Моделирование по чертежу практическая работа 3 из картона своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Одной из задач современной казахстанской школы является развитие технического творчества обучающихся. Занятие техническим моделированием – одна из форм распространения среди ребят разного возраста технического образования, воспитания у них интереса к техническим специальностям.

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающийся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном или в уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами. Занимаясь техническим моделированием, дети знакомятся с различными технологиями обработки материалов (бумаги, древесины, пенопласта, пластика, а также технологией использования готовых форм в моделировании.

В настоящее время у детей наблюдается потребность в занятиях техническим творчеством. Несмотря на изобилие в торговой сети технических игрушек, с большим интересом ребята своими руками изготавливают модели автомобилей, самолетов, вертолетов, кораблей, роботов и другой техники. И это не просто игрушки, изготовленные ребятами. Можно организовать соревнования с техническими моделями различного уровня, принять участие в конкурсах, подготовить презентацию, выступление. А ещё такая модель – хороший подарок, выполненный своими руками.

Занимаясь изготовлением моделейможно выявить связи со следующими школьными предметами:

-математика (геометрические формы и геометрические тела) и др. ,

-технология (навыки работы с различными инструментами,

-история (знания по истории развития техники,

-ОБЖ (изучение техники безопасной работы, правил поведения на

-изобразительное искусство (декоративно-прикладная и художественно-конструкторская деятельность).

Занятия техническим моделированием реализуют научно-техническую направленность, способствуют формированию у ребят интереса к технике, привитию специальных знаний, умений и навыков, развитию конструкторских способностей и технического мышления.

Мои модели

Цель проекта:

Задачи проекта:

-приобщение к техническому творчеству и самостоятельной работе;

-получение первоначальных знаний, умений, навыков в изготовлении моделей самолета;

-включение в микроисследование по истории авиации;

-воспитание настойчивости в достижении цели, уверенности в собственных силах.

• приобретение необходимых в будущем для конструирования и моделирования умений и навыков,

• знакомство с конструкцией летательных аппаратов,

• приобретение спортивно-соревновательных навыков,

• подготовка к работе над более сложными моделями.

Материалы и инструменты:

Картон, копировальная бумага, зажимы, линейка, карандаш, продавливатель, ножницы, клей, фломастеры, наклейки, брусок древесины, резинка, лобзик, тиски.

Ход работы:

1. Подготовительный этап.

Вспомним устройство современного самолета. Самолет – сложная машина, состоящая из большого количества отдельных, хорошо слаженных деталей. Детали эти группируются в пять основных частей самолета: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, авиационный мотор (двигатель, шасси.

2. Практический этап.

Первый шаг – это изготовление чертежа модели. Любая модель автомобиля, робота, самолета делается по чертежу. А помогает сделать нам чертеж копировальная бумага.


1. Картон, 2. копировальную бумагу,3. чертеж закрепляем зажимами


Копируем чертеж. Чертеж мы делаем обязательно при помощи линейки.



Получаем чертеж модели самолета на картоне


Второй шаг – продавить линии сгиба на чертеже при помощи линейки и металлического продавливателя, чтобы бумага легче сгибалась.


Третий шаг – вырезать модель.


Четвертый шаг –склеить полученные детали:

• фюзеляж самолета,

Пятый этап – оформление модели


Шестой этап – изготовление катапульты.

Из бруска древесины при помощи тисков и лобзика изготавливаем катапульту. Надеваем на неё резинку.


3. Испытание модели


Можно провести мини-соревнования, которые выявят летные качества модели, устранить недоделки.

4.Выводы: по окончании работы ребята

- знают правила ТБ при работе с материалами и инструментами;

- требования к организации рабочего места; элементарные свойства бумаги и картона, названия основных частей изготовляемой модели.

-умеют работать с чертежом;

-выполнять практическую работу самостоятельно (в том числе по чертежу);

-грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения;

-сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения.

Мне нравится строить модель самолета и смотреть, как она летает! Пусть без мотора, просто планирует в воздушных потоках, но выглядит это действительно здорово!

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Мастер-класс по изготовлению макета летающей тарелки

Мастер-класс по изготовлению макета летающей тарелки Предложенный макет летающей тарелки можно использовать как декорацию для развлечения ко Дню космонавтики, спортивного праздника, посвящённого.

Материально-техническое обеспечение дошкольников Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в старшей группе отводится материально - техническому обеспечению.

Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации 2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Овечка из картона от Mustang P-51A

Рейтинг: / 12

Космический корабль Fighter N2

Длина готовой модели: 18 см
Количество листов: 4
Формат листов: A4, PDF

Описание, история

Бункер Гитлера "Wolfsschanze"

Рейтинг: / 13

Бункер Гитлера

Длина готовой модели: 33 см
Количество листов: 9
Формат листов: A4 , PDF

Описание, история

Королевский замок "Checiny"

Рейтинг: / 11

Королевский замок

Длина готовой модели: 55 см
Количество листов: 19
Формат листов: A4 , PDF

Описание, история

Замок "Baran?w Sandomierski"

Рейтинг: / 10

Замок

Длина готовой модели: 45 см
Количество листов: 20
Формат листов: A3

Описание, история

Космический корабль StarDestroyer

Рейтинг: / 11

Космический корабль StarDestroyer

Длина готовой модели: 28 см
Количество листов: 5
Формат листов: A4, PDF

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Поскольку ab||mn то ∠abm=∠bmn, как поскольку bn=nm то ∠bmn=∠mbn, как углы при основании из этого всего ∠mbn=∠bmn, тоэсть bm - бисектриса, которая в равнобедренном триугольнике есть и медианой ⇒ am=mc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • обогащение и усложнение словарного запаса,
  • развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),
  • активация творческого начала;
  • воспитывать информационную культуру, коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР

Задание 1. Моделирование.

Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)

Задание 2.1. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.1.

емый объект

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Объяснение, изучение

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 2.2. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.2.

емый объект

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.

Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.

Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .

Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).

Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.



текст диаграммы

формулы математические графики

формулы химические схемы

дорожные знаки рисунки

азбука Морзе чертежи

ноты картины

Задание 4. Моделирование.

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не

являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).

Читайте также: