R1-1k
R2- 5k
R3- 10k
R4- 470k





Печатная схема для программы Sprint-Layout прилагается скачать



FakeHeader

Comments 40


Самое что ни на есть простое решение из доступных дискретных элементов. Большая миниатюрность здесь не нужна, просто и надёжно — зачем усложнять? Только печатка уже недоступна, но её можно прорисовать по-своему. Вот алгоритм мне тоже нравится — чтобы не раздрахал, но обращал внимание на "стопы".



Спасибо, повторю на досуге — в допстоп.


Я так понял при использовании штатного фонаря с питанием 12 вольт ограничительный резюк 500 Ом не нужен?



Вот уже не в первый раз вижу про гайцев — они мол и за неправильные ДХО штраф выпишут(есть тут хоть один кому выписали?), за мигающий стоп-сигнал… и прочая и прочая… Споры идут, с выписками из правил, и с их разъяснениями… Не будут гайцы на такую фигню заморачиваться. Есть страховка, значит ТО пройдено, машина исправна. А что стоп-сигнал мигал, так это я на педаль жал прерывисто. По поводу ДХО — что то светит, значит нормально. Меня на посту пару-тройку раз останавливали — почему не включены? "Извини командир, забыл…" И все… "Не забывай"… А то тут ужасти расказывают, наказания приводят…


Ни разу не ни чего такого не было.


Подскажи пржалуйста, как задается количество миганий?


C1-47мкф R1-1k R2- 5k вот этими деталями меняя их номинал меняется частота мигание
скачай вот такую прогу Crocodile Technology 609 и в ней подбери номиналы я в ней опробовал


не совсем корректно вопрос задал:) имелось ввиду как ограничить количество морганий до полного перехода в состояние постоянно горящего стопа:) я так понимаю этот переход в состояние постоянного горения происходит после полной зарядки конденсатора с номиналом 10мкф? Именно он же своим зарядом оставляет транзистор открытым?



Спасибо;) я просто совсем зеленый еще в транзисторах:) загорелся ими буквально только пару недель назад:)


Да я и сам не эликтронщик ))) тоже в свое время загорелся)))


Счаз мозг вскипит… а в схеме 3 и 5 нога не спутаны? 3-выход, 5 контроль по ДШ. Както в голове не укладывается как работает то 0_о


Что то не получается просто мигает и все в чем проблема ?


проверьте правильно ли все распояли и полярность конденсаторов


Что то не получается просто мигает и все в чем проблема ?

Такая же фигня) всю схему перепроверил, всё норм, только вот транз у меня ирф630, не ужели дело конкретно в нём? пробовал другие похожие транзисторы, всё аналогично.Номиналами резисторов и ёмкостями тоже игрался, ничё не помогает.придётся наверное ждать пока 540е не придут.
Дополню.
Заменил таймер на новый, конденсатор с2 заменил на 470мкф, ибо при старом номинале светодиод просто плавно разгорался. Возможно резистор R4 придётся подобрать, а то кондесатор с2 быстровато заряжается.
В итоге оставил всё как есть, проблему решил заменой 555, и поставил подстроечник на 100к в R4. Транзистор стоит какой был- ирф630.
И макросик, немного переделанный, по компактнее. yadi.sk/d/-ZQWwjm43EdQCT


Привет а по точнее марки сопротивления и конденсаторов на сколько вольт брать


конденсатор на 16 Вольт а резисторы как на схеме. Обычные резисторы которые у вас найдутся )))


Понял спасибо ! Буду пробовать


тоже нужно заморочиться)))


Собрал я вашу мигалку на стоп сигнал. Проверил, понравилась, буду ставить на машину. Работает очень интересно, при включении делает 5 коротких вспышек и горит постоянно. При коротких прерываниях, питания светодиоды не мигают работают как штатный сигнал. Но при выдержке более 20 секунд при включении снова мигают.


А проще собрать на всего одной релюшке. реле поворотов от ВАЗ-2101. И будет тоже самое.


С можно по подробнее?


Ну так рашен пром твори че хошь ))))
И не жалко!


Почему как только в ленте подобний колхо-тюнинх появляется, так обязательно автор — владелец Лада?


+1
100%
потому что нищеброды (от "владелец лада" — (тольят), человек не имеющий ничего кроме мечты отремонтировать свой ВАЗ — Wikipedia)
но встречаются индивидумы и с противоположной группировки — владельцы прулей и каломарок, но реже.


Ну почему не законно ? ОНа мигает хорошо сикунд 3-5 от силы потом горит постоянно. А гайцы они так и так найдут причину за что тебе выписать билет в банк:))))

Многие автолюбители устанавливают на свои машины дополнительный световой стоп-сигнал, представляющий собой линейку светодиодов.

Преимущества:

Простая установка своими руками.

Не требуется ничего сверлить.

Не нужен дополнительный источник питания.

Не требуется герметизация.

Полная совместимость с любыми автомобильными светодиодными лампами стоп сигналов.

Характеристики:

  • Высота: 1.5 см.
  • Ширина: 2.5 см.
  • Длина: 4.5 см.
  • Вес: 45 гр.
  • Длина провода: 15 см.
  • Цвет устройства: черный.
  • Напряжение: 11~24VDC.
  • Рабочая температура: -20-60 градусов.

Что говорится в законах и правилах

Измененная схема, при которой постоянно горящий стоп-сигнал превращается в мигающий, вызывает множество вопросов.

Казалось бы, если можно купить уже готовый контроллер с Алиэкспресс или заказать в других магазинах, то ничего противозаконного в этом нет. Даже стробоскоп на машину повесить потенциально можно. Вопрос лишь в том, какими последствиями это обернется.

Первым делом стоит заглянуть в ПДД. Как ни странно, здесь ни слова не сказано о запрете на использовании таких устройство. Ведь при мигающих стопах сам цвет фонаря не меняется. Потому, состава преступления как такового нет. Все законно. Но фонарь мигает. А это повод наложить запрет.

Хотя в ПДД ничего не сказано, существует еще Технический регламент. А здесь как раз и прописано, что мигающий стоп сигнал является запрещенным видом тюнинга. В 8 приложении четко сказано, что ни одни фонари авто, кроме поворотников и аварийки, не должны мигать.

штраф мигающий стоп

Необходимые детали:

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

стоп сигналы

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

стоп не горит

Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

стоп сигнал предохранитель

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.


Возможное наказание

В ПДД ничего нет, зато в Техрегламенте есть. Отсюда закономерный вопрос о том, могут ли наказать за мигающие лампы, и какой возможен штраф в такой ситуации.

Здесь сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 12,5 статьи действующего КоАП. Акцент делается на том, что мигающий стоп выступает как неправильный режим работы оборудования. Как результат, штраф в размере 500 рублей. Но дополнительно водитель может пострадать еще и за внесение изменений в конструкцию своего автотранспортного средства.

Что предписывают правила?

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

sdelat-migajushhij-stop-signal-svoimi-rukami-1.jpg

Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

Мигающие лампочки на стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

Ну, начнем по порядку. Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны. На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4. В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А. Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:


После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.


Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные. Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.


А это расположение самих элементов


С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит. Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.


Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))


Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал.

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

  • При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
  • При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).

Это интересно: О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)

Разновидности стоп сигналов для мотоциклов

Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

01

В этой статье будет рассмотрена схема и пошаговая инструкция по изготовлению металлоискателя Volksturm S. Схема металлоискателя Volksturm S не очень сложная и если следовать рекомендациям, то вы соберёте своими руками отличный металлоискатель. Металлоискатель Volksturm S достаточно чувствительный и с его помощью можно легко обнаружить монету, на глубине 20 см, а крупные металлические предметы, на глубине до 80 см.

image

В этой статье будет рассмотрена схема и пошаговая инструкция по изготовлению индикатора разряда аккумулятора. Схема индикатора разряда аккумулятора достаточно проста и повторить её не составит труда. Если всё собрано согласно схеме, то устройство должно заработать сразу без каких либо настроек. Индикатор разряда будет полезен для различных приборов, что бы можно было следить за состоянием аккумулятора, тем более что схема универсальная!

image

109

undefined

В этой статье вы узнаете как сделать усилитель на микросхеме TDA2003 своими руками. Достаточно простая схема усилителя на популярной микросхеме TDA2003, все детали доступны, собрать такой усилитель не составит труда, а наша пошаговая инструкция по сборке усилителя на микросхеме TDA2003 вам в этом поможет! На базе данного усилителя, можно собрать портативную колонку или сделать акустику для компьютера, в общем идей для творчества достаточно. ))

undefined

Некоторые автолюбителе устанавливают на заднее стекло дополнительный стоп сигнал, который, при нажатии на педаль тормоза, загорается вместе со штатными стопами. Вот и мне захотелось поставить такие же, что я и сделал, но мне не понравилось то, что они постоянно горят, начал я тогда искать схему мигающего стоп сигнала. Все схемы которые мне попадались, были или слишком сложные либо не рабочие.

undefined

undefined

Сегодня вы узнаете как сделать простое устройство защиты аккумуляторов от разряда, оно способно работать на больших токах и его можно применить для самоделок с использованием аккумуляторов или установить её в автомобиль и оно будет отключать фары, если вы вдруг забыли их выключить.

undefined

Доброго времени суток! Если вы только познаете увлекательный мир радиоэлектроники, то советую обратить внимание на эту подборку из пяти схем для начинающего радиолюбителя! Схемы не сложные, поэтому собрать их не составит особого труда, в конце поста есть видео, в котором подробно рассказывается о каждой схеме, для чего нужна, принцип работы, а так же другая полезная информация. Надеюсь вам понравится!

undefined

Это схема коротковолновой радиостанции содержит в своем составе всего три транзистора. Самая простая рация для повторения начинающими радиолюбителями. Конструкция была взятая из старенького журнала, но актуальности своей ни капли не потеряла. Единственное, что устарело, так это радио компоненты, которые необходимо заменить на современные аналоги, в результате характеристики радиопереговорного устройства улучшатся.

Занимаясь недавно отладкой своей схемы, я обнаружил короткое замыкание слоя питания на землю. Миллиомметра или тестера с эквивалентными возможностями для поиска коротких замыканий у меня не было. Поэтому я вошел в Интернет, чтобы найти описание простого миллиомметра. Я нашел ответ в технической документации производителя, в который излагались основы

Во многих аудио, автомобильных и измерительных приложениях требуются недорогие, но высокостабильные и точные генераторы прямоугольных импульсов, способные отдавать в нагрузку достаточный ток. Интерес к дешевым способам реализации высококачественных приложений имеется всегда. Изображенная на Рисунке 1 схема состоит из бюджетного сдвоенного операционного усилителя (ОУ) с дополнительной функцией отключения и нескольких пассивных компонентов.

Блокировочные конденсаторы применяются в большинстве схем, но при плохих импульсных характеристиках эффект их использования может совсем не соответствовать ожидаемому. Очень немного статей, если таковые вообще существуют, затрагивают тему измерения импульсных характеристик блокировочных конденсаторов. На Рисунке 1 показана схема, предназначенная для таких измерений. Она в течение примерно 1 мс заряжает проверяемый

Во многих приложениях последовательность цепей преобразователя частоты состоит из буфера, желательно с некоторым дополнительным усилением по напряжению, смесителя, и элементов фильтрации. Вместо использования усилителя перед входом смесителя вы можете просто объединить функции смесителя и усилителя в одном приборе. В предлагаемой недорогой схеме используется усилитель, имеющий вход запрета. Когда прямоугольные импульсы гетеродина управляют выводом запрета, эти импульсы перемножается с входным сигналом, в результате чего происходит преобразование частоты.

Читайте также: