Мини музеи во второй младшей группе своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Задачи мини-музея: Интерактивность – основной методологический прием в
работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в
процессе познания
Образовательные:
•Формировать представление о музее
•Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах
с древних времен и по сей день
•Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
•Учить детей взаимодействовать с деньгами
Развивающие:
•Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
•Развивать умение сравнивать и анализировать.
•Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования
объектов
•Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с
экспонатами
•Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и
навыки в работе
Воспитательные:
•Воспитывать бережное отношение к экспонатам
•Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Задачи мини-музея: Интерактивность – основной методологический прием в
работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в
процессе познания
Образовательные:
•Формировать представление о музее
•Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах
с древних времен и по сей день
•Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека.
•Учить детей взаимодействовать с деньгами
Развивающие:
•Развивать познавательные способности и познавательную деятельность
•Развивать умение сравнивать и анализировать.
•Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования
объектов
•Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с
экспонатами
•Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и
навыки в работе
Воспитательные:
•Воспитывать бережное отношение к экспонатам
•Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,
трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Создать точно не помогу.. . Но это мог бы быть музей сказки. Оформление - из того, что есть. Атрибуты сказочные - исходя из названия и содержания сказки.

Если исходить от музея сказки, то рисунки детские по сказке "Колобок", лепка из теста колобков, из глины, книги сказок, выставка книги с иллюстрациями разных авторов, н-р тот же колобок. С родителями поработать, дети совместно с родителями могут поделки по сказкам сделать. Вот, для мини музея достаточно. И все совместно с детьми, взаимодействие с родителями тоже прослеживается. Желаю удачи.

а я предлагаю мини-музей народных игрушек или народных кукол. у нас на "мельнице" были прикреплены самодельные народные куклы. видела резную полочку с куклами в книге "Мини-музей в детском саду"

Самая близкая для малышей тема музея - Курочка Ряба. Экспонатами могут быть любые курочки, петушки, цыплята, книги про курочку Рябу (различных форматов) , различные виды театров (кроме теневого) по сюжету сказки, рисунки родителей с детьми (по сюжету сказки или про курочку с цыплятами) , подбор песенок, аудиозаписи сказки в исполнении актеров, мультики. Даже можно приобрести яйцо, из которого вылупляется цыпленок, провести наблюдения с детьми и самой сделать зарисовки в "дневник наблюдений". Успехов.

в младшей группе можно сделать музей игрушки из киндера - сюрприза. их навалом покупают детям не думаю что будут проблемы по их сбору

Курочка ряба ( Лариса Ильина всё подробно описала) , кисонька -мурысонька. Найдите маму к нему ребёночка. Много картинок с разными действиями, сказки о них. Можно оформить сюжетом" На бабушкином дворе" . Подключите родителей, они вам принесут всего. Успехов и терпения!

Есть видеоприложение к журналу "Обруч", так и называется - Минимузей. Если надо - пишите на мыло, попробую скинуть, посмотрите и название подберете.

Культурологический музей - история вашего народа (русского или украинского) : национальная одежда, посуда, игрушки. В продаже имеется куча всего, да и собственными руками можно сделать.

А по сказкам лучше сделать литературную выставку: "Мой любимый сказочный герой" для младших дошкольников и "Мой любимый автор" для деток постарше.

занятие

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной).

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание – закрепление — применение.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости — добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

В нашем ДОУ был создан мин-музей хлеба. В создании мини-музея приняли участие педагог Филатова В.В. – дети – родители. Открытие музея было приурочено к празднику: Всемирному дню хлеба, который празднуют 16 октября. В музее находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника.

Наша цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

Милости просим в наш мини — музей хлеба!

ФОТО

экспонаты

экспонаты

экспонаты

экспонаты

дети

дети

дети

дети

Вязание является одним из самых древних видов прикладного искусства. Несмотря на это, многие и сейчас любят вязать. Ведь любая вещь, связанная собственными руками, уникальна и оригинальна. Будь это вязаная кофточка, нарядный джемпер, декоративная подушка, салфетка или вязаная игрушка.

Удивительно, как из обычной ниточки рождается новая, неповторимая вещь! Вязаные вещи сохраняют тепло ваших рук, впитывают ваше настроение и чувства. А многообразие цвета, красок, форм, возможностей? Как передать это детям? Как использовать это богатство?

Благодаря музейной педагогике, у детей развиваются познавательные процессы, пополняется словарный запас, развиваются тактильность, чувство цвета, эстетическое восприятие.

В создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, их папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Ведь именно они помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею, у них появляется интерес, они с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты и рассказывают о них.

В мини-музее содержатся экспонаты, которые можно самому менять, переставлять, трогать руками, рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять на время домой.

Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители, принимая участие в жизни музея, не только видят результаты работы с ребенком, но и являются полноправными партнерами и участниками наравне с детьми и педагогами.

Использование мини-музея позволяет нам придерживаться таких принципов дошкольного образования, которые предусматривает федеральный государственный образовательный стандарт, как:
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество ДОО с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. В коллекции музея представлены разнообразные нитки и пряжа, поделки и изделия из них. Есть в музее подборка детской литературы: сказки, загадки, стихотворения; методические разработки для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, а так же дидактические игры, направленные на расширение кругозора младших дошкольников.

Принципы работы музея предельно просты: наглядность, освоение детьми окружающей территории и полученных знаний, учет возрастных особенностей ребенка, дифференцированный подход к каждому ребенку.

ФОТО




















Цель создания мини-музея:
• развитие экологического и эстетического воспитания детей;
• формирование знаний о мире морей и их обитателях;
• формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

В музее представлены: разнообразные по форме ракушки; камни; морские обитатели; поделки; сувениры, сделанные из ракушек; корабли; создана выставка детских рисунков, а также подборка стихов, сказок, рассказов и загадок; дидактические игры, прищепками; пазлы; раскраски на морскую тематику. Дети с большим удовольствием играют, рисуют, рассматривают иллюстрации, так же рассказывают и делятся своими впечатлениями об отдыхе на море с друзьями.

Читайте также: