Модели из жести своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Мне кажется, самое сложное в таких моделях достоверно изобразить заглубленные элементы-щели дверей, люков, обводку окон, и др. Если лазером это не получится, много ли от него будет толку, по контуру и ножницами можно обрезать. Второй вопрос - выступающие детали- петли дверей, молдинги ит.д, все это делать отдельно и приклеивать или припаивать тоже работка не простая. И третье- если есть заглубленные выштамповки, значит это нужно только штампом и углублять. Короче говоря каждая модель из жести это практически модель сделанная с нуля без всякой оснастки.

[quote="Yogi"] quote]
Ну, что же, если вместо одной панели нужно две, то две всяко сложнее одной, пускай тут лазер поможет, согласен , а собирать этот пирожок все равно ручками Можете показать пример, но не единичной а мелкосерийной подобной модели? Если покажете, я сдаюсь прямо здесь

Конечно, я имею ввиду ручную работу, за одним исключением-вместо тонкой и "хлипкой" жести использовать металлические панели, аккуратно нарезанные промышленным методом.

В принципе, очень интересный вариант, но у меня нет ни малейшей возможности видеть этот агрегат лично-для замеров и т.п. Либо мне нужны заводские чертежи, которые вряд ли есть возможность достать.
Я обдумываю вариант какого-нибудь БТР, находящегося в танковом музее в Латруне, где есть огромнейшее количество трофейной советской техники. Но элеконовская база-несомненное преимущество.

Есть польская бумажная модель БТР-80 от Моделик в 1/25. Там разрисованы все панели. Можна воспользоватся. Но думаю что для начала этот БТР уж больно сложный. Там очень много малых кусков броневых плит из которых сварен бронекорпус.
Поэтому для начала (проверки идеи и технологии изготовления) посоветовал КамАЗ (да и ходоавя конечно). У него кажется самая простая броня. Для формы корпуса воспользоватся хотя этим упрощеным чертежем, а для деталей стянул с инета довольно много хороших снимков.
Еще есть бумажный БРДМ-2 в том же масштабе - но корпус тоже сложный и колес нету.

Всё началось в далёком 1991 году, когда в одном из наших музеев проходила выставка коллекционных автомоделей в масштабе 1:43. Тогда я очень интересовался масштабными моделями и собирал коллекцию. В основном это были машины отечественного производства как легковые, так и грузовые автомобили. На выставке я познакомился с моделистом Александром Визнером. Общение с этим человеком сыграло важную роль на начальном этапе.

Александр Визнер работал в музее, а в свободное время занимался изготовлением моделей автобусов 1930–1940-х годов в масштабе 1:16. Это были впечатляющие проекты, выполненные из бумаги и картона. Тогда мне казалось, что они очень большие по размерам. Модели выполнены с хорошей деталировкой: открывался капот, под которым находился двигатель, открывались двери и опускались стёкла. Всё это не могло не заинтересовать меня, 14-летнего подростка.

Первые модели из бумаги

Общий интерес постепенно сдружил нас с Александром. Он охотно делился со мной секретами своего творчества: как делалось то или это… И чем больше я узнавал, тем больше мне хотелось собрать свои модели. Мне представлялось, как я буду делать современные автобусы в масштабе 1:43, на тот момент это были ПАЗ, ЛАЗ и ЛиАЗ. Уменьшенные модели таких машин были большой редкостью. Тогда моделизм в промышленных масштабах совсем отсутствовал, а персональных мастерских было немного. Это чуть позже они стали появляться массово.

Плавающий танк ПТ-76Б

Подвижный командный пункт управления БТР-60ПУ-12 (изд. 9С482)

Визнер, увидев мои работы, был приятно удивлён. Говорил мне, что не ожидал он такого скорого результата, да ещё в масштабе 1:43. И вообще, я видел его удивление, что можно делать автобусы, уменьшенные в 43 раза.

Заготовки танков Т-72А и Т-72АВ перед покраской

Мой первый успех и положительная оценка наставника подтолкнули меня к мысли об изготовлении моделей в металле, из жести методом пайки. Работа с жестью, чем-то похожая как с бумагой и картоном, поэтому я очень чётко представлял этапы моей работы. И всё же металл – это не бумага, поэтому мы с Александром договорились реализовать такой проект совместно. Вот и получился у нас в своём роде взаимообмен: Визнер натолкнул меня на мысль сделать автобусы в 43 масштабе, а я его – делать автобусы в металле.

Лёгкая рука наставника

Признаюсь, на тот момент Александр играл ведущую роль в нашей работе, он был старше и опытнее. Стоит сказать, что он отличался очень общительным характером, у него на квартире постоянно собирались коллекционеры города Петропавловска (Северо-Казахстанская область), в котором мы тогда жили. Своего рода был клуб коллекционеров.

Танк Т-62 иракской армии

Машина технической помощи МТП-2 на базе БТР-60ПБ

Зенитная самоходная артиллерийская установка ЗСУ-57-2 и средний танк Т-54-2

Самоходная артиллерийская установка СУ-122-54 и средний бронированный тягач БТС-2

На волне творческого подъёма

Самостоятельно я начал работать с металлом в 1995 году. Первые чертежи я разрабатывал по фото и известным мне размерам, собранным из различных источников. Так появились грузовики ЗИЛ-4331 и КрАЗ-255, джип Willys MB времён ВОВ, уменьшенные в 43 раза. Теперь я понимаю, что они были не без недостатков, но тогда они мне казались неплохими для начала.

На этой волне творческого подъёма у меня возникла интересная задумка. В нашем районе недалеко от меня находилась автобаза, я решил туда наведаться. На территорию меня впустили с большим трудом, только после долгих объяснений и уговоров. Но разрешили сфотографировать, зарисовать и даже снять замеры с грузовиков и автокранов. Это была большая удача, ведь во времена СССР такое позволяли редко. Так у меня появились подробные данные о машинах КрАЗ-257, МАЗ-500 и ЗИЛ-130. Некоторое время спустя, когда я продемонстрировал работникам базы свои модели ручной работы, меня уже принимали как родного. Но, к сожалению, работу по автокрану на шасси КрАЗ-257 я так и не доделал…

Гусеничный бронетранспортер БТР-50ПК и плавающий танк ПТ-76Б

Военная красота

Танк Т-62

Танк Т-54А

Танк Т-80У

Только творчество и ничего кроме.

Знаковыми для меня стали 2002–2003 годы, когда в Санкт-Петербурге я познакомился с интересными людьми: Володей Михайловым и Володей Колисниченко. Побывав у них в мастерской, я пополнил свои знания очень интересным багажом. Качество моих моделей заметно улучшилось, за это я Вованам особенно благодарен, и всегда с теплотой вспоминаю то время.

Там же, в Северной столице, находится интересный Военно-исторический музей артиллерии с образцами военной техники. Я посещал его неоднократно. Архив мой заметно вырос, благодаря собранным фото, материалам с разных выставок, публикациям и источникам из Интернета, уже было проще самому разрабатывать чертежи и выполнять по ним работу.

Танк Т-80БВ

Главными материалами в моей творческой работе стали жесть, олово, белый металл, латунь, медь, стеклотекстолит, реже полистирол – всё вырезается, гнётся, паяется. По сей день я придерживаюсь только ручной работы, без применения 3D-технологий, лазерных нарезок и прочего. Чем больше технологий, тем меньше прелести ручной работы. Я художник по образованию и полностью ассоциирую себя с этой профессией. Можно ли представить живописца, пишущего картину на станке при помощи новых технологий? Совершенно невозможно! Так и в моём случае.

Возможно, от такого кустарного производства мои модели в чём-то проигрывают, но выигрывают они в большей степени – они живые, натуральные, неповторимые. Каждый реализует свой творческий потенциал по-своему, я реализую себя так. Безусловно, работа с металлом трудоёмкая, например, на изготовление модели танка может уйти месяц, а то и больше. Но я вспоминал о трудностях, только когда уже закончил модель, а в процессе всё это сглаживается, так как меня ведёт творчество и только оно имеет значение.

КамАЗ-43104 с внешним бронированием кабины

Машина технической помощи МТП-А2 на шасси КамАЗ-4310

Многообразию нет конца

Все мои модели танков стендовые, у них поворачиваются башни. Пушка, спаренная с пулемётом и прожектором, зенитный пулемёт, антенны, баки, бревно – всё съёмное. Количество контейнеров на Т-72Б соответствует оригиналу – 227 штук, прицел стеклянный, бревно сзади в корме деревянное, брезент-ткань. Всё, как на настоящем танке, только уменьшенное в 43 раза.

Боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2

Бронетраспортёр БТР-90

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи


Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Обзоры german Создание автомодели из жести дома!

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

QX-Motor QAA 2814 600KV 900KV 1250KV 3-6S Brushless Motor CCW For X-UAV Talon RC Airplane Multicopter
XLPower 550 XL550 6CH FBL RC Helicopter Kit with 1100KV 4020 Motor
DW Hobby Pterodactyl 1600mm Wingspan Biomimetic EPP Flying Wing RC Airplane Kit
iCharger 308 Duo 1300W 30A 8S Dual Port Lipo Balance Charger for RC Model
2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter
Wltoys A979 1/18 2.4GHz 4WD Monster Truck
NO.1819-2 1/14 2.4G 5CH Big Foot Off Road RC Car Open Door Remote Truck

Одной из первых моделей начинающих может быть модель багги - спортивного автомобиля упрощенного типа, построенного на базе узлов и агрегатов серийных машин.

Впервые багги появились в 50-е годы прошлого столетия в США. Это были изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации легковые автомобили. Они имели экстравагантный внешний вид - без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, устраивая между собой гонки, которые многим пришлись по вкусу. Для таких соревнований стали иногда изготавливать специальные машины. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов - машины этого типа распространились по всему миру.

В начале 70-х годов первые багги появились и в СССР. В них тоже можно было узнать обычные легковые автомобили - ГАЗ-69, "Запорожец", "Москвич", "Жигули" с упрощенными кузовами.

В 1972 году группа студентов Тольяттинского политехнического института в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Эта машина увидела свет в 1975 году. На ней применили пространственную раму из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже такая конструкция стала характерной для всех багги.

Модель этого автомобиля относится к классу простейших, требует минимума материалов и поэтому может быть изготовлена как в кружке, так и дома.

Итак, есть чертежи модели и можно приступить к ее изготовлению. Начните с корпуса. Воспользовавшись копировальной бумагой, переведите контуры развертки корпуса на лист картона и аккуратно вырежьте по разметке. Полученный шаблон положите на лист жести и аккуратно обведите чертилкой. Шаблон уберите и при помощи линейки еще раз прочертите полученные на жести линии, чтобы получить ясно видимый контур детали. Вырезав из жести заготовку корпуса, обработайте ее напильником с мелкой насечкой (так называемым личневым напильником). Положите заготовку на ровный толстый стальной лист, поверх нее - кусок фанеры, и равномерными ударами молотка выпрямите вырезанную деталь, сначала с одной стороны, затем с другой. Загните боковые части детали под углом 90° ко дну, как указано на чертеже.

Если нет большого куска жести, то поступите следующим образом. Вырезав боковые части корпуса, выровняйте их на металлической плите, наложите друг на друга и прихватите пайкой в двух точках в носовой и задней частях. Затем эти детали зажмите в тисках и обработайте напильником по периметру, чтобы они совпали по размерам. Прогрейте места прихвата паяльником и отделите детали друг от друга. Снимите напильником оставшиеся заусенцы и припой, загните по линии кромки, как указано на чертеже. Припаяйте эти боковые детали под углом 90° к днищу.

Вырежьте из жести переднюю панель и заднюю стенку, переведя контуры этих деталей при помощи изготовленных ранее шаблонов. Выровняйте, как рекомендовано выше, пройдитесь по периметру напильником, чтобы кромки деталей были ровные, без заусенцев. Заднюю стенку припаяйте к задней части боковин корпуса, а переднюю панель - к передней части. Паять нужно тщательно и очень аккуратно, лишний припой необходимо удалять.

Следующие - передняя и задняя части шасси. Кромки шириной 5 мм у этих деталей загните под углом 90°, прижмите к днищу модели и припаяйте. При монтаже устанавливайте их строго симметрично относительно продольной оси днища.

Дуги и стойки выгните из стальной проволоки диаметром 2 мм. Для этой цели годятся спицы от велосипеда или сломанного зонтика. Припаяйте их согласно сборочному чертежу, и корпус модели станет жестким.

Далее - установка колес. Диаметр их 50 мм. Но можно использовать колеса немного большего или меньшего диаметра от игрушек.

На чертеже показана конструкция подшипников-втулок для осей колес. Изготовьте их из латунной трубки. Внутренний диаметр подшипника скольжения должен быть больше диаметра оси на 0,2-0,3 мм. Оси колес поставьте строго параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси днища. Только при этом условии модель будет двигаться прямо, никуда не сворачивая.

На сборочном чертеже показано крепление электродвигателя ДМ-1-3 при помощи хомута. Если подойдет другой двигатель, то хомут возьмите той же конструкции, но других размеров.

На ось двигателя установите ведущую шестерню (z1 = 8). Ее можно припаять, если она металлическая, или плотно насадить на ось, если она пластмассовая. Ведомую шестерню (z2 = 32) припаяйте к задней колесной оси. При отсутствии шестерен с таким числом зубьев можно использовать другие, но с тем же передаточным числом i = 4, например, z1 = 6, 10, 12 и z2 = 24, 40, 48 соответственно.

Внимательно осмотрите модель, тщательно зачистите места пайки, снимите все заусенцы. Если есть тумблер (выключатель от настольной лампы), то просверлите в задней стенке отверстие и прикрепите его. К одному контакту тумблера припаяйте провод от батарейки. Другим проводом соедините второй контакт тумблера с клеммой двигателя. К оставшейся клемме двигателя присоедините третий провод, ведущий к батарейке.

Сделав сиденье водителя, рулевое колесо, приборную панель, педали и рычаг переключения передач, можете считать, что модель готова. Остается окрасить ее в любой цвет по вашему желанию, лучше - яркой нитрокраской.

С этой моделью можно участвовать в соревнованиях по комнатным автомоделям.

1 - корпус (жесть); 2 - передняя дуга (стальная проволока 2); 3 - верхняя дуга (стальная проволока 2, 2 шт.); 4 - упор задней дуги (стальная проволока 2, 2 шт.); 5 - задняя нижняя стойка (стальная проволока 2, 2 шт.); 6 - задняя часть шасси (жесть); 7 - передняя часть шасси (жесть); 8 - колесо (резина или пластмасса, 4 шт.); 9 - передняя нижняя стойка (стальная проволока 2, 2 шт.); 10 - передний щиток (жесть); 11 - передняя панель (жесть); 12 - подшипник-втулка (латунь, 4 шт.); 13 - задняя дуга (стальная проволока 2); 14 - задняя стенка (жесть); 15 - ведущая шестерня (z1 = 8); 16 - ведомая шестерня (z2 = 32): 17 - стойка крепления хомута электродвигателя (стальная проволока 3, 2 шт.); 18 - электродвигатель ДМ-1-3; 19 - хомут крепления электродвигателя; 20 - капот (жесть)

P.S. Жесть и проволуку можно купить на радиорынках или в строительных магазинах, толщина листа жести должна быть не более 0,5мм.

Статья составлялась нашим руководителем кружка и была опубликована в журнале Моделист Конструктор (вся статья скопирована от туда) в 2001 году

Металл – великолепный материал для творчества. Он не простой, как может показаться с первого взгляда. Работа требует определенных навыков и умений. Не обойтись без специальных инструментов и приспособлений. Но, результат, полученный от работы, превзойдет все ожидания. Часто получают великолепные изделия, способные стать украшением интерьера дома, сада или приусадебного участка на даче.

Рассмотрим несколько вариантов поделок из металла, выполняемые своими руками.

Поделки, не требующие особых навыков

Работа с металлом сложна, но мы подобрали несколько вариантов изделий, которые выполняются, с приложением минимума усилий. Но фантазия здесь все-таки понадобится.


Поделки из тонколистового металла

Если приобрести тонкий лист металла, то работают при помощи острых ножниц. Не понадобятся дополнительные приспособления – сделать фигурку можно достаточно легко. Предлагаем изделие в форме совы. Для ее изготовления понадобится преобрести:

  • Лист металла, узкие полосы.
  • Подложка – деревянная прямоугольная доска толщиной не более 0,5 см.
  • Гвоздики, фиксирующие элементы.
  • Острые ножницы.


Последовательность выполнения работы:

  • Необходимо нарисовать детально эскиз.
  • Маркером (желательно взять перманентный) перенести рисунок с эскиза на лист металла по внутренней части.
  • Острыми ножницами вырезать элементы.
  • Взять инструмент, при помощи которого можно выдавить по внутренней стороне металла выпуклости или прочертить бороздки. Подойдет ложка с закругленным концом ручки.
  • Можно взять дополнительные элементы, например, пуговицы или пластиковые детальки. Они послужить глазами птицы, или дополнительными декоративными элементами, украшающими готовые изделия.
  • Когда элементы совы будут вырезаны, следует приступить к объединению в одно готовое изделие.
  • Фиксацию металлических элементов к доске проводят при помощи тонких гвоздиков.


Поделки вместе с ребенком

Если есть полоса тонкого металла, то работать с ней достаточно просто. Поэтому, к таким манипуляциям можно будет привлечь ребенка.


Очень легко сделать из полосового металла улитку. Для этого необходимо отрезать нужную длину ленты. Затем начинать заворачивать ее в спираль.


Тело также делается из листового металла.

Основная трудность в этом случае будет заключаться в фиксации тела и спиралевидного домика. Но и тут на помощь придет смекалка. Если нет возможности зафиксировать жестко, то можно воспользоваться скотчем. Особенно это актуально в том случае, если лист металла достаточно тонкий и не имеет существенного веса.


Может возникнуть вопрос, насколько эстетично будет выглядеть блестящий скотч. Решить эту проблему еще проще – достаточно взять акриловые краски и покрасить улитку вместе со скотчем. Именно слой полимерного покрытия позволит скрыть все неровности и дополнительно используемые материалы.


При невозможности работы с инструментами, следует выбирать поделки, включающие в себя готовые металлические изделия, которые следует объединить между собой.


Сложные изделия, требующие мастерства и дополнительных инструментов

Если есть сварочный аппарат, то выполнить поделку из металла можно любой сложности. Ничто не будет ограничивать фантазию и в том случае, если приобрести ножницы по металлу. Небольшой молот с наковальней делают процесс еще более творческим и разнообразным. В этом случае ничто не ограничивает ни мастерство творящего поделку, ни полет его фантазии. Реализована может быть любая идея, даже используя металлолом.


Плоские оригинальные конструкции

Если есть желание сделать самоделку, которая украсит собой приусадебный участок, фасад дома или забор, можно выполнить плоское изображение любого животного, цветка или другого какого-либо объекта.


В этом случае понадобятся острые режущие инструменты при помощи которых можно будет вырезать нужно изображение. Основная часть работы будет заключаться в создании подходящего эскиза.


После того, как на бумаге или плотном картоне будет создан подходящий по размеру объект, необходимо его перенести на металл.


Затем режущим инструментом вырезать не только контур. Но, желательно внутреннюю перфорацию. Именно внутренние отверстия в плоской скульптуре помогут воссоздать изображение наиболее натуралистично и придать ему некоторую легковесность.


При помощи такого способа можно создать оригинальную табличку номера частного дома. Если не устраивает внешний вид металла, то можно украсить изделие при помощи подходящей по составу краской.


К такой работе в качестве мастер-класса можно привлечь подростка, особенно если у него проявляется желание к прикладной работе.


Объемная скульптура

Если есть листовой металл, можно сделать объёмную скульптуру, украшающую интерьер или садовый участок.

Выполняется конструкция аналогично предыдущему изделию. Разница заключается лишь в том, что здесь нужно вырезать несколько элементов, которые присоединяются под прямым углом.


Основная суть заключается в создании изделия, имеющего определенную толщину. Она может быть различной, в зависимости от желания.


Для объемной статуи нужно сделать две одинаковые заготовки. А потом заготовки торцевой части, которые и будут придавать объемность всей конструкции.


Когда каждый элемент будет вырезан из металла, их необходимо объединить в одно целое. Делается это при помощи сварки. Но нужно будет проявить определенные навыки и умения. Ведь грубо сделанный шов может испортить внешний вид готовой поделки. Правда, если не получилось слишком аккуратно сварить элементы конструкции, их потом можно будет зачистить шлифмашинкой. Правда это займет определенное время и усилия, поэтому лучше сразу делать все более тщательно.


Вариант объемной фигуры

Использование плоских листовых изделий, соединяющихся под прямым углом вставлением в пазы, позволяет создать объемную модель. Толщина паза должна соответствовать толщине метала. Дополнительное крепление осуществляется сваркой в местах соединения для придания жесткости конструкции.


Инструментарий для гибки позволяет уйти от линейности. Изогнутые элементы выглядят натуральней. Конструкция приобретает натуралистичный вид. Окрашиванием достигается разнообразие и формирование стилистического направления.


Фантазии металлических поделок практически не ограничены. Почерпнуть разные вариации можно из представленных ниже фото.

Читайте также: