Монастырская решетка своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Начал делать монастырскую решетку своими руками. Доработка самодельного ручного гибочного станка - арматурогиба .

видео было запланировано заранее, последнее видео сделанное этими руками. СПАСИБО ВСЕМ за поддержку, .

Сварка элементов монастырской решетки своими руками или как хороший результат выглядит на фоне полного фиаско с .

Лара так вот автомобильного набора вот таким образом она тянет жмет это монастырскую решетку монастырскую корку .

Самодельный станок для изготовления декоративной решетки. Процесс изготовления. Дополнительные видео на канале .

Как сделать станок, матрицу, для декоративной кованной сетки, решетки. Своими руками за час. Instagram Mr SLA.

В этом видео покажу как я доработал свой ручной гнутик для изготовления так называемой "монастырской вязи".

Сегодня будем делать Кованая решётка на крыльцо. Холодная ковка своими руками. холодная ковка,холодная ковка .

Изготовление лестниц, мебели изделий интерьера из метелла и массива дерева. Горячая художественная ковка.

Всем привет! В одном из своих прошлых видео показывал, как сделать станок матрицу своими руками за час. Сегодня же .

Простые уроки по холодной ковке. Минимум вложений. Максимальный результат. Было бы желание. Многие заканчивая .

Простые уроки по холодной ковке. Минимум вложений. Максимальный результат. Было бы желание. Многие заканчивая .

. по подобию все как на той решетки также крутить диаметр большеваты тяжеловато будет темных и уже там попробовал .

холодная ковка это реально. Собрали матрицу на колене для кованой решётки из полосы, оказалось кованая решётка это .

В этом видео я показываю детально как сделать кованую решетку для ворот ,калиток,заборов,палисадников.Самодельная .

друзья,подписывайтесь на канал. А также присылайте свои работы,самоделки и идеи в Вк- id54715252 Watt .

В этом видео я показываю,как своими руками сделать красивый узор.Который можно применить изготавливая ворота .

Как быстро собрать и покрасить ДЕКОРАТИВНУЮ решётку для БЕСЕДКИ или бани? Советы от мастера. Беседка под ключ .

Плодами деятельности кузнецов долгое время были инструменты для земледелия, бытовая утварь, оружие, конская сбруя, защитные доспехи. Однако с развитием христианства и строительством храмов кузнечное ремесло приобрело новое русло сбыта. Кресты, подсвечники, паникадила, оклады икон, другие атрибуты для церквей и монастырей – всё это плоды золотых рук мастеров ковки, вооруженных лишь примитивными орудиями труда. Сейчас нам трудно представить, но коваными были даже обложки церковных книг, дабы те лучше сохранились. Оклады для Евангелия украшали не только коваными узорами, но и эмалью, драгоценными камнями, вставками из золота и серебра. Естественно, что такая работа требовала кропотливого и творческого труда.

Церкви и монастыри, владеющие не абы каким имуществом, нуждались в крепкой защите – надежных воротах, устойчивых оградах и частых оконных решетках. И монахи, владеющие кузнечным делом, взялись за работу с новым усердием. Дубовая дверь, крепкая уже сама по себе, дополнительно укреплялась коваными деталями, служившими также защитой от огня и украшением. Заборы и оконные решетки для храмовых сооружений выработали свой собственный, только им присущий стиль. Вот так, в течение многих столетий из кузнечного ремесла отпочковалось специфическое направление – монастырская (церковная) ковка – которое имело свои методы работы с железом и даже секреты технологии.

В храме села Спирова в окнах нижнего яруса здания установлены кованые металлические решетки кубоватого рисунка. Остановимся на этом подробнее.


(кубчатая решётка, копытчатая решётка). Древнерусская решётка из волнистых круглых прутков, рапорт которой близок к вертикальному ромбу, но со скругленными боковыми углами и килевидными заострениями вверху и внизу.

источник: Плужников В. И. Термины Российского архитектурного наследия. Словарь-глоссарий. М., 1995

Эти декоративные, кубчатые решетки, вошли в употребление с середины XVII в.


Соотношение между размерами одной ячейки кубчатого узора по ширине и высоте чаще всего принималось 1 : 1,5, а диаметр стержней 20—25 мм. Так, при изготовлении решеток окон трапезной Новодевичьего монастыря были использованы стержни диаметром 20 мм, шаг их в плане был принят 180 мм, а по высоте — 280 мм. Прутья изгибали в горячем состоянии на досках со штырями.

При определении длины заготовок учитывалась заделка стержней в кладку. После гибки они соединялись нагретыми хомутами из полосового железа, которые при остывании прочно стягивали стержни между собой.

Практически вся технология изготовления настолько обнажена, что не требует детального пояснения. Элементы решетки хранят следы ручной ковки по шаблону. Хомуты гнулись в горячем состоянии из заготовок того же сечения, что и стержни решетки.
До XVII века производство железа в России велось кустарным способом и было сосредоточено в районах поверхностного залегания болотных руд. Только в середине XVII века э окрестностях Москвы, Тулы и Каширы возникает несколько железоделательных заводов. Повсеместно развивается кузнечное дело — в Москве, Туле, Калуге, Великом Устюге, Костроме, Ярославле и других городах.

Москва того времени в основном была деревянной. Только церкви возводились из кирпича и белого камня. Церковное строительство было основным потребителем изделий художественного металла. Кроме богатого внутреннего убранства, московскими ремесленниками делались для церквей деревянные обшитые железом створы окон и порталов, оконные и дверные решетки, наружные торшеры-подсвечники, подзоры кровель, ограды и ворота.
В первой половине XVII века значительно возросло количество заказов кузнецам на церковные ограды и оконные решетки. Деревянная Москва постепенно становилась каменной.

В Кремле в 1635— 1636 гг. был построен первый царский каменный Теремной дворец. В центральных районах города широко распространяется каменное строительство, оно становится теперь престижным. В течение XVII столетия все деревянные храмы Москвы были заменены каменными. Время было неспокойное, и почти каждое капитальное гражданское или культовое здание обязательно имело в окнах железную решетку.

Мастерство изготовления железных оконных решеток и металлических ограждений церковных порталов, естественно, не стояло на месте, а постоянно совершенствовалось. Рассмотрим схемы эволюции оконных и дверных решеток в их развитии от простого к сложному решению.

Большое разнообразие видов оконных и дверных решеток XVII века можно объединить в четыре основные группы, положив в основу такой систематизации технологию их изготовления и монтажа.

Принципиальная схема решеток первой группы образована рядом вертикально расположенных стержней. Какой бы причудливый рисунок элементов ни создавали эти различно согнутые прутки — шахматную клетку, диагональную сетку или кружевную вязь, в основе своей это вертикальные стержни.
Схема решеток второй группы — прямоугольная сетка, которая образуется при пересечении вертикальных и горизонтальных стержней. Она может быть простой, может иметь сложный рисунок с концентрическими кругами, но основой, ее каркасом, остается прямоугольная сетка стержней.

Схема третьей группы решеток технологически построена на сетке из диагонально расположенных прутков или полос металла. Стержни могут иметь равномерно распределенные по длине изгибы. Такая система позволяет выполнять как простые, так и сложные орнаментальные композиции путем незначительного изменения угла излома косого стержня.

Какая она – монастырская вязь?



кубоватая решетка – решетка из крупных металлических прутьев, рисунок которой напоминает вертикальные ромбы со скругленными боковыми углами и килевидными заострениями.

В окнах нижнего яруса здания кованые металлические решетки кубоватого рисунка.

Монастырская решетка своими руками. Изготовление монастырской решетки для забора из профнастила.

Начал делать монастырскую решетку своими руками. Доработка самодельного ручного гибочного станка - арматурогиба .

монастырская решетка.

видео было запланировано заранее, последнее видео сделанное этими руками. СПАСИБО ВСЕМ за поддержку, .

ковка в монастырском стиле

ковка в монастырском стиле

Сейчас трудно назвать точную дату возникновения на Руси кузнечного дела. Но то, что этот вид ремесла прошел испытание временем – неоспоримый и признанный факт.

Седая древность

Самые древние предметы из железа, имеющие признаки его обработки, датированы II, а то и III тысячелетием до н. э. Перстни, кольца и другие украшения из железа были обнаружены на территории древней Месопотамии (современные Иран и Сирия). Понятно, что железо под воздействием неблагоприятных условий сохраняется не так хорошо, как изделия из золота, бронзы, серебра. И все же по обнаруженным находкам ученым удалось понять, что уже в те давние времена люди научились не только добывать железо, но и обрабатывать его.

Для храмов Божьих…

Плодами деятельности кузнецов долгое время были инструменты для земледелия, бытовая утварь, оружие, конская сбруя, защитные доспехи. Однако с развитием христианства и строительством храмов кузнечное ремесло приобрело новое русло сбыта. Кресты, подсвечники, паникадила, оклады икон, другие атрибуты для церквей и монастырей – всё это плоды золотых рук мастеров ковки, вооруженных лишь примитивными орудиями труда. Сейчас нам трудно представить, но коваными были даже обложки церковных книг, дабы те лучше сохранились. Оклады для Евангелия украшали не только коваными узорами, но и эмалью, драгоценными камнями, вставками из золота и серебра. Естественно, что такая работа требовала кропотливого и творческого труда.

Церкви и монастыри, владеющие не абы каким имуществом, нуждались в крепкой защите – надежных воротах, устойчивых оградах и частых оконных решетках. И монахи, владеющие кузнечным делом, взялись за работу с новым усердием. Дубовая дверь, крепкая уже сама по себе, дополнительно укреплялась коваными деталями, служившими также защитой от огня и украшением. Заборы и оконные решетки для храмовых сооружений выработали свой собственный, только им присущий стиль. Вот так, в течение многих столетий из кузнечного ремесла отпочковалось специфическое направление – монастырская (церковная) ковка – которое имело свои методы работы с железом и даже секреты технологии.

Ох, нелегкая это работа…

Железную заготовку сначала разогревали до мягкости, а затем – разбивали и вытягивали. Лишние куски отламывали при помощи зубила и кувалды. Так поступали все кузнецы. А вот следующая операция - ковка на мокрой наковальне – долгое время хранилась монахами в секрете, так как именно она придавала изделию твердость и высокую прочность. Физикой процесса древние кузнецы вряд ли владели и, хотя обладали секретом, но объяснить взаимосвязь воды и крепости изделия не могли. Лишь по прошествии веков тайна технологии монахов раскрылась: разлетающиеся в разные стороны капли воды удаляли с поверхности изделия окалину и примеси химических элементов, что делало структуру поковки однородной, а значит, – крепкой.

Несмотря на то, что окном – компьютерный век, многое в кузнечном деле осталось неизменным. Прежде всего, это инструменты. Главный из них наковальня, имеющая рог, чтобы загибать железо, и отверстия, чтобы вставлять шпераки – особые приспособления для изготовления различных элементов орнамента. Кроме того, кузнецы и молотобойцы пользуются ручником, кувалдой-молотом, клещами с различными формами губок, пробойниками с круглыми, треугольными, квадратными и др. сечениями. А есть еще обжимка, гладилка, подбойки, которые также служат для обработки поковки.

Какая она – монастырская вязь?

Обратите внимание!

Важно, что хомуты - главное отличие настоящей кованой ручной работы от подделки. Изделия, изготовленные при помощи штампов, скрепляются сварными швами.

Популярна и поныне

монастырская вязь

монастырская вязь

Мастера также могут предложить эскизы, где монастырская вязь гармонично сочетается с другими элементами ручной ковки, создавая неповторимую композицию. Кроме того, ажур кованых элементов отлично сочетается со строгими линиями современной архитектуры. Кованая отделка в здания не зря находится на пике моды - кроме функциональной составляющей, приносит еще и эстетическое удовольствие.

Читайте также: