Модель ракетного катера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024



900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.


Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.



Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.


В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

В военном флоте - это маленький скоростной глиссирующий корабль, вооруженный ракетами класса "корабль-корабль". Для самообороны он имеет спаренную турельную артиллерийскую установку, иногда ее заменяют крупнокалиберные пулеметы.

ВложениеРазмер
izgotovlenie_modeli_raketnogo_katera.zip 1.49 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа: "Изготовление скворечника", "Изготовление модели танка".

Проектные работы предоставлены учениками МБОУ Гимназии №1 - проектная деятельность на уроке технологии. Учитель технологии Лапин Олег Владимирович.






Методическая разработка«Изготовление модели таможенного катера».


в масштабе 1:40. Надеюсь что силы и время затраченные на написание постов не пропадут напрасно и они будут действительно для кого-то полезны, возможно даже удастся кого-нибудь заразить этой болезнью (судомоделизм). Модель будет копийной, но в тоже время она будет и ходовой, т.е. на радиоуправлении. Делаться все будет по хардкору (ручками), но правда с применением достижений современной науки, техники и технологий , а именно 3D-принтеры и станки с ЧПУ (2018 год все таки на дворе).

А в начале были чертежи, взятые из журнала Моделист-Конструктор, вот они:

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

Корпус был сделан мною аж в 2009 году и с тех пор пылился на полке, ожидая своего часа. Фотографий изготовления корпуса, к сожалению, не осталось, но могу рассказать. Т.к. в те далекие времена в моем распоряжении не было ни 3D-принтера, ни ЧПУ, то корпус изготавливался по классической для судомоделизма технологии - по "болвану". Я, как папа Карло, взял бревно (уже не помню из чего - то ли осины, то ли липы) и начал его строгать периодически сверяясь с шаблонами шпангоутов

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

После грубой обработкой стамесками, рубанком и рашпилями остались дефекты, которые заделывались автомобильной двухкомпонентной шпаклевкой. Затем все было вышкурено и обклеено тонкой стеклотканью с эпоксидкой - сделано это было для того чтобы поверхность болванки получилась не впитывающей, ну и для большей долговечности, т.к. прелесть данной технологии в том, что с болванки можно сделать кучу одинаковых корпусов, с довольно хорошим качеством поверхности и что немаловажно для ходовой модели - корпус получается легким.

1) Болванка покрывается слоем разделителя, чаще всего это воск - это может быть или специальные разделители для эпоксидки, или, как в моем случае, автомобильный воск. Болванка покрывается воском, ждем высыхания, а затем растираем тряпочкой до блеска. Для большей надежности повторяем процедуру несколько раз.;

2) Болванка с помощью кисти обмазывается эпоксидкой. После чего на нее накладывается заранее подготовленные куски стеклоткани. Кисточкой стеклоткань разглаживается по болванке, чтобы полностью повторяла ее форму. Данное занятие не из простых и требует определенной сноровки. Разглаженная стеклоткань все той же кистью пропитывается эпоксидкой. Аналогичным образом укладываются и все последующие слои стеклоткани, количество которых зависит от желаемой прочности и используемой стеклоткани;

3) После всех проделанных процедур оставляем все это отверждеваться. Или же, при наличии вакуумного насоса можно все это дело засунуть в вакуумный мешок, чтобы совсем уж хорошо все обжалось и приняло форму болвана.

Недостатком же выклеивания корпуса по болвану является то, что на внешней поверхности будет проступать текстура стеклоткани. Поэтому я пошел дальше и сделал цулагу

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

Представляет она из себя выклееную по болванке тонкую корку из 1-2 слоев стеклоткани. Нужна она для того чтобы после пропитки стеклоткани эпоксидкой надеть ее поверх и все это в вакуумный мешок. В этом случае внешняя поверхность корпуса получается практически идеальной. Остаются только точечки от отверстий в цулаге, необходимые там для выхода излишков смолы, которые легко удаляются наждачкой.

В конечном итоге получилось вот что

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

Постройка модели бронекатера пр.1125. Вступление Судомоделирование, Судомоделизм, Радиоуправляемые модели, Масштабная модель, Длиннопост

в данный корпус уже вклеен форштевень в нос (для прочности), и вклеен гельмпорт.





Макет дерева, ель. Высота 18 см + 3 см ножка, ширина 7 см.


Читайте также: