Минитрактор с колеей 70 см своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.




Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.



Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

  • колеса;
  • мосты;
  • трансмиссия;
  • силовая установка.





Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.




Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.




Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.



У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • бортповоротный;
  • заднеприводный;
  • маленький с бортовым поворотом механизм.



  • тонкие трубки;
  • распоры;
  • крепления.



Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.





Из грузового мотороллера

  • окучиванием;
  • обработкой грунта;
  • вспашкой;
  • перевозкой грузов.
  • силовая установка;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • КПП;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.




При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металл в листах.





Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:

  • готовится схема-чертеж;
  • делается рама;
  • создается кузов;
  • компонуются все узлы;
  • устанавливается рулевое управление.
  • КПП;
  • емкости с горючим;
  • силовой установки;
  • защитного экрана;
  • кабины.
  • проведение сварочных работ с рамой;
  • монтаж ходовой;
  • монтаж колес и топливной емкости;
  • монтаж силовой установки и трансмиссий;
  • монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:

  • срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
  • полуось вынимается, протачивается;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси выравниваются и привариваются;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • осуществляются сварочные работы;
  • мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.

Из мотоцикла

Делался он так:

Техника безопасности

При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:

  • аккумуляторы должны быть прочно прикреплены к основе;
  • скорость движения позволительна около 25 км в час;
  • навесное оборудование должно соответствовать ТТХ мини-трактора;
  • в начале работы рекомендуется проверять все соединительные крепления.

О том, как сделать мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Информация о пользователе

Когда то один из участников нашего форума Дракон делился своими соображениями на тему постройки самодельного минитрактора . К сожалению та тема безвозвратно утеряна . Но попробуем общими усилиями восстановить ту информацию , я думаю она окажется полезной . Имея привычку сохранять у себя на компьютере нужную информацию "добытую" на просторах интернета , сегодня нашел у себя вот такой документ :

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор. (1)

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор. (2)

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор. (3)

Теперь, что касается общего веса трактора.
Тут надо понимать следующее. С одной стороны, чем больше вес, тем меньше буксование и возможность создать большее тяговое усилие, с другой стороны может увеличиться нагрузка на трансмиссию на низких передачах и увеличивается сопротивление перекатыванию. Тут также требуется нахождение правильного компромисса. Есть такие рекомендации для колёсных тракторов: удельный вес приблизительно = 50кг/л.с.
Несколько слов о габаритных размерах.
Чем длиннее база, тем хуже маневренность, но лучше устойчивость в управлении. Узкая колея снижает устойчивость в поперечном направлении и увеличивает наклон трактора при пахоте, когда правое колесо идёт по борозде, что не очень приятно. При выборе колеи надо думать еще о том, как вписаться в междурядья при обработке картофеля или других культур. Широкая колея при работе с плугом приводит к возникновению ассиметричных нагрузок из-за того, что плуг расположен не по центру, а ближе к правой стороне, но дает дополнительные возможности по обеспечению более свободного места для водителя и расположения агрегатов. Как найти компромисс при выборе колеи. Если требуется вписаться в стандартные междурядья 70см, то обычно считается, что существуют два варианта: или колея 140см, или 70см. У больших тракторов в этом случае 140см, а что делать с мини техникой? Такая колея для малых тракторов слишком большая, поэтому приходится выбирать, естественно 70см. Но практика показывает, что колея 70см все - таки узковата.
Как найти выход в этой ситуации? Рассмотрим стандартную ситуацию Рис 1.

http://s4.uploads.ru/t/SQE0o.jpg

Например, трактор МТЗ-82 с задними колесами 15.5 х R38 (раньше для работы в междурядьях рекомендовалось устанавливать более узкие колеса, но сейчас это часто не выполняется). Ширина колеса =38см. Защитную зону растений примем = 15см по обе стороны от посадок. Трактор с колеёй 140см хорошо вписывается в междурядья =70см. В этом случае самые низкие места ЗМ находятся между рядами, что является положительным фактором в плане меньшей повреждаемости растений. Теперь возьмём мини трактор с колеёй 70см. с колесами 5.5 х R16 Рис 2. К защитной зоне добавляется с каждой стороны по 16см. Этот резерв можно рационально использовать. Низшая часть ЗМ располагается в зоне растений, что способствует их повреждаемости. В данной ситуации можно найти разумный компромисс. На Рис 3. показан вариант минимально возможной колеи для минитрактора =114см, которая ещё позволяет работать в междурядье = 140см. Если у Дракона колея = 105см, то он ещё может вписаться в междурядья =61см. Есть еще некоторая возможность по расширению колеи за счет разворота колес.
Дорожный просвет должен обеспечить проходимость и работу в междурядьях, что достигается размерами колес, габаритами мостов и наличием бортовых редукторов, с другой стороны его увеличение поднимает центр тяжести, что ведет к снижению боковой устойчивости.
Очень удобно иметь навес над головой. Особенно это хорошо можно прочувствовать во время дождя. Почему-то у самодельщикиков я навеса практически не видел, а это большое упущение. Делать кабину можно, но я не советую т.к. это есть усложнение конструкции и значительно увеличивает уровень шума на рабочем месте, а сделать малошумною кабину самодельщику будет не по силам. Летом будет жарко, поэтому потребуется делать систему вентиляции и т. д.
Навеска должна быть трехточечная (с центральной тягой).
Для правильного пользования навеской надо знать основные принципы её функционирования. Это позволит заметно улучшить тяговые качества трактора. Если орудия легкие, типа мотоблочных и объёмы работ не большие, то можно делать какой нибудь вариант ручного управления навеской. При этом желательно сделать правильно кинематику и удобно расположить рычаг управления (более правильно рычаг тянуть на себя, а не толкать от себя), в иных случая нужно иметь гидравлику или электропривод.

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор.(4)

http://s5.uploads.ru/t/pAQwx.jpg

на остов действует поворачивающая реактивная сила сила Х, противоположная по направлению крутящему момента на ведущих колёсах. Х = 0.35м/1,18м * 300кг=89кг.
В результате Рдп = 270кг-89кг=181кг. Рдз=430кг+89кг=519кг. Рдп и Рдз – вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось в динамике. Рп и Рз - – вес, приходящийся на переднюю и заднюю ось в статике.
2. Перераспределение веса между осями связанное с тяговым усилием.
При исходных данных, показанных на Рис.2 , следуя упрощенной схеме действия сил (Рис. 3). можно определить, что сила приподымающая переднюю ось
Х=0.7м/1.18м * 300кг=178кг
Или второй вариант, когда высота навески =0.4м
Х=0.4м/1.18м*300кг=102кг.
Если теперь суммировать обе динамические составляющие, то получим
Рдп=270кг-89кг-178кг=3кг, а Рдз=430кг+89кг+178кг=697кг.
Отсюда следует вывод, что в данном случае весь вес трактора оказался сцепным весом, и трактор сможет развить максимальную возможную тягу.(правда с полной потерей управляемости). Это конечно является крайним случаем, поэтому на передней оси должен присутствовать минимальный вес, достаточный для обеспечения надёжной управляемости трактора.
Тут можно влиять на ситуацию, если прицепное устройство расположено на навеске. Если навеска поднята, то перераспределение веса между осями будет выражено сильнее, если опущена вниз то наоборот. Если навеска будет находится на высоте 0.4м, то
Рдп = 270кг-89кг-102кг = 79кг, а Рдз = 430кг+89кг+102кг = 621кг.
В этом варианте обеспечивается хорошая догрузка задней оси с сохранением достаточной управляемости.

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор.(5)

3 Перераспределение веса между осями при агрегатировании трактора с полуприцепом.

В случае, если центр тяжести прицепа проходит через колёсную ось (рис.1),

http://s4.uploads.ru/t/70JvT.jpg

весь вес прицепа приходится на колёса F2 = 1000кг, а дышло давит на опору с усилием F1 = 0кг.
В другом случае, если центр тяжести смещён относительно колёсной оси вперёд на 0.5м (рис.2), то силы, действующие на колёса и опору под дышло распределяются согласно схемы на рис.3. На колёса в этом случае приходится усилие
F2 = 750кг, а на опору дышло давит с усилием F1 = 250кг. В этом случае прицеп будет своим дышлом давить на прицепное устройство трактора с усилие F1 = 250кг. (рис.4). Схема распределения сил для этого случая на рис.5. При статической развесовке; Рп = 270кг и Рз = 430кг. После агрегатировании с прицепом, динамическая развесовка составит; Рдп = 101кг а Рдз = 849кг.
Вывод следующий: на заднюю ось трактора в этом случае приходится вес (849кг), больший, чем общий вес трактора (700кг). Так же в этом случае можно увеличить грузоподъёмность прицепа, т.к. часть его веса перешла на трактор.
Следует отметить, что для полной оценки динамики надо ещё учитывать также факторы, влияющие на перераспределения веса между осями трактора, о которых говорилось ранее.
Т. к. тяговые качества трактора определяются сцепным весом, приходящимся на ведущие колёса, то одноосный прицеп в этом случае имеет преимущества (при правильном расположении центра тяжести) по отношении к двухосному прицепу.
При этом нельзя забывать об управляемости трактора, т.к. на передние колёса должен приходиться вес не менее 10 – 15% от общего веса. Если это требование не выполняется, то надо догрузить переднюю ось балластом, или сместить центр тяжести прицепа ближе к колёсной оси путём смещения груза ближе к заднему борту.

Принципы работы тракторной навески с плугом (продолжение от 749 сообщ.)

http://s4.uploads.ru/t/NMGdW.jpg

"Некоторые соображения для тех, кто хочет сделать самодельный трактор - 7"
(см. сообщ. №466, продолжение стр.16 )

Рассмотрим статическую балансировку плуга.

На рис. 1 обычное расположение опорного колеса. Так колесо распологалось на большенстве промышленных плугов.
Такой вариант нельзя считать правильным. Если принять, что вес плуга сосредоточен в точке центра тяжести (ЦТ), то видно, что на опорное колесо давит сила Fок, которая будет больше, чем вес плуга (по этой причине опорные колёса делаются довольно большими,что бы они не проваливались в землю), а в точке МЦВ получается даже сила разгрузки Fр. Высота точки МЦВ (Нп) будет определяться положением трактора (колёса трактора являются опорой передка плуга), а высота задней части плуга (Нз) - опорным колесом. Короче, плуг в статическом состоянии даже разгружает в некоторой степени трактор.

На рис 2 правильный вариант расположения опорного колеса. Оно расположено в задней части плуга. В этом случае вес плуга распределяется между точкой МЦВ и опорным колесом, но на колесо приходиться меньшее усилие (Fок) и происходит догрузка точки МЦВ усилием Fд.
Вывод такой: даже правильно расположив опорное колесо можно осуществить доп. догрузку трактора, тем самым снизить его буксование, улучшить тяговые свойства и снизить расход топлива

Для того, что бы понять что происходит при работе с отвалом, надо рассмотреть как действуют силы в этом случае.

В первом варианте Рис. 1 сила исходит из точки Б на тракторе и действует в точке А сопротивления отвала. Это сила F.
Разложим её на две составляющие: Толкающую силу Fт и заглубляющую силу Fз. Последняя способствует заталкиванию отвала в землю. Она будет больше при увеличении силы F и при увеличении угла между силой F и Fт. Для уменьшения заглубляющей силы требуется уменьшать этот угол. Это можно сделать разными способами. Или отодвинуть точку Б больше назад Рис. 2, а также опустить её ниже к земле Рис. 3. Как пример; у "Дракона" точка Б находится в нижней части балки заднего моста. Можно так же впереди трактора соорудить трёхточечную навеску, но это усложнение конструкции и обычно практикуется при креплении отвалов у грузовиков. Такую навеску тоже надо выполнить правильно, иначе толку будет мало.

имею в наличии двигатель уд2-м1 с реруктором 1:2 и автосцеплением(хочу поставить бзс .карб от 2109 и шлифануть головки) две коробки ПП от ВАЗ и москвич.мост от жигулей уже укоротил получился 85 см.вопрос-как лучше скомпоновать и какое сделать сцепление или автоматическое оставить.тракторок нужен для 2-3 огородов(вспашка культивация(хотерось бы от ВОМа фрезы)посадка картошки окучивание и телега разумеется

Я не ленивый, я - энергосберегающий.

вовочка.. планирую уазовские.если центробежное убрать.остается либо ременное либо дисковое.с дисковым заморачиваться не хочется.а как ременное себя поведет. передние колеса от инвалидки.

Nikolai 84
Хочешь наступить на грабли которые я забросил лет 30 назад далеко-далеко. Собирал мини трактор с двигателем Уд 2,кпп от Волги трехскоростной и мост от волги. На двигатель Уд я выточил переходники и установил маховик от Уаз.Почему Уаз,тогда были трудности с запчастями на Ваз,маховик-сцепление и.т.д Установил сцепление от Газ 51 предварительно уменьшив количество пружин.Главный тормозной установил от 51.Рулевая рейка была от инвалидки. Кпп другой не было,поставил от 21 волги и ручник гидравлический.
Вот. Ходовые испытания меня огорчили.
И мой совет без РК это не трактор,без настоящего сцепления тоже самое.Кпп лучше 51-53,или Уаз. Про двигатель не буду ничего говорить,ну не нравиться Уд 2 мне.Недавно продал 2 штуки за 4 тыс.

pierrro, скорее всего МТЗ. Подкупает свободное наличие запчастей и навесного.
На этой неделе пойду щупать МТЗ и Грассхоппер. Надеюсь на снижение цен после окончания сезона.

yury_by, сразу в мотоблоках попереключайте передачи, если не отпугнет, то берите мтз.

pierrro, спасибо, попробую. Перед покупкой буду требовать пробную езду

Итак, продолжаю, делаю минитрактор по выходным, но из-за постоянно рабочей субботы, получается выехать на дачу только в воскресенье и то, на пол дня.
Сегодня сделал переднюю балку, основное внимание уделил углам установки колес, углы выставлялись в 3х плоскостях. Для выставления колес использовал доски,вырезанные в размер. Напомню, колея будет 70 см, под нее и подгонялось все. Поставил мотоблок на ровную поверхность, подпёр колеса что б не двигались. Начертил на полу оси от центров колес- это и есть ориентир для передних колес. Поставил на эти линии передние жигулёвские колеса и зафиксировал их бошмаками спереди и сзади.
По углам установки колес напишу так: 1ый угол - если стоять спереди трактора - верх колес наклонен наружу на 3 градуса, низ стоит строго по колее 70 см. 2ой угол - перед колес уже чем зад ( разница между ними в 1см) - для стабильной езды со скоростью выше 10 км/ч. 3-ий угол - описать сложно, но попробую. Если стоять сбоку трактора: переднее колесо смещено вперёд на (2-3 см ) относительно оси балки, которая расположена выше и чуть позади.
Размеры брусков, которые ставились в распорку между колес. Доски стоят равномерно через 90 градусов. Смотрим спереди трактора. Низ- 56 см, верх-60 см, перед 57.5 см, зад 58.5 см




Когда колеса стоят на распорках в нужных углах, замерял ширину передней балки и вырезал со швеллера 80го, металл ещё совковый, поэтому прочность избыточная, пришлось пилить старый тракторный самодельный прицеп на материал, львиная доля времени ушло на распил прицепа.
Отрезал балку в размер и подогнал по-месту. Приварил.


Дальше вставил в поворотные сошки рулевые тяги и наконечники, соблюдая вышеперечисленные углы. Сошки направлены назад и во внутрь, что бы соблюсти угол Аккермана (при повороте внутреннее колесо пойдет по меньшему радиусу, а наружное по большему, тем самым обеспечит комфортный поворот, без скольжения какого-либо колеса). Повернул колеса на максимальный угол, отметил габарит передней рамы(с обеих сторон)



Вот такая будет примерная база (расстояние между осями передних и задних колес) 120-130 см



Успел сварить кусок передней рамы, замер был сделан по максимальному повороту колеса, труба 70*50*5.


Клиренс получился выше чем мотоблочный задний.

На этом пока что все, на следующих выходных (выходном) планирую доделать раму и закрепить ее к чулками мотоблока и к раме прикрепить переднюю балку через поворотный механизм, т.е. сделать её плавающей (что б на неровной местности не ломало раму).

Читайте также: