Модель яхты своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
LWL = 4.30м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.97т (водоизмещение)
Draft = 0.85м (осадка)
Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 14.8м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,2т (водоизмещение)
Draft = 0,32/1,5м (осадка)
Ballast = 0.6т (в килевом варианте)
Sail area = 36.0м² (площадь парусности
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4т (водоизмещение)
Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 1.7т (балласт в фальшкиле корпуса)
Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3,4м (ширина наибольшая)
LWL = 9,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.9м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 1,6м (осадка)
Ballast = 0.9т (в киле с бульбом)
Sail area = 49.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.21м (ширина наибольшая)
LWL = 9.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.73м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5.3т (водоизмещение)
Draft = 1.75м (осадка)
Ballast = 1.6т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 54.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.0м (длина наибольшая)
BOA = 3.70м (ширина наибольшая)
LWL = 9.9м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.2м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 7.4т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 61.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.96м (длина наибольшая)
BOA = 4.0м (ширина наибольшая)
LWL = 11.5м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7.6т (водоизмещение)
Draft = 1.95м (осадка)
Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 90м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 13.5м (длина наибольшая)
BOA = 4.2м (ширина наибольшая)
LWL = 11.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 4.7м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 12т (водоизмещение)
Draft = 1.95 -2,2м (осадка)
Ballast = 5,7т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 105м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 7.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.57м (осадка)
Двигатель = 27л.с.
Смотреть проект >>>

LOA = 12.2м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 9.0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.3м (ширина по ватерлинии)
Displ.=4.5т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.0т (балласт в киле с бульбом)
Sail area =60 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.4м (ширина наибольшая)
LWL = 9.75м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4.6т (водоизмещение полное)
Draft = 1.78м (осадка)
Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 56.2м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0т (водоизмещение)
Draft =0.8м или 0.65м-1,73м швертботом (осадка)
Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле)
Sail area = 27,0м² (площадь парусности)
Трейлерный, длиннокилевой БИТ-22
Смотреть проект См. яхту в постройке1 См. яхту в постройке2

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.4м (ширина наибольшая)
LWL = 5.7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.25м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.6 -1,2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.25/1,4м- (осадка корпуслм/швеотом)
Ballast = 0.2т (балласт в трюме)
Sail area = 24,0м² (площадь парусов)

LOA = 8.6м (длина наибольшая)
BOA = 3.02м (ширина наибольшая)
LWL = 8.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2.9/3.4т (водоизмещение)
Draft = 0.79/2.0м (осадка)
Ballast = 1.1т (в килевом варианте)
Sail area = 41.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3.22м (ширина габаритная наибольшая)
Displ.= 0.5 -1,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.21/0,8м- (осадка корпусом/швертом)
Ballast = - (балласт в трюме)
Sail area = 21,0м² (площадь парусов)

ПРОЕКТЫ КАТЕРОВ и ЛОДОК

LOA = 11,56м (длина наибольшая)
BOA = 2.7м (ширина наибольшая)
LWL = 11,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.5 м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 4.0/6,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27л.с. стационарный
Катер в стиле речного буксира
Смотреть проект >>>

Катер трейлерный скоростной 7метров STL-7
LOA = 7,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,5/2,5 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.45м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.83м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200 - 400л.с.
Смотерть проект катера >>>>

Моторный катер Краб 900
LOA = 9.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 8.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.67м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27-70л.с.

Моторный катер Краб 840
LOA = 8,4м (длина наибольшая)
BOA = 2.35м (ширина наибольшая)
LWL = 8,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.15м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 1,3/2,5т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом при полной загрузке)
Двигатель = 20- 150 л.с. подвесной

Катер скоростной рабочий 10 метров МРБ-10 (ПНД)
LOA = 10,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 9,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3,0/10,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3 - 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное)
Двигатель = 2х150-250л.с. подвесные моторы

Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6
LOA = 6,32м (длина наибольшая)
BOA = 2,48м (ширина наибольшая)
LWL = 5,19м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,34м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 150-250л.с. подвесные моторы

Катер скоростной рабочий 7 метров МРБ-7 (ПНД)
LOA = 7,2м (длина наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.30 - 0,45м (осадка порожнем/полное)
Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы
Грузоподъемность: до 3000 кг.

Катер скоростной морской 11 метров STL-11
LOA = 11,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 10,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3,45м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/8,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.52 - 0,6м (осадка порожнем/полное)
Двигатель = 2х200-400л.с.

Катер скоростной рыболовный 5,4 метров SFB-5.4
LOA = 5,4м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 4,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1,9м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,2 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.65м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200л.с. подвесной
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х70л. (топливо)

Катер скоростной морской 9 метров STL-9
LOA = 9,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,95м (ширина наибольшая)
LWL = 8,31м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,75м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,6/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 1.0м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 400л.с.
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х250л. (топливо)

Катер скоростной 5,7 метров STL-57
LOA = 5,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,15м (ширина наибольшая)
LWL = 5,22м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,75/1,2 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом )
Freeboard = 0.74м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 350л.с.
Пассажировместимость: 5 чел.
Fuel tank: 2х100л. (топливо)

Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5
LOA = 6,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.35м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.73м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 90 - 350 л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х75л. (топливо)

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA = 15,0м (длина наибольшая)
BOA = 4.97м (ширина наибольшая)
LWL = 14,95м (длина по ватерлинии)
Displ. = 6,0/12,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =2х20 квт стационарн. электродвигатели
Accomodation: рулевая рубка, палуба 60м2
Камбуз: газ-плита, мойка,холодильник, хол/гор.вода
Гальюн: гальюн с умывальником, хол/гор.вода
Water tank: 800L (вода)

Проект катера 11метров в стиле буксира

Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75
LOA = 7,9м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,3 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Двигатель = 100-400л.с.

Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher
LOA = 9.7м (длина наибольшая)
BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-70л.с.

Катер семейный в стиле буксира TugBoat-37
LOA = 11.2м (длина наибольшая)
BOA = 3.9м (ширина наибольшая)
LWL = 10.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-100л.с.

Моторная лодка 4 метра из фанеры
LOA = 3,97м (длина наибольшая)
BOA = 1,70м (ширина наибольшая)
Displ.= 530 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.17-0,24м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 120кг.
Прогулочная моторная лодка из фанеры

LOA = 6,85м (длина наибольшая)
BOA = 2.48м (ширина наибольшая)
LWL = 6,85м (длина по ватерлинии)
Displ. = 0,7,0/1,8т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.32м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =до 10кВт подвесной электродвигатель
Accomodation: рубка , 2 спальных места в поплавках,
Камбуз: газ-плита, холодильник
Гальюн: гальюн в рубке на палубе

Моторная лодка 3,9 метров SFB-5.4 (ПНД)
LOA = 3,9м (длина наибольшая)
BOA = 1,62м (ширина наибольшая)
Displ.= 450 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.1-0,16м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.52м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 150кг.
Рыбацкая моторная лодка из ПНД

Кораблик детский КАРАВЕЛЛА-2
LOD = 2,2м (длина по палубе)
BOA = 0,8м (ширина корпуса)
Hh= 0,75м (высота корпуса)
Hf= 2,0м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (габаритная длина по съемному бушприту)
Weight = 55 кг (вес корпуса)
Детский парусный кораблик для пляжных забав

Кораблик КАРАВЕЛЛА
LOD = 5,2м (длина по палубе)
BOA = 1,88м (ширина корпуса)
Hh= 1,3м (высота корпуса)
Hf= 4,5м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (полная длина по бушприту)

Копия парусного судна "Каравелла"для детской игровой площадки

Разработка проекта, рабочих чертежей и изготовление балластного киля для яхты любого размера.

Разработка проекта и рабочих чертежей рулевого устройства для яхты любого типа и размера.
См. подробнее >>>

Для облегчения условий яхтостроителей, публикую некоторые полезные материалы:

Подробное руководство по постройке яхты (англ.)
____.pdf (590,92К)
Количество загрузок:: 6395

Схема парусов
_____.pdf (293,13К)
Количество загрузок:: 1845

Чертеж яхты "SILVER"
sliver.pdf (584К)
Количество загрузок:: 56246

Чертеж яхты us 1m
us1madvancemk1_1_.pdf (228,2К)
Количество загрузок:: 2366

Чертеж яхты "Noux"
noux.pdf (37,12К)
Количество загрузок:: 2155

Чертеж яхты Laerke
laerke.pdf (28,38К)
Количество загрузок:: 2081

Вот, и как говориться - лобзик вам в руки!

Для того чтобы "совсем" понять надо немного подумать и перевести футы в метры, если вы не заметили, то сообщаю - чертеж американский, а у них не метрическая система мер и весов.

Методичка по постройке F5-E от Часовитина П. Ю .

Методическое пособие по постройке моделей радиоуправляемых яхт класса F5-E


Автор: Часовитин П Ю

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Если вы считаете, что сделать радиоуправляемую яхту своими руками - это очень сложно, и дорого, то прочитав эту статью поймете, что сильно ошибались!

Конечно, если вы захотите построить яхту на радиоуправлении для участия в соревнованиях, то это будет совсем другой разговор и другой класс яхты. А вот сделать яхту для отдыха выходного дня на берегу ближайшего озера вполне возможно и без опыта!

Сейчас я кратко пройдусь по этапам изготовления и в результате у вас получиться подобная красавица:

Итак - Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

В модельном мире радиоуправляемые яхты предпочитают делать предлагается делать выклеивая корпус яхты из стеклоткани с эпоксидной смолой на болване. Это долгий и сложный путь! Гораздо проще сделать яхту из бальзы и фанеры. Можно сделать и из подручного материала - легкой фанеры из ящиков от фруктов - такие ящики выбрасывают у магазинов и фруктовых рынков.

Так же можно сделать и из потолочной плитки - потолочки. Она продается упаковками по 8 листов на строительных рынках. В этом случае необходимо будет дополнительно сделать силовой каркас яхты - вырезать из фанеры фальшпалубу с облегчениями, которая соединит сервомашинки, ящик киля, крепление руля направления и крепление мачты.

Впрочем, ящик киля придется делать из фанеры в любом случае, так как киль передает на корпус очень большие нагрузки.

Если делать корпус неохота, а охота попробовать яхту на воде - то можно сделать почти готовый корпус радиоуправляемой яхты из бутылки!

Вот примеры подобных яхт из ПЕТ бутылок:

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Не смотря на неказистый вид, они вполне успешно ходят по воде и слушаются управления!

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Сервомашинки

На управление парусом желательно поставить сервомашинку весом в 16 грамм. А на руль направления яхты пойдет более дешевая 8ми граммовая сервомашинка.
Можно поставить и на управление парусом 8ми граммовую серву, но ее может не хватить для управления парусом при ветре сильнее умеренного.

Примерно так располагаются сервомашинки в корпусе RC яхты.

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Такелаж и паруса самодельной яхты

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

В архиве приведена схема классического парусного вооружения для радиоуправляемой яхты.

Но не обязательно делать стандартные паруса, можно поставить обычный треугольный парус с креплением на нос яхты.

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Можно установить косой парус:

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Или сделать стилизацию под китайскую джонку:

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Лучшим материалом для изготовления мачты являются карбоновые трубки, они используются в воздушных змеях и продаются в модельных магазинах, но если их нет то подойдут и алюминиевые. Фактически - материал для мачты - это единственное что необходимо поискать.

Можно использовать и деревянную мачту, но такая мачта будет тяжелее. Если будете делать мачту из дерева - то обработайте ее на конус для снижения веса.

Сами паруса изготавливаются из полиэтиленовых пакетов, благо что сейчас пакеты для мусора бывают всех размеров и расцветок. И не смейтесь! На соревнованиях радиоуправляемых яхт практически все яхты комплектуются самодельными парусами.
Для более больших яхт делают паруса из лавсана (пленки в которую заворачивают цветы). Но для небольшой яхты выходного дня такой материал будет тяжелым.

Бульбу - это груз противовеса на конце киля. Бульбу необходимо отлить из свинца.
Свинец можно приобрести в охотничьем магазине (дробь любого номера или калибра) или в магазине для рыбаков - свинцовые грузила закидушек.
Впрочем, если у вас недалеко от дома есть капитальные гаражи - стоит посмотреть около них на предмет старых аккумуляторов. В автомобильных аккумуляторах используется свинец и его легко достать и переплавить на костре или паяльной лампе.
Вес и размеры бульбы приведены в архиве инструкции по изготовлению.

Вообще файл с чертежами и инструкцией по изготовлению весьма понятен и подробен. В нем присутствуют и шаблоны для изготовления корпуса и как смонтировать такелаж и чертежи парусов.

Надеюсь у вас получиться что то подобное:

Изготовление радиоуправляемой яхты своими руками

Еще про радиоуправляемые модели:

Самый дешевый квадрокоптер

Как сделать квадрокоптер своими руками

RC авиамодель своими руками

Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении

Конструктор с радиоуправлением

- из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Семен комментирует:

Пошел за пивом. Буду делать яхту из бутылки :)

А что? За вечер можно сделать и все лето наслаждаться яхтой :)

Алекс комментирует:

А из двух пластиковых бутылок можно сделать радуиоуправляемый катамаран!

Нчальник чукотки комментирует:

А как сделать ероплан, чтоб улететь отсюда нахрен?

Жорж комментирует:

Как улететь? Сделать бульбулятор из тех же бвклажек, накуриться. И лети.

Крон комментирует:

Бурбулятор это военное изобретение! Кому попало его делать своими руками нельзя! :)

Томар комментирует:

Сенкс за чертежи яхты! Начал делать, думаю к лету как раз закончу.

volk комментирует:

зделал корпус из попье маше нашел простую 2х каналку и 2 матора,как это соединить?

саша комментирует:

как сделать маторы что бы корабль не крутился на одном месте?

Антон комментирует:

надо сделать руль или подсоединить моторы так, что бы они крутились в разные стороны. Но тогда и винты придется тавить разного вращения

Виталий комментирует:

продам или обменяю паруса на яхту (новые) 72х27 и 54х21 Киев тел 0506788992

тася комментирует:

слушай саша установи шверт

Роман комментирует:

Можно просто поставить руль и отклонять его пропорционально оборотам двигателя.
Это могут практически все пульты управления с микшерами.

Роман комментирует:

Можно просто поставить руль и отклонять его пропорционально оборотам двигателя.
Это могут практически все пульты управления с микшерами.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

Исходя из этого, определились технические требования к яхте. Во-первых, умеренная осадка и гладкие обводы подводной части, без выступающих частей, за которые могли бы зацепиться водоросли и прочий сор. Во-вторых, хороший запас путевой устойчивости. В-третьих, наличие вспомогательного двигателя без открыто расположенных винтов, способных намотать на себя нити водорослей, леску, сети и т.п.

Позиционные обозначения на схемах общего вида

Позиционные обозначения на схемах общего вида

Позиционные обозначения на схемах общего вида:
1 — киль; 2 — фальшкиль; 3 — входное отверстие водомета; 4 — руль; 5 — узел регулировки шкота; 6 — кринолин; 7 — грота-гик; 8 — слаблинь; 9 — грот; 10 — ванты; 11 — мачта; 12 — штаг; 13 — стаксель; 14 — антенна; 15 — вант-путенс; 16 — качалка руля; 17 — надстройка; 18 — винт; 19 — спасательный буй; 20 — роульс стаксель-шкота; 21 — люк; 22 — рым штага; 23 — двигатель; 24 — роульс грота-шкота: 25 — рулевая машинка руля; 26 — муфта; 27 — тяга руля; 28 — канал водомета; 29 — рулевая машинка шкотов; 30 — промежуточная тяга; 31 — подвижная планка

Так, поэтапно, удалось выбрать подходящие обводы корпуса. Правда, последующие ходовые испытания показали, что для большей ходкости модели и лучшей курсовой устойчивости был бы желателен корпус с чуть большим удлинением. Зато запасы остойчивости и водоизмещения порадовали, обеспечив полную свободу в конструировании остальных элементов модели. Расскажу о них подробнее, однако сразу отмечу, что это лишь мой личный опыт, полученный на практике. Буду рад, если что-то из него пригодится читателям. Вместе с тем, ни в коей мере не претендую на его исключительность, и более опытные моделисты могут использовать собственные, привычные для них технологии.

КОРПУС

Набор выполнен из фанеры толщиной 4 мм. Транец и палуба — из трехмиллиметровой фанеры, а в местах носовой части, где палуба не ослаблена никакими вырезами — из картона. Промежутки между шпангоутами заполнены пенопластом: в носу — цельными блоками, в остальной части корпуса — кусками потолочной плитки. Затем все это пришлифовывалось и покрывалось тканью на эпоксидной смоле.

Киль сделан из двух сложенных вместе стальных пластин толщиной по 2 мм. В этом месте килевая балка разделяется на две фанерные планки, охватывающие его с двух сторон. Для улучшения курсовой устойчивости пришлось изготовить фальшкиль из тонкой деревянной планки.

Сечение носовой части корпуса

Сечение носовой части корпуса:
1 — килевая балка; 2 — шпангоут; 3 — карман спасательного буя; 4 — палуба; 5 — линь; 6 — роульс стаксель-шкота; 7 — стакселъ-шкот; 8 — подвижная планка; 9 — спасательный буй; 10 — фальшкиль

ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Канал водомета сформован в несколько приемов из ткани с пропиткой ее эпоксидной смолой. Спереди он разветвляется на два входных канала, охватывающих киль с обеих сторон и выходящих в днище корпуса. После монтажа всех каналов стыки тщательно проклеены во избежание течи.

Построение шаблона лопасти винта

Построение шаблона лопасти винта:
r — радиус ступицы; S — толщина заготовки лопасти

Я не стал искать для модели каких-то особо мощных лодочных моторчиков. Вполне подошел движок от дисковода, рассчитанный на напряжение 12 В. С ним модель развивает вполне удовлетворительную скорость и уверенно выгребает даже против достаточно сильного ветра. Мотор вклеивается в отверстие шпангоута.

Руль расположен за транцем, причем его верхняя часть — прямо перед выходным отверстием водомета. Благодаря этому яхта исключительно маневренна при ходе под мотором.

Чтобы выступающий за обрез корпуса руль не повреждался при транспортировке или хранении модели, за кормой выше ватерлинии установлен спаянный из толстой медной проволоки кринолин.

РАНГОУТ

В части рангоута автор также придерживался использования самых доступных материалов. Мачта и гики сделаны из дерева. Диаметр мачты от шпора до крыши надстройки -10 мм, к топу постепенно сужается до 6 мм. Сверху киля и охватывающей его верхушку раздвоенной килевой балки приклеивается эпоксидной смолой фанерная планка с двумя рядами отверстий М3 с шагом 10 мм. Шпор мачты вставляется в другую фанерную пластинку — с двумя рядами отверстий 3,2 мм через каждые 5 мм. Благодаря этому мачту можно передвигать назад и вперед, подбирая правильное взаимное расположение центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС).

У большинства известных конструкций рым для крепления гика представляет собой булавку, вставленную в сквозное отверстие в мачте. Автор счел за лучшее не ослаблять мачту, а рым крепления гика примотать к ней нитками на клее БФ.

Длина грот-гика составляет 190 мм, диаметр у мачты — 5 мм, постепенно уменьшается до 3 мм. Длина стаксель-гика — 120 мм. Диаметр постоянный и составляет 3 мм.

СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ

Выполнен из толстых капроновых ниток. Штаг заводится в проволочный рым, вставленный в отверстие в форштевне. Для вантов на палубе размещены вант-путенсы — дюралевые пластинки, прикрепленные к резьбовым отверстиям в палубе через короткие трубочки двумя винтами М3 каждая. Они вполне справляются со своей ролью даже при отсутствии ахтерштага. Ванты должны заводиться на таком расстоянии сзади мачты, чтобы они не мешали грота-гику отклоняться на угол до 60 градусов от диаметральной плоскости (ДП). Параллельно правому ванту протянута антенна приемника, так, чтобы она не касалась металлических деталей вант-путенсов. Сверху провод антенны припаивается к вклеенному в топ мачты кусочку медной проволоки. Во избежание травм его конец закручивается в виде кольца.

Бегущий такелаж представлен шкотами грота и стакселя. Чтобы избежать запутывания шкотов, автор не рискнул применять наматывающие их лебедки. Было решено обойтись простейшей кинематикой с поступательным движением элементов. Ходовые концы шкотов привязаны к подвижной планке из закаленного дюралюминия сечением 8×2 мм. Планка проходит вблизи ДП (только чтобы не задевала мачту). Она двигается в отверстиях в двух шпангоутах. Отверстия изнутри смочены эпоксидной смолой, которая после отверждения дает гладкую поверхность. Дополнительно эти узлы смазаны консистентной смазкой. Расстояние между точками крепления шкотов на планке как и между осями вращения гиков и между точками крепления шкотов. Расстояние от осей вращения гиков до точек крепления шкотов также одинаково и составляет 100 мм. Благодаря этому паруса отклоняются одинаково.

Крепление киля. Вид сверху

Крепление киля. Вид сверху

Парусность рангоута приводит к некоторому изменению дифферента судна при разных курсах относительно ветра, что может вызвать смещение ЦБС и нарушение настройки. Чтобы скомпенсировать это явление, принял, что наиболее полным курсам (вытравленным шкотам) соответствовало заднее положение планки. При этом потребовалось изменять направление движения шкотов почти на 180 градусов. Чтобы уменьшить трение в этом узле применил роульсы. Передний размещен под палубой между надстройкой и люком. Роульс грот-шкота — на проволоке, проходящей поперек судна над его открытым кокпитом. Чтобы шкоты не соскользнули с роликов, сделаны боковые ограничители. Обычные, не роликовые, так как угол бокового перегиба шкота и, соответственно, трение невелики. У стаксель-шкота ограничители представляют собой стенки отверстия в палубе, отшлифованные и покрытые эпоксидкой. У грота-шкота они сделаны из той же проволоки.

Шкоты соединяются с гиками обычными приспособлениями для регулировки их длины — маленькими стеклотекстолитовыми пластинками с тремя отверстиями.

ПАРУСА

В качестве материала для парусов автор применил пленку из рукава для запекания из обычного хозяйственного магазина. Попадание оказалось исключительно удачным. Материал этот легкий, прочный, удобный в обработке.

Крепление парусов к рангоуту выполняется следующим образом. 5-мм кромка паруса подгибается. На нее наклеивается 5-мм полоска двухстороннего скотча. В сгиб также вкладывается ликтрос из тонкой капроновой нити (передняя шкаторина стакселя вместо этого наклеивается на штаг), после чего кромка загибается. Получившийся бутерброд из двух слоев пленки и полоски скотча между ними равномерно в пяти-девяти точках прокалывается раскаленной иглой так, чтобы не задеть ликтрос или штаг. Оплавленные отверстия скрепляют конструкцию. Через них по спирали протягивается слаблинь, охватывающий мачту или гик. И ликтрос, и слаблинь привязываются к мачте или концам гика.

Задние шкаторины парусов не имеют никаких подшивок или усилений. Когда сильные порывы ветра треплют паруса, это выглядит устрашающе. Однако за весь сезон не было ни одного случая повреждения парусов или оснастки.

АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ

В открытом кокпите размещены: по правому борту — модуль усилителя рулевой машинки (УРМ) пропорционального канала Б и соединенная с ним машинка руля. По левому борту — модуль УРМ канала А и рулевая машинка, соединенная через промежуточную тягу с планкой управления шкотами. Тяга обеих парусов при свежем ветре может быть довольно значительной, поэтому, чтобы совладать с нею, сюда желательно подобрать более мощную машинку. В центре размещен модуль ДД, включающий ходовой мотор. Недостатком данной аппаратуры является отсутствие заднего хода, но это во многом компенсируется маневренностью судна, у которого руль стоит прямо перед выходом водомета — яхта разворачивается практически на месте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Несмотря на все предосторожности, все-таки нельзя полностью исключить, что яхта может быть опрокинута и потоплена очень сильным порывом ветра или волной от катера. На такой случай она оснащена спасательными буями, представляющими собой ярко окрашенные пенопластовые катушки, на которые намотано несколько метров прочной капроновой нити, прикрепленной другим концом к каркасу судна. Карманы для буев слегка наклонены наружу, так что при любом крене хоть один из них да всплывет.

Яхту также можно оборудовать светодиодными ходовыми огнями и прожекторами для ночных походов. Однако учтите, что высоко поднятые токопроводящие части будут съедать рабочую длину антенны, а, следовательно, и дальность управления.

РЕГУЛИРОВКА

Наклоните яхту набок и, управляя ручкой регулировки шкотов, установите подвижную планку в среднее положение. Подберите длину шкотов, чтобы паруса располагались под углом около 45 градусов к ДП. Ход планки составляет примерно 50 — 55 мм. Это немного, но достаточно для вполне эффективной работы парусов на любых курсах. Проверьте, чтобы водомет был достаточно погружен в воду. Если необходимо — загрузите корпус яхты дополнительным балластом. В верхней части выходной трубы водомета не должно быть более 2 мм свободного пространства. В противном случае эффективность водомета и скорость яхты под мотором заметно снизятся.

Запуская модель в галфвинд при нейтральном положении руля, подберите положение мачты, чтобы яхта по возможности сама держалась на курсе, не уваливаясь и не приводясь к ветру.

Читайте также: